Coolray или jolyon

Coolray или jolyon

В базовой комплектации оба кроссовера предлагаются с тканевой обивкой сидений, однозонным круиз-контролем и механической регулировкой водительского сиденья в шести направлениях, круиз-контролем. Аудиостема Haval F7 — с шестью динамиками, у младшей модели — с четырьмя.

Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение автомобилей Geely Coolray и Haval Jolion – это выбор между двумя почти идентичными автомобилями. Обе модели совсем недавно вышли на рынок, но какая из них завоевала большее число фанатов и почему?

Coolray или jolyon

Китайские кроссоверы пока не пользуются устойчивой популярностью, но им есть что предложить покупателям. Одна только марка Geely имеет в своём модельном ряду сразу два современных кроссовера: Coolray и Atlas. Попробуем разобраться, что лучше выбрать и в чём отличия этих автомобилей.

Coolray или jolyon

в пользу Джолиона работают более крупные габариты:

  • размеры (Д х Ш х В): Coolray — 4330 х 1800 х 1609 мм, Jolion — 4472 х 1841 х 1574 мм;
  • колесная база: 2600 и 2700 мм;
  • дорожный просвет: 196 и 190 мм;
  • снаряженная масса: 1415 и 1445 кг;
  • объем багажника: 264 и 280 л.

Багажники у конкурентов невелики даже по кроссоверным меркам, но у Jolion он все же вместительнее, чем у Кулрей. Впрочем, для перевозки сколько-нибудь объемного груза придется складывать спинку заднего дивана, и объем грузового отделения сразу вырастает до более чем 1000 л: жить можно.

Отношение к китайским автомобилям постепенно меняется в лучшую сторону. И это вполне справедливо и закономерно. Всё чаще покупатели обращают внимание на машины из Поднебесной. Они привлекают доступной ценой, современной внешностью, богатыми комплектациями и достойными техническими характеристиками.

Многие уверены, что по качеству китайские кроссоверы превосходят отечественные автомобили и уже вплотную подбираются к корейским конкурентам. Сегодня на сравнении два очень интересных городских SUV из Китая. Это Chery Tiggo 7 и Geely Coolray. Машины были представлены сравнительно недавно, официально продаются в России и уже успели завоевать популярность.

Coolray или jolyon

На российском рынке китайская марка Geely представлена с 2007 года. Помните компактный седан Otaka со сдвоенными фарами а-ля Mercedes или Geely Vision, силуэт которого отчетливо напоминал Toyota Corolla из начала «нулевых»? С тех пор положение вещей для Geely круто изменилось — в том числе и модельный ряд выпускаемых автомобилей. Начнем с того, что однажды китайцы из Geely купили Volvo. Кажется, что это было совсем недавно, и тем не менее прошло уже 10 лет. Сделка по приобретению у Ford 99% акций шведской марки промышленным гигантом, для которого автомобилестроение — лишь одно из направлений деятельности, состоялась в 2010 году.

Таким образом в Geely начался новый этап — с опорой на обширный «багаж» шведов по части технологических наработок и китайские финансы. Сейчас работа над новыми моделями ведется несколькими общими научно-исследовательскими комплексами и дизайн-студиями в разных странах мира. За технологии отвечают центры в Ханчжоу, Нинбо, Гетеборге и Ковентри, дизайн-студии располагаются в том же Гетеборге, а также в Барселоне, Шанхае и Лос-Анджелесе.

Тут, что называется, и началось. За последние годы специалисты Geely и Volvo создали три модульных платформы — CMA, BMA и PMA. Последняя предназначается для «чистых» электромобилей. Coolray базируется на архитектуре BMA, предназначенной для автомобилей B-сегмента. Ее создавали в техническом центре в китайском Ханчжоу. Важным достижением при разработке этой основы для компактных кроссоверов (а также хэтчбеков, седанов и минивэнов) в Geely считают уменьшение расстояния между педальным узлом и передними колесами, что позволяет сделать салон более просторным. Кроме того, 70% деталей силовой клетки салона Coolray изготовлено из высокопрочной стали. В наличии 6 подушек безопасности и преднатяжители ремней — заветы Volvo по части безопасности, похоже, неукоснительно выполняются.

Двухцветная окраска кузова — признак дорогой версии Флагшип спорт за 1 499 999 рублей

И со свободным пространством в Geely Coolray проблем действительно нет — причем не только когда ты находишься на месте водителя, но и в заднем ряду. При росте выше среднего водитель спокойно может уместиться «сам за собой» — при этом не подпирать коленями спинку переднего сиденья и не опасаться задеть затылком потолок. При этом сиденья отличаются достаточной «цепкостью» и плотной набивкой.

Заявленный дорожный просвет — 196 миллиметров

За рулем простора поменьше — свободу водителя ограничивает высокий центральный тоннель, на котором, помимо подстаканников и ниш для мелочей, располагается и ряд кнопок вспомогательных систем — включая ассистент парковки.

Дизайн кроссовера вполне интернационален — если случайно встретить Coolray в транспортном потоке, вряд ли что-то может за доли секунды сообщить стороннему наблюдателю о китайском происхождении машины. Кроме фирменной эмблемы, разумеется. Дизайнеры из студии Geely в Шанхае сделали облик Coolray заметным, ориентированным на молодежную аудиторию, но при этом достаточно сдержанным.

Особенно это касается салона: он не перегружен хромированными деталями. Передняя панель декорирована яркими вставками из кожзаменителя, которые оттеняются матовой серебристой поверхностью. Двухцветная отделка передней панели и дверей полагается Coolray во всех версиях. При этом в двух старших комплектациях Flagship и Flagship Sport он может похвастаться «виртуальной» комбинацией приборов с матовым дисплеем, не «ловящим» солнечные блики — точно в стиле Volvo. Наиболее доступной версии Luxury полагается традиционная комбинация приборов со стрелочными спидометром и тахометром, а также 3,5-дюймовым цветным экранчиком между ними.

