Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Большая китайская тройка — марки Haval, Geely и Chery — развиваются в нашей стране сумасшедшими темпами, перетягивая на «поднебесную» сторону все больше недоверчивых россиян. И наиболее впечатляющими выглядят результаты Chery — компании, даже не имеющей локализованного производства, хотя это является хорошим подспорьем для любого иностранного производителя. В чем же заключается секрет ее успеха? Ответ на этот вопрос нашел портал «АвтоВзгляд».

Отбросим все предрассудки о китайских автомобилях — их ломучести, низком качестве сборки, затяжных поставках запасных частей, нехватке квалифицированных специалистов сервиса, неликвидности на вторичном рынке. К машинам из Поднебесной можно относиться как угодно — это личное дело каждого. Но факт остается фактом: «китайцы» прут как паровозы, и даже несмотря на кризис, обрастают новыми поклонниками.

Наибольшим спросом в стране пользуется Haval — так, например, в январе-апреле в пользу этой марки сделали выбор 9123 человека. На второй строчке располагается Chery: ее результат — 6722 реализованные машины. А замыкает тройку Geely — ее дилеры «пристроили» 5976 легковушек. Однако если учитывать, что у «Чери» есть еще премиальный суббренд Exeed, который нашел за первые четыре месяца 2715 покупателей, то первое место по праву принадлежит ей.

Но почему? Как Chery без локализации (а, следовательно, без преференций от наших властей, возможности снижать цену и быстро реагировать на запросы российских потребителей) удается не просто на равных конкурировать с соотечественниками, а даже их превосходить? Давайте разбираться.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Можно было бы начать с того, что за последние годы автомобили Chery действительно преобразились как внешне, так и внутренне — благодаря сотрудничеству с именитыми европейскими дизайнерами и инженерами. Но это справедливо и по отношению к Geely и Haval — те тоже не груши околачивают, а внедряют новые технологии и совершенствуют внешний вид. Так что здесь — объективная ничья.

Взглянем на цены. Довольно востребованный в России кроссовер Haval F7 сегодня предлагается по цене от 2 639 000 рублей. Chery, если смотреть по габаритам и мощности моторов, может противопоставить ему Tiggo 7 Pro — автомобиль, который просит за себя от 2 309 900 целковых. Или сравним «компактную» парочку Haval Jolion и Chery Tiggo 4: 2 179 000 и 1 649 900 «деревянных». Согласитесь, разница ощутимая. И это при том, что у «Хавэйла» есть свой завод под Тулой.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

К слову сказать, ту же виртуальную историю пытались продвигать в России и другие иностранные автопроизводители. Вспомним, например, Kia и Hyundai с их онлайн-шоурумами. Главным преимуществом такой схемы «корейцы» тоже называли возможность покупать машины без доплат. Проблема была только в том, что самих машин в наличии никогда не было. Вообще никогда. Никаких. У Chery же все, вроде как, иначе.

— У нас в наличии всегда есть несколько сотен автомобилей. Подождать придется разве что новинку Tiggo 8 Pro Max, и то — не больше четырех недель. Chery часто и быстро привозит машины в Россию: мы не видим никаких проблем ни с поставками авто, ни с поставками комплектующих, — рассказала порталу «АвтоВзгляд» управляющий директор компании Dealon Татьяна Денисова.

Здесь же было бы уместно упомянуть о другом козыре — партнерстве с «Совкомбанком». Китайцам удалось договориться о предоставлении программы беспроцентной рассрочки без первоначального взноса, что оказалось очень кстати в кризисной современности. Кстати, как порталу «АвтоВзгляд» сообщили собственные источники, о подобном задумывались и в Geely, но у тех что-то не сложилось из-за родственных связей с европейскими компаниями.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Получается, что по дизайну, технологиям, оснащению и «железу» марки, входящие в Большую китайскую тройку, плюс-минус равны, но Chery банально доступнее. Да и модельный ряд у нее в глобальном смысле шире: россиянам предложены как относительно бюджетные SUV вроде Tiggo 4, так и премиальные (пусть и пока условно) кроссоверы Exeed. Не хватает разве что седанов. Хотя есть шанс, что в обозримом будущем «Чери» привезет к нам Arrizo 5 Plus.

