Арказм — Авторевю

Арказм — Авторевю

Что взять за 1,6 миллиона: блогер сравнил renault arkana и geely atlas

Широко обсуждаемая новинка от «Рено» или китайский бестселлер – обзорщик решил помочь автомобилистам определиться с выбором.

Арказм — Авторевю

Ведущий канала Autonews сообщил, что оба кроссовера можно купить по цене, близкой к 1,6 миллиона рублей – Geely Atlas обойдется дороже, в 1,64 млн, а Renault Arkana еще дешевле – в 1,5 млн.

Что касается «Арканы», то экстерьер этого кросс-купе блогеру понравился больше. Он длинее «Атласа» на 5 см. Обзорщик отметил, что светодиодная оптика у Renault Arkana предлагается даже в базовых комплектациях. «Максималке», которую автор взял на тест-драйв, полагается 150-сильный турбомотор 1.3 с 250 Нм крутящего момента, вариатор и полный привод. В достаточно вместительном багажнике помещается полноразмерное запасное колесо.

А вот интерьер «француза» блогер назвал скучным и невзрачным. Тачскрин мультимедийной системы не радует высокой детализацией графики и медленно реагирует на прикосновения, но та же проблема есть и у «Джили Атлас».

Прокатившись на Renault Arkana, блогер сообщил, что работа вариатора ему понравилась: он ведет себя как «типичный автомат» и имеет 7 виртуальных передач с возможностью переключения в ручной режим. Машина неплохо набирает ход, а расход бензина показал 10-11 л в среднем по городу.

Geely Atlas в максимальной комплектации оснащен 184-сильным турбомотором 1.8 с 200 Нм крутящего момента, который раньше был недоступен в России. Клиренс в зависимости от версии тоже неплохой – от 163 до 190 мм. Правда, багажник не очень большой и плохо организованный, в нише лежит «докатка», а светодиодные фары доступны только в «топе».

Зато на заднем ряду в салоне, в отличие от «Рено Аркана», смогут с комфортом разместиться даже трое человек – центральный тоннель там отсутствует.

В дороге «Джили Атлас» с новым двигателем ведет себя неплохо, хорошо ускоряется, сам мотор хорошо раскручивается, однако алгоритм переключения передач 6-ступенчатого «автомата» вызывает вопросы – при резком ускорении или замедлении начинает немного путаться и «скакать». Расход топлива по городу в смешанном цикле составляет около 12 литров.

Арказм — Авторевю

Работа полного привода показалась автору удовлетворительной у обоих конкурентов. Но к однозначному выводу о том, что лучше взять – Geely Atlas или Renault Arkana, блогер намеренно не пришел, оставив выбор на долю пользователей.

Арказм

Поспорили с двумя китайцами француз, кореец и японец. Атмосферник или турбомотор? Гидромеханический «автомат», клиноременный вариатор или преселективный «робот»? Разве что с типом полного привода единодушие: он у всех подключаемый с помощью муфты. Однако это ничуть не снизило накал страстей в битве за полтора миллиона в вашем кармане. На них в равной степени претендуют Renault Arkana со 150-сильным турбомотором, Hyundai Creta с атмосферником аналогичной мощности, безнаддувный Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) и турбокроссоверы Geely Atlas 1.8T (184 л.с.) и Haval F7 2.0Т (190 л.с.). А помимо цен, роднит эту пятерку еще и российско-белорусская локализация: Аркану собирают в Москве, Qashqai и Крету — под Питером, F7 — в Туле, Atlas — под Минском.

Мы начали с замеров объема багажников тарированными шариками — и сразу сюрприз: Haval на четверть метра длиннее Hyundai, но вместо обещанных 723 литров под шторой оказалось лишь 387. Как у Креты!

У Renault отсек всего на литр вместительнее, а стильная ниспадающая крыша создает проблемы при перевозке габаритных вещей. Например, в багажник Арканы, в отличие от остальной четверки, не помещается комплект ее же собственных шин — одно колесо придется класть в салон или вынимать полноразмерную запаску и пенопластовые вкладыши-органайзеры. Именно ­поэтому оценка багажника Арканы снижена до уровня Атласа, обладающего самым скромным, 355-литровым отсеком и самой большой погрузочной высотой. А багажный чемпион — коротышка Qashqai (компактнее только Creta) с его 449 литрами: после рестайлинга ниссановский отсек стал на 42 мм выше благодаря отказу от полноразмерной запаски в некоторых комплектациях.

Арказм — Авторевю

Haval F7 дорого выглядит, но дешево едет

Необъяснимо, но факт: Arkana, уступающая по величине колесной базы лишь Хавейлу F7 (всего 4 мм), для пассажиров не просторней Креты и Кашкая. Более того, для троих в плечах Arkana такая же тесная, как Creta. Хорошо еще, что в Renault не стали по примеру Hyundai экономить на среднем подлокотнике и кармане на спинке водительского кресла. Под сокращение попали только подстаканники и декоративные планки на обивках дверей. Но после вольницы в Geely и царского Haval-простора, где места перед коленями больше на ­­восемь—­десять сантиметров, остается недоумение. Как компоновщики Renault смогли разбазарить громадное габаритное преимущество перед Ниссаном и Hyundai?

Недоумевает и водитель: Arkana, вторгшаяся на ­территорию ­гольф-кроссоверов, внутри проста, как B-класс. Угловатый чемодан передней панели жестко пластмассовый и на вид, и на ощупь. Высокие драйверы, как наш Сергей Знаемский, жалуются на недостаток диапазона регулировки руля по вылету. А привыкших сидеть с прямым позвоночником, как Ярослав Цыпленков, раздражает плохой подпор поясницы. И абсолютно всем не нравится диванная мягкость кресла Renault, ­из-за которой в дальней дороге спустя ­час-полтора ноет спина.

Оставьте комментарий