15 лучших жидкостей для гур: часть вторая
Начало текста читайте на нашем сайте, в статье под названием «15 лучших жидкостей для ГУР: часть первая».
Mannol Дексрон III Automatic Plus — универсальная всесезонка для трансмиссии. Предназначена для пользования в АКПП, преобразователя вращательных движений, ГУР и элементах сцепления гидравлики. Как и прочие вещества, Дексрон и Меркон с красненьким окрасом. Очень скрупулезно подбирались для нее присадочки и элементы из синтетики, которые обеспечивают хорошие характеристики фрикции, когда переключаешь скорости. Свойства при низких температурах и химическая устойчивость на протяжении всего времени работы — прекрасны. С неплохими антивспенивающимися и воздуховытесняющими свойствами. Производитель заявил, что вещество трансмиссии по химическим свойствам нейтрально к разным материям уплотнения, но опыт показывает, что это ведет к ржавчине элементов из составов меди. Произведено в ГДР.
Товар с допусками:
- ALLISON C4/TES 389
- CATERPILLAR TO-2
- Форд MERCON V
- Форд M2C138-CJ/M2C166-H
- GM DEXRON III H/G/F
- MB 236.1
- PSF applications
- VOITH G.607
- ZF-TE-ML 09/11/14
Стоит от 220 рублей.
Отклики:
— заливаю в Волгу Манол Automatic Plus, холода минус 30 ( по Цельсию) способна выдержать, замечаний по звучанию либо трудностей при поворотах руля нет, деятельность ГУР с этой жидкостью тиха.
— пользуюсь Маннол АТФ Dexron III в ГУР в течение двух лет, нет проблем.
Положительные стороны:
- Маленькая зависимость вяжущих свойств от температуры.
- Малая стоимость.
Отрицательные стороны:
- Агрессивна к сплавам из меди.
Castrol Dexron VI — вещество трансмиссии красненького цвета для АКПП. С малыми вязкостными свойствами масляного вещества, сделано для использования в актуальных коробках на автоматике с большой экономностью топлива. Сделано в Германии из высококачественных масляных веществ, с пакетиком присадочек. У данного топлива есть одобрительные отзывы от Форд (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а еще оно способно превосходить запросы шаблона JASO 1A (Япония).
Если не можете приобрести подлинную АТФ Дексрон для своей машины из Японии либо Кореи — то Кастроль Дексрон 6, прекрасный аналог этому.
В соответствии со спецификациями:
- Toйота T, T II, T III, T IV, WS
- Ниссан Matic D, J, S
- Mитсубиси SP 2,2M, 3, PA, J3, SP 4
- Maзда ATF M-3, M-5, JWS 3317, FZ
- Субару F6, Rеd 1
- Дайнатсу AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
- Сузуки AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
- Хуендай/Kиа SP 3, SP 4
- Хонда/Acura DW 1/Z 1
Стоимость от 600 рублей.
Отклики:
— на моем Авео написано, что лить в ГУР необходимо Дексрон 6, купил Castrol Transmax DEX-VI лишь для автоматной коробки передач, говорили, что и для гидравлики не плохое. Я исходил из ценовой политики, чтобы не было и очень дешево и на дороговатое не хотелось раскошеливаться. Инфо и откликов для этой жидкости маловато в интернете, но у меня нет замечаний, баранка поворачивается без звучания и трудностей.
Положительные стороны:
- Пакетик присадок обеспечивает неплохую защиту от ржавчины сплавов из меди.
- Соответствует многим спецификациям большого количества производителей авто.
Отрицательные стороны:
- Нет сведений по тому, как применять в передачах гидравлики и рулевых усилителях.
Масло трансмиссии ENEOS Dexron ATF III — для степ-троника, типтроника, АКПП и элементов ГУР. Большая термальная окислительная стабильность даст чистоту трансмиссии больше 50 000 км езды. Красненькое вещество ENEOS Dexron III напоминает малиново-вишневенький сироп, с содержанием специальных противоспенивающих присадок, а также, с неплохими воздуховытесняющими свойствами. Разработано по нынешним требованиям фирм Dexron компании ДжМ. Продаются часто четырехлитровые жестяные баночки, но и по литру можно найти. Производство либо корейское, либо японское. Устойчивость к морозам на уровне минус 46 градусов (по Цельсию).
При выборе масляного вещества для автоматики может ENEOS Dexron ATF 3 вошло бы в тройку лидеров, но по качеству аналогичных для ГУР оно пятое в рейтинге.
Допуски и спецификации. Их мало:
- Дексрон III;
- G 34088;
- Allison C-3, C-4;
- Caterpillar: TO-2.
Стоит от 400 рублей за баночку 0,94 л.
Отклики:
— заливаю три года, сменял и в коробоке и в ГУР на Митсубиси Лансер Х, Мазда Фэмили, прекрасное масляное вещество, характеристик не теряет.
