Турбированный Geely Atlas перевели на газ. На сколько он стал экономичнее? - Автомобили Гродно

Турбированный Geely Atlas перевели на газ. На сколько он стал экономичнее? — Автомобили Гродно

Расход газа джилей атласа 1 после установки гбо

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Расходы и расчеты

Так, а что с расходом топлива? В ходе тестовой поездки бортовой компьютер показывал 10,6-10,7 л на 100 км — и это примерно соответствует среднему расходу на газе в режиме «город-трасса». Правда, Дмитрий признает, что у него выходит чуть больше,- в районе 11,2-11,6 л, потому как и сам по себе ездит динамично, а тут еще с целью проверки прошивки не стесняется на «газ» нажимать.

Насколько больше газа расходуется по сравнению с бензином? Хороший вопрос! И собеседник на него точно ответить не может: «На бензине ездил только в самом начале, и тогда расход мне не понравился — меньше 12 литров не было. Но и машина еще только обкатывалась. Думаю, что при спокойной езде в среднем будет около 10 литров, на газе получится примерно столько же».

Стоп, а как же теория, которая гласит, что на пропан-бутане в силу его меньшей калорийности расход будет на 10-15% больше, чем на бензине? «В данном случае надо учитывать, что для современного турбомотора важно октановое число, а у газа оно 108 единиц против 95 у бензина. Двигатель новый, на нем всегда разница меньше, чем на изношенном».

К слову, для Atlas 1.8 TGDI с передним приводом расход топлива заявлен на уровне 12,3 л в городском цикле, 6,3 л на трассе и 8,5 л в смешанном режиме, с полным приводом — 13, 6,7 и 9 л соответственно. Так что 10,5-11,5 л в среднем режиме вполне реальные цифры. Какую экономию при этом даст перевод на газ?

Сейчас на заправках пропан-бутан стоит 0,96 руб. за литр против 1,82 руб. за АИ-95. Даже если предположить одинаковый расход 11 л, получим стоимость 100 км пробега 20,02 и 10,56 руб. соответственно. При ежегодном пробеге 30 тыс. км выходит 6006 и 3168 рублей.

Во-первых, периодически двигатель все же будет работать на бензине в режиме прогрева. А во-вторых, не забудем про обслуживание ГБО, которое заключается в периодической замене фильтров. Проточный меняется каждые 20 тыс. км и стоит 35 руб., фильтр редуктора — через каждые 40 тыс. км,  общая стоимость ТО достигает уже 90 рублей.

Ну и лично я, имея за плечами многолетний опыт езды на автомобилях с ГБО, в одинаковый расход на бензине и газе не верю. Но даже если и так, то полностью установка ГБО все равно окупится ближе к 40 тыс. км с учетом действующих цен на оборудование и топливо.

Стоит переводить турбо-Atlas на газ или нет, каждый владелец может решить для себя сам, исходя из экономической целесообразности. Кстати, у могилевских «джиливодов» есть дополнительный стимул: как мы уже рассказывали, у «Газавтосистем» заключен договор с региональным дилером марки «Могилевмоторс», поэтому при установке ГБО сохраняется дилерская гарантия (4 года или 100 тыс. км).

Это вам не «атмосферник»!

Двигатель TGDI (заводское обозначение JLE-4G18TD) куда сложнее атмосферных моторов 2.0 и 2.4, которые также ставятся на Atlas. И дело не только в наддуве, хотя заметим, что малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner обеспечивает максимальный крутящий момент 285 Нм в диапазоне 1500-4000 об/мин, а максимальная мощность составляет 184 л.с., а значит, требования к «железу» и топливной системе по определению будут выше, чем для «атмосферников», пишет Иван Кришкевич из «Автобизнеса».

Конструктивных особенностей у двигателя хватает. Два балансирных вала, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, облегченные поршни с антифрикционным покрытием «юбок», а выпускные клапаны выполнены полыми и заполнены жидким натрием для лучшего охлаждения.

«В случае с непосредственным впрыском процесс куда более сложный, чем с распределенным, у него много режимов работы. К тому же помимо основного впрыска имеются довпрыски топлива, поэтому, чтобы повторить этот алгоритм, газовые форсунки должны быть такими же «скоростными», как и бензиновые», — объясняет директор «Газавтосистем» Дмитрий Янковский.

С компонентной базой проблем не было: компания работает с итальянским производителем Landi Renzo, а у того давно имеются решения, например, для моторов TSI группы VAG с тем же прямым впрыском и высокими тягово-мощностными характеристиками. Так что итальянцы просто подобрали под параметры двигателя соответствующие форсунки, поддерживающие технологию довпрыска, более производительный редуктор и более «продвинутый» процессор для управления всем этим «хозяйством». Как говорится, дело техники. А вот «творчество» началось, когда потребовалась программа управления ДВС.

Оставьте комментарий