Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

Насколько разница в мощности влияет на динамику авто?

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

Для кого-то может стать разочарованием, но Geely Coolray для России и Беларуси отличаются по некоторым параметрам. Так, на Coolray 2020 года белорусской сборки в комплектации Flagship устанавливают турбодвигатель объемом 1,5 л и мощностью 177 л. с., работающий в паре с роботизированной коробкой. А вот «Кулрей» российской сборки оснащается тем же мотором, но мощность «придушена» до 150 л. с.

Geely Coolray с 177 л. с. мощности стартует без пробуксовок, с едва заметной заминкой, и разгоняется за 7,9 секунды до «сотни», что сопровождается четким откликом на педаль тормоза и газа. Переключение передач производится быстро, но плавно и без рывков. Такой «Кулрей» расходует 6,6 литра топлива на 100 км. Автомобиль маневренный, отлично держится на дороге, не кренится. Подвеска легко «проглатывает» неровности. «Рулится» машина хорошо, развернуться можно спокойно даже на маленькой площадке. Заметна разница переключения между режимами движения. В Sport реакция становится «острее», при нажатии на педаль ощущается подхват. В Eco-режиме требуется сильнее нажимать на педаль для отклика.

Что до Geely Coolray с 150 «лошадками», то он резвый на старте, иногда с пробуксовками, набирает скорость до «сотни» за 8, 4 секунды. Благодаря быстрому разгону легко обгоняет конкурентов, например, KIA Rio и Hyundai Creta. На 100 км расход топлива составляет 8,1 литра. После нажатия на педаль газа ощущается задержка в несколько секунд перед обгоном, при переключении передач машина «думает». Неровности проходит уверенно, без лишних «пробиваний» на руль.

По итогу можно отметить, что «потерянная» мощность ощутимо влияет на динамику авто, а потому вот в чём Geely Coolray российской сборки проигрывает белорусской — в скорости, расходе топлива и в отклике машины на педали.

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

Цена на 177-сильный Coolray по актуальному курсу составляет 1 373 741 рублей, а это меньше, чем просят за 150-сильный Geely Coolray в аналогичной комплектации — ценник на него равен 1 449 999 рублей.

Автомобиль наконец полностью представлен

Как и ожидалось, после первоначального анонса компания Geely провела ещё одну презентацию, на которой раскрыла подробности о полностью новом кроссовере Geely Coolray 2023 и опубликовала новые фотографии автомобиля и салона.

Автомобиль сильно изменился внешне, увеличился в размерах и получил новый четырёхцилиндровый двигатель. В Китае автомобиль назывался Binyue, теперь название поменяли на Binyue Cool.

Спереди располагается большая решётка радиатора и зауженные светодиодные фары с пунктирными линиями дневных ходовых огней. Новые накладки на порогах, молдинги и 18-дюймовые диски также бросаются в глаза тем, что видел оригинальную модель. Длина увеличилась на 50 мм и составляет 4380 мм. Ширина составила прежние 1800 мм, а высота и колёсная база равны 1609 и 2660 мм соответственно.

В салоне мы видим совершенно новый дизайн, другие панель и руль, переработанные дверные карты и изменённый центральный тоннель, на котором стало чуть меньше кнопок, а крупный рычаг трансмиссии уступил место маленькому джойстику. Конечно же, в глаза бросаются и два больших экрана, причём центральный немного повёрнут к водителю.

Прежний двигатель мощностью 177 л.с. заменили на двигатель, созданный компанией Aurobay, которую основали после слияния моторных подразделений Volvo и Geely. Он выдаёт мощность 181 л.с. при 290 Нм крутящего момента. Образ дополняют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод.

Время разгона от 0 до 100 км/ч с новым мотором сократилось с 7,9 до 7,6 секунды, а «паспортный» расход топлива по циклу NEDC снизился с 6,3 до 5,8 литра на 100 километров пути.

Продажи обновлённого Geely Coolray начнутся в Китае уже осенью. О сроках появления машины в России информации пока нет.