— покупал для смены в коробке автоматике Daewoo Espero, после частичного заливания, езжу больше шести месяцев, проблемных вопросов нет.
— залил в коробку Санта Фе, думаю Мобиль лучше, это как бы быстренько теряет свои характеристики, но это касается автоматики, как станет вести себя в гидроусилителе не знаю.
Положительные стороны:
- Самые лучшие смазывающие свойства.
- Отлично способно перенести сильно малые градусы.
Отрицательные стороны:
- Агрессивна к деталям из сплавов меди.
Самые лучшие жидкости ATF для ГУР
Жидкость Mobil ATF 320 Premium на минеральной основе. Применяется в АКПП и ГУРе, которым нужно масло уровня Dexron 3. Продукция рассчитана на температурный режим до минус 30-35 (по Цельсию). Можно смешивать с красненькими жидкостями ATF класса Dexron 3. Совмещается со всеми простыми материями уплотнителей, которые используются в механизмах трансмиссии.
Mobil ATF 320 прекрасный выбор, в качестве похожего для заливания в автомобиль с коробкой автомат и ведет себя хорошо и характеристики неплохие в механизме ГУР.
Соответствует спецификациям:
- ATФ Дексрон III
- GM Дексрон III
- ZF TE-ML 04D
- Ford Mercon M931220
Стоит от 360 р.
Отклики:
— у меня Mitsubishi Lancer с пробегом 95 тыс., воспользовался Mobil ATФ 320. Все хорошо. Гидроусилитель тихо стал функционировать.
Положительные стороны:
- АТФ 320 прекрасно подойдет для старых ГУР.
- Не вредно для сальников из резины.
- Можете использовать для доливания.
Отрицательные стороны:
- Не пригодно для севера страны, где градусы бывают меньше 30 (по Цельсию).
Motul Multi ATF — 100%-ое масло на синтетике красненького окраса, которое разработано для абсолютно каждой нынешней автоматической трансмиссии. Разработано для механизма гидрача руля, трансмиссий гидростатики, где предусмотрено применение веществ, которые соответствуют нормативам Dexron и Меркон. Способно сменить ATFпо стандарту Декстрон 3. Первое место по результатам исследования постоянства вяжущих характеристик, по низким градусным свойствам. Если сопоставить со спец. жидкостями для ГУР, то сильно проиграет в вяжущих свойствах при высоких градусах — 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100 градусах, соответственно), потому что оно предназначено для коробок.
АТФ-вещество из Франции соответствует шаблонам Джатко JF613E, Джалос Джасо 1A, Aлиссон C-4, ZF — TE-ML. С крупным перечнем спецификаций и допусков всех марочек авто, но подойдет ли допуску в ГУР определенной марки, необходимо узнать в технических сведениях.
Перечислим популярные допуски:
- Mазда JWS 3317;
- Aуди G 052 182, TL 52 182, G 052 529;
- Лексус/Tойота ATF type WS, Type T-III, Type T-IV;
- Acura/HONDA ATF Z1, ATF DW-1
- RENAULT Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3;
- Форд MERCON
- БМВ LT 71141
- Ягуар M1375.4
- MITSUBISHI ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3;
- GM DEXRON IIIG, IIIH, IID, IIE;
- CHRYSLER MS 7176;
- И прочие.
Стоимость соответствующая — 800 рублей/литр.
Отклики:
— для Volvo С80 прекрасно подойдет. Лил, вправду, не в ГУР, в АКПП, но если сравнивать с Мобиль 3309 АТФ зимой оно поведет себя получше. К тому же, еще авто стало реже и плавнее переключаться, еще не стало рывков, которые наблюдались раньше.
— катаюсь на Subaru Legacy, купил подлинную жидкость не смог, остановил выбор на этой, так как подошло по допускам. Помыл литром весь механизм, потом литр залил. Ранее имелся гул в крайних местах, сейчас все хорошо.
Положительные стороны:
- Нет лишних шумов, а еще избавляет от них после применения прочих АТФ масляных веществ.
- Есть рекомендации производителей из Европы, Азии и Америки.
- Можно мешать с маслами одного вида.
Отрицательные стороны:
- Стоит дорого.
- В большинстве предназначено для деятельности в АКПП.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100— это жидкость для гидравлики, родом из Германии. Обладает универсальными свойствами, на основе масляных веществ гидрокренингового синтезирования и с пакетиком присадок с высокой производительностью. Liqui Moly ATF 1100 нужно как для автоматики, так и для ГУР. Можно использовать для доливания в механизмы, действующие в соответствии с ATF-спецификацией. ASTM-окрас —красненький. Если выбирать его как жидкость для ГУР, необходимо тщательно изучить советы производителя, так как это жидкость с высоким индексом вяжущих свойств.
