Двигатель
Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами.
При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их.
Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа.
Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы.
Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.
Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.
Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.
Двигатель geely. какое масло подойдёт?
Производители автомобилей отлично знают, что для комфортной езды необходимо сочетание многих факторов — летние шины Hankook, удобные сидения, малое потребление топлива…
Автомобилестроительная фирма Geely постепенно приобретает всё большую популярность во всём мире. Автомобили Geely отличает не только привлекательный дизайн, но и отличные технические характеристики, а также невысокое потребление бензина.
Двигатель Geely изготавливается на основе технологий концерна «Toyota», который всегда славился долговечностью и надёжностью своих изделий. Поэтому и бензиновый двигатель Geely сочетает в себе экономичность и мощность.
Комплектация автомобилей этой марки предусматривает наличие двигателя объёмом от 1, 3 до 1, 5 литра, мощность которых составляет соответственно 85 или 94 л. с. Средний расход топлива в моделях компании Geely колеблется между 6, 0/6, 5 л на 100 км.
Подобрать масло для двигателя Geely нетрудно. Главное, не стоит забывать, что рекомендации производителей касаются в первую очередь новых двигателей и соответствуют мягкому китайскому климату.
Поэтому выбирать масло необходимо, ориентируясь на реальные температурные условия и состояние конкретного двигателя. Для новых автомобилей, разъезжающих по территории с умеренным климатом, прекрасно подойдёт стандартное 5W30 или 10W30.
Двигатель Geely со стажем требует использования 10W-40 в летний период и 5W-40 зимой. Если столбик термометра зимой часто опускается ниже -20, то нужно использовать масло не гуще, чем 5W-30 или 5W-40. А при очень суровых морозах, вам лучше всего подойдёт 0W-30 или 0W-40. Но вот для использования особо густых W-50 или 60 двигатель Geely абсолютно не предназначен.
При выборе между синтетическим, минеральным и полусинтетическим маслами не забывайте, что чистая «минералка» подходит лишь для автомобилей с очень большим пробегом, когда двигатели расходуют масло в огромном количестве.
Полусинтетическое масло, обладающее хорошим балансом свойств, недостаточно морозоустойчиво. Лучшей альтернативой полусинтетике служит ГК (гидрокрекинговое минеральное масло), однако в летний период для неновых двигателей Geely оно может оказаться слишком жидким, а зимой однозначно уступает синтетическому маслу, которое отличается высокой термостабильностью, поэтому отлично служит в любое время года.
Оптимальным уровнем качества API будет масло с очень распространённой сейчас маркировкой SJ. Также подойдёт SL. А вот использовать масло класса SG и SF производители автомобилей Geely категорически не рекомендуют.
Джили мк характеристики. масло. жидкости. шины. лампочки.
В статье приведены основные Джили МК характеристики.
Основные виды масел для двигателя и КПП, жидкости ГУР, антифриза, их объемы.
Давление воздуха в шинах, используемые лампочки в Джили МК и Джили МК Кросс.
Данные приведены в таблицах ниже. Нажимайте на необходимую картинку и рассматривайте в масштабе более подробно.
Используйте Джили МК характеристики при повседневной эксплуатации автомобиля.
Это поможет Вам избегать дорогих неприятностей.
Если хотите снизить расход бензина, повысить ресурс и мощность двигателя, то загляните в ниже указанную статью. Задав её в окне «Поиск».
Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя.
Прочие необходимые сведения о Джили МК (Geely MK), в том числе о версии Кросс, смотрите через окно «Поиск».
Задавайте нужное наименование автомобиля. И для Вас появятся необходимые статьи.
Начнём с конца.
Что касается лампочек — старайтесь использовать ровно те, что рекомендует производитель.
В итоге у Вас не будут барахлить никакие реле.
Не будет проблем с перегоранием предохранителей.
И не получите подгорание контактов, если поставите более мощные лампочки.
Если хотите иметь нормальный свет головных фар, то просто переиодически меняйте лампочки на новые.
Поскольку они имеют свойство незаметно мутнеть.
Вы этого никогда не заметите.
Только при замене на новые. Дорога будет ярче освещаться.