20 июля 2022 в 12:30

Только в следующем году может начаться их массовое производство на белорусском предприятии «БелДжи»

Автомобили Geely Atlas Pro и Coolray поставляются в Россию из Белоруссии, где производятся на местном предприятии «БелДжи» под Минском. В небольшом интервью белорусскому автомобильному порталу av.by генеральный директор «БелДжи» Геннадий Свидерский рассказал о перспективах начала сборки совершенно новых Atlas и Coolray.

Так выглядит совершенно новый Geely Atlas

В общем, на появление в России в 2023 году нового Atlas и Coolray можно не рассчитывать. Но это официально, а неофициально такие авто вполне могут поставляться на рынок РФ стараниями отдельных дилеров.

Официальная премьера нового Geely Coolray состоялась 13 февраля, а уже на следующий день дилеры с радостью сообщили, что белорусы раскупили первую партию кроссовера за считаные часы. Всю неделю «Кулрей» не сходил с заголовков интернет-СМИ и печатных изданий. Мы не исключение. За прошедшие восемь дней на сайте появился большой тест-драйв, также мы изучили машину на предмет антикоррозийной стойкости. Ну а сегодня расскажем еще об одном испытании. На очереди замер мощности 1,5-литрового двигателя. Не врут ли нам про 177 китайских «лошадей»?

Китайский мотор со шведскими корнями

Переднеприводный «Кулрей» оснащен полуторалитровым турбированным двигателем. Согласно паспортным данным, трехцилиндровый «малыш», разработанный совместно с Volvo, способен развивать мощность в 177 лошадиных сил! Такой «табун» под капотом разгоняет компактный кроссовер до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. И за счет этого Coolray претендует на звание самого быстрого кроссовера в своем классе.

Мгновенного старта с места позволяет добиться 7-диапазонный «робот» 7DCT330 с двумя сцеплениями мокрого типа. Такой вид роботизированной трансмиссии имеет лучшее охлаждение, поэтому применяется на моторах с большим крутящим моментом.

Данная КПП — собственная разработка компании Geely. Производитель заявляет, что ресурс «коробки» достигает 300 тыс. км. При этом замена рабочей жидкости осуществляется каждые 90 тысяч километров или 48 месяцев — в зависимости от того, что наступит ранее.

Cкорость переключения передач у «робота» собственной разработки Geely — 0,2 сек.

Представители Geely не раз упоминали, что опасаться трехцилиндрового двигателя не стоит. Силовой агрегат был спроектирован совместно со шведскими конструкторами Volvo (концерн с 2010 принадлежит Geely). А китайский производитель лишь налаживал данное производство, а также адаптировал его к своему рынку.

Заявленная максимальная скорость «Кулрея» — 195 км/ч. Недурно!

Идентичный двигатель серии Drive-E устанавливается на некоторые комплектации Volvo XC40, но по сравнению с китайским агрегатом он имеет более скромные характеристики: 156 л. с. и 265 Нм крутящего момента против 177 л. с. и 255 Нм. Кроме того, мотор «Кулрея» используется в отдельных моделях марки Lynk&Co, дочерней компании концерна Geely.

Чтобы замерить мощность двигателя тестового экземпляра Geely Coolray, мы отправились к специалистам Auto-Diagnostic. Пока кроссовер заезжал на площадку диностенда, нам рассказали, как будет проводиться испытание.

— Перед началом теста делаем несколько подготовительных прогонов на диностенде, чтобы прогреть масло в двигателе и трансмиссии до рабочих температур, — отмечает сотрудник. — В баке испытуемого автомобиля залит бензин марки АИ-95, а показания одометра чуть более 1 000 км. Контрольный замер проводим на 5-й передаче, стартуя c 50 км/ч при полностью нажатой педали акселератора.

Читайте также:  Geely Coolray (2020 — нв)

Специалист подчеркивает, что перед подобными замерами необходимо выключить кондиционер. Так снижается погрешность при выполнении испытания.

— Результаты контрольных измерений можно видеть на графике: максимальная мощность мотора — 171 л. с. при 5 294 об/мин, а пиковое значение крутящего момента — 281 Нм при 2 490 об/мин, — делает заключение эксперт.