Но даже если забыть про эту модель — все-таки появление четырехдверки под большим вопросом — Chery готовит массу других приятных сюрпризов. Чего стоит один по-настоящему революционный кроссовер Omoda 5, который должен приехать к нам до конца текущего года. Помимо него, ждем следующее поколение Tiggo 4 (модель с приставкой Pro в названии) и полноприводный Tiggo 7 Pro.

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Сдувающиеся личные финансы россиян вынуждают их все пристальнее присматриваться к автомобилям из Поднебесной, поэтому портал «АвтоВзгляд» решил сравнить между собой трех наиболее добротных новичков китайского автопрома. По этой причине, правда, пришлось иметь дело с моделями разных массо-габаритных параметров: Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7. Кто же из них круче?

Читайте также:  Новый geely coolray 2023 и когда появится обновленный geely coolray в россии? Назван точный момент кросса на рынке

Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.

Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?

Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.

Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Во-первых, при всей «коже-роже» в отделке, передние сиденья в F7 неудобные, скользкие в поворотах. Хотя и мягкие — даже слишком. Во-вторых, рулевая колонка. Ну что стоило китайцам увеличить ее вылет хотя бы на 5—7 сантиметров? В результате, за рулем «интеллектуальной и современной», как утверждают представители Haval, машины может удобно устроиться лишь человек ростом менее 170 см. Все, кто выше, вынуждены слишком сильно придвигать сиденье вперед, чтобы доставать до руля руками (ущерб удобству своих ног), либо отъехав назад на комфортное для них расстояние, тянуться к рулю всем телом. В общем, эргономка у Haval F7 — на большого любителя.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Пространства для задних пассажиров у Geely меньше, чем у двух его соотечественников-конкурентов — просто в силу того, что Coolray относится к более компактному классу. Тем не менее, автор этих строк вполне спокойно садится в нем «сам за собой». А чемпион в этой номинации, безусловно, 7 Pro, где задним седокам предоставлен почти президентский простор для нижних конечностей. Haval же по этому параметру зависает где-то между конкурентами.

Зато самый мощный двигатель из всей троицы расположился в моторном отсеке Haval F7. Его обеспечили 190-ю «лошадкам», в то время как Coolray и Tiggo 7 Pro довольствуются менее чем 150-ю. Но! Как выяснилось, и в Китае успех зависит не столько от размера накачанной мышцы, сколько от умения ею пользоваться.

С Tiggo все понятно: при той же мощности движка он тяжелее мелкого Geely примерно на 100—150 кг (в зависимости от габаритов водителя). Отсюда и 8,4 секунды «до сотни» у Coolray и почти 10 — у Tiggo 7 Pro. Такая разница в динамике ну очень заметна. Но самый удивительный сюрприз преподнес Haval F7. На официальном российском сайте бренда отсутствуют данные о его разгонной динамике!

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

За сколько секунд машина с 2-литровым 190-сильным мотором достигает 100 км/ч — догадайтесь, мол, сами. Хорошо, что нам абсолютные цифры в данный момент неинтересны, нам бы сравнить его способности с конкурентами. Пришлось устроить импровизированные соревнования по драг-рейсингу: поставили машины параллельно нос к носу, и по команде — «тапка в пол»!

И Coolray, и Tiggo 7 Pro в городских условиях вполне обходятся 10—11 литрами на 100 км пробега. Haval меньше 12,5 литров в аналогичных условиях потреблять отказывается. А еще он «радует» подвеской и управляемостью: в F7, как говорится, «руля нет». В руках водителя, фактически, просто джойстик в виде «баранки» — никакого намека на обратную связь от колес.

Читайте также:  Техника поддержки Джили Кури

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Даже Tiggo 7 Pro, — тоже, надо сказать, не образец управляемости, — и тот на ходу ощущается лучше F7. А уж третий «китаец» — Coolray — держится практически образцом того, как должна вести себя на дороге современная машина — и при стартах со светофора, и на трассе, и при поворотах-перестроениях.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

В заключение нельзя не коснуться главного — цен. Ведь именно в них, в конечном счете, упирается выбор машины любого класса и происхождения. И тут для Haval F7 тоже оказывается не все хорошо. Прайсы на самую дешевую комплектацию «семерки» (переднеприводная, со слабеньким 150-сильным мотором) начинаются без малого с 1,6 млн. рублей. Участвовавший же в нашем сравнительном тесте авто с 190-сильным агрегатом и полным приводом обойдется практически в 1,8 млн.