В соответствии с допусками:
- Дексрон IIIH
- Дексрон IIIG
- Дексрон IIE
- Дексрон IID
- Дексрон TASA (Typ A/Suffix A)
- Форд Mercon
- ZF-TE-ML 04D
- MB 236.1
- ZF-TE ML02F
Если подойдет по спецификациям, вместо подлинной жидкости —это прекрасный вариант за малые денежные средства, ведь стоит от 400 рублей.
Отклики:
— долил Top Tec ATF 1100 в ГУР своего Ланоса на 80 000 км езды, уже сделал сотню, шумов насоса не возникло.
Положительные стороны:
- Можете пользоваться для долива, намешивая с другими ATF.
- Прекрасное масляное вещество для тех механизмов ГУР, где нужна высокая вязкость.
- Неплохая стоимость.
Отрицательные стороны:
- У масла есть лишь спецификации Dexron.
- Применяется чаще только для авто из Америки, из Европы и Азии.
Formula Shell MULTI-VEHICLE ATF— вещество трансмиссии, произведено в Америке. Применимо в ГУР, производитель советует заливать Dexron 3. Приобрести можно за, относительно, малую стоимость (четыреста руб/бутыль) неплохой товар, который отличается сбалансированным и отличными малотемпературными характеристиками. А еще у него хорошие противоокислительные и антикоррозийные характеристики, стойкость к действию больших и малых температур, что в свою очередь, дает возможность трансмиссии функционировать при любых погодных условиях. Можно использовать в механике некоторых машин, а еще в механизмах гидравлики руля с определенной специфичностью.
Как и масляное вещество Motul Multi ATF, вещество Shell дало хороший результат в ходе исследований. Имеет ядовито-красненький окрас.
Соответствует спецификациям:
- Type A/Type A Suffix A
- GM DEXRON
- GM DEXRON-II
- GM DEXRON-IIE
- GM DEXRON-III (H)
- ФордMERCON
Стоит 400 рублей/литр, очень привлекательно.
Отклики:
— добавил в Subaru Impreza, пока не было сильных холодов все было не плохо, а вот как стало за минус 30 (по Цельсию), вещество вспенилось и насос стал выть.
Положительные стороны:
- Неплохая термическая и окислительная стабильности .
- Стоит недорого и имеет хорошие технические характеристики.
Отрицательные стороны:
- По допускам подходит только малому числу моделей машин, можете залить лишь туда, где нужен Dexron3.
- Большая величина вяжущих свойств неплохо подойдет для АКПП, а для насосного механизма гидрачано —плохо.
ZIC ATF DEX 3 —масляное вещество на полусинтетике, яркого малинного окраса на базе масляного вещества YUBASE VHVI. Предназначено для АКПП и ГУР. Оно со сбалансированными эксплуатационными свойствами, что позволяет пользоваться жидкостью как в новейших, так и не столько, автомашинах. Прекрасная адгезия и прочная пленка масла позволит неплохо функционировать автоматной коробочке и ГУР при большой температуре. С низкой испаряемостью при больших градусах.
В соответствии с допусками:
- AТФ III G-34088
- GM Dexron III H
- Форд Mercon
- Allison C-4 Toyota T-III
- Хонда ATF-Z1
- Ниссан Matic-J Matic-K
- Subaru ATF
Стоит от 350 рублей/литр.
Отклики:
— ZIC пользуюсь в АКПП и ГУР, причем на разных автомашинах моделей Тойота, Ниссан. Хоть и экономное, но на несколько лет хватает. Хорошо показало себя как зимой, так и больших нагрузочках на АКПП.
— лил его летом, насос при жаркой погоде функционировал без гудения и реечка хорошо работала. При малых градусах тоже показало себя хорошо, после прогрева движка, ГУР функционировал прекрасно, без заминочек и не подклинивал. Когда средств мало, покупайте это масляное вещество.
— катаюсь пять лет на полусинтетике ZIC Dexron III VHVI, нет подтеков, не доливал пока, смена раз в два года совместно с баком.
— после смены на машине Subaru Impreza WRX руль стал туже.
Положительные стороны:
- Идеально для машин с существенным пробегом, так как стоит недорого и обладает хорошими вяжущими свойствами.
- Неплохие противоизносные характеристики.
Отрицательные стороны:
- Очень густое, для использования как жидкость для ГУРа в регионах Севера.
- Неудобно, не найдешь емкость в один литр, бывает в большинстве в 4-х литровых канистрах.
Так как в строении ГУР есть детали из разных материй: стали, резины, фторопалста, то при покупке нужной жидкости, необходимо смотреть на технические сведения и учитывать совместимость масла гидравлики со всеми имеющимися поверхностями. Также важно знать, какие в нем есть присадки, которые обеспечат наилучшее трение посередине сопряженных поверхностей.
В ГУР масло на синтетике заливают реже (они ведут себя агрессивно к резинкам), часто синтетику заливают в АКПП автомашины. Поэтому лейте в механизм ГУР лишь минеральное масло, если в инструкции не указывается, что нужна синтетика.
Если желаете приобрести продукт высокого качества, а не подделку, нужно поинтересоваться наличием сертификата качества на продукт.
Разрешено ли смешивать жидкости ГУР между собой?
При не полной смене, а доливании жидкости в бак ГУР, необходимо придерживаться нескольких обыкновенных рекомендаций:
- Ни в коем случае не стоит мешать минеральные и синтетические вещества!
- Вещество зелененького окраса нельзя мешать с веществами других окрасов!
- Смешивать DexronIID на минерале с DexronIII можете, но учитывайте, что производители в этих растворах используют схожие присадки.
- Смешивать желтую гидравлическую жидкость с красненькой на минеральной основе, допускается.
Джили мк характеристики. масло. жидкости. шины. лампочки.
В статье приведены основные Джили МК характеристики.
Основные виды масел для двигателя и КПП, жидкости ГУР, антифриза, их объемы.
Давление воздуха в шинах, используемые лампочки в Джили МК и Джили МК Кросс.
Данные приведены в таблицах ниже. Нажимайте на необходимую картинку и рассматривайте в масштабе более подробно.
Используйте Джили МК характеристики при повседневной эксплуатации автомобиля.
Это поможет Вам избегать дорогих неприятностей.
Если хотите снизить расход бензина, повысить ресурс и мощность двигателя, то загляните в ниже указанную статью. Задав её в окне «Поиск».
Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя.
Прочие необходимые сведения о Джили МК (Geely MK), в том числе о версии Кросс, смотрите через окно «Поиск».
Задавайте нужное наименование автомобиля. И для Вас появятся необходимые статьи.
Начнём с конца.
Что касается лампочек — старайтесь использовать ровно те, что рекомендует производитель.
В итоге у Вас не будут барахлить никакие реле.
Не будет проблем с перегоранием предохранителей.
И не получите подгорание контактов, если поставите более мощные лампочки.
Если хотите иметь нормальный свет головных фар, то просто переиодически меняйте лампочки на новые.
Поскольку они имеют свойство незаметно мутнеть.
Вы этого никогда не заметите.
Только при замене на новые. Дорога будет ярче освещаться.
А на Вашу безопасность это сильно влияет.
Старайтесь возить с собой хотя бы по одной запасной каждого вида.
Это позволит Вам быстро буквально в пути менять их.
Что также положительно скажется на Вашей безопасности.
Что касается колёс.
Соблюдайте рекомендуемое давление и получите просто кучу незаметных преимуществ.
В частности, заводские параметры по расходу бензина.
Равномерный износ шин и плавность наката и хода.
Про жидскоти в других статья на сайте мы много чего писали.
Лишь кратко повторимся.
Не экспериментируйте — элементарно заливайте то, что предлагает производитель.
И вовремя меняйте все жидкости, а лучше, по возможности, делайте это чаще.
Это максимально продлит жизнь Вашего автомобиля!
Вы не попадёте на ненужные ремонты и потери времени в походах по мастерам, магазинам и сервисам.
Всем удачи на дорогах!
Джили ск замена тосола
Главная » Блог » Джили ск замена тосола
Сразу скажу – есть у меня 2 версии записи, а именно: для ленивых и тех, кто просто не очень любит буквы и для тех, кому по тяге почитать.
Концентрат HEPU и дистилят, а ну и отголоски тюнинга с восьмёрки (я про резанные витки на стене)
И версия для тех, у кого есть свободное время и желание почитать:Как мы успели заметить, последнее время начало резко холодать и совсем близко заморозки, а за ними недалеко и зима.
Когда я менял хомуты, пришлось сливать охлаждающую жидкость, и её внешний вид вызвал у меня большие сомнения в том, что она сохранила свои рабочие характеристики и правильно выполняет свою роль, без вреда системе охлаждения и двигателю в целом.
А поскольку непонятно что там залито, чем разбавлено и когда, то было принято решение о полной замене охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) с тщательной промывкой системы от всего что в ней отложилось, накопилось и осело за 4 года эксплуатации автомобиля предыдущим хозяином.
Итак, для начала я изучал всю информацию, связанную с видами ОЖ, их разницей и т.д.
Потом начал курить ветку по антифризам на форуме Джили, в общем, нахватавшись там разных мыслей по поводу промывки системы, я сложил своё собственное мнение и пришёл к выводу, что промывать надо тщательно, а потом уже лить качественный антифриз.
Естественно доверить такую процедуру какому-либо СТО я не мог, да и не хотел – и денег сэкономил и сделал всё так, как никогда бы не сделали на СТО, там попросту так никто не парился бы!
Что делал я?!
Пробка совсем рядом с масляным фильтром
Крутил в таком положении
Откручивал таким набором — получилось удобно и практично, правда перекидывать надо постоянно ибо без трещотки
Снял вентилятор, чтоб снять расширительный бачок
Забрал домой и отмыл тёплой водичкой внутри — был ржавый осадок на дне и стенках — отчего — непонятно. но уже нет его — всё чисто
1. Слил старый тосол
На выходе жижа болотного цвета с мелким мусором
2. Залил водопроводную воду и погонял до открывания термостата, вода на выходе оказалась с остатками тосола и грязная.
Ржавая с зеленцой — остатки тосола
3. Снова залил воду и погонял.
Теперь просто ржавая
4. Потом снова.
- Уже менее рыженькая
- Принял это состояние за эталонную чистоту. потому что задрочился этим заниматься уже )
- Затарился нашатырным спиртом — итого 480мл — считай поллитры
- 12 фуфыриуов по 40мл
- Всего 2 дня покатал с нашатырём и вода страшнее, чем с первой промывки — так что не зря всё, хоть и мало погонял на нём
5. И ещё раз (это уже 4ая промывка и каждая с полным циклом – до открытия термостата)6. Когда вода приняла более-менее очищенный вид, я залил дистиллированную воду и 0,5л 10ти%ного аммиака (нашатырного спирта в простонародье), но по рекомендациям старших и более опытных товарищей с форума на этой смеси уже было не достаточно просто погазовать и слить – необходимо было покататься пару — тройку деньков, общей наработкой двигателя около 10-ти часов.
Покатался я день, еду в гараж ночью уже и тут встречаю друга, который мне покупал антифриз (совсем забыл HEPU G12) он только отъехал от мастерской и говорит – на бортовике 1градус тепла – мол, ты антифриз уже залил, я говорю – не – через пару дней залью – он типа – рискуешь на воде так, я говорю – ну да и правда – надо завтра срочно менять.
Короче, еду в гараж – накрываю капот двумя тряпками и с неспокойной душой иду домой. На следующий день выясняю, что до минуса ночью не дошло, но ещё одну ночь рисковать уже не хочу. Покатался ещё вечером по своим делам, уже ночью иду в гараж менять смесь «вода-нашатырь» на антифриз.7. Сливаю нашатырь – вонь жуткая – открыл гараж – думал задохнусь там. Вода была очень ржавая,
8. Решаю промыть дистиллированной просто уже без ничего водой, чтоб вымыть остатки нашатыря, сначала просто пролил систему, а потом залил чистой воды и погонял до термостата. Слил и получили относительно красивую, почти прозрачную воду.
Меня устраивает, идём дальше
9. Начал бодяжить концентрат антифриза – цвет получился очень гламурный – даже настроение поднял.
Гламурно чё — сразу представил. что это должно быть залито в розовый миникупер ))))
По итогу вышла 6ти кратная промывка системы охлаждения и заливка нового антифриза HEPU.Ещё после нашатыря я должен был залить антинакипин и по инструкции погонять движок. Но морозы совсем близко и рисковать я не стал, тем более решил, что за 4 года не заросли ещё от накипи каналы. Так что это уже может при следующей плановой смене ОЖ.
- Рабочая обстановка — это половину тары я уже выкинул )
- Осталось купить незамерзайку в бачок омывателя, проверить аккум и к зиме готов!
- Короче было весело! ))
- Тёплых вам зимних вечеров!
- Цена вопроса: 185 грн Пробег: 18500 км
Замена жидкости гура geely mk i
с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру,
а также смазывает все пары трения.
Циркуляция масла происходит по связывающим узлы ГУР шлангам, включая
расширительный пластмассовый бачок ГУР Джили МК, который имеет отметки MIN и MAX
для определения уровня.
Сама система ГУР является гидравлической системой Geely MK, частью механизма рулевого управления,
чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения.
При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым.
Уровень жидкости ГУР в Geely MK можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР.
В ходе эксплуатации жидкость ГУР Джили МК может протекать в различных местах,
чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.
Езда без жидкости в гидроусилителе Джили MK подвергает риску поломки насоса ГУР,
который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую.
Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя.
Насос ГУР в Geely MK начинает работать, как только вы завели авто.
Если ваш Geely MK остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.
Интенсивная эксплуатация Джили МК делает цвет масла ГУР со временем более темным,
часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене.
Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении,
вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное.
Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.
Быстрая профилактика и осмотр ГУР Geely MK включает в себя:
контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР,
проверку натяжения ремня привода на насос ГУР Джили МК,
оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевание, а также
поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.
Заменить жидкость в гидроусилителе Geely MK можно двумя способами:
- частичная замена жидкости ГУР Джили MK.
- полная замена жидкости ГУР Джили MK.
Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы
по окончанию работ оно перестало быть темным.
Частичная замена жидкости ГУР в Geely MK:
- Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Джили МК.
- Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
- Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
- Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
- Глушим двигатель и повторяем пункта №1 вновь, пока не получим требуемый результат — светлое масло.
Следующий метод замены масла ГУР в Джили МК позволит добиться практически 100%-ой замены.
Полная замена жидкости ГУР в Geely MK:
- Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Джили МК,
с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе. - Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.
- Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Джили МК — это обратка,
а по какому уходит и идет к насосу ГУР. - Собираем заглушку: понадобится кусок шланга 30-50 см.
- Собираем сливной шланг: штуцер переходник длинный шланг, такой длины (3-4 метра), чтобы было удобно сливать старое масло в тару.
- Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок (обратка).
- Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.
- В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.
- Заливаем новую жидкость до отметки MAX.
- Не заводя двигатель, плавно крутим руль Джили до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу
должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. - Доливаем новое масло ГУР в бачок Джили MK, затем снова вращаем колеса. Повторяем это до тех пор, пока
из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. - Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на 1-2 сек.
В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха!
По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло. - Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг,
присоединяем обратку на место в бачку ГУР. - Доливаем масло до уровня. Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло.
По прошествии некоторого времени проверьте уровень жидкости ГУР.
Еще раз напоминаем, чтобы система ГУР Джили МК как можно дольше функционировала,
избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде,
не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее,
особенно в зимний период.
Какое масло заливать в гидроусилитель
Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.
По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.
Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.
Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.
Таблица рекомендаций производителей:
Марка автомобиля | Рекомендованная жидкость |
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) | VAG G 004 000 M2 |
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) | Mannol 004000, Pentosin CHF 11S |
Ауди а4 (audi a4) | VAG G 004 000M2 |
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) | VAG G 004 000M2 |
бмв e34 (BMW e34) | CHF 11.S |
Бмв е39 (BMW E39) | ATF Dextron 3 |
Бмв е46 (BMW E46) | Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110 |
Бмв е60 (BMW E60) | Pentosin chf 11s |
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) | АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S |
Ваз 2110 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Ваз 2112 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Вольво с40 (volvo s40) | Volvo 30741424 |
Вольво хс90 (volvo хс90) | VOLVO 30741424 |
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель бизнес | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель некст | Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III |
Джили мк (Geely MK) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Джили эмгранд (Geely Emgrand) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Додж стратус (dodge stratus) | ATF 4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320 |
Дэу джентра (daewoo gentra) | Dexron- IID |
Дэу матиз (daewoo matiz) | Dexron II, Dexron III |
Дэу нексия (daewoo nexia) | Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200 |
Заз шанс (zaz chance) | LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III |
Зил 130 | Т22, Т30, Dexron II |
Зил бычок | АУ (МГ-22А), Dexron III |
Камаз 4308 | ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС |
Киа Каренс (Kia Carens) | Hyundai Ultra PSF-3 |
Киа рио 3 (Kia rio 3) | PSF-3, PSF-4 |
Киа соренто (Kia Sorento) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спектра (Kia Spectra) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спортейдж (Kia Sportage) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа церато (Kia Cerato) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) | Mopar ATF 4 (5013457AA) |
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) | Mopar ATF 4 |
Лада ларгус | Mobil ATF 52475 |
Лада приора (lada priora) | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF |
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) | LR003401 pas fluid |
Лифан смайли (lifan smily) | Dexron III |
Лифан солано (lifan solano) | Dexron II, Dexron III |
Лифан Х60 (lifan x60) | Dexron III |
Маз | МАРКА Р (Масло МГ-22-В) |
Мазда 3 (mazda 3) | Mazda M-3 ATF, Dexron III |
Мазда 6 (mazda 6 GG) | Mazda ATF M-V, Dexron III |
Мазда сх7 (Mazda cx7) | Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF |
Ман 9 (Man) | MAN 339Z1 |
Мерседес w124 (mercedes w124) | Dexron III, Febi 08972 |
Мерседес w164 (mercedes w164) | А000 989 88 03 |
Мерседес w210 (mercedes w210) | A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF |
Мерседес w211 (mercedes w211) | A001 989 24 03 |
Мерседес актрос (mercedes actros) | Pentosin CHF 11S |
Мерседес атего (mercedes atego) | Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3 |
Мерседес МЛ (mercedes ml) | A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF |
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) | Dexron III |
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) | Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III |
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III |
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Dexron III |
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Мтз 82 | летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2 |
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) | Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle |
Ниссан ад (nissan ad) | NISSAN KE909-99931 «PSF |
Ниссан альмера (Nissan almera) | Dexron III |
Ниссан мурано (Nissan murano) | KE909-99931 PSF |
Ниссан примера (Nissan Primera) | ATF320 Dextron III |
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) | Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI |
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) | Dexron II, Dexron III |
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) | KE909-99931 PSF |
Опель антара (Opel Antara) | GM Dexron VI |
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР | OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161 |
Опель астра J (opel astra J) | Dexron VI, General Motors 93165414 |
Опель вектра А (opel vectra A) | Dexron VI |
Опель вектра Б (opel vectra B) | GM 1940771, Dexron II, Dexron III |
Опель мокка (opel mokka) | ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184 |
Пежо 206 (Peugeot 206) | Total Fluide AT42, Total Fluide LDS |
Пежо 306 (Peugeot 306) | Total Fluide DA, Total Fluide LDS |
Пежо 307 (Peugeot 307) | Total Fluide DA |
Пежо 308 (Peugeot 308) | Total Fluide DA |
Пежо 406 (Peugeot 406) | Total Fluide AT42, GM DEXRON-III |
Пежо 408 (Peugeot 408) | Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA |
Пежо партнер (Peugeot partner) | Total Fluide AT42, Total Fluide DA |
Равон джентра (Ravon Gentra) | Dexron 2D |
Рено дастер (renault duster) | ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32 |
Рено лагуна (renault laguna) | ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA |
Рено логан (renault logan) | Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3 |
Рено сандеро (renault sandero) | ELF RENAULTMATIC D3 |
Рено симбол (renault simbol) | ELF RENAULT MATIC D2 |
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) | TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS |
Ситроен с4 (Citroen C4) | Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42 |
Скания (Scania) | ATF Dexron II |
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) | ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) | Total Fluide DA, Shell LHM-S |
Субару импреза (subaru impreza) | Dexron III |
Субару форестер (subaru forester) | ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000 |
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) | Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317 |
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) | Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 |
Tata (грузовик) | Dexron II, Dexron III |
Тойота авенсис (Toyota Avensis) | 08886-01206 |
Тойота карина (toyota carina) | Dexron II, Dexron III |
Тойота королла (toyota hiace) | Dexron II, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) | 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) | 08886-80506 |
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) | PSF NEW-W |
Тойота Хайс (toyota hiace) | Toyota ATF DEXTRON III |
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) | Dexron III |
Уаз буханка | Dexron II, Dexron III |
Уаз патриот, хантер | Mobil ATF 220 |
Фиат альбеа (fiat albea) | DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E |
Фиат добло (Fiat Doblo) | Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X |
Фиат дукато (Fiat Ducato) | TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W |
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) | VW G002000, Dexron III |
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) | G002000, VAG G004000M2, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) | VAG G004000M2 |
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) | VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161 |
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) | VAG G 004 000 |
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) | FORD ESP-M2C-166-H |
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) | WSA-M2C195-A |
Форд транзит (ford transit) | WSA-M2C195-A |
Форд фиеста (Ford Fiesta) | Mercon V |
Форд фокус 1 (ford focus 1) | Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III |
Форд фокус 2 (ford focus 2) | WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A |
Форд фокус 3 (ford focus 3) | Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid |
Форд фьюжн (ford fusion) | Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100 |
Хендай акцент (Hyundai Accent) | RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III |
Хендай гетз (Hyundai Getz) | ATF SHC |
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) | PSF-4 |
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) | Hyundai PSF-3, PSF-4 |
Хендай солярис (Hyundai Solaris) | PSF-3, Dexron III, Dexron VI |
Хендай соната (Hyundai Sonata) | PSF-3 |
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) | PSF-4 |
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) | PSF-S |
Хонда одиссей (honda odyssey) | Honda PSF, PSF-S |
Хонда ХРВ (Honda HR-V) | Honda PSF-S |
Чери амулет (chery amulet) | BP Autran DX III |
Чери бонус (chery bonus) | Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220 |
Чери вери (chery very) | Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle |
Чери индис (chery indis) | Dexron II, Dexron III |
Чери тигго (chery tiggo) | Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC |
Шевроле авео (chevrolet aveo) | DEXTRON III, Eneos ATF III |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle |
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) | DEXRON VI |
Шевроле круз (chevtolet cruze) | Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM |
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) | DEXRON III, DEXRON VI |
Шевроле нива (chevtolet niva) | Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 |
Шевроле эпика (chevrolet Epica) | GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI |
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) | VAG 00 4000 M2, Febi 06162 |
Шкода Фабия (skoda fabia) | Power Steering Fluid G004 |
При выборе лубриканта в ГУР основная часть автомобилистов руководствуется только цветовым фактором. Делать так можно, но не нужно, потому что большинство смазок одного цвета имеют разную основу и пакеты присадок. Поэтому рекомендуется прочитать о смешиваемости каждой жидкости.
Промывка системы охлаждения в джили мк кросс
Второй этап — промывка системы. Необходимо провести полную очистку охлаждающего контура перед заливкой нового антифриза. Сначала необходимо почистить расширительный бачок, предварительно отсоединив его. Здесь имеется небольшая проблема — этот бачок непросто снять. Процесс его отсоединения выглядит следующим образом:
- Отвинчивается вентилятор, находящийся вплотную к сливному бачку. Рекомендуется аккуратно отвинчивать деталь — шурупы не закреплены в корпусе, они могут выпасть и потеряться. Вентилятор убирается в сторону (важно не повредить провода).