— Данные производителя — 177 лошадиных сил и 255 Нм (по некоторым источникам — 174 л. с. и 255 Нм). Крутящий момент 255 Нм реализуется вплоть до 4 500 об/мин, — резюмирует специалист. — Мощность двигателя, согласно нашим измерениям, совсем немного недотягивает до паспортных показателей.

Естественно, интересуемся, с чем это может быть связано.

— Для полноты картины хотелось бы повторить тест на бензине марки АИ-98 (выше октановое число), а также после завершения «обкатки» мотора (хотя бы на 5-6 тысячах км пробега). Такие нюансы тоже могут влиять на финальные показания замеров.

Хотя на лючке безнобака указаны допустимые марки топлива начиная с АИ-92, дилер советует «кормить» двигатель преимущественно АИ-95.

— Необходимо учитывать не только рекомендацию производителя, но и быть уверенным в качестве топлива. Считаю, что нужно заливать бензин с октановым числом не ниже 95-го: так уменьшается вероятность увидеть Check Engine на приборной панели, — сказали нам в «Джили Центр Минск». — У представленного мотора степень сжатия 10,5:1, а 92-й предпочтительно применять на двигателях со СЖ ниже 10:1.

По словам специалистов, двигатель имеет потенциал для чип-тюнинга в пределах 15-20 л. с. и 25-30 Нм. Эксперты подчеркивают, что это предварительные данные. К тому же владельцам Geely Coolray, которые решатся на подобные улучшения, рекомендуется сначала проконсультироваться с представителями дилерского центра. Прежде всего для того, чтобы удостовериться, что чип-тюнинг не станет нарушением условий эксплуатации и не скажется на гарантии (на автомобили Geely она составляет 4 года или 100 000 км пробега).

— При выходе из строя электронных систем мотора (блоки управления, датчики), механической части двигателя и навесных агрегатов, компонентов топливной системы, КПП, приводных валов и констатации, что ПО машины оказалось изменено, будет устанавливаться причинно-следственная связь между поломкой конкретного элемента и вмешательством в ПО автомобиля, — отвечают на наш вопрос представители «Джили Центр Минск». — Например, при преждевременном выходе из строя турбонагнетателя вследствие увеличенного давления наддува (при проведении чип-тюнинга) в гарантийной замене откажут.

Послушав, как работает трехцилиндровый мотор, ребята из Auto-Diagnostic отметили, что по своим характеристикам он схож с фордовскими двигателями EcoBoost или турбомоторами от Volvo.

— Похожие по техническим характеристикам двигатели есть у многих автопроизводителей — Ford, Opel, Honda, VW. При своевременном обслуживании и использовании качественных расходных материалов реально рассчитывать на 150-200 тыс. км пробега без серьезных ремонтов, — убеждены специалисты.

А вот на вопрос о стоимости потенциального чип-тюнинга для «Кулрея» они ответили уклончиво: мол, для начала должен быть запрос от клиентов, лишь потом можно называть конкретные суммы. Как правило, конечная стоимость чиповки рассчитывается в зависимости от пожеланий обладателя транспортного средства. Так что суммы рискуют серьезно разниться.

av.by выражает благодарность центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

В течение прошлого года представители завода «БелДжи» отмечали: скоро начнется производство модели-бестселлера по полному циклу. И вот в ноябре с конвейера стали сходить полностью белорусские Geely Coolray. При этом по-прежнему актуальным остался вопрос, как изменился подход к обработке кузова компактного кросса. Мы ведь помним, что изучение тестового «предсерийника» показало отсутствие в скрытых полостях антикоррозийного состава.

Сегодня мы решили ответить для себя и наших читателей на ключевой вопрос: в чем разница? Взяв тестовый Coolray у дилера на Тимирязева, а также новенький Geely, вместе с владельцем последнего отправляемся к специалистам центра антикоррозийной обработки KROWN.

Вместо пролога. Какие Geely Coolray мы изучаем?