В то время, как ценник Chery Tiggo 7 Pro с его единственно возможным мотором, укладывается в интервал 1,4—1,7 млн. рублей. На фоне соперников Geely Coolray с ценообразованием от 1,17 до 1,6 млн. представляется чуть ли не «халявой». Особенно с учетом того, как он едет и выглядит.

Свершилось: марка Chery, предлагавшая россиянам на протяжении последних пяти лет «просто» кроссоверы, наконец-таки обзавелась полноприводной моделью. Модификацией с четырьмя ведущими колесами разжился флагманский Tiggo 8 Pro: к его названию прилипло слово Max, а к ценнику — почти 600 000 «деревянных». Но есть ли смысл в этой баснословной переплате? Ответ на сей вопрос портал «АвтоВзгляд» искал в барханах Астраханской области.

Учитывая, какие глубокие чувства наши сограждане испытывают к кроссоверам и системам полного привода, даже удивительно, что российское представительство Chery «выбило» у китайских коллег модель «4х4» только сейчас. Хотя, справедливости ради, Tiggo 8 Pro Max — не первая машина с муфтой, распределяющей момент по осям, в отечественной истории марки. Во-первых, вспомним Chery Tiggo, почивший в середине прошлого десятилетия. Во-вторых — «премиальный» суббренд Exeed с его TXL и VX.

Но да ладно: появился, и хорошо. Тем более что Tiggo 8 Pro Max отличают от обычной «Прошки» не только полный привод и гордый шильдик AWD на пятой двери. Из прочих особенностей — новый движок, кое-какие дизайнерские штрихи в экстерьере, маленькая революция внутреннего убранства, расширение списка оснащения. И это отчасти объясняет, откуда нарисовались лишние 600 000 рублей. Но все же: насколько переплата оправдана? Давайте разбираться.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Одна французская поговорка гласит, что лучшее — враг хорошего. Но китайцам с их неутолимым стремлением к постоянному «улучшайзингу» до мудростей лягушатников дела нет. Так и разрабатывая Tiggo 8 Pro Max, они не упустили возможности слегка подкорректировать внешний вид модели. К счастью, обошлось без промахов: удачную в целом работу небезызвестного дизайнера Стива Юма, нарисовавшего в свое время «Прошку», на мой взгляд, не испортили.

Кроссовер сохранил некую солидность, элегантность, хотя и стал при этом чуть более серьезным, даже воинственным. А все благодаря массивной хромированной окантовке «гриля», перелицованному переднему бамперу, «выхлопу» с двумя сдвоенными патрубками. Стоит отметить и видоизмененную заднюю оптику: форма фонарей осталась прежней, но в них «прописались» прозрачные элементы, что несколько освежает, осовременивает облик машины.

Единственное, что портит эту чудную картину — обилие аляповатых эмблем на пятой двери. Кажется, их чересчур много, да и режет глаза разность шрифтов: почему нельзя было подвести надписи под единый стиль? Впрочем, тем же грешат Tiggo 7 Pro и моноприводный Tiggo 8 Pro. Вычурно, однако — дело вкуса. В конце концов, всегда ведь можно провести «дешильдофикацию».

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

У «премиальных» собратьев Tiggo 8 Pro Max также позаимствовал «подрезанное» рулевое колесо. Чувствуется, что с той же чуткостью, как для «Иксидов», подбирались материалы отделки: в салоне стало больше приятной на ощупь экокожи, вытеснившей дубовый пластик. А вот непрактичный глянец центральной консоли — жадный до отпечатков пальчиков и мелких царапин — пока на службе остается, увы.

К слову о центральной консоли — она в неизменном виде перекочевала из Tiggo 8 Pro. Та же климатическая установка с сенсорными и физическими (спасибо!) клавишами, лаконичный селектор коробки передач с «аварийкой» у «корня» (зачем же здесь?), электронный стояночный тормоз. Единственное новшество тут — шайба управления режимами движения. Кстати, их с появлением полного привода стало на целых четыре больше, но об этом позже.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Важно, что китайцы потрудились не только над визуальной составляющей, но и над эргономикой. А именно — «воткнули» новые сиденья с удлиненной подушкой. Жаль только, что про обогрев и вентиляцию забыли. Нет, эти опции присутствуют, но «подвязаны» они исключительно на эту самую подушку — спинка, что называется, «зимой и летом одним цветом». И, знаете ли, это — жирный минус, в чем мы убедились лично, испытывая кроссовер под палящим астраханским солнцем.