- Отвинчиваются шурупы, удерживающие расширительный бачок. Следом отсоединяются шланги, подводящие жидкость к этой емкости.
- Затем расширительный бачок промывается дистиллированной водой либо слабым раствором лимонной кислоты (не более 10-15 граммов на литр воды). При необходимости емкость прочищают 3-4 раза.
- Последний шаг — бачок устанавливается на место, проводится сборка (описанные выше действия совершаются в обратном порядке).
Теперь необходимо промыть всю систему от грязи и остатков отработанного антифриза. Имеется три варианта промывки охлаждающего контура, причем использовать их можно как отдельно друг от друга, так и комбинируя между собой. Итак, промывка системы проводится следующими способами:
- С помощью дистиллированной воды. Дистиллированная вода является наименее эффективным, но наиболее дешевым и доступным средством для промывки охлаждающего контура. Ряд владельцев автомобилей использует не дистиллированную, а кипяченую воду из-под крана. Но стоит учитывать — подобная практика способна увеличить износ системы — в автомобилях модели Джили МК Кросс не лучшая защита от коррозии. Сам процесс промывки выглядит так:
- завинчивается пробка на радиаторе автомобиля;
- через расширительный бачок система заполняется дистиллированной водой до максимального уровня. Бачок закрывается, пробка тщательно завинчивается на место;
- двигатель автомобиля прогревается в течение 15-20 минут.
- мотор глушится и жидкости дается время на остывание. Затем вода сливается. Повторять процесс до тех пор, пока в системе не останется грязи.
- С помощью домашних средств для чистки поверхностей. В частности, автомобилисты предпочитают использовать уже упомянутую лимонную кислоту. При необходимости ее заменяют коагулированной содой, молочной кислотой или уксусом. Раствор заливается в остывшую систему через расширительный бачок (принцип тот же, что и с дистиллированной водой). Затем двигатель прогревается, и средство оставляется в охлаждающем контуре на 2-3 часа. После раствор сливается. При необходимости — повторить. Пропорции следующие:
- Для лимонной или молочной кислоты — 70-100 граммов на 5 литров дистиллированной воды.
- Для уксуса — 0,25 литра столового уксуса 9% на 5 литров воды. Стандартная концентрация уксусной эссенции — 70%. Ее понадобится 30-35 мл на 5 литров дистиллированной воды.
- С помощью специальных чистящих жидкостей. Имеется ряд средств, используемых для чистки охлаждающей системы автомобиля. Подходят они и для использования в Джили МК Кросс. Имеется отдельная инструкция по применения для каждой разновидности средства. Эта инструкция обычно имеется на упаковке, и рекомендуется ее тщательно прочитать. Всего имеется четыре типа чистящих средств:
- кислотные средства — отмывают коррозийные пятна и накипь;
- щелочные средства — вычищают продукты разложения антифриза. Комбинируются с кислотными — промывка производится по очереди. Нельзя смешивать кислотные и щелочные средства! Они вступают в реакцию, нейтрализуют друг друга и не оказывают воздействия на собственно загрязнение;
- двухкомпонентные составы. Используется сначала один компонент, затем второй (не смешивая!). Подобные составы — это две отдельных жидкости, обычно — кислота и щелочь. Они разработаны таким образом, чтобы максимально эффективно чистить систему. Их применение позволяет быстро и надежно устранить продукты разложения антифриза и коррозию с накипью.
- нейтральные составы. Заливаются напрямую с охлаждающую систему, в антифриз. Предотвращают образование коррозии и накипи, не дают продуктам разложения охлаждающей жидкости откладываться на внутренней поверхности стенок патрубков и радиатора. Указанный тип средств используется уже после полной чистки охлаждающего контура, и заливается сразу вместе с антифризом. Дозировка и количество написаны на упаковке средств.
Промывать систему охлаждения рекомендуется тщательно, дабы уже через год не пришлось проводить полную замену антифриза с последующим ремонтом. Последнюю промывку ряд автолюбителей рекомендует делать с помощью дистиллированной воды — чтобы смыть остатки не только грязи, но и использованных средств.
Типы жидкостей для гур
Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:
- вязкость;
- механические свойства;
- гидравлические свойства;
- химический состав;
- температурные характеристики.
Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:
- Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
- Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.
Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:
- щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
- невысокая цена.
Недостатки минеральных масел:
- значительная кинематическая вязкость;
- высокая склонность к образованию пены;
- малый срок эксплуатации.
Преимущества полностью синтетических масел:
- длительный срок эксплуатации;
- устойчивая работа в любых температурных режимах;
- низкая вязкость;
- самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.
Недостатки синтетических масел:
- агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
- допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
- высокая цена.
Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:
- Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
- Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
- Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.
Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.