Haval или geely coolray

Haval или geely coolray

«Большая китайская тройка» — марки Haval, Chery и Geely — активно наращивают свое присутствие на отечественном рынке. На их автомобили пересаживается все больше россиян, но почему? Из-за низких цен, «жирных» спецпредложений и прочих «ковриков в подарок»? Цены, в общем-то, уже не такие низкие, да и всевозможных акций скоро не будет. Что происходит в автосалонах самых популярных автобрендов из КНР сейчас и чего ждать дальше, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Если для российского рынка новых автомобилей в целом минувший год стал самым неудачным за всю историю (падение на 58,8%), то «Большая китайская тройка» в частности закрыла его, в общем-то, неплохо. Компания Haval недосчиталась всего 14% продаж, Geely — 1%. А Chery и вовсе умудрилась пусть и незначительно, но все же вырасти — на 4%. И это при том, что «поднебесные» машины уже давно перестали быть доступными.

Да, несколько лет назад, когда китайские производители только вступали в борьбу за свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали глаз. Теперь же — все иначе. Отыскать автомобили по тем ценам, что опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах крайне сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и острый дефицит.

Впрочем, давайте о каждой марке по порядку.

CHERY

По легенде, мы искали самый доступный автомобиль. А потому у консультанта, встретившего нас на пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Да, это не самая дешевая модель, ведь в линейке пока еще присутствует обычная «четверка». Но поскольку она является, по сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей привлекательность и какую-либо актуальность — от нее мы сразу отказались.

Итак, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в монитор, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей нет — могу предложить на выбор только две машины, выставленные в шоу-руме». А это — как минимум 2 263 000 рублей, если кроссовер приобретается в кредит, или 2 313 000 целковых, если за наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация за 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее время не ожидается.

Помимо прочего, консультант предупредил, что скоро желающие приобрести Chery столкнутся с рядом сложностей. Во-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 до 40 машин на дилера (по крайней мере, на «Мэйджор») — мол, не за горами дефицит. Во-вторых, поскольку дела у бренда идут хорошо, китайцы планируют постепенно отменять спецпредложения. Но правда это или типичная дилерская «пугалка» — большой вопрос.

Читайте также:  Программа geely coolray

GEELY

Уж не знаем, действительно ли нехватка автомобилей грозит дилерам Chery, но автосалоны Geely с этой проблемой уже столкнулись, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично, заглянув в то ли открывающийся, то ли закрывающийся автоцентр бренда на Новорижском шоссе. Как бы то ни было, шоу-рум абсолютно пустой. «Мы маленький дилер — нам поставляют всего четыре автомобиля в месяц», — грустно объяснил консультант.

По его словам, самую доступную модель — кроссовер Coolray — можно заказать в любой комплектации и по тем ценам, что указаны на официальном сайте марки. Другой вопрос, что ждать автомобиль придется около трех месяцев. А все потому, что дилерская сеть бренда стремительно растет: если пару лет назад она насчитывала 90 точек, то сегодня — уже 148. Машин просто не хватает.

Поскольку история с «маленьким дилером» не отображала полной картины, мы позвонили в более крупный — узнать, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Случайный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, что там автомобили в наличии есть. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы отдать по РРЦ, то есть за 2 659 990 рублей. Плюс пообещали скинуть 385 000 «деревянных» за 2022 год выпуска и 185 000 — за покупку в рассрочку.

HAVAL

Но больше всего нас удивили в дилерском центре Haval. По прайс-листу минимальная цена кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, разумеется, не нашлось: самым доступным вариантом оказался авто в средней комплектации Elite за 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой за «допы»). Но продавец уверил, что мы сможем забрать его за 1 850 000, если согласимся на махинации (подробно об этом мы рассказывали здесь).

Что касается семейства F7, то те популярные кроссоверы тоже по рекомендованной розничной цене не продаются. Скажем, за купеобразный F7x дилер попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — итоговый прайс зависел от того, воспользуемся мы программой Trade in или нет. Если нужно подешевле — то есть комплектацию попроще — то только под заказ. А заказывать — значит ждать как минимум месяц.

Читайте также:  Оригинальный каталог geely coolray и запчастей Geely coolray
Haval или geely coolrayHaval или geely coolray
Haval или geely coolray

Эксперты «За рулем» провели испытания переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Материалы по теме

Haval или geely coolray

Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Renault Arkana, Geely Coolray и Haval Jolion, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

Не бей лежачего!

По традиции все тестовые машины мы прогнали через тарированный «лежачий полицейский».

Первым «к снаряду» подошел Coolray. При 40 км/ч он преодолел «копа» с громыханием и тряской. Жестко! При 60 км/ч передняя ось прошла препятствие безболезненно, а вот задняя чуть не подлетела, что заставило напрячься. При 80 км/ч всё проходит ровно и беспроблемно.

Jolion при 40 км/ч трясет меньше, при 60 – примерно так же, как Coolray, разве что заднюю ось подкидывает не так явно. При 80 км/ч преимущество в комфорте уже за Geely.

Но на фоне Арканы это всё мышиная возня – Renault пролетает через «лежачего», как на ковре-самолете. Вот явный лидер по комфорту и энергоемкости подвески.

Почем запчасти?

Мы поинтересовались у дилеров наличием и стоимостью некоторых запчастей. На Jolion пока почти всё есть в наличии. Цены на детали – самые доступные в трио. На Аркану большинство деталей в наличии, но цены очень высокие. Стоимость ремонта Кулрея тоже будет кусаться, причем на момент подготовки статьи многих кузовных деталей не было на складе: срок доставки – 1,5–2 месяца.

* Детали нет в наличии на центральном складе. Срок доставки – 1,5–2 месяца.
** С электрообогревом.

Haval Jolion, Geely Coolray, Renault Arkana — тест в цифрах

Стоимость техобслуживания

Все знают, что у китайских машин невысокая ликвидность – они теряют в цене быстрее одноклассников из Кореи, Японии и Европы. Однако есть еще один неприятный аспект: стоимость техобслуживания. Расходы на содержание (особенно Кулрея!) отнюдь не детские.

  • ТО-1 (10 000 км) 14 994 ₽
  • ТО-2 (20 000 км) 21 488 ₽
  • ТО-3 (30 000 км) 20 235 ₽
  • ТО-4 (40 000 км) 31 462 ₽
  • ТО-5 (50 000 км) 14 994 ₽
  • ТО-6 (60 000 км) 25 421 ₽
  • ТО-1 (10 000 км) 9198 ₽
  • ТО-2 (25 000 км) 13 577 ₽
  • ТО-3 (40 000 км) 11 025 ₽
  • ТО-4 (55 000 км) 13 577 ₽
  • ТО-1 (15 000 км) 12 900 ₽
  • ТО-2 (30 000 км) 14 200 ₽
  • ТО-3 (45 000 км) 18 300 ₽
  • ТО-4 (60 000 км) 23 500 ₽
Читайте также:  Geely Coolray

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

СЕРВИС В ЦИФРАХ

* ТО-1 проводится при 10 000 км. Дальнейший интервал – 15 000 км.

Haval или geely coolray

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Сдувающиеся личные финансы россиян вынуждают их все пристальнее присматриваться к автомобилям из Поднебесной, поэтому портал «АвтоВзгляд» решил сравнить между собой трех наиболее добротных новичков китайского автопрома. По этой причине, правда, пришлось иметь дело с моделями разных массо-габаритных параметров: Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7. Кто же из них круче?

Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.

Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?

Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.

Haval или geely coolray

В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.

Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.

Haval или geely coolray

Во-первых, при всей «коже-роже» в отделке, передние сиденья в F7 неудобные, скользкие в поворотах. Хотя и мягкие — даже слишком. Во-вторых, рулевая колонка. Ну что стоило китайцам увеличить ее вылет хотя бы на 5—7 сантиметров? В результате, за рулем «интеллектуальной и современной», как утверждают представители Haval, машины может удобно устроиться лишь человек ростом менее 170 см. Все, кто выше, вынуждены слишком сильно придвигать сиденье вперед, чтобы доставать до руля руками (ущерб удобству своих ног), либо отъехав назад на комфортное для них расстояние, тянуться к рулю всем телом. В общем, эргономка у Haval F7 — на большого любителя.

Haval или geely coolray

Chery Tiggo 7 Pro

Пространства для задних пассажиров у Geely меньше, чем у двух его соотечественников-конкурентов — просто в силу того, что Coolray относится к более компактному классу. Тем не менее, автор этих строк вполне спокойно садится в нем «сам за собой». А чемпион в этой номинации, безусловно, 7 Pro, где задним седокам предоставлен почти президентский простор для нижних конечностей. Haval же по этому параметру зависает где-то между конкурентами.

Зато самый мощный двигатель из всей троицы расположился в моторном отсеке Haval F7. Его обеспечили 190-ю «лошадкам», в то время как Coolray и Tiggo 7 Pro довольствуются менее чем 150-ю. Но! Как выяснилось, и в Китае успех зависит не столько от размера накачанной мышцы, сколько от умения ею пользоваться.

С Tiggo все понятно: при той же мощности движка он тяжелее мелкого Geely примерно на 100—150 кг (в зависимости от габаритов водителя). Отсюда и 8,4 секунды «до сотни» у Coolray и почти 10 — у Tiggo 7 Pro. Такая разница в динамике ну очень заметна. Но самый удивительный сюрприз преподнес Haval F7. На официальном российском сайте бренда отсутствуют данные о его разгонной динамике!

Haval или geely coolray

За сколько секунд машина с 2-литровым 190-сильным мотором достигает 100 км/ч — догадайтесь, мол, сами. Хорошо, что нам абсолютные цифры в данный момент неинтересны, нам бы сравнить его способности с конкурентами. Пришлось устроить импровизированные соревнования по драг-рейсингу: поставили машины параллельно нос к носу, и по команде — «тапка в пол»!

И Coolray, и Tiggo 7 Pro в городских условиях вполне обходятся 10—11 литрами на 100 км пробега. Haval меньше 12,5 литров в аналогичных условиях потреблять отказывается. А еще он «радует» подвеской и управляемостью: в F7, как говорится, «руля нет». В руках водителя, фактически, просто джойстик в виде «баранки» — никакого намека на обратную связь от колес.

Haval или geely coolray

Даже Tiggo 7 Pro, — тоже, надо сказать, не образец управляемости, — и тот на ходу ощущается лучше F7. А уж третий «китаец» — Coolray — держится практически образцом того, как должна вести себя на дороге современная машина — и при стартах со светофора, и на трассе, и при поворотах-перестроениях.

Haval или geely coolray

В заключение нельзя не коснуться главного — цен. Ведь именно в них, в конечном счете, упирается выбор машины любого класса и происхождения. И тут для Haval F7 тоже оказывается не все хорошо. Прайсы на самую дешевую комплектацию «семерки» (переднеприводная, со слабеньким 150-сильным мотором) начинаются без малого с 1,6 млн. рублей. Участвовавший же в нашем сравнительном тесте авто с 190-сильным агрегатом и полным приводом обойдется практически в 1,8 млн.

В то время, как ценник Chery Tiggo 7 Pro с его единственно возможным мотором, укладывается в интервал 1,4—1,7 млн. рублей. На фоне соперников Geely Coolray с ценообразованием от 1,17 до 1,6 млн. представляется чуть ли не «халявой». Особенно с учетом того, как он едет и выглядит.

Haval или geely coolrayHaval или geely coolray
Haval или geely coolray

Большая китайская тройка — марки Haval, Geely и Chery — развиваются в нашей стране сумасшедшими темпами, перетягивая на «поднебесную» сторону все больше недоверчивых россиян. И наиболее впечатляющими выглядят результаты Chery — компании, даже не имеющей локализованного производства, хотя это является хорошим подспорьем для любого иностранного производителя. В чем же заключается секрет ее успеха? Ответ на этот вопрос нашел портал «АвтоВзгляд».

Отбросим все предрассудки о китайских автомобилях — их ломучести, низком качестве сборки, затяжных поставках запасных частей, нехватке квалифицированных специалистов сервиса, неликвидности на вторичном рынке. К машинам из Поднебесной можно относиться как угодно — это личное дело каждого. Но факт остается фактом: «китайцы» прут как паровозы, и даже несмотря на кризис, обрастают новыми поклонниками.

Наибольшим спросом в стране пользуется Haval — так, например, в январе-апреле в пользу этой марки сделали выбор 9123 человека. На второй строчке располагается Chery: ее результат — 6722 реализованные машины. А замыкает тройку Geely — ее дилеры «пристроили» 5976 легковушек. Однако если учитывать, что у «Чери» есть еще премиальный суббренд Exeed, который нашел за первые четыре месяца 2715 покупателей, то первое место по праву принадлежит ей.

Но почему? Как Chery без локализации (а, следовательно, без преференций от наших властей, возможности снижать цену и быстро реагировать на запросы российских потребителей) удается не просто на равных конкурировать с соотечественниками, а даже их превосходить? Давайте разбираться.

Haval или geely coolray

Можно было бы начать с того, что за последние годы автомобили Chery действительно преобразились как внешне, так и внутренне — благодаря сотрудничеству с именитыми европейскими дизайнерами и инженерами. Но это справедливо и по отношению к Geely и Haval — те тоже не груши околачивают, а внедряют новые технологии и совершенствуют внешний вид. Так что здесь — объективная ничья.

Взглянем на цены. Довольно востребованный в России кроссовер Haval F7 сегодня предлагается по цене от 2 639 000 рублей. Chery, если смотреть по габаритам и мощности моторов, может противопоставить ему Tiggo 7 Pro — автомобиль, который просит за себя от 2 309 900 целковых. Или сравним «компактную» парочку Haval Jolion и Chery Tiggo 4: 2 179 000 и 1 649 900 «деревянных». Согласитесь, разница ощутимая. И это при том, что у «Хавэйла» есть свой завод под Тулой.

Haval или geely coolray

К слову сказать, ту же виртуальную историю пытались продвигать в России и другие иностранные автопроизводители. Вспомним, например, Kia и Hyundai с их онлайн-шоурумами. Главным преимуществом такой схемы «корейцы» тоже называли возможность покупать машины без доплат. Проблема была только в том, что самих машин в наличии никогда не было. Вообще никогда. Никаких. У Chery же все, вроде как, иначе.

— У нас в наличии всегда есть несколько сотен автомобилей. Подождать придется разве что новинку Tiggo 8 Pro Max, и то — не больше четырех недель. Chery часто и быстро привозит машины в Россию: мы не видим никаких проблем ни с поставками авто, ни с поставками комплектующих, — рассказала порталу «АвтоВзгляд» управляющий директор компании Dealon Татьяна Денисова.

Здесь же было бы уместно упомянуть о другом козыре — партнерстве с «Совкомбанком». Китайцам удалось договориться о предоставлении программы беспроцентной рассрочки без первоначального взноса, что оказалось очень кстати в кризисной современности. Кстати, как порталу «АвтоВзгляд» сообщили собственные источники, о подобном задумывались и в Geely, но у тех что-то не сложилось из-за родственных связей с европейскими компаниями.

Haval или geely coolray

Получается, что по дизайну, технологиям, оснащению и «железу» марки, входящие в Большую китайскую тройку, плюс-минус равны, но Chery банально доступнее. Да и модельный ряд у нее в глобальном смысле шире: россиянам предложены как относительно бюджетные SUV вроде Tiggo 4, так и премиальные (пусть и пока условно) кроссоверы Exeed. Не хватает разве что седанов. Хотя есть шанс, что в обозримом будущем «Чери» привезет к нам Arrizo 5 Plus.

Но даже если забыть про эту модель — все-таки появление четырехдверки под большим вопросом — Chery готовит массу других приятных сюрпризов. Чего стоит один по-настоящему революционный кроссовер Omoda 5, который должен приехать к нам до конца текущего года. Помимо него, ждем следующее поколение Tiggo 4 (модель с приставкой Pro в названии) и полноприводный Tiggo 7 Pro.

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Haval или geely coolrayHaval или geely coolray
Haval или geely coolray

Внешний декор

Снаружи оба модника выглядят ярко. Каждый из них может похвастаться спортивной формой, выразительными декоративными элементами и высоко поднятым кузовом. Вопрос, какой из них красивее, не имеет однозначного ответа, в целом они сопоставимы и по размерам, и по отделке. Многим автолюбителям важнее, что у них внутри.

Интерьер и комфорт

Внутри оба кроссовера выглядят стильно, по отделке и оснащению они не уступают решениям от корейских брендов. Если сравнивать их напрямую, то результат будет зависеть от выбранной комплектации. Модель Haval F7x предлагается в четырех вариантах оснащения (Comfort, Elite, Premium, Tech Plus), а Geely Tugela — в двух (Luxury и Flagship).

В базовый набор опций интерьера и комфорта кросскупе от Хавейл включено кожаное рулевое колесо с подогревом, макияжные зеркала с подсветкой и сиденья с тканевой отделкой. Водительское сиденье регулируется механически, стекло — с электроприводом и защитой от защемления. Наружные зеркала — с обогревом, есть аудиосистема, климат-контроль и круиз-контроль. Передние сиденья — с подогревом, есть датчики света и дождя.

В минимальном наборе оснащения Джили Тугела укомплектован мультифункциональным рулем, регулируемым и по высоте, и по вылету. Приборная панель отделана декоративными элементами из высококачественного пластика, сиденья — кожей. Из опций комфорта есть двухзонный климат-контроль и мультимедиасистема с экраном 12,3″.

Приборная панель — полностью цифровая, диагональю 12,3″, есть беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша с люком, все четыре стеклоподъемника — с электроприводом. Дополнительное удобство для тех, кто активно использует смартфон, — технология Easy Connection, дублирующая его экран на дисплее мультимедиaсистемы.

В общем и целом Geely Tugela выглядит оснащеннее конкурента в лице Хавал Ф7х. Впрочем, это и неудивительно, поскольку начальная стоимость первого на 40 % выше — 4 099 990 против 2 819 000 ₽. Также заметим, что разница в цене между начальной и максимальной комплектациями в случае с Джили равна всего 100 000 ₽, с Хавейл — 680 000 ₽.

Безопасность водителя и пассажиров

В стандартное оснащение Haval включены фронтальные и передние боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние парктроники, системы ESP (курсовая устойчивость), TCS (предотвращение пробуксовки), BA/HHC/HDC (помощь при резком торможении/начале движения в гору/при спуске), RMI (предотвращение переворота авто), TPMS (мониторинг давления воздуха в шинах).

Кросс-купе от конкурента в базовом исполнении имеет некоторое технологическое преимущество, хоть и не слишком значительное. Так, в Джили присутствует электромеханический стояночный тормоз (EPB) и Autohold — функция, позволяющая удерживать авто на месте. Еще есть система информирования об усталости водителя.

Справедливости ради заметим, что Haval F7x в топовой комплектации Tech Plus (в которой он все равно на полмиллиона дешевле, чем Джили) имеет 17 дополнительных опций безопасности, недоступных в «базе». В их числе шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения с распознаванием пешеходов (AEB), распознавания дорожных знаков (TSR), предупреждения о наезде сзади (RCW).

Силовые агрегаты

В России купе-кроссовер Хавейл поставляется с двумя бензиновыми турбированными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами:

  1. 1.5T. Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11 сек., максимальная скорость — 180 км/ч, привод — передний или полный (подключаемый), средний расход топлива — 8,2 (2WD) или 8,4 л (4WD)/100 км.
  2. 2.0T. Рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,0 сек., максимальная скорость — 195 км/ч, привод — полный (подключаемый), средний расход топлива — 8,4 л/100 км.

Оба двигателя работают совместно с семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двойным сцеплением мокрого типа.

Конкурентная модель от Джили предлагается с одним-единственным турбированным четырехцилиндровым двигателем 2.0T рабочим объемом 1969 см3. Его максимальная мощность равна 238 л. с., крутящий момент — 350 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 6,9 сек., максимальная скорость — 210 км/ч, привод — полный, средний расход топлива — 8,1 л /100 км. Коробка переключения передач — восьмиступенчатая автоматическая.

Как видно, по техническим характеристикам топовый купе-кроссовер Джили существенно опережает конкурентную модель от Хавейл в максимальном исполнении. Важна ли эта разница и стоит ли доплаты — решать, как всегда, покупателю.

Очевидно, что Geely Tugela превосходит конкурента по техническим характеристикам. При этом он имеет значительно более высокую цену, что ставит под сомнение целесообразность настоящего сравнения. Что касается Haval F7x, то в своем ценовом сегменте — менее трех миллионов рублей — он так и остается вне конкуренции. Выбор за вами.

в пользу Джолиона работают более крупные габариты:

  • размеры (Д х Ш х В): Coolray — 4330 х 1800 х 1609 мм, Jolion — 4472 х 1841 х 1574 мм;
  • колесная база: 2600 и 2700 мм;
  • дорожный просвет: 196 и 190 мм;
  • снаряженная масса: 1415 и 1445 кг;
  • объем багажника: 264 и 280 л.

Багажники у конкурентов невелики даже по кроссоверным меркам, но у Jolion он все же вместительнее, чем у Кулрей. Впрочем, для перевозки сколько-нибудь объемного груза придется складывать спинку заднего дивана, и объем грузового отделения сразу вырастает до более чем 1000 л: жить можно.

Технические характеристики

На первый взгляд модели укомплектованы одинаково: бензиновые турбодвигатели объемом 1,5 л работают в паре с семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Однако не все так просто: трехцилиндровый мотор Coolray резче при разгоне, передачи переключаются быстрее и драйва при вождении больше — неспроста концерн Geely выкупил подразделение по производству легковых автомобилей Вольво со всеми наработками.

Джолион с четырехцилиндровым мотором исповедует принцип «тише едешь — дальше будешь», в городе явно проигрывает сопернику в приемистости, крутящем моменте, расходе топлива и даже шумности работы. Однако на трассе и бездорожье все встает на свои места: Кулрей оснащен приводом на два колеса, а Джолион доступен как с передним, так и с полным приводом. И хотя подключением задней оси в нем ведает электроника, даже такое решение обеспечивает куда больше уверенности в движении.

Технические данные моделей:

  • мощность: Coolray — 150 л. с., Jolion — 143-150 л. с.;
  • максимальная скорость: 190 и 185 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 8,4 и 9,8 с.;
  • расход топлива: 6,4 и 8,2 л/100 км.

Эксперты как Haval, так и Geely заявляют о высокопрочных сталях в силовом каркасе, энергопоглощающей структуре корпуса, оцинкованных кузовных панелях и модульных платформах собственной разработки, но на практике подвески у кроссоверов одинаково жесткие. Если для Coolray с претензией на спортивность это еще объяснимо, настройки Jolion можно было бы и смягчить.

Интерьер

Ахиллесовой пятой китайских автомобилей всегда считался салон. Тем приятнее говорить об интерьерах Geely Coolray и Haval Jolion: эргономика, дизайн, наполнение, качество материалов и сборки здесь на очень достойном уровне — и даже без оговорки «для китайского автопрома».

Переднеприводные «китайцы» Haval Jolion и Geely Coolray — с турбомоторами и роботами, Renault Arkana — с турбо и вариатором. Чья возьмет?

Материалы по теме

Haval или geely coolray

Год назад за полтора миллиона можно было взять почти любой переднеприводный кроссовер В‑класса. А сейчас из-за дефицита и жадности дилеров цены устремились в космос. Без двух миллионов к таким машинам, как Kia Seltos, Skoda Karoq или Volkswagen Taos, и не подходи.

Освободившуюся нишу с удовольствием заняли китайцы. Новый игрок – Haval Jolion. Модный дизайн, богатое оснащение, современная техника. И – полный привод! Правда, версии со всеми ведущими немного припозднились, а пока в наших руках – переднеприводная машина с турбомотором и роботом. В такой же конфигурации и Geely Coolray.

У Арканы в тандеме с турбодвигателем идет вариатор. И кузов специфический – купе-кроссовер.

Чья концепция возьмет верх?

Haval или geely coolray

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»

Оснащение и эргономика

Материалы по теме

Haval или geely coolray

В свое время японские марки, а потом и корейские, привязали к себе покупателей богатым оснащением. Сейчас такой же прием используют китайские производители.

Jolion в топ-исполнении – это индукционный зарядник, раздельный климат-контроль, проекция данных на ветровое стекло и 12‑дюймовая медиасистема с великолепной картинкой – такую яркость и контрастность не в каждом бизнес-седане встретишь. Обалдеть!

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Изображение машины на экране можно выставлять как заблагорассудится: 12 ракурсов!

Изображение машины на экране можно выставлять как заблагорассудится: 12 ракурсов!

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Раздельный климат-контроль в нашей тройке предлагает только Jolion.

Раздельный климат-контроль в нашей тройке предлагает только Jolion.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»В салоне Джолиона дышится свободно: места заметно больше, чем в соперниках. Из необычных в сегменте решений – шайба-селектор трансмиссии. А явный минус – нерегулируемый по вылету руль.

В салоне Джолиона дышится свободно: места заметно больше, чем в соперниках. Из необычных в сегменте решений – шайба-селектор трансмиссии. А явный минус – нерегулируемый по вылету руль.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Цифровая приборка – прерогатива топ-версии. Информации много, но шрифты мелкие.

Цифровая приборка – прерогатива топ-версии. Информации много, но шрифты мелкие.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»HUD-дисплей показывает не только текущую, но и разрешенную скорость, считанную камерой со знаков.

HUD-дисплей показывает не только текущую, но и разрешенную скорость, считанную камерой со знаков.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Робот Джолиона настроен не идеально – случаются заминки и суета.

Робот Джолиона настроен не идеально – случаются заминки и суета.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»При переносе ноги с педали на педаль то и дело цепляешь стопой за свисающий воздуховод.

При переносе ноги с педали на педаль то и дело цепляешь стопой за свисающий воздуховод.

Материалы по теме

Haval или geely coolray

В Кулрее набор оборудования стандартный. И есть встроенный видеорегистратор, работающий от фронтальной камеры. Для качественной записи не ленитесь почаще протирать «глазок».

Самый скромный уровень оснащения – у Арканы. Нет ни электромеханического ручника, ни системы кругового обзора (камер четыре, но работают они по отдельности), ни панорамной крыши. Из уникального – только программируемый дистанционный запуск, отличная система для зимы.

Материалы по теме

Haval или geely coolray

После китайских машин твердокаменный пластик Арканы вызывает недоумение. Равно как и мутная картинка медиасистемы. Но эргономика – вполне. Еще бы руль по вылету регулировался в большем диапазоне. И во внутреннее зеркало заднего вида мало что видно. В остальном – удобно.

К обзорности Кулрея тоже есть вопросы: слишком широки передние стойки, да и задние могли бы быть потоньше. Но по качеству салона он на голову выше Арканы. Мягкий пластик, щеголеватая бордово‑черная отделка сидений и передней панели, красивые накладки под алюминий. Если закрыть эмблему, можно представить, что ты в машине намного более дорогой.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Рисунок виртуальной приборки меняется в зависимости от выбранного режима. На фото – спортивный вариант.

Рисунок виртуальной приборки меняется в зависимости от выбранного режима. На фото – спортивный вариант.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Режим 3D тоже имеется, но картинка белесая, по яркости до Джолиона и близко не дотягивает.

Режим 3D тоже имеется, но картинка белесая, по яркости до Джолиона и близко не дотягивает.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Робот 7DCT настроен образцово: рывки и задержки минимальны.

Робот 7DCT настроен образцово: рывки и задержки минимальны.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Современная архитектура, классная эргономика, добротные материалы – салон Кулрея воспринимается дороже, чем есть на самом деле.

Современная архитектура, классная эргономика, добротные материалы – салон Кулрея воспринимается дороже, чем есть на самом деле.

Материалы по теме

Haval или geely coolray

А где были специалисты по эргономике? Педальный узел неудобный – я то и дело цеплялся ботинком за свисающий воздуховод, и перепад высот педалей великоват. Креслу остро не хватает регулировки поясничного подпора – и подпора вообще как такового. У руля слишком тонкий обод и нет регулировки по вылету! Приходится двигать вперед кресло и сидеть в непривычной сутулой позе с согнутыми ногами.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Система кругового обзора не умеет «склеивать» картинку с четырех камер в одно целое.

Система кругового обзора не умеет «склеивать» картинку с четырех камер в одно целое.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Однозонный климат-контроль работает нестабильно: то дует легкой прохладой, то леденит.

Однозонный климат-контроль работает нестабильно: то дует легкой прохладой, то леденит.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Интерьер и выглядит простовато, и по качеству недотягивает до «китайцев». От машины ­европейского бренда ожидаешь большего.

Интерьер и выглядит простовато, и по качеству недотягивает до «китайцев». От машины ­европейского бренда ожидаешь большего.

Не понравилась и то, что большинство команд подается через экран мультимедиа. Поменять температуру или включить обогрев сидений? Только через цифровые дебри.

В чем Jolion на голову сильнее конкурентов, так это в просторе сзади. Места навалом, пол совершенно плоский. В придачу к верхним дефлекторам имеется обогрев, есть два USB-разъема – хотя 12‑вольтовое гнездо на всю машину одно.

Продолжение – на следующей странице.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Haval Jolion и Geely Coolray дешевле топовых кроссоверов из Европы и Азии. Причем в ездовых качествах они почти не уступают, а по электронным наворотам выглядят даже лучше конкурентов.

Варианты и цены

Стоят соперники примерно одинаково. Haval Jolion дешевле (от 1,26 млн рублей) за счет версии с механикой. Правда, машины с преселективными роботами стоят примерно одинаково: от 1,36 млн за Jolion и от 1,38 млн за Coolray. Верхняя ценовая планка обеих моделей упирается в 1,65-1,7 млн рублей. Вот только Haval за эти деньги окажется с полным приводом, а Geely – с одной ведущей осью.

Есть полный привод

Материалы по теме

Haval или geely coolray

Первое преимущество Хавейла – возможность заказать кроссовер с трансмиссией 4х4. Сколько будет комплектаций с полным приводом, пока непонятно – такие машины еще даже не добрались до дилеров. Однако наличие такой опции – весомый плюс в пользу Хавейла.

Алгоритм работы полностью автоматический. Заднюю ось подключает электроника по собственному разумению. Возможности принудительно заблокировать межосевую муфту не предусмотрено – типично кроссоверная схема.

Самое интересное: Jolion AWD – эксклюзивное предложение для нас! В Китае о такой версии не знают.

Больше клиренс

Материалы по теме

Haval или geely coolray

От асфальта до нижней точки кузова Haval Jolion всего 165 мм. Съедешь с дороги – сразу сядешь на днище.

Geely Coolray предлагает 190 мм. Для современного кроссовера это хороший показатель. Вполне возможно, что в реальной сложной ситуации он пробьется даже дальше полноприводного Джолиона!

Но в городе всё равно стоит быть внимательным. Углы въезда и съезда Кулрея хотя и больше, чем у Джолиона, однако не так уж и велики. К тому же из-под переднего бампера выпирает абсолютно неуместный на недорогом кроссовере сплиттер под карбон.

Просторный салон

Спереди в Джолионе сидится примерно так же, как и в остальных кроссоверах этого класса. А вот на втором ряду просторно. Сложилось ощущение, что автомобиль изначально создавали «длиннобазным». Ногу на ногу не закинешь, но сидеть комфортно. Удобно будет и третьему пассажиру.

В переднеприводных Джолионах абсолютно ровный пол. У полноприводников появляется небольшой тоннель.

А вот объем багажников смешной до слез у обоих: реальные 264 л у Кулрея и 280 л у Джолиона. Очень мало!

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Jolion (фото слева) вне конкуренции по простору сзади. Coolray отнюдь не тесный, но в этом соперничестве отходит на второй план.

Лучше едет и управляется

Материалы по теме

Haval или geely coolray

По паспорту 150-сильный Coolray быстрее 143-сильного Джолиона почти на полторы секунды: 8,4 против 9,8 до сотни.

И хотя масса и тип коробок у машин одинаковые, во время езды возникает ощущение, что на Хавейле стоит вариатор: настолько коробка неспешная.

При параллельном старте Geely легко уезжает вперед. Он же адекватнее следует за рулем, меньше кренится.

По подвеске оба «китайца» жестковаты. Но если на Кулрее это воспринимается адекватно его ездовым повадкам, то Джолиону подошла бы ходовая с более мягкими настройками.

В актив Geely запишем и родство агрегатов с Volvo. У шведских специалистов опыта всё же больше, чем у китайских.

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Geely Coolray заметно шустрее, что оправдывает жесткость его ходовой части. Haval Jolion при сопоставимой мощности динамикой не поражает.

Отлично оснащен (даже в базе)

Материалы по теме

Haval или geely coolray

У Джолиона есть адаптивный круиз-контроль (это пока редкость для В-кроссоверов).

Дисплей медиасистемы самый крупный в сегменте — его диагональ