А на Вашу безопасность это сильно влияет.
Старайтесь возить с собой хотя бы по одной запасной каждого вида.
Это позволит Вам быстро буквально в пути менять их.
Что также положительно скажется на Вашей безопасности.
Что касается колёс.
Соблюдайте рекомендуемое давление и получите просто кучу незаметных преимуществ.
В частности, заводские параметры по расходу бензина.
Равномерный износ шин и плавность наката и хода.
Про жидскоти в других статья на сайте мы много чего писали.
Лишь кратко повторимся.
Не экспериментируйте — элементарно заливайте то, что предлагает производитель.
И вовремя меняйте все жидкости, а лучше, по возможности, делайте это чаще.
Это максимально продлит жизнь Вашего автомобиля!
Вы не попадёте на ненужные ремонты и потери времени в походах по мастерам, магазинам и сервисам.
Всем удачи на дорогах!
Для тормозной системы
Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.
Артикул продукта: 1350601
SAE: J1704
Теги: FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках
Одобрено производителями техники: ASTM D6278
Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400
Также соответствует: Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004
DOT 4
- Надёжное функционирование систем, оборудованных ABS
- Химическую стабильность
- Лучшую смазку
- Нейтральное поведение в отношении комплектующих
- Текучесть при низких температурах
- Совместимость со всеми тормозными жидкостями той же спецификации
Замена жидкости и прокачка системы гур на geely мк / мк cross
Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 21», пассатижи.
Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. тут).
2. Поверните и снимите крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и откачайте рабочую жидкость из бачка резиновой грушей или медицинским шприцем.
3. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг магистрали возврата жидкости. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из шланга.
4. Опустите отсоединенный шланг магистрали возврата жидкости в заранее подготовленную емкость.
5. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
6. Присоедините в порядке, обратном снятию, шланг магистрали возврата жидкости, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Для прокачкисистемы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ».
2. Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов.
3. Включая стартер на 10-20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны от упора до упора.
4. Подсоедините топливный насос и пустите двигатель.
5. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не добьетесь отсутствия пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Информация предназначена для моделей MK и MK Cross с 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска.
Как заменить масло в двигателе geely mk
Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Джили МК является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Geely MK, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.
Срок замены масла для Джили МК составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.
Периодичность замены масла в двигателе Geely MK зависит от следующих факторов:
- интенсивности эксплуатации Джили MK;
- технического состояния двигателя;
- сезонности (зима/лето);
- качества самого масла.
Сливается старое моторное масло в Geely MK из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Джили МК. Замена масла в двигателе Джили МК
Основным показателем периодичности замены масла Geely MK считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Джили МК происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Джили МК при условии использования качественных жидкостей.
Приобретая Джили MK с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Джили МК только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.
На уменьшение сроков замены масла в Geely MK будет оказывать влияние:
- простой автомобиля;
- низкое качество бензина;
- езда по холмистым и горным местностям;
- перегрузка машины весу;
Целесообразным решением для замены моторного масла в двигателе Джили МК считается обращение к услугам профессиональных автоцентров, имеющих все возможности для качественного осуществления работ.
Процесс замены масла в Geely MK проходит в несколько этапов:
- глушим двигатель;
- откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
- меняем масляный фильтр;
- промываем двигатель Джили MK с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
- заливаем новое масло.
После завершения процедуры замены масла Geely MK заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.
Этап промывки двигателя Джили МК сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.
Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Джили МК на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений.
Особое внимание владельцам Geely MK стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.
Итогом такого процесса становится затемнение и загрязнение моторного масла за счет попадания несгоревших веществ топлива, значительно сокращающих срок службы двигателя Джили МК. Избежать возникновения рисков, связанных с ремонтом двигателя и ухудшением его эксплуатационных показателей, можно пользуясь проверенными автозаправками известных брендов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Как правильно заменить масло в гидроусилителе руля |мастер сервис
Гидроусилитель руля — надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться.
Что такое масло ГУР
Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.
Какие бывают виды масел и какие мифы о нем придумало автосообщество, читайте здесь.
По правилам плановую замену масла проводят раз в один или два года, в зависимости от нагрузки на автомобиль, или не реже, чем раз в 100 тысяч километров. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.
Но наши водители обычно “забивают” и не меняют масло по 3-4 года. Чем это чревато?
- В отработанном масле скапливается огромное количество мельчайшего мусора, металлической стружки и других продуктов износа. Вся эта взвесь не идет на пользу гидросистеме, особенно фильтру, который находится в бачке ГУР. Он забивается и на насос идет сверхнагрузка. Как результат — сломанный насос ГУР, цена которого, кстати, не самая низкая.
- Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, однако и оно впитывает конденсат. Вода в системе ГУР вызывает неумолимую и безжалостную коррозию рулевой рейки.
- Кроме того конденсат в масле способствует вязкости масла зимой. Масло не может нормально циркулировать, идет избыточная нагрузка на весь агрегат и его уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул под капотом.
- А в жаркую погоду масло с конденсатом, наоборот, излишне жидкое, “водянистое”. В этом случае такое масло не создает нужного давления на колеса. Руль становится тугим, либо проворачивается рывками.
Если зимой вы включили зажигание и услышали гул, который вскоре прошел (когда прогрелось масло) — вероятнее всего, вы имеете дело со сверхнагрузкой на насос ГУРа. Такая повышенная нагрузка в разы сокращает жизнь гидроусилителя. Поэтому важно менять масло ГУР перед началом зимы, если уже подходит срок замены.
А если подходит время менять масло в конце зимы, то весна — самое подходящее время для этого. Так вы не допустите разжижения масла конденсатом, и потери усилия в теплый период.
Как понять, что масло “уже не то”
Как можно невооруженным глазом увидеть, что масло непригодно?
- Открываете крышечку бачка ГУР.
- Вспоминаете, какого цвета было масло, когда его в бачок только залили — желтое, зеленое или красное. Если есть остатки того масла, налейте в пластиковый стаканчик и сравните.
- Если жидкость потемнела, это первый сигнал о том, что пора масло менять.
- Если масло темно-коричневого цвета, это более тревожный знак.
- А если масло по консистенции больше напоминает эммм… горячий шоколад — дело труба. Срочно, слышите, срочно меняйте масло!
Чтобы не допустить такого исхода, мы рекомендуем не просто менять масло раз в энное количество километров, но и проверять масло ГУР каждый техосмотр.
Мы, конечно же, рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам — автомеханикам-гидравликам. Так проще, быстрее и, главное, безопаснее. Но если вы не доверяете СТО или вам просто в кайф поковыряться в собственной машине на выходных, наш самоучитель вам в помощь.
Итак, есть два варианта самостоятельной замены масла:
- частичная замена — подходит, если вы решили заменить жидкость самостоятельно, а масло в бачке еще не почернело, как кровь Волан-де-Морта;
- полная замена масла.
Для обоих вариантов вам понадобятся:
- Новое масло. То, которое подходит вашему автомобилю, обычно производитель указывает тип масла — синтетика или минералка и т.д.
- 20-кубовый шприц резиновая трубочка — чтобы откачать отработанное масло из бачка.
- Лейка (для полной замены).
- Емкость со шкалой объема — чтобы понимать, сколько масла вы слили.
Частичная замена
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Шприцем с предварительно надетой трубочкой в несколько этапов удаляем масло — выливаем в емкость со шкалой.
- Когда все старое масло удалили, наполняем бачок свежим масло до метки максимума.
- Заводим двигатель и ждем, пока масло разойдется по системе, опять доливаем масло до максимума. Повторяем манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.
- Когда увидели, что масло уже не уходит, начинаем сначала плавно, потом быстрее вращать руль — до крайнего положения вправо, потом так же влево несколько раз.
- Выключаем двигатель, и продолжаем крутить руль, пока он не будет вращаться легко — значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.
- Готово!
Полная замена
- Приглашаем старого друга в помощники.
- Поддомкрачиваем передок автомобиля для пущего удобства — так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Откачиваем все масло, как в первом способе.
- Ослабляем хомуты на шлангах бачка, снимаем их вместе с бачком. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас он нам не нужен), другой от рулевой рейки — его мы направляем в емкость для слива старого масла.
- Ваш друг за рулем начинает вращать руль, поворачивая колеса. Таким образом мы выкачиваем масло из гидросистемы.
- Когда все масло уже наверняка слито, берем шланг от насоса, вставляем в него лейку. Небольшими дозами вливаем в нее масло.
- Ваш товарищ продолжает вращать руль.
- Когда в емкости для отработанного масла покажется чистое масло, останавливаемся, возвращаем шланги на место, фиксируем хомутами. Устанавливаем бачок ГУР.
- В открытый бачок доливаем масло до отметки максимум.
- Убираем домкрат, заводим двигатель. Выключаем двигатель и проверяем уровень масла. Доливаем масло, пока оно не перестанет уходить из бачка — как в способе 1.
- Устраиваем контрольную поездку, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.
- Все хорошо? Поздравляем, у вас все получилось!
Если вдруг у вас остались вопросы по процессу замены масла — вот видео-урок от наших специалистов:
Не важно, будете ли вы менять масло самостоятельно или в автосервисе. Главное, делать это регулярно, чтобы избежать поломок насоса ГУР. Чистого вам масла и исправного автомобиля!
Проверка количества хладагента
Способ: визуальная проверка через контрольное окно магистрали системы кондиционирования.
№ | Признаки | Объем заправки | Способы устранения |
1) | Постоянно образуются пузырьки | Заблокировано | 1). Проверить на утечку газа, при необходимости отремонтировать. 2). Долить хладагент до исчезновения пузырьков, после чего добавить еще 50 г хладагента. |
2) | Пузырьки отсутствуют | Хладагент отсутствует, система заблокирована или слишком большое количество хладагента | См. описание операций 3) и 4). |
3) | Не наблюдается различий между впуском и выпуском компрессора | Хладагент отсутствует | 1). Проверить на утечку газа, при необходимости отремонтировать. 2). Долить хладагент до исчезновения пузырьков. |
4) | Значительное различие между впуском и выпуском компрессора | Нормальное или слишком большое количество хладагента | См. описание операций 5) и 6). |
5) | Поток сразу осветляется после выключения кондиционера | Слишком большое количество хладагента | 1). Спустить хладагент из системы до заданного объема. |
6) | После выключения кондиционера сначала образуются пузырьки, затем поток осветляется | Нормально | – |
Примечание: Если температура окружающей среды выше нормальной, то при нормальном количестве хладагента в контрольном отверстии будет наблюдаться незначительное образование газовых пузырьков.
Условия проверки:
1. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин.
2. Положение переключателя интенсивности обдува – ‘HI’.
3. Выключатель кондиционера – включен.
4. Переключатель регулировки температуры – в положении максимального охлаждения.
5. Все двери автомобиля открыты.
Проверка давления хладагента с помощью манометра коллектора
Данный способ заключается в установлении места возникновения неисправности с помощью манометра коллектора. После формирования соответствующих условий считать данные давления на манометре.
1. Переключатель режима циркуляции воздуха в салоне установлен в положение внутренней циркуляции, температура на впуске составляет 33
2. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин.
3. Положение переключателя интенсивности обдува – ‘HI’.
4. Переключатель регулировки температуры – в положении “COLD”.
5. Выключатель кондиционера – включен.
6. Все двери автомобиля открыты.
1). Показания манометра для нормально функционирующей системы приведены на иллюстрации.
Сторона низкого давления: 0,15
Сторона высокого давления: 1,37
2). В системе кондиционирования присутствует влага. Соответствующие данные показаны на рисунке и приведены в таблице.
Состояние: система охлаждает с перебоями.
Признаки | Причины | Диагностика | Способы устранения |
В процессе работы, давление со стороны низкого давления иногда изменяется до давления вакуума, иногда – до нормального давления. | Влага, попавшая в систему кондиционирования, замерзает в отверстии расширительного клапана, вызывая временную остановку цикла, когда замерзшая влага тает, восстанавливается нормальное состояние. | (1). Перенасыщен осушитель. (2). Влага, попавшая в систему кондиционирования, замерзает в отверстии расширительного клапана и блокирует циркуляцию хладагента. | (1). Заменить патрон осушителя. (2). Удалить влагу из магистрали многократным стравливанием воздуха. |
3). Недостаточное эффективное охлаждение. Соответствующие данные показаны на иллюстрации и приведены в таблице.
Состояние: система функционирует неэффективно.
Признаки | Причины | Диагностика | Способы устранения |
(1). Недостаточное давление, как в магистрали высокого, так и в магистрали низкого давления. (2). Недостаточно эффективное охлаждение. | Утечка газа или недостаточное количество хладагента в системе кондиционирования. | Недостаточное количество хладагента. Утечка хладагента. | (1). Проверить наличие газовой утечки, при необходимости выполнить ремонт. (2). Долить необходимое количество хладагента. |
4). Недостаточно интенсивная циркуляция хладагента. Соответствующие данные показаны на иллюстрации и приведены в таблице.
Состояние: система кондиционирования работает неэффективно.
Признаки | Причины | Диагностика | Способы устранения |
Недостаточное давление, как в магистрали высокого, так и в магистрали низкого давления. Намерзание на трубке от конденсатора к блоку кондиционера. | Поток хладагента заблокирован скопившейся в приемнике грязью. | Засор в приемнике. | Заменить конденсатор. |
5). Хладагент не циркулирует. Соответствующие данные показаны на иллюстрации и приведены в таблице.
Состояние: система не работает (иногда может включаться).
6). Слишком большое количество хладагента или недостаточно эффективное охлаждение конденсатора. Соответствующие данные показаны на иллюстрации и приведены в таблице.
Состояние: система функционирует неэффективно.
Признаки | Причины | Диагностика | Способы устранения |
(1). Слишком высокое давление, как в магистрали высокого, так и в магистрали низкого давления. | (1). Снижение эффективности охлаждения. (2). Недостаточно эффективное охлаждение кондиционера. | (1). Снижение эффективности охлаждения. (2). Слишком большое количество хладагента в системе. | (1). Почистить конденсатор. (2). Проверить состояние и функционирование вентилятора и электропривода. (3). Если результаты проверки по пунктам (1) и (2) нормальные, проверить и отрегулировать количество хладагента в системе. |
7). В систему кондиционирования попал воздух. Соответствующие данные показаны на иллюстрации и приведены в таблице.
Состояние: система охлаждения не работает.
https://www.youtube.com/watch?v=AVuqX8pW4Gs
Примечание: Такие показания приборов наблюдаются в случае, если система не была вакуумирована после открывания для заправки хладагентом.
Признаки | Причины | Диагностика | Способы устранения |
(1). Слишком высокое давление, как в магистрали высокого, так и в магистрали низкого давления. (2). Сильно нагреваются трубки магистрали низкого давления, что заметно при касании. | В систему кондиционирования попал воздух. | (1). В систему кондиционирования попал воздух. (2). Недостаточно эффективное вакуумирование системы. | Стравить воздух и долить хладагент. |
8). Ненормально функционирует расширительный клапан. Соответствующие данные показаны на иллюстрации и приведены в таблице.
Состояние: неэффективное охлаждение.
Признаки | Причины | Диагностика | Способы устранения |
(1). Слишком высокое давление, как в магистрали высокого, так и в магистрали низкого давления. (2). Намерзание или большое количество конденсата на трубках магистрали низкого давления. | Отказ расширительного клапана. | (1). Слишком большое количество хладагента в магистрали низкого давления. (2). Расширительный клапан открывается на слишком большую величину. | Проверить расширительный клапан, при необходимости заменить. |
9). Недостаточное сжатие в компрессоре. Соответствующие данные показаны на иллюстрации и приведены в таблице.
Состояние: недостаточно эффективное охлаждение.
Признаки | Причины | Диагностика | Способы устранения |
(1). Слишком высокое давление, как в магистрали высокого, так и в магистрали низкого давления. (2). Слишком низкое давление в магистрали высокого давления. | (1). Утечка в компрессоре. (2). Повреждение компрессора. | (1). Повреждение компрессора. (2). Утечка через поврежденный клапан или через поврежденные скользящие детали. | Отремонтировать или заменить компрессор. |