Замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)

Замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)

В статье:

Нет особой необходимости объяснять важность поддержания температуры мотора в заданных рабочих пределах. Чтобы система охлаждения эффективно отводила тепло от двигателя во время работы, требуется обеспечить в ней циркуляцию антифриза. Прокачку охлаждающей жидкости (ОЖ) по замкнутому контуру системы осуществляет водяной насос, который в Джили СК получает вращение от коленвала с помощью приводного ремня.
pompa1.png
В рубашке охлаждения работающего мотора ОЖ нагревается, затем горячая жидкость проходит через радиатор и отдает тепло в атмосферу. Охладившись, антифриз возвращается к двигателю, и происходит новый цикл теплообмена. Как и в большинстве других автомобилей, водяному насосу Джили СК приходится трудиться весьма интенсивно. В итоге помпа изнашивается и требует замены.

Выставляем верхнею мертвую точку (вмт)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

Метка распредвала.
Метка распредвала.

На звездочке коленвала также должны совпасть метки.

Метка коленвала.
Метка коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.
Комплект ГРМ.

Дополнительная информация

Официальный мануал по сервисному обслуживанию Джили МК рекомендует производить плановые осмотры ГРМ через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Внимание нужно уделять: герметичности помпы, целостности натяжного ролика, а также натяжению и техсостоянию ремня.

Масло может подтекать через сальники  распределительного и коленчатого валов. Если на ремне ГРМ есть следы масла, то в этом случае следует осуществить замену протекающих сальников.

Касательно протекания сальников, данную проблему нужно решать комплексно. Банальная замена изношенных сальников на новые лишь на время устранит проблему. Двигатель будет есть масло до тех пор, пока не стабилизируется давление под клапанной крышкой, то есть внутри мотора.

Стоит заметить, что после обслуживания ГРМ в замене будет нуждаться и прокладка клапанной крышки. Дополнительно к пробегу 60 000 (км) заканчивается срок службы водяной помпы системы охлаждения двигателя. Как правило, помпа меняется вместе с ремнем ГРМ.

Обслуживание узла ГРМ следует проводить на 4 руки, то есть вместе с напарником.

Замена сальника распредвала джили мк, меняем водяную помпу — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто

Иногда в процессе проведения ремонта одного из узлов обнаруживаются проблемы с соседними или расположенными неподалеку. Например, при замене сальникараспределительного валаДжили МК обнаруживается проблема с водяной помпой, которую также пришлось менять.

При этом сальник выполняет функцию уплотнителя, препятствуя вытеканию масла. Именно с этой целью он и запрессовывается в установленное место.

Сальник распредвала

Заметить выход из строя этого компонента без визуального осмотра практически невозможно.

Проявляется поломка путем образования маслянистых потеков на шестерне распредвала и других конструктивных элементах автомобиля, расположенных рядом.

При обнаружении неисправности сальник следует максимально быстро заменить. Иначе возможны серьезные проблемы с двигателем.

Тем не менее, некоторое время проехать с поврежденным сальником можно, даже без особых последствий для двигателя Джили МК. Совсем иначе обстоит дело с водяной помпой, выход из строя которой требует максимально быстрого вмешательства.

Водяная помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе под определенным давлением. Таким образом происходит эффективное охлаждение двигателя, что позволяет ему нормально функционировать.

Помпа Джили МК

Соответственно, выход помпы из строя ведет к тому, что двигатель начинает достаточно быстро перегреваться. В конечном итоге это может привести к заклиниванию поршней. Как результат – достаточно дорогостоящий ремонт.

Конструктивно помпа Джили МК состоит из нескольких основных элементов:

Усилие, передающееся на шестерню или ролик, приводит в действие шкив, передающий усилие на крыльчатку, которая и обеспечивает перекачку жидкости. Интенсивность перекачки жидкости, как результат, эффективность охлаждения, зависит от оборотов двигателя.

В целом, помпа в некоторых случаях может быть отремонтирована, например, когда проблема с подшипником.

Однако в большинстве случаев автовладельцы предпочитают просто заменять эту деталь.

Для выполнения работ по замене вышеупомянутых деталей, потребуется набор ключей, а также новые комплектующие.

При этом подобный вид ремонта отличается относительной простотой и может быть проведен в домашних условиях даже без значительного опыта.

Когда необходимые инструменты будут подготовлены, выполняем такие действия:

  • В помпе образовался люфт.

В помпе образовался люфт

  • Вероятной причиной такого явления можно назвать вышедший из строя подшипник.
  • При выполнении работ обнаружилась течь сальника распределительного вала Джили МК.

Проблема с сальником распредвала

Снимаем защиту двигателя

Снимаем клапанную крышку

​​Ролик натяжителя послабляется болтом

Откручиваем помпу

  • Также потребуется разжать 2 хомута, которые удерживают помпу.
  • Заказанная помпа пришла в виде половинки.

Новая помпа пришла только половинкой с крыльчаткой

  • Это довольно распространенная практика, поскольку вторая половина практически никогда не ломается.
  • В комплекте обычно идет прокладка, которая устанавливается между половинками помпы Джили МК.

В комплекте имеется и прокладка

  • Извлекаем старую помпу, и откручиваем ненужную половину.
  • Ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратном порядке.

Обычно выполнение подобных работ требует до 2 часов свободного времени.

После замены деталей автомобиль можно снова спокойно эксплуатировать.

Инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструментов, три часа свободного времени и чашка кофе.

Под капотом двигатель очень похожий на тойотовский 4А, правда с небольшими отличиями, но в контексте данной статьи нас это не особо интересует.

Клапанная крышка

  • Откручиваем клапанную крышку. 4 точки фиксации.
  • Поддеваем и убираем в сторону клапанную крышку.

Можно приступать к установке нового водяного насоса и обратной сборке.

Не забудьте заменить уплотнительное кольцо, которое должно быть в комплекте с помпой.

pomp5.png

Устанавливаем и натягиваем ремни.

Прикручиваем подушку двигателя и опускаем агрегат.


Устанавливаем на место воздушный фильтр.

Убедившись, что пробка сливного отверстия в радиаторе закручена, наливаем

и проверяем систему охлаждения в работе. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке.


Если все в порядке, можно считать работу по замене водяного насоса успешно завершенной.

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.
Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

Натяжение ремня генератора.
Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.

Крепление подушки двигателя.
Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

Натяжной ролик кондиционера.
Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.
Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Разъём ДПДЗ.
Разъём ДПДЗ.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Правая опора

  • Демонтируем правую опору подвески силового агрегата. Следует подпереть двигатель.
  • Отводим в сторону трубки системы кондиционирования, предварительно открутив болт кронштейна.
  • Выкручиваем 2 болта, которыми опора крепится к двигателю.
  • Откручиваем 3 болта крепления опоры к кузову.

Продолжаем разбирать грм

  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ. 4 точки фиксации.
  • Снимаем средний защитный кожух. 2 точки фиксации.
  • Снимаем шкив коленвала. Нужно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза.
  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ.
  • Извлекаем шайбу зубчатого шкива коленвала.
  • Ослабляем затяжку болта натяжного ролика.
  • Снимаем ремень ГРМ. Следует предварительно убедиться, что шкивы находятся в положении ВМТ поршня первого цилиндра. То есть нужно проконтролировать совпадение меток.
  • Производим замену изношенных деталей.
  • Собираем узел ГРМ в обратной последовательности.

Ремонт двигателя джили мк цена — автосервисы москвы

§

§

Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ.

Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.

Установка нового ремня грм

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Все очень просто.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок.

А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

Оставьте комментарий