Читайте также:  Датчик давления джили кулрей

На втором ряду предусмотрен только обогрев. Помимо него, седокам доступны USB-порты для подзарядки гаджетов, блок управления «климатом». И, что любопытно, посредством клавиш регулируется не отдельная, третья зона (которой нет), а головной блок. То есть теперь озябшему пассажиру вовсе не обязательно отвлекать просьбами водителя — он может сам поколдовать над «погодой в доме», даже полностью выключив систему.

В целом же на втором ряду «есть где разгуляться»: там с удобством разместятся и три человека средней комплекции. А вот на третьем — комфортно будет разве что детям или миниатюрным барышням. Хотя сетовать на это глупо, особенность класса — едва ли какой другой семиместный кроссовер может похвастать просторной галеркой. Так что куда полезнее сиденья раз и навсегда сложить, дабы использовать по максимуму багажник. Он, кстати, приличный — 1179 л.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Приличной можно смело охарактеризовать и динамику Tiggo 8 Pro Max. Новый 2,0-литровый TGDI на 197 бойких «лошадок» и 375 Нм крутящего момента приятно удивляет тяговитостью и неприхотливостью — в Chery утверждают, что он преспокойно «переваривает» 92-й бензин. Но вот с компаньоном мотору не свезло: семиступенчатый «преселектив» с двумя «мокрыми» сцеплениями не дает движку полностью раскрыть свой потенциал, а водителю — насладиться вояжем.

В обычном режиме езды коробка докучать свой нервозностью и туповатостью не будет: с такими простыми упражнениями, как старт с места или «тошнилово» в пробках, она справляется. Но если нужно исполнить что-то «из ряда вон» — как в переносном, так и в прямом смысле — то следует помнить о том, что на высоких скоростях «роботу» требуется пару лишних секунд на «подумать». А кидаете «тапку в пол» на низких — готовьтесь еще и к ощутимым пинкам.

Что с этим делать? Как вариант — перед теми же обгонами — переключать режим движения на «Спорт». С его параметрами кроссовер становится заметно более азартным и темпераментным. А если нужно с асфальта съехать, то крутим шайбу до тех пор, пока на панели приборов не отобразится надпись «Грунт», «Снег» или «4х4» — в зависимости от того, в какие условия съезжаем.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

В полной мере понять и прочувствовать полноприводные программы «Грунт» и «Снег» нам не удалось — сухие астраханские дороги к тому не располагали. Зато мы испытали на барханах «4х4»: ощутили, что автомобиль приобретает большую собранность, тяжеловесность. Впрочем, даже этот режим вкупе с продвинутой антипробуксовочной системой не спас Tiggo 8 Pro Max от безнадежного закапывания в рыхлом песке.

С другой стороны, а чего еще ожидать от машины со стандартным «кроссоверным» AWD, не рассчитанным на смелые офф-роуд приключения? Да, вероятно, будет проще выбраться из сугроба или проползти по размытым дорогам к даче, но надеяться на что-то более серьезное — наивно. Ведь у Tiggo 8 Pro Max, помимо прочего, нет штатных «защит», типовой для класса клиренс в 190 мм, длинный задний свес, небольшие ходы подвески.

Он ориентирован на комфортную эксплуатацию в городе и в целом с поставленными задачами справляется. Да, в лучших традициях азиатского автопрома страдает недостаточной шумоизоляцией, располагает весьма своеобразной системой голосового управления, которая любит встревать в разговор обитателей салона и почти никогда не понимает команды с первого раза. Да и иные решения — скажем, та же «аварийка» у селектора АКП — откровенно раздражают.

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Зато Tiggo 8 Pro Max восторгает сбалансированными настройками подвески и рулевого управления — машина не валится в поворотах, не пугает сильными кренами, едет строго туда, куда указывает водитель, добросовестно отрабатывая при этом дорожные неровности. Разве что на высоких, штрафных скоростях начинает немного рыскать — приходится подлавливать. Но и это — вполне типичная история для класса.

Другой вопрос — готовы ли вы отдать за сие великолепие 3 890 900 рублей (цена без учета маркетинговых программ)? На первый взгляд, стоимость кажется астрономической, учитывая, что мы говорим о «китайце» и традиционных проблемах, с которыми рискует столкнуться владелец (долгое ожидание запчастей, трудности при перепродаже и прочее).

Оставьте комментарий