На повестке дня — сравнить два Geely Coolray, идентичных на первый взгляд. Один — экземпляр для тест-драйвов с пробегом 19 454 км. Мы познакомились с образцом год назад, когда он только появился в Беларуси. По словам дилера, данная модель эксплуатировалась в тяжелых условиях и имеет наибольший километраж среди тестовых «Кулреев». Шутка ли: каждый потенциальный покупатель хотел притопить на новинке, а журналисты, не стесняясь, загоняли ее на бездорожье. Одним словом, идеальный «пациент».

Другим Geely Coolray с декабря 2020 года владеет минчанин Ярослав. Он без опаски и лишних рассуждений решил опробовать автомобиль, предлагаемый по привлекательной цене. Его кроссовер целиком белый, и это, пожалуй, главное визуальное отличие от китайских версий: в них нет крыши и спойлера черного цвета.

— Я ничего не опасался, покупая «Кулрей». Был уверен, что он не хуже, чем вариант, собранный из китайских машинокомплектов. Шесть лет я отъездил на Kia Rio российской сборки и не знал с ним проблем. Поэтому чего мне было переживать насчет Coolray? — вспоминает Ярослав. — Вообще, я покупкой полностью доволен и до сих пор испытываю эстетическое удовольствие, глядя на свой автомобиль.

— Есть, конечно, индивидуальные моменты, на которые со временем обращаешь внимание. На мой взгляд, здесь слабенькие тормоза для такой динамичной машины. Хотя сильнее раздражает работа климат-контроля, поначалу откровенно бесившая меня. Первые минуты после запуска двигателя он сильно «жарит», а потом приходит в норму. Уже после чтения форумов и общения в тематических чатах выяснил, что это связано с некорректной настройкой программного обеспечения, — рассказывает владелец. — Чем я откровенно разочарован, так это качеством обработки кузова, потому что после двух-трех месяцев эксплуатации на капоте появились сколы, которые уже рыжеют. Позже я выяснил, что капот и крыша не проходят оцинковку — странное решение производителя. На моем прошлом «Рио» сколы на ЛКП даже после трех лет были без намеков на коррозию.

К числу недостатков «Кулрея» минчанин также относит валкость при маневрировании, а кроме того, тяжелую крышку багажника без электропривода, которую его хрупкая девушка закрывает с большим трудом.

— В любом случае я считаю это расплатой за комплектацию при относительно невысокой цене, — резюмирует Ярослав.

«Коррозии в скрытых полостях нет»

Вместе с Алексеем Мухлаевым, директором центра антикоррозийной обработки, первым размещаем на подъемнике предсерийный Geely Coolray, собранный крупноузловым способом. Напомним, год назад его уже обрабатывали специалисты. В нем законсервированы внутренние полости, находящиеся в подрамнике, а также сам подрамник. Опора двигателя и рулевого механизма, элементы подвески, на которых традиционно отмечаются небольшие следы ржавчины, тоже пережили нанесение антикоррозийного состава.

Читайте также:  Купить новый Geely Coolray в кредит

— С этим автомобилем мы хорошо знакомы. Он из «предсерийки», и во время первичного осмотра в скрытых углублениях не обнаружилось защитных составов, поэтому вместе с дилером было решено обработать и законсервировать внутренние полости, коль машина будет ездить много и участвовать постоянно в тест-драйвах, — с ходу отмечает эксперт. — Так как это предсерийная версия, в ней допускаются отличия от тех, что продаются дилером.

Пластиковая «защита» двигателя в суровых белорусских условиях обезопасит только от грязи, но может не спасти от более серьезных опасностей, к примеру глыб льда на скоростной трассе

По словам специалиста, поддомкратники выглядят хилыми и их могут повредить нерадивые работники на шиномонтаже. Соответственно, нарушится целостность порогов.

— Технологических отверстий здесь много, и они не закрыты. Возможно, это особенности самого автомобиля, предусмотренные производителем. Вероятнее всего, через них стекает конденсат, правда, зачем их такое количество, до конца не понятно, — делится наблюдениями эксперт. — Это не то чтобы слабое место, но за лонжеронами с такими отверстиями стоит пристально наблюдать, ведь туда будет постоянно забиваться грязь.

Глушитель в Geely Coolray расположен поперек и помещен в «карман», который никак не закрыт пластиковой защитой.

— Тепловой экран под глушителем есть, но он, на мой взгляд, маленький. Соответственно, полностью полость он не закрывает, с учетом аэродинамики в нее постоянно будут попадать грязь и дорожные реагенты. Там находятся свес заднего лонжерона и усилитель заднего бампера, которые со временем в такой агрессивной среде начнут гнить.

Алексей напомнил, чем опасна коррозия в скрытых от глаз владельца местах: она ослабляет силовую структуру машины. Действительно, ее процесс протекает не один год, при этом автомобиль будет ездить долго.

Пластиковая заглушка, закрывающая технологическое отверстие в пороге

— Если воспринимать конструкцию как то, что может спасать жизни, то лонжероны не должны быть ослаблены очагами коррозии. В случае динамических нагрузок сварной шов может сминаться вместе с кузовом или разваливаться на две части, не поглощая удар при этом.

Чтобы кузов сохранял функции безопасности, за сварными швами, вальцованными соединениями и порогами нужно следить. В идеале — обрабатывать специальными составами.

Эксперт отмечает хорошее качество сборки и подгонки зазоров Geely Coolray по сравнению с другими «китайцами».

Скрытые полости под пластиковыми накладками дверей представляют опасность, так как под ними скапливается влага. Причем небольшие дренажные отверстия расположены в наружной части двери, из-за чего они могут забиваться. Как следствие — риск образования коррозии.

Отсутствие оцинковки капота дает свои «плоды»: сколы на ЛКП стремительно становятся рыжими

— Капот — та часть автомобиля, которая подвержена перепадам температуры, особенно зимой. Он то нагревается от двигателя, то резко остывает, поэтому в его скрытой полости, в частности кромке, могут скапливаться грязь и дорожные реагенты. Здесь мы видим, что уплотнительная резинка хорошо справляется со своей функцией, поэтому моторный отсек чистый.

При изучении скрытых полостей капота с помощью эндоскопа стали видны ореолы ржавчины вокруг технологических отверстий.

— Это проблема не конкретно Geely Coolray, а каждого автомобиля, где дополнительно не защищен капот. Внутри здесь все пока хорошо, коррозии нет: первые «китайцы», которые грешили сгнивающими напрочь капотами, уже стали страшилками из прошлого.

Завершив осмотр годовалого «Кулрея», Алексей Мухлаев резюмировал: бояться китайских автомобилей сейчас не стоит. Главное — помнить о своевременной антикоррозийной обработке кузова и скрытых полостей.

«Язык не поворачивается назвать это обработкой»

После изучения собранного крупноузловым способом Geely Coolray пришел черед детально рассмотреть экземпляр, произведенный по полному циклу. Алексей Мухлаев сразу обратил внимание на то, что визуально на силовой конструкции кузова заметны отличия в сборке.

— Место соединения порога с лонжероном имеет какие-то сталактиты и сталагмиты из мастики, — иронизирует эксперт. — И вокруг этого состава, рядом с поддомкратником, уже видны очаги коррозии. Не то чтобы это страшно, но как минимум странно видеть для практически новой машины. То же самое касается болтов, которые покрыты ржавчиной.

— Задние лонжероны в скрытых полостях сухие, без конденсата и, как ни странно, без какого-либо состава, хотя должны быть законсервированными и загерметизированными. Мы можем констатировать, что процесс коррозии запущен. Сегодняшние точки через три года станут серьезными пятнами ржи, а еще через столько же всерьез ослабят силовую конструкцию. Коррозия развивается в геометрической прогрессии, поэтому нужно ей заниматься сразу.

При изучении эндоскопом скрытых полостей заднего лонжерона специалисты отметили, что антикоррозийного состава там нет

Заглянуть в скрытые полости порогов не представляется возможным: технологические отверстия настолько малы, что недоступны для эндоскопа.

Говоря о пластиковых накладках дверей, их дренажных отверстиях и локерах в арках, специалист резюмировал однозначно: «Машину регулярно нужно чистить на мойках высокого давления». По его словам, такой простой шаг не позволит скапливаться в скрытых полостях агрессивным дорожным реагентам.

— В идеале лучше при мойке использовать составы «Антисоль», — добавляет Алексей. — Обязательный минимум — делать это весной, после зимней эксплуатации.

Изучая капот эндоскопом, эксперт обратил внимание на то, что в скрытой полости действительно есть какие-то пятна, однако они не похожи ни на коррозию, ни на восковый состав, ни на антикоррозийку.

— Назвать это обработкой у меня язык не поворачивается, — говорит Мухлаев. — Кроме того, дренажные отверстия капота находятся не у самой кромки, поэтому, чтобы там не скапливалась влага, иногда лучше его открывать. Такая особенность встречается у других производителей тоже.

Дренажные отверстия на кромке капота находятся выше, чем ее нижняя точка. Там может скапливаться влага

Алексей Мухлаев подытожил: в скрытых полостях Geely Coolray Ярослава отсутствуют антикоррозийные составы и консерванты. По словам эксперта, обычно производители сразу уделяют внимание данным технологическим нюансам.

— Отличий между защитой двух «Кулреев» практически нет. Несмотря на очаги коррозии в новом кроссовере, пугать этим будущих владельцев не стоит. Следует обратить внимание на данные моменты и плотно ими заниматься, постоянно следить за этим, как и в любой другой машине. Здесь я рекомендую сразу произвести обработку антикором.

Читайте также:  Референсы Geely Coolray

«Оцинковка крышки капота и крыши не производится»

Чтобы узнать, чем все-таки отличается обработка кузова Geely Coolray из китайских машинокомплектов и кроссоверов, произведенных по полному циклу, мы обратились к Владимиру Подымако, начальнику отдела маркетинга и рекламы завода «БелДжи».

— Начиная с партии KBYE20134, а именно с 27.11.2020, Geely Coolray производятся по полному циклу. Исключением является партия KBYE20160 — это SKD (крупноузловая сборка). При сборке по полному циклу кузова полностью обрабатываются в цеху окраски «БелДжи» по технологии, согласованной с Geely. Антикоррозионным составом покрываются крышка капота, крышка багажника, двери, а также пороги, — поясняет представитель завода. — Оцинковка крыши и капота не осуществляется.

В ответе Владимира Подымако также указано: за исключением капота и крыши «Кулрея», остальные наружные элементы кузова оцинкованы.

— Технология окрашивания Geely Coolray на нашем предприятии идентична для всех выпускаемыех моделей и основных операций: производится подготовка поверхности (промывка, обезжиривание и так далее), фосфатное покрытие, катафорезное грунтование, герметизация кузова, нанесение защитного антигравийного покрытия (на днище и колесные арки), вторичного грунта, базовой эмали, лака, воскование скрытых полостей (двери и пороги). Соответственно, никаких существенных отличий в защитных свойствах по сравнению с Geely Atlas нет.

— Антикоррозийные обработки не разнятся, только в нашем случае идет повышенный расход материалов для воскования, обработки швов, все чуть больше промазывается. Не думаю, что в цифрах будет показательное сравнение: технологи чуть увеличили расход материалов для защиты кузова, — отмечает представитель завода.

После изучения своего кроссовера специалистами Ярослав предположил, что отсутствие дополнительной обработки кузова его Geely Coolray связано с тем, что модель тоже из предсерийной партии — один из первых экземпляров, собранных по полному циклу. Тем не менее данное обстоятельство не снимает все остальные вопросы о защите кузова.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Совместное белорусско-китайское предприятие Belgee по выпуску автомобилей Geely (и для белорусского, и для российского рынка) с сентября заработает на полную мощность. Об этом заявил в воскресенье заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик.

«Нам удалось с нашими китайскими партнерами снять практически все вопросы. С сентября завод начинает работать на полную мощность. Сегодня я проводил видеоконференцию с нашими партнерами, они подтвердили нам все необходимые машинокомплекты», – отметил вице-премьер.

Весной нынешнего года завод Belgee приостанавливал свою работу в связи с нарушениями логистических связей и перебоями в поставках материалов и комплектующих из Китая. На предприятии производятся Geely Coolray, Tugella, Atlas Pro, которые поставляются в Россию.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), самыми популярными кроссоверами среди соотечественников являются Geely Coolray и Geely Atlas Pro. Первый появился у нас три года назад, а второй доступен уже почти два года. При этом на китайском рынке уже давно представлены модернизированные версии обеих моделей. Когда их ждать в Беларуси?

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

Напомним, у нас «дореформенный» «Кулрей» продают с февраля 2020-го. Автомобиль предлагают с безальтернативным 1,5-литровым 177-сильным трёхцилиндровым мотором и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Цены на машины в фиксированных комплектациях стартуют с отметки 62 815 рублей (примерно $22 500 по курсу НБРБ) и доходят до 73 950 рублей (чуть больше $26 500).

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

«Все удивлялись цене китайского кроссовера». Белорус о реакции грузин на Geely Coolray

В Китае кроссовер сменил генерацию летом прошлого года. Главное внешнее отличие нового Coolray от прежнего — радиаторная решётка в стиле Lexus. Более того, появился другой двигатель — четырёхцилиндровый агрегат BHE15, разработанный Aurobay (принадлежит Zhejiang Geely Holding Group и Volvo). У мотора тот же объём, что и у прежней «турботройки», — 1,5 литра, но при этом «четвёрка» мощнее: она выдаёт 181 л. с. против 177 у предшественника.

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

Что касается Atlas Pro, то его продажи стартовали в Беларуси в июле 2021-го. Изначально у нас были представлены модификации с 1,5-литровым турбомотором (177 л. с.), автоматической коробкой передач 7DCT, системой мягкого гибрида 48V EMS и полным приводом. Позднее вышла более доступная версия кроссовера с тем же бензиновым двигателем, но без гибридной технологии и с 6-ступенчатой коробкой передач. Цена «Атласа» начинается от 73 950 рублей ($26 500) и доходит до 87 720 BYN ($31 450).

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

Geely Atlas Pro и реальный расход топлива. Проверили экономичность нового кроссовера

На китайском рынке продажи Geely Atlas нового поколения стартовали в октябре 2022 года. Машина построена на платформе CMA (Compact Modular Architecture), которая создана Geely совместно с Volvo. Она уже знакома по большому кроссу Monjaro, кросс-купе Tugella, седану Preface и Volvo XC40. Автомобиль оказался крупнее доступного у нас Atlas Pro: 4,67 × 1,9 × 1,7 м, колёсная база — 2,77 м (на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже). Базовая версия оснащается турбомотором 1.5 мощностью 181 л. с. (290 Нм крутящего момента) и 7-ступенчатым «роботом». Более дорогой модификации положена 2-литровая «турбочетвёрка», выдающая 218 л. с. и 325 Нм. Есть и гибридный вариант с трёхцилиндровым бензиновым агрегатом на 150 сил и 136-сильным электродвигателем суммарной мощностью 245 л. с.

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

На вопрос, увидит ли белорусский покупатель обновлённые версии Geely Coolray и Geely Atlas Pro (и когда это произойдёт), генеральный директор «БелДжи» Геннадий Свидерский ответил следующее:

— Думаю, что да. В наши планы, которые уже утверждены, входит выпуск на рынок новых кроссоверов (Monjaro и Okavango. — Прим. авт.). Мы знаем о тех рестайлинговых работах, которые проводятся в Китае, поэтому обсуждаем новинки с нашими партнёрами. Будут новости — будем сообщать.

Совершенно новые Geely Atlas и Coolray появятся в России не ранее 2024 года

Первые Geely Okavango (VX11) готовы отправиться к белорусским дилерам

Как ранее пояснил руководитель, постановка на конвейер даже одной новой модели несёт серьёзные финансовые затраты.

— Это не просто так взять и привезти комплектующие. Много времени уходит на переоснащение и перенастройку оборудования, переобучение специалистов, адаптацию новых технологий и закупку необходимых компонентов: тех же красок, герметиков и прочего. Думаю, серьёзно к этому вопросу мы вернёмся не раньше 2024-го.

Оставьте комментарий