А вот в экстерьере украшательств побольше — взять хотя бы крупный спойлер на пятой двери и целых четыре выхлопных патрубка — учитывая, что в установленном на Coolray двигателе всего три цилиндра.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Зеркала с повторителями поворота и подсветкой земли около передних дверей — уже «в базе»

В техническом наполнении Coolray пропагандирует экзотику и инновации, непривычные российскому массовому автомобилисту. Принято считать, что этот среднестатистический гражданин питает симпатию к атмосферным двигателям, гидромеханическим автоматам и полному приводу. В случае с Coolray он не увидит ни одного, ни другого, ни третьего.

Объем багажника — 450 литров. Есть сетчатые кармашки и 12-вольтовая розетка

Итак, автомобиль поставляется на российский рынок с единственным 1,5-литровым трехцилиндровым турбомотором. Будучи установленным на Volvo, этот двигатель носит индекс T3. Отличия его же под капотом Coolray — в иной прошивке блока управления. У российской версии кроссовера, который собирается крупноузловым методом на заводе Geely в Белоруссии, мощность двигателя составляет 150 л.с., хотя на «домашнем» рынке, в Китае, существует и 177-сильная версия этого мотора. Альтернативы в выборе коробки передач и типа привода также не предлагается — турбомотор агрегатируется исключительно с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, привод у Coolray только передний.

С трехцилиндрового двигателя (1,5 литра с турбонаддувом) снимают 150 лошадиных сил. В китае есть и 177-сильная версия того же мотора

Однако оставим в стороне занудные размышления на тему прогнозов надежности — хотя в ее поддержку представители Geely упоминают о 350 000 км, пройденных автомобилями в ходе испытаний, в том числе и в суровых российских условиях. Вместо этого мы прямо и честно скажем: в формате «здесь и сейчас» Geely Coolray весьма достойно едет! Прежде всего отметим, что кроссовер получился достаточно резвым: с места до «сотни» Coolray способен ускориться за 8,4 с.

Не пасует он и тогда, когда нужно ускориться с хода — к примеру, чтобы обогнать на трассе очередного тихохода. Врожденные особенности преселективной трансмиссии, конечно, дают о себе знать в рваном ритме городских пробок, но в целом «робот» работает четко и прогнозируемо. Разве что реакция на газ слегка запаздывает — но не настолько, чтобы это доставляло сколько-нибудь существенные неудобства.

Coolray вполне четко следует за рулем — однако рафинированной точности от его поведения в поворотах ожидать все же не приходится. Кренится несильно — и то хорошо. Подвеска у кроссовера достаточно жесткая: на недавно благоустроенной трассе это не вызывает проблем, но там, где покрытие изношено, заметна тряска.

Зато в «Кулрэе» неожиданно тихо — чувствуется, что на шумоизоляции не экономили. И в целом этот кроссовер китайской марки стремится переиграть более именитых и привычных для обывателя конкурентов согласно простой, но весомой формуле: «добавим всего и побольше».

При этом на Geely Coolray назначены весьма адекватные цены. Базовую версию Comfort, стоимость которой не превысит 1,1 млн рублей, на рынок выведут позже. А пока младшей выступает версия Luxury, которая стоит 1 289 999 рублей. В нее уже включены 18-дюймовые колеса, противотуманки с подсветкой поворотов, электромеханический стояночный тормоз с автоматическим режимом, медиасистема с экраном 10,25 дюйма и тремя USB-входами, датчики давления и температуры в шинах, кожаная оплетка руля, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев всего, что только можно (передние и задние сиденья, руль, форсунки омывателя, зона покоя дворников), система бесключевого доступа, ESP и шесть подушек безопасности. В более богатых комплектациях есть и панорамная крыша, и камеры кругового обзора. Причем передняя камера (она расположена над эмблемой, под кромкой капота) может работать в качестве видеорегистратора. Что и говорить, заявка вполне убедительная. Можно и в автомобильные космополиты записаться.

Geely Coolray

Классный дизайн интерьера, богатая комплектация, хорошая динамика

Низковато висит сплиттер переднего бампера, нет полного привода и ручной коробки передач

Очень современный и вовсе не сырой автомобиль, из которого в хорошем смысле торчат уши Volvo

1477 см³, L3, 150 л.с., 255 Нм

0–100 км/ч — 8,4 с, 190 км/ч

Подробные технические характеристики Geely Coolray

Chery Tiggo 7 — это компактный переднеприводный городской кроссовер, который доступен уже во 2 поколении. Модель получила название Tiggo 7 Pro. Именно под таким именем продаётся в России. Вместе с Tiggo 4 и Tiggo 8. Есть ещё базовая версия Tiggo 7 без приставки Pro. Она отличается более простым дизайном интерьера и экстерьера. В России «базовые» версии не продаются. Официальный дебют состоялся в ноябре 2019 года в Гуанчжоу. Но то была лишь предсерийная версия. Полностью готовый вариант показали через 2 месяца. Фактически это результат глубокого рестайлинга предыдущей модели. Хотя в Chery модель позиционируют как авто нового поколения.

Coolray или jolyon

Geely Coolray позиционируется как субкомпактный переднеприводный кроссовер. Впервые авто показали в Москве в августе 2018 года. Хотя информация про новинку стала доступной ещё за год до этого. Coolray является первым автомобилем китайской компании, который построен на новой платформе BMA. Особенно платформы в том, что она разрабатывалась совместными усилиями Geely и Volvo.

Coolray или jolyon

Внешний вид и размеры

Если раньше автомобили из «поднебесной» имели очень спорный дизайн и чаще «копировали» свои зарубежные аналоги, то сегодня это вполне оригинальные автомобили со своим стилем. И яркое тому подтверждение – Atlas. В 2019 году он стал самым продаваемым китайским авто и большинство опрошенных автовладельцев, отвечая на вопрос: «почему вы выбрали Atlas?», уверенно отвечало: из-за внешнего вида.

Читайте также:  Джили кулрей эт джили кулрей

Coolray или jolyon

Внешний вид Geely Atlas по сравнению с Coolray довольно строгий, выдержанный, но в то же время современный и встаёт в один ряд с Karoq или даже Seltos. Глядя на него, складывается впечатление, что он рассчитан на взрослую аудиторию, и это не ошибка. Данный автомобиль предпочитают уже зрелые люди с соответствующими запросами.

Coolray получил более молодежный дизайн, но в меру агрессивную внешность. Свою лепту вносят и яркие варианты окраса. Многие отмечают, что Coolray больше подходит женщинам из-за своего компактного размера, но это обманчивое впечатление, ведь продавцы автосалонов подтверждают, что машины активно раскупают и мужчины.

Coolray или jolyon

Габариты и размеры у Atlas больше, выглядит он массивнее. Однако Coolray выигрывает в клиренсе, заставляя покупателя терзать себя муками выбора. Ведь разница между 163 мм и 190 мм – весомый аргумент в пользу Coolray. Дорожный просвет в России имеет большое значение.

Coolray или jolyon

Двигатель и КПП

Новый Haval Jolion предлагается с полуторалитровыми турбированными бензиновыми двигателями 1.5T в паре с шестиступенчатой механической или семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач (MT) с двумя сцеплениями мокрого типа (7DCT). В зависимости от комплектации, трансмиссия бывает как передне-, так и полноприводной, при этом второй вариант возможен только с роботом 7DCT.

Характеристики мотора в переднеприводном исполнении выглядят так:

  • рабочий объем — 1497 см3;
  • максимальная мощность — 143 л. с.;
  • крутящий момент — 210 Н·м;
  • средний расход топлива — 7,5 (MT) или 8,1 л/100 км (7DCT).

У полноприводной версии показатели иные:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • максимальная мощность — 150 л. с.;
  • крутящий момент — 230 Н·м;
  • средний расход топлива — 8,2 л/100 км (7DCT).

В свою очередь, Haval F7 поставляется с двигателями 1.5T и 2.0T. Оба агрегата доступны только с семиступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением мокрого типа, младший — с передне- и полноприводной трансмиссией, двухлитровый — только в исполнении с подключаемым полным приводом. Давайте взглянем на характеристики 1.5T:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • максимальная мощность — 150 л. с.;
  • крутящий момент — 280 Н·м;
  • средний расход топлива — 8,2 (2WD) или 8,4 л/100 км (4WD).

Показатели старшего мотора выглядят так:

  • рабочий объем — 1967 см3;
  • максимальная мощность — 190 л. с.;
  • крутящий момент — 340 Н·м;
  • средний расход топлива — 8,4 л/100 км.

Ответ на вопрос, какой из этих автомобилей выбрать, не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Многие отмечают, что старший из них выглядит внушительнее как по размерам, так и по дизайну. Но каким будет оснащение кроссовера, если ориентироваться на сумму 2 600 000 ₽, которой достаточно для покупки любого из них?

Хавал Джолион в этом случае будет максимально заряженным — он получит передние светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, бесценный для ездоков на большие расстояния адаптивный круиз-контроль и более крупную панель приборов, шторки безопасности и другие полезные опции.

Что важнее — разница в размерах и вместительности или опции — решать покупателю. Так или иначе, любая из этих моделей представляет собой надежный, современный и функциональный автомобиль для самых разных задач. Лучшего среди них нет, как бы нам ни хотелось выявить явного победителя.

Что лучше выбрать

В плане экономии лучше будет именно Coolray – он экономичнее и быстрее. На него уйдёт меньше денег при обслуживании. К тому же, Coolray имеет стильный современный дизайн и придётся по нраву молодой аудитории.

Atlas не такой дерзкий и динамичный, но тоже заслуживает внимания. Он оснащён не хуже более современного Coolray, однако не такой экономичный и по статье расходов проигрывает своему конкуренту. Но у Atlas есть ещё одно неоспоримое преимущество – полный привод, что даёт бонус к проходимости. Автомобиль однозначно для взрослой аудитории.

Экстерьер

Что касается внешнего вида, Coolray имеет спортивный дизайн. Двухцветный кузов с чёрными вставками, спойлер пятой двери, светодиодная оптика спереди и сзади.

Coolray или jolyon

В противоположность ему, Jolion – больше стильный и лаконичный. Большая решётка спереди, характерная для линейки Haval, подчёркивает стиль автомобиля. Необычная передняя оптика делает его узнаваемым в потоке.

Оба автомобиля имеют легкосплавные колёсные диски 18 диаметра. Но колёсная база Coolray длиннее на 10 сантиметров, чем у Jolion. Это влияет и на пространство в багажнике.

Coolray или jolyon

Интерьер

Haval Jolion имеет более просторный салон, в нём спокойно размещаются 5 человек. Что касается удобств для пассажиров, а автомобиле установлены:

  • Трёхуровневый подогрев задних сидений.
  • Крепления для детских кресел.
  • Порт USB для пассажиров заднего ряда.
  • Шторки заднего и переднего ряда.
  • Проекционный дисплей.

Coolray или jolyon

Сам салон Jolion изготовлен из качественной кожи. А приборная панель обита мягкой, стойкой к загрязнениям тканью. Салон можно выбрать в трёх цветах: серый, коричневый и чёрный.

Также внутри автомобиля Jolion есть множество отсеков под хранение. Присутствует подсветка, а приборная панель может регулироваться в цветовой гамме.

Coolray или jolyon

Geely Coolray имеет более яркий интерьер, с алюминиевыми вставками в дверях и на панели. А вот места в задней части автомобиля меньше. У Geely есть панорамная крыша с люком. Но уровень шума в салоне не превышает 36 децибел. И это делает поездки на кроссовере более комфортными и приятными.

Coolray или jolyon

У модели Coolray также есть динамическое освещение поворотов и электронный помощник старта. Но уникальных опций у неё всё же меньше, чем у Jolion.

Основное преимущество в экстерьере у Haval – это двухзонный климат-контроль. Geely может похвастаться только однозонным, где регулировка кондиционирования воздуха общая.

Coolray или jolyon

Интерьер и багажник

Салон Chery Tiggo смотрится современно и актуально внутри. Здесь предусмотрено сразу 3 экрана. Один выполняет функции приборной панели, второй — это мультимедийный комплекс, а третий отвечает за управление климатическим оборудованием. Размеры у них 12,3, 10,25 и 8 дюймов соответственно.

Coolray или jolyon

Chery Tiggo 7 имеет 5-местный салон. Выполнен из достаточно неплохих материалов. Ожидаешь стандартного для Китая уровня сборки, но на деле получаешь салон ничем не хуже, чем у тех же корейских автомобилей. Задний ряд предлагает сесть на удобный 3-местный диван. 3 взрослых пассажиров помещаются без особых проблем.

Багажник у Chery Tiggo 7 Pro может и не самый удачный в плане формы, но зато вмещает 517 литров багажа.

Coolray или jolyon

Интерьер у Geely Coolray выполнен в стиле минимализм. Напоминает изнутри полноценный внедорожник. Но при этом обладает и спортивными нотками. Есть мультимедийный комплекс, цифровая приборная панель, оригинальные дефлекторы вентиляции, необычно исполненный центральный тоннель.

В салоне Geely Coolray приятно радует качество сборки и используемые материалы. По паспорту он 5-местный. Вопросов к передним креслам нет. Сзади установлен добротный 3-местный диван. Несмотря на субкомпактное сословие, 3 взрослых пассажиров тут смогут расположиться. И даже отправиться в продолжительную поездку.

Coolray или jolyon

Багажный отсек у Geely Coolray насчитывает 425 литров свободного пространства. Форма отсека лучше, чем у конкурента.

Перед нами в итоге пара 5-местных кроссоверов, которые приятно удивили не только за счёт внешности, но и благодаря подходу к оформлению внутреннего пространства.

Coolray или jolyon

Сравнение Geely Coolray и Haval Jolion по техническим характеристикам стоит начать с габаритов. Geely уступает конкуренту в длине и ширине: 4,33 и 1,8 метров против 4,472 и 1,841 метров. А по высоте кроссовер от Haval превосходит соперника на целых 35 сантиметров. Поэтому он выглядит более массивно и имеет большую вместимость в салоне.

Оба автомобиля оснащены двигателями объёмом 1,5 л. Но мощность Geely составляет 150 л. с., а Jolion немного не дотягивает – 143 л. с. А вот расход топлива по городу у Geely меньше – всего 6,1 литров/100 км против 7,5-8,2 л.

Coolray или jolyon

Создатели Coolray пытались привести приблизиться к спортивному вождению. Поэтому автомобиль оснащён турбированным двигателем, а разгоняется до 100 км за 8,4 секунды. Хотя это не показатель, так как есть многие модели в этой ценовой категории, показывающие лучший результат.

Jolion тоже оснащён бензиновым двигателем Но его фишка – инновационная платформа l.e.m.o.n. Это новинка от производителя, которая обеспечивает машине лучшую управляемость, комфорт и эффективность.

Обе модели имеют 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Но, что касается езды, выигрывает Geely Coolray. Внутри, во время поездки, не чувствуются вибрации. Больший вес даёт лучшую управляемость, но при этом не замедляет автомобиль на старте.

Coolray или jolyon

Haval Jolion проигрывает в мягкости хода — он с усилием преодолевает подъёмы. Но зато он плавно едет по бездорожью. Подвеска скрывает неровности, но ей недостаёт ещё больше плавности. Да, Geely едет намного бодрее соперника. Но его подвеска создана под асфальт, в городе ему не будет равных.

Если говорить подробнее о трансмиссии, следует отметить разницу в коробках переключения передач. Несмотря на то, что они однотипны, в Coolray поставили коробку типа Double Clutch Transmission. а в Jolion – коробку фирмы Ningbo UMD Automatic Transmission. Первая требует смены масла через 90 000 км пробега. А вот во второй рекомендуется сменить масло уже через 70-75 тысяч км.

Coolray или jolyon

Какие функции безопасности есть у Haval? Это круиз-контроль, датчики которого расположены по кругу автомобиля. Они позволяют быстро реагировать на препятствия. Также система автономной автоматической парковки – она самостоятельно ищет место и рассчитывает траекторию, чтобы ровно припарковаться.

Ещё одна безопасная функция в Haval jolion – круговой обзор на 360 градусов. Изображения передаются на дисплей, и водитель имеет постоянный доступ к обзору всей машины.

Coolray или jolyon

Безопасность в Coolray обеспечивается системами активной безопасности. Одна из них – функция автоматической парковки. Она позволяет с помощью одной кнопки припарковаться параллельно или поперечно на правой или левой стороне. Среди опции безопасности Haval Jolion также представляет:

  • Механизм блокировки открывания задних боковых дверей изнутри или детский замок.
  • Автоматическая блокировка дверей на скорости.
  • Система помощи при движении под уклон.
  • Система разблокировки дверей при столкновении.
  • Система курсовой устойчивости.

Другие варианты

Важно понимать, что отношение к китайским автомобилям хоть и меняется в лучшую сторону, но сам процесс протекает постепенно.

Не все готовы покупать авто из Поднебесной. В связи с этим пытаются найти достойные альтернативные варианты. Здесь можно рассмотреть следующие автомобили:

Стоит подумать, взвесить все аргументы, сопоставить актуальную информацию, после чего принять окончательное решение.

Как относитесь к китайскому автопрому? Считаете ли, что машины из Поднебесной стали лучше? Что выберите между Tiggo 7 и Coolray? Почему?

Новый Джолион предлагается в шести вариантах цветовой окраски кузова: «Небесный топаз», «Белоснежный нефелин», «Благородный агат», «Магматический красный», «Галактический черный», «Платиновый неон». В числе его характерных особенностей:

  • спортивная форма кузова с четкими линиями, которая создает образ мощного, быстрого и маневренного городского автомобиля с дерзким характером;
  • узнаваемая радиаторная решетка, которая имеет массивный вид, подчеркивает фирменный стиль китайского бренда и привлекает внимание;
  • полностью светодиодная оптика, состоящая из вертикальных огней вдоль переднего бампера и создающая брутальный визуальный образ в дорожном потоке;
  • стильные колесные диски в особом дизайне, вносящие завершающий штрих в яркий экстерьер кроссовера (типоразмер зависит от выбранной комплектации).
Читайте также:  Габариты джили кулрей

Вне зависимости от комплектации передний и задний бамперы, ручки дверей и корпуса наружных зеркал окрашены в цвет кузова, дневные ходовые огни и задние фонари — светодиодные, предусмотрены датчики дождя и света. На крыше установлена укороченная антенна типа «акулий плавник».

Более дорогой Хавал Ф7 можно приобрести в шести цветах: «Аквамарин», «Магматический красный», «Белоснежный нефелин», «Антрацит», «Благородный агат» и «Платиновый неон». Для этой модели характерен чуть более строгий дизайн, при этом не менее смелый и динамичный в сравнении с более доступной моделью кроссовера.

Дизайн экстерьера создают множество деталей, которые в том числе выполняют функции элементов декора. В их числе антенна в форме акульего плавника, рейлинги на крыше и многое другое. В отличие от младшего брата, по умолчанию вся оптика — головного света, задние фонари и дневные ходовые огни — светодиодная.

В топовой конфигурации младший SUV имеет хромированное обрамление окон, тонировку задних стекол, светодиодные фары головной оптики и рейлинги на крыше. Старшая модель также может похвастаться задним спойлером и панорамной крышей с люком. В остальном по опциям экстерьера автомобили близки, разница между ними не выглядит существенной.

Колесные диски обеих моделей — легкосплавные, 17″ (215/60 R17 и 225/65 R17 соответственно). В топовых комплектациях младший из рассматриваемых кроссоверов предлагается с колесами типоразмера 18″ (шины — 225/55 R18), у старшей — 19″ (шины — 225/55 R19).

Расходы на обслуживание

Оба автомобиля будут одинаково доступными по всем основным параметрам:

  • транспортный налог;
  • налог на мощность ДВС;
  • страховка (ОСАГО, КАСКО);
  • стоимость технического обслуживания;
  • расходы на топливо;
  • цены на запчасти и расходники.

Да, Coolray по паспорту расходует меньше топлива. Но Tiggo 7 можно заправлять более дешёвым бензином. В итоге всё равно равенство.

Нельзя сказать, что машины очень дешёвые по обслуживанию и содержанию. Они будут дороже отечественных авто. Но обойдутся точно дешевле, нежели корейские или европейские модели. Не говоря уже про японские, немецкие автомобили.

Комплектации и цены

Если вы до сих пор не знаете, что лучше взять — субкомпактный Coolray или компактный Tiggo 7 Pro, стоит взглянуть на стоимость и предлагаемые варианты оснащения. Первым у нас будет Chery Tiggo 7. Кстати, стоимость Tiggo 4 несколько ниже. Его считают прямым конкурентом для Coolray, учитывая именно габаритные размеры.

У Chery Tiggo 7 Pro в России доступны следующие комплектации по таким ценам.

  • Luxury. Является базовой для РФ комплектацией. Цена стартует от 1,73 миллиона рублей.
  • Elite. Средний уровень оснащения. Минимальная цена составляет 1,81 миллиона рублей.
  • Prestige. Топовая комплектация. Обойдётся минимум в 1,9 миллиона рублей.

Coolray или jolyon

У Geely Coolray также 3 доступные комплектации для российского рынка.

  • Comfort. За такую комплектацию нужно заплатить от 1,49 миллиона рублей.
  • Luxury. Средний уровень оснащения. Цена начинается от 1,65 миллиона рублей.
  • Flagship. Позиционируется как топовая версия. Её стоимость от 1,78 миллиона рублей.

Как результат, Geely Coolray оказался немного доступнее своего сегодняшнего конкурента.

Coolray или jolyon

Безопасность

Если элементы интерьера и экстерьера касаются декора и удобства пользования автомобилем, то опции безопасности играют куда более важную роль. В сложной ситуации на дороге хороший автомобиль способен уберечь водителя и пассажиров от серьезных травм и гибели. Давайте посмотрим, какие решения использованы в кроссоверах.

В базовое оснащение Haval Jolion входят:

  • фронтальные подушки;
  • EBD (распределяет тормозные усилия);
  • TSA (стабилизирует движение прицепа);
  • TCS (предотвращает пробуксовку колес);
  • ABS (предотвращает блокировку тормозов);
  • ESP (обеспечивает курсовую устойчивость).

В топовой модификации компактный кроссовер оборудован боковыми подушками и шторками безопасности, адаптивным круиз-контролем, системами предупреждения о столкновении, распознавания других участников движения, контроля «слепых зон», мониторинга движения в поперечном направлении или «слепых зонах» DOW с функцией предупреждения ДТП сзади, ассистентами удержания своей полосы и функцией автоматического торможения.

Хавал Ф7 с минимально возможным набором опций оснащен передними боковыми подушками безопасности, системами предотвращения переворота автомобиля (RMI) и контроля давления воздуха в шинах (TPMS), помощниками при экстренном торможении (BA), начале движения в гору (HHC), спуске (HDC).

В топовой комплектации модель во многом выигрывает у младшей. Кроме опций, доступных максимально оснащенному Haval Jolion, у модели F7 есть системы:

  • камер кругового обзора;
  • автоматической парковки;
  • «умное уклонение» (Smart Dodge);
  • распознавания дорожных знаков (TSR);
  • предупреждения о наезде сзади (RCW);
  • управления дальним светом (Auto Hi-Beam);
  • предупреждения о риске ДТП при движении вперед (FCW);
  • предотвращения ДТП при проезде перекрестков (AEB Crossroad);
  • автоматического торможения (AEB) с распознаванием пешеходов;
  • помощи при выезде со стоянки задним ходом с торможением (RCTA).

Вместе они обеспечивают отличную защиту от возможной невнимательности водителя и минимизируют последствия любого дорожно-транспортного происшествия. Интересно, что 13 из 17 опций безопасности доступны только при выборе максимальной комплектации Tech Plus.

На первый взгляд модели укомплектованы одинаково: бензиновые турбодвигатели объемом 1,5 л работают в паре с семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Однако не все так просто: трехцилиндровый мотор Coolray резче при разгоне, передачи переключаются быстрее и драйва при вождении больше — неспроста концерн Geely выкупил подразделение по производству легковых автомобилей Вольво со всеми наработками.

Джолион с четырехцилиндровым мотором исповедует принцип «тише едешь — дальше будешь», в городе явно проигрывает сопернику в приемистости, крутящем моменте, расходе топлива и даже шумности работы. Однако на трассе и бездорожье все встает на свои места: Кулрей оснащен приводом на два колеса, а Джолион доступен как с передним, так и с полным приводом. И хотя подключением задней оси в нем ведает электроника, даже такое решение обеспечивает куда больше уверенности в движении.

Технические данные моделей:

  • мощность: Coolray — 150 л. с., Jolion — 143-150 л. с.;
  • максимальная скорость: 190 и 185 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 8,4 и 9,8 с.;
  • расход топлива: 6,4 и 8,2 л/100 км.

Эксперты как Haval, так и Geely заявляют о высокопрочных сталях в силовом каркасе, энергопоглощающей структуре корпуса, оцинкованных кузовных панелях и модульных платформах собственной разработки, но на практике подвески у кроссоверов одинаково жесткие. Если для Coolray с претензией на спортивность это еще объяснимо, настройки Jolion можно было бы и смягчить.

Экстерьер и габаритные размеры

Противостояние субкомпактного Geely Coolray и компактного Chery Tiggo 7 Pro хотелось бы начать со сравнения внешнего вида и габаритов двух автомобилей.

Geely Coolray смотрится действительно клёво (cool), современно и пропорционально. Облик получился сбалансированным, энергичным и молодёжным. Профиль купеобразный, что также добавляет привлекательности. Такая машина точно привлечёт молодую аудиторию. Но также подойдёт и владельцам старшего возраста.

Chery Tiggo 7 Pro тоже направлен на молодую аудиторию. Облик можно описать как сбалансированный, эмоциональный, самостоятельный и местами агрессивный. Во многом агрессия достигнута за счёт оригинальной передней оптики. В профиль больше походит на классический внедорожник, что ни в коем случае нельзя считать недостатком.

Coolray или jolyon

Оба автомобиля производят приятное впечатление. Сразу видно, что дизайнеры в Chery и Geely справедливо получают свою зарплату и работают в правильном направлении. За дизайн однозначно можно поставить высокие оценки. Лидера в этом аспекте выявить невозможно.

Зато можно наглядно и в цифрах сравнить габаритные размеры. В этом нам поможет таблица:

Coolray или jolyon

Наглядное подтверждение того, что Geely Coolray — это представитель сегмента субкомпактных кроссоверов, в то время как Chery Tiggo 7 можно считать просто компактным SUV.

Что выбрать

Итак, какую модель всё же выбрать? Всё зависит от пожеланий покупателей. Автомобили во многом идентичны, но имеют каждый свои маленькие особенности. У Coolray больше клиренс, а значит, он может проехать там, где его соперник забуксует. У него лучше динамика управления – он быстрее разгоняется и его меньше «кренит» на дороге.

Зато у Jolion просторный салон, в котором можно с комфортом отправиться в долгую поездку всей семьей. Он лучше оснащён даже в базовой комплектации: большая диагональ медиасистемы, адаптивный круиз-контроль и многие другие интересные опции.

Выбор из этих двух моделей – это только дело вкуса и потребностей. Если нужен вместительный салон, широкий спектр опций электроники и полный привод, тогда выбор падает на Haval Jolion. А вот если нравится более спортивная езда и комфортное управление в городских условиях, выбирают Geely Coolray.

Как Tiggo 7 Pro, так и Coolray, особого выбора в плане технического оснащения предложить не могут. В России оба кроссовера представлены только с одним безальтернативным двигателем.

Coolray или jolyon

В Китае выбор двигателей и коробок несколько иной.

  • Chery Tiggo 7. В Поднебесной машина предлагается с тем же мотором на 1,5 литра, но мощностью 156 л. с. и крутящим момент 230 Нм. Можно комплектовать вариатором и 6МКПП. Альтернативный вариант — это 1,6-литровый турбомотор на 197 л. с. и 290 Нм с 7-ступенчатым роботом.
  • Geely Coolray. В Китае тот же мотор доступен с мощностью 136 и 177 л. с. Ещё есть возможность выбора коробки между 7-диапазонным роботом и 6-ступенчатой механикой. Плюс доступен гибридный вариант, где мощность силовой установки составляет 258 л. с.

Отдельного внимания заслуживает вопрос динамики, скорости и расхода топлива.

Coolray или jolyon

Начнём с Chery Tiggo 7. У него следующие официальные показатели:

  • максимальная скорость составляет 186 км/ч;
  • с 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,8 секунд;
  • в смешанном цикле потребление топлива будет около 8,2 литров на 100 км.

Coolray или jolyon

Цифры у Geely Coolray ещё интереснее:

  • максимальная скорость не более 196 км/ч;
  • с 0 до 100 км/ч может разогнаться за 8,4 секунд;
  • в смешанном цикле потребляет около 7,4 литров бензина.

Получается, что субкомпактный кроссовер Geely Coolray оказался быстрее, динамичнее и экономичнее. Хотя это было ожидаемо. Всё же есть разница в габаритах и в массе. Плюс мотор у Chery Tiggo немного слабее. Но зато для Geely Coolray подходит только бензин АИ-95, заправлять его АИ-92 нельзя.

Тут также стоит подумать о возможном выборе Geely Coolray или же Chery Tiggo 4. Хотя это уже вопрос отдельного сравнения двух китайских кроссоверов.

Coolray или jolyon

Новый Haval Jolion можно приобрести с двумя 1,5-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами с разными характеристиками:

  • Рабочий объем — 1497 см3, максимальная мощность — 143 л. с., крутящий момент — 210 Н·м, привод — передний (2WD), КПП — шестиступенчатая механическая или семидиапазонная роботизированная с двойным сцеплением мокрого типа, расход топлива в смешанном цикле — 7,5 (МКПП) или 8,1 л/100 км (АКПП).
  • Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 230 Н·м, привод — полный (4WD), КПП — семидиапазонная роботизированная с двойным сцеплением мокрого типа, расход топлива в смешанном цикле — 8,2 л/100 км.
Читайте также:  Geely Coolray

В любую из трех комплектаций кроссовера включены по умолчанию:

  • электронный стояночный тормоз;
  • стеклоподъемники с электроприводом;
  • системы ABS, ESP, EBD (EBA), TCS, TSA;
  • бесключевой доступ к авто и запуск мотора;
  • подогрев сидений водителя и переднего пассажира;
  • передние подушки безопасности, сигнализация, «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • медиасистема с поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, Bluetooth;
  • подлокотники для обоих рядов сидений, каждый с двумя подстаканниками;
  • светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, встроенные в блок фар.

Ахиллесовой пятой китайских автомобилей всегда считался салон. Тем приятнее говорить об интерьерах Geely Coolray и Haval Jolion: эргономика, дизайн, наполнение, качество материалов и сборки здесь на очень достойном уровне — и даже без оговорки «для китайского автопрома».

Не лишним было бы сравнить Geely Atlas и Coolray по статье обслуживания. Расходы считают по стоимости проведения ТО. Цифры получаются следующими:

Согласно таблице, ТО на Geely Atlas обходится в 16844 рубля. Теперь необходимо посчитать расходы для Coolray:

На обслуживание Coolray уходит 14118 рублей в год. И это при том, что у него гораздо меньше расход топлива. Поэтому здесь также преимущество за Coolray.

Сравнение технических характеристик

Что выбрать для активной езды: Geely Atlas или Geely Coolray. Ответ буде очевидным – преимущество за более спортивным Coolray. Альтернатив нет, только 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. в паре с семиступенчатым роботом. Меньшая масса даёт такой связке определённое преимущество перед массивным Atlas.

Coolray или jolyon

Geely Atlas оснащается разными моторами:

  • 2,0-литровый 139-сильный атмосферник;
  • 2,4-литровый 149-сильный атмосферник;
  • 1,8-литровый 163-сильный с турбонаддувом.

Coolray или jolyon

На первые два мотора жалуются автовладельцы. С ними машина «не едет». Подходит для спокойной езды и про динамичные обгоны можно забыть. Выравнивает противостояние с Coolray именно 1,8 л турбированный агрегат, но и тот «прославился» большим аппетитом к бензину. И это ещё один плюс к репутации Coolray — расход топлива всего 6,5 литров на 100 км, против 11,5 литров у Atlas.

Coolray или jolyon

Сравнение технических характеристик двигателей топовых комплектаций указано в таблице:

Несмотря на валкую динамику, Atlas имеет неоспоримое преимущество – полный привод. Комплектаций с четырьмя ведущими колесами для Coolray нет. Подвеска Geely Atlas полностью независимая с дисковыми тормозами на все четыре колеса. Coolray оборудуется передней независимой и задней полунезависимой подвеской с торсионной балкой. Тормоза полностью дисковые.

Coolray или jolyon

Салон и багажник

В плане удобства и комфорта преимущество на стороне Atlas. За счёт большей ширины машина имеет шире и сидения. Посадка удобная, просторная. Делить подлокотник водителю и пассажиру точно не придётся – места хватит обоим. Эргономика на высшем уровне, всё нужное под рукой, управлять автомобилем удобно и даже приятно. Центральная консоль плавно перетекает в торпедо, а монитор мультимедиа, органично растянутый по центру, со смещённым на консоль блоком управления климатом напоминает салон старых BMW.

Coolray или jolyon

Не менее приятна эргономика в Coolray. Всё достаточно удобно, но здесь пошли по другой, более модной концепции – встроили монитор как отдельную деталь. Воздуховоды квадратные и создают общий горизонт в центре торпедо. Центральная консоль такая же широкая, как и в Atlas, но она, наравне с размерами автомобиля, буквально «съела» ширину сидений. Удобнее всего в них будет людям со средним или худощавым телосложением. Но, не смотря на этот дискомфорт, в удобстве он ничем не отличается от «большого брата» и даже есть выраженная боковая поддержка передних сидений. Единственный нюанс – придётся привыкать к габаритам, так как посадка в этом авто ниже.

Coolray или jolyon

Оба автомобиля весьма гостеприимны к пассажирам сзади. Есть всё необходимое – от розетки USB до подлокотника. Расстояние от коленей до передних сидений одинаковое, так как колёсная база кроссоверов не отличается. К тому же в Atlas есть даже пластиковая накладка со штамповкой под колени. Решение практичное, но рослым пассажирам доставит дискомфорт.

Coolray или jolyon

Противостояние багажников Geely Atlas vs Geely Coolray – отдельная тема для споров. Во многих источниках есть разные данные, которые сводятся к отличиям в методиках измерений. Разница примерно следующая:

  • Coolray – 330 — багажник/450 — со сложенными сидениями;
  • Atlas – 320 – багажник/397 – со сложенными сидениями;

У Coolray багажник выигрывает за счёт большей высоты, но у Atlas он длиннее. Впрочем, для большой семьи места хватит в обоих автомобилях.

Coolray или jolyon

Elite

В средней конфигурации Haval Jolion доступен в полноприводном исполнении с единственно возможной роботизированной трансмиссией. Экстерьер дополнен хромированной окантовкой дверей и молдингов. Фары головной оптики — светодиодные, в переднем бампере установлены вертикальные дневные ходовые огни (тоже светодиодные). Колесные диски — легкосплавные, типоразмера 18″, на крыше есть рейлинги.

Внутренние улучшения в большинстве своем связаны с комфортом — есть подогрев сидений заднего ряда, руль обшит кожей и оснащен подогревом, салонное зеркало — электрохромное, с функцией автозатемнения. Предусмотрен подогрев ветрового стекла, причем не только в области форсунок стеклоомывателя, а всей его площади.

Список функционального оборудования также расширен: есть система помощи при спуске, возможность выбора режима движения (Standard, Eco, Sport и Snow), доступная для версий с «роботом». Также установлены задние парковочные радары, камера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности. Медиасистема — T-Box, с интерактивными возможностями приложения My Haval и шестью динамиками.

Внутри мягкие и высококачественные материалы, которые дарят водителю и пассажиру эстетическое удовольствие. Салон отделан экокожей в сером, коричневом или черном цветовом исполнении, в нем достаточно пространства для комфортного пребывания пяти человек, включая водителя и четырех взрослых пассажиров. Панель прибора обшита мягкой обивкой с имитацией строчки.

В старших комплектациях предусмотрены:

  • сенсорная панель управления;
  • салонное зеркало с функцией автозатемнения;
  • электрорегулировки и подогрев передних сидений;
  • мультимедийная система с 10- или 12,3-дюймовым дисплеем;
  • электростеклоподъемники с доводчиками и передних, и задних пассажирских окон.

Сейчас Haval предлагает 7 комплектаций модели:

  • Comfort с автоматической и механической коробкой передач.
  • Elite на полном и переднем приводах, с механической и автоматической коробкой.
  • Premium на переднем и на полном приводе.

Coolray или jolyon

Модель имеет на выбор 6 цветов, за которые идёт доплата 15000 рублей. Это чёрный, красный, голубой, тёмно-серый и светло-серый. Цены на автомобиль 2022 года начинаются от 2 399 000 до 2 889 000 рублей.

Geely предлагает четыре комплектации: Comfort, Luxury, Flagship, Flagship Sport. Доступные цвета кузова автомобиля – белый, красный, синий, чёрный, серый и сатиновое серебро. Его ценник начинается с 1 486 000 и заканчивается на отметке в 1 786 990 рублей.

Coolray или jolyon

Сравнение комплектаций и цен

Atlas имеет три основные комплектации:

  • Standard – самая простая, но уже в ней есть климат-контроль и прочие мелочи комфорта. Комплектация представлена только переднеприводными версиями и механической коробкой передач. Цены стартуют с 1,88 млн рублей.
  • Luxury LED (комфорт) – может быть как переднеприводной и полноприводной версией. В комплектации появляется уже автоматическая трансмиссия. Существенных отличий в оснащении от Standart нет. Цена — 2,313 млн рублей.
  • Luxury LED Yandex Auto (Люкс) – топоваяверсия Комплектация улучшается двухзонным климат-контролем, цифровой панелью приборов, навигацией, большими R18 колёсами и многое другое. Цена стартует с 2,334 млн.

Внимание! Турбированный двигатель доступен только с комплектации Luxury LED.

Coolray или jolyon

Geely Coolray порадует покупателя следующим набором комплектаций:

  • Comfort – от 1 929 990 рублей;
  • Luxury – от 2 099 990 рублей;
  • Flagship – от 2 289 990 рублей;
  • Flagship Sport – от 2 339 990 рублей;

Geely Coolray дороже Atlas. Разница между первыми тремя комплектациями незначительна. Отличия от топовой версии больше всего заметны во внешнем виде: карбоновый окрас небольших элементов экстерьера, например, спойлера или зеркала. Поэтому взрослой и серьёзной аудитории такой выбор будет неинтересен.

Coolray или jolyon

Premium

В этой конфигурации Haval Jolion выглядит особенно привлекательным и технологичным транспортным средством. Задние стекла покрыты тонировкой — это единственное внешнее отличие топовой комплектации Premium от средней Elite. Более серьезные расхождения связаны с отделкой и оснащением салона, а также установленным оборудованием.

Сиденья обиты искусственной кожей, водительское кресло регулируется электроприводом в шести направлениях, торпедо, а также верхняя часть панели приборов покрыты мягким пластиком. Наружные зеркала оборудованы электроприводом складывания, а стекла четырех дверей — автоматическими доводчиками с антизажимом. Обеими функциями можно воспользоваться с помощью брелока ключа.

Безопасность и спокойствие всех, кто находится в кроссовере Haval, обеспечивают:

  • передние парковочные радары и камера кругового обзора;
  • проекционный дисплей с гибкими настройками изображения;
  • адаптивный круиз-контроль ACC с широким набором функций;
  • система автоматической парковки с ассистентом выезда (RCTM);
  • система мониторинга движения в поперечном направлении/в «слепых зонах».

И последние отличия — 12,3-дюймовый сенсорный экран и семидюймовая полностью цифровая приборная панель, доступные только в топовой конфигурации.

Как видно, в любой версии Хавейл Джолион обладает современными функциями, привычными для владельцев современных автомобилей. Как всегда, решать покупателю, стоит ли 400 тысяч рублей разница между базовой и топовой версией кроссовера.

В качестве конкурентов этим двум автомобилям можно рассматривать следующие модели:

Эти автомобили будут на порядок дороже, но это ещё не значит, что у них лучше качество и оснащение. Некоторые из них в базовой комплектации даже не имеют кондиционера, тогда как китайские авто предлагают уже климат-контроль.

А какой автомобиль больше нравится вам и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.

В таком противостоянии как Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray назвать однозначного и безоговорочного фаворита нельзя.

Обе машины демонстрируют объективно неплохие показатели в плане внешности, внутреннего оформления, технических характеристик и так далее.

Но если суммировать результаты сравнения по всем показателям, то Geely Coolray немного окажется впереди. Это можно объяснить меньшим расходом топлива, лучшей динамикой, более целостной внешностью, а также непосредственным участием инженеров Volvo в разработке этого субкомпактного кроссовера.

Но выбор в пользу Chery Tiggo 7 Pro также станет во многом правильным и разумным. Это достойный представитель сегмента SUV за небольшие деньги из Поднебесной.

Coolray или jolyon

Comfort

В младшей комплектации Comfort самый доступный кроссовер Haval предлагается только в переприводном исполнении с механической или роботизированной коробкой переключения передач (7DCT). При выборе второго варианта покупатель получает воздуховоды заднего ряда и подрулевые лепестки переключения передач.

Фары — галогеновые, диски — 17-дюймовые легкосплавные. Отделка сидений — тканевая, водительское кресло регулируется в шести направлениях, климат-контроль — однозонный, есть круиз-контроль, 10-дюймовый сенсорный дисплей, приборная панель с 3,5-дюймовым экраном. Для воспроизведения звука установлены четыре динамика.

Оставьте комментарий