Запутанная история: Geely Boyue/Atlas обновлен еще раз — Авторевю

Запутанная история: Geely Boyue/Atlas обновлен еще раз — Авторевю

«китайцы» в россии набирают обороты. и аудиторию. у нас на тесте два самых популярных в россии кроссовера из кнр. попробуем разобраться, за что их можно полюбить и стоят ли они своих денег.

До второй половины прошлого года марка Geely была самой успешной среди китайских автопроизводителей в нашей стране. Но затем парадигма резко изменилась. С открытием завода в Туле находившийся до этого в арьергарде Haval сделал фантастический рывок, уйдя в недосягаемый отрыв от конкурента и едва недотянув по итогам 2022 года до попадания в топ-15 самых популярных марок на российском рынке!

Haval смотрится выигрышнее соперника. Причём это касается не только внешности, но и салона: такой стильный интерьер можно встретить разве что в моделях более «заслуженных» поставщиков. F7 больше и просторнее, а стоит несильно дороже — если в «топе» дельта между схожими версиями кроссоверов доходит до 100 тысяч, то в начальных комплектациях разница с Atlas составляет всего 10–30 тысяч. Казалось бы, победитель теста уже заочно определён. Но мы не будем торопиться с окончательными выводами.

Конечно, при наличии полного привода у обоих кроссоверов было бы интересно сравнить их на бездорожье. Что эффективнее — принудительная блокировка межосевого дифференциала в Geely Atlas или электронная система Terrain Response (да-да, китайцы беззастенчиво используют название Land Rover), которая сама настраивает работу трансмиссии и электронных помощников?

Geely Atlasот 1 619 990руб.

«Атлас» — это не типичный «китаец», к которым мы привыкли и которые справедливо порицали на тест-драйвах. Строгий, без видимых заимствований со стороны дизайн от Питера Хорбери; первое, в истории Geely, шасси с полным приводом; современный турбомотор; качественные материалы отделки… Но и ценник здесь совсем не китайский!

С 1 169 990 рублей, которые просят за 2,0‑литровую 139‑сильную переднеприводную версию на механике, всё только начинается, а наш 184‑сильный тестовый экземпляр с трансмиссией 4х4 и автоматом в «топе» стоит 1 719 990 рублей. Дорого? Не то слово! Но если посмотреть на список предлагаемого за эту цену оборудования да прикинуть, сколько будут стоить одноклассники с таким же оснащением, то «Атлас» уже не кажется переоцененным. Магия опций творит чудеса!

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Ускоряется «Атлас»
с запаздыванием — виной тому австралийский
автомат DSI.

От количества закрашенных точек в перечне оборудования Geely Atlas рябит в глазах. Правда, в них производитель также включил указатели поворота, стоп-сигнал, задние ремни безопасности и даже… электронную педаль газа — как будто в XXI веке у неё может быть привод тросиком.

Но даже если отфильтровать подобный «мусор», то список всё равно будет впечатляющим. Здесь, например, есть полностью светодиодные фары, раздельный «климат», электронная приборная панель, медиацентр со штатной навигацией iGo, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел, подогрев заднего ряда сидений, бесключевой доступ, система выбора режимов вождения и многое другое.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Интерьер в целом неплох, если бы не запах кожзама и неудобное водительское кресло.

Но вот к реализации некоторых опций есть вопросы. Так, графика приборов — как на простенькой фоторамке, да и размер похожий — всего 7 дюймов. Не лучше смотрится и меню медиацентра, а бас из колонок не вытянуть никакими настройками эквалайзера. Идущая в нагрузку к топовой комплектации отделка из кожзама даёт не сильный, но ощутимый (тот самый!) запах китайского автомобиля — уж лучше бы была обычная ткань.

Ну и запрятанные в откидной подлокотник кнопки включения подогрева заднего ряда — не лучшее, с точки зрения удобства, решение. Впрочем, больше всего огорчило другое: мне так и не удалось настроить водительское кресло под себя: электроприводы здесь есть, а вот возможности изменить наклон подушки сиденья или поясничного подпора нет.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Места на заднем ряду достаточно, чтобы пассажир с ростом 186 см не упирался в пластиковые накладки передних кресел.

Но если настройки кресла — это вещь сугубо индивидуальная, то тесный багажник — это явный фэйл китайцев, объяснить который можно только их безуспешной попыткой сделать ровный пол при откинутой спинке заднего дивана. Причём под полом багажника места полно, но конструкторы распорядились им нерационально, не сумев даже разместить полноразмерную запаску.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Конструкторы Geely удивительно непрактично распорядились пространством багажника.

На ходу Geely Atlas производит двоякое впечатление. У машины вроде бы «плотная», собранная подвеска, но реакции на руль вялые. Включение спортивной настройки руля (она активируется через меню медиацентра) ничего в поведении машины не меняет — руль просто становится немного тяжелее.

Читайте также:  Купить Geely Atlas 2021 года в Москве, невысокая цена на Джили Атлас 2021 года на сайте Авто.ру

Да и спортивный режим вождения не делает кроссовер заметно быстрее: отзывчивость педали газа становится чуть лучше, но турбо-яма на малых оборотах и задержки в работе гидротрансформатора АКП никуда не пропадают. В общем, до уровня европейских и даже корейских одноклассников по ходовым качествам «Атлас» недотягивает, но по сравнению с другим «китаем» едет неплохо и, главное, резво. И к этому резвому характеру удачно подобраны эффективные тормозные механизмы, чего не хватает конкуренту.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Зазоры по всему кузову ровные — белорусы
собирают на совесть.

Haval F7 от 1 629 000 руб.

Приятно ложащийся в руки пухлый «штурвал» с подрулевыми лепестками, нефиксируемый селектор джойстика робота, развёрнутая к водителю центральная консоль, богатая отделка со вставками из металла и маячащий перед глазами массивный капот — такое ощущение, что я сел в BMW!

Хотя нет, графика меню медиацентра с потрохами выдаёт китайские корни модели. Наймите же, наконец, нормального программиста, который сделает красивый, «вылизанный» интерфейс! И добавьте «оперативки», а то подключение камеры заднего вида длится целую вечность.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
F7 бодро ускоряется, а вот тормозит неохотно.

А вот «правильно» настроить шасси обойдётся несравнимо дороже, хотя рано или поздно Haval придётся это сделать. Не зря те же баварцы, несмотря на свой многолетний опыт, буквально не вылезают с кольца в Нюрбургринге, оттачивая ходовые качества каждой новой модели — ведь они влияют не только на удовольствие от вождения, но и на безопасность.

Однако у китайских автопроизводителей пока другие приоритеты. Я был на испытательном полигоне Haval и знаю, что там над нюансами управляемости никто не заморачивается. Зато тесты на энергоёмкость и комфорт подвески китайцы отрабатывают честно — и с этим у F7 нет проблем.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Приборы хоть и аналоговые, но хорошо читаемые. Медиацентр работает быстро (не считая включения камеры заднего вида), и оснащён Apple CarPlay с Android Auto, но его интерфейс простоват, а звук —
как из дешёвой магнитолы.

А вот на что они точно обратят внимание, так это на то, как кроссовер ускоряется. Запаса мощности и крутящего момента 2,0‑литрового турбомотора с непосредственным впрыском (кстати, разрабатывал его инженер из BMW) хватает на то, чтобы сглаживать периодические запаздывания в работе роботизированной трансмиссии.

Под педалью газа всегда есть запас, и даже если выжимать её вполсилы, машина будет ехать очень быстро. И её не остановить! Буквально. Тормозная система явно подбиралась под более слабый мотор. Это несоответствие видно даже на глаз — в 19‑дюймовые колёса однозначно просятся механизмы с диском большего диаметра.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
У Haval и багажник больше, и спинки заднего сиденья можно
регулировать по наклону.

Помимо динамики, дизайна, оснащения и качества отделки в список достоинств Haval F7 я жирным шрифтом вписал вместительный салон. Здесь очень просторный задний ряд, где к тому же можно менять угол наклона раздельной спинки дивана. Сзади есть регулируемый подогрев с кнопками на центральном тоннеле, но вот USB здесь всего один.

Багажник хоть и не рекордного объёма, но на фоне «косметички» конкурента выглядит внушительно. И даже как-то странно, что доступ в него неэлектрифицирован — от нашпигованного опциями автомобиля, где есть даже панорамная крыша и радарный круиз-контроль (привилегия 2,0‑литровой версии), этого ждёшь, но не получаешь. Впрочем, у Atlas сервопривода багажника тоже быть не может.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
LED фонари входят в базовое оснащение.

Когда вечером я сдавал автомобиль дилеру, в разговоре с сервисменом выяснилось ещё одно конкурентное преимущество Haval — демократичная стоимость обслуживания. Так, «нулевое» ТО на 5000 км официальные дилеры делают бесплатно, а То-1 и То-2 на 10 000 и 20 000 км, в которые также входит замена топливного фильтра (в Haval его меняют на каждом То)

, обойдётся в 8000 и 11 600 р. соответственно. Обслуживание Geely несильно, но дороже: с тем же межсервисным интервалом То-1 стоит 10 500 р., а То-2 — 14 400 р.По гарантийному сроку Atlas интереснее — 5 лет и 150 000 км против 3 лет и 100 000 км у F7, но тут нужно внимательно смотреть, какие узлы эта гарантия покрывает и на каком пробеге.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая
Турбомотор недорог в обслуживании, даже если делать ТО у дилера.
 Geely AtlasHaval F7
Габариты, вес
Длина, мм45194620
Ширина, мм18311846
Высота, мм16941690
Колесная база, мм26702725
Снаряженная масса, кг18201720
Полная масса, кг21202230
Клиренс, мм163190
Объем багажника, л320723 (под крышу)
Объем топливного бака, л6056
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч195195
Время разгона 0–100 км/ч, с10,79,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл13,012,5
загородный цикл6,77,5
смешанный цикл9,08,8
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см317991967
Мощность, л.с. при мин-1184 при 5500190 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1285 при 1500–4000340 при 2000–3200
Трансмиссия6-ступенчатая, автоматическая7-ступенчатая, автоматическая
Приводполныйполный
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаянезависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин225/60R18225/55R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб.92009500
ТО-1/ТО-2, руб.10 500 / 14 4008000 / 11 600
ОСАГО, руб.63256325
Каско, р.27 900 (c франшизой 10 000)34 000 (c франшизой 10 000)
Читайте также:  Тест-драйв Atlas: первый Geely, достойный внимания

Автомобили предоставлены компаниями: Geely Atlas — автоцентр «M2O», Haval F7 — автоцентр «Хавэйл Лахта».

Вердикт

Geely Atlas и Haval F7 впечатлили. Но изменить мою личную парадигму эти кроссоверы не смогли. За те же деньги я бы скорее взял VW Tiguan или Skoda Karoq, пусть и в более скромном оснащении. Но если российские покупатели сметают этих «китайцев» тысячами, это значит, что автопроизводители из Поднебесной делают всё правильно.

А теперь о моторах geely atlas

Хотя Volvo и входит в компанию Geely Auto Group, но моторы в Geely Atlas не от шведского концерна. Двигатели, а их даже два, созданы и произведены в Китае, но при этом они уж очень похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, с небольшими изменениями в геометрии и ходе поршня.

Тойотовские двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE относительно надежны и могут отходить до 500 тыс.км., но среди владельцев их прозвали «одноразовыми», так как производитель не удосужился предоставить ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей.

2AZ-FE еще в придачу страдает повышенным расходом масла, но китайцам вроде как удалось избавиться от этой проблемы.

Запутанная история: geely boyue/atlas обновлен еще раз

У китайского кроссовера Geely Boyue, который в России (и ряде других стран) известен под именем Atlas, уже было три рестайлинга. Первый прошел в 2022 году и оказался совсем легким. Потом в 2022 году появился серьезно доработанный Geely Boyue Pro, который у нас называется Atlas Pro. А летом 2021-го в КНР дебютировал Geely Boyue X с новым икс-фейсом.

Однако в лучших традициях китайского автопрома компания Geely до сих пор продолжает выпускать ранний Boyue образца 2022 года! Такие кроссоверы проще и дешевле, чем Boyue X: от 14400 долларов в Китае против 17700 долларов за икс-версию. И теперь объявлено об отдельном рестайлинге базового кроссовера.

Запутанная история: Geely Boyue/Atlas обновлен еще раз — Авторевю

Обновленный Geely Boyue обрел то же оперение, что у модели Boyue Pro: капот, крылья и светодиодные фары перешли без изменений. Но появился оригинальный бампер, а вместо решетки радиатора с концентрическим рисунком появился новый гриль с вертикальными прутьями, как у прочих современных моделей Geely.

Запутанная история: Geely Boyue/Atlas обновлен еще раз — Авторевю

Салон с передней панелью раннего образца трогать не стали, хотя еще два года назад такой Geely Boyue обрел новую медиасистему с широкоформатным экраном диагональю 10,25 дюйма. Зато появились передние кресла с оптимизированным профилем. Рестайлинговый Geely Boyue сохранил прежние агрегаты. В КНР этот кроссовер уже давно предлагается только с турбомотором 1.8, который в паре с «механикой» выдает 163 л.с., а в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» настроен на 184 л.с. Привод только передний.

Читайте также:  Geely Atlas Pro 2020 в России, старт продаж, характеристики, цены -

Запутанная история: Geely Boyue/Atlas обновлен еще раз — Авторевю

На китайском рынке обновленные кроссоверы Geely Boyue появятся уже в конце апреля. На полступеньки выше в иерархии останется Boyue X, который имеет те же агрегаты, но предлагается только с роботизированной трансмиссией. А вообще на подходе Geely Boyue второго поколения: закамуфлированные машины уже встречаются на дорогах Поднебесной, дебют ожидается ближе к концу этого года.

Мягкий atlas

Единственный бензиновый турбомотор, «мягкая» гибридная схема, семиступенчатый «робот», полный привод, всего пара комплектаций и цена за 2 млн рублей. Почему обновленный кроссовер Geely Atlas Pro представлен в России именно в таком ультимативном формате?

Похож на предыдущий Atlas? Он и есть, но — серьезно модернизированный. Да, Atlas Pro по-прежнему построен на старой платформе NL, поэтому и заводской код модели отличается только на одну литеру — NL-3B вместо прежнего NL-3. Но изменений масса.

Запутанная история: Geely Boyue/Atlas обновлен еще раз — Авторевю

Обновленный Atlas на 25 мм длиннее (за счет свесов кузова) и на 19 мм выше, а клиренс вырос на 8 мм. Углы въезда и съезда стали меньше: на 2,5 и 4,5 градуса соответственно. Передок выглядит иначе, вся оптика светодиодная. И интерьер эволюционировал. Иная панель, удачные кресла, а селектор трансмиссии хорош всем — за исключением кнопки паркинга. На самой макушке! И если положить на рычаг руку, то… Нет, в движении, слава богу, ничего не происходит, потому что есть блокировка. А вот на светофоре вполне реально случайно поставить трансмиссию в парковочное положение: я дважды исполнял этот номер, копаясь в музыкальных настройках.

Обзорность порадовала — и зеркалами, и камерами кругового обзора с парктрониками. Головное мультимедийное устройство с экраном на 12,3 дюйма и выглядит дизайнерски, и свайпы хорошо распознает — нет проблем ни с разрешением, ни с откликами. ­Настроек — море, мультимедийных возможностей тоже: на экране, кроме прочего, можно просматривать видеофайлы. А по нижней кромке дисплея выстроились «рояльные» клавиши, отвечающие за микроклимат. Температура, скорость вентилятора, рециркуляция… Но чтобы изменить направление потоков воздуха, все равно приходится лезть в виртуальное меню.

Характеристики jld-4g20

  • Объем — 1997 куб.см.
  • Мощность — 140 л.с.
  • Момент — 191 Нм.
  • Топливо — АИ-95
  • Тип — рядный, 4-е цилиндра
  • Кол-во клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 85 мм.

Характеристики jld-4g24

  • Объем — 2478 куб.см.
  • Мощность — 149 л.с.
  • Момент — 225 Нм.
  • Топливо — АИ-95
  • Тип — рядный, 4-е цилиндра
  • Кол-во клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 87 мм.

Моторы атмосферные с распределенным впрыском и фазовращателем на впуске, привод ГРМ — цепь. Агрегатируются эти двигатели коробками DSI6AT и 5- и 6- ступенчатыми МКПП

Разгоном и экономичностью Atlas похвастаться не может, расход JLD-4G24 в городе около 14 литров, разгон до 100 км/ч будет составлять 13 секунд — это является одним из главных недостатков Geely Atlas.

JLD-4G24 по регламенту требует замены масла каждые 10 000 км., а цепь попросит смены на 120 000 км.

Geely Atlas — китаец собранный в Беларуси, вызывающий настороженность при покупке. Вдобавок распространяющаяся информация о наличии задиров уже на малых пробегах, не улучшает имидж китайской компании.

Оставьте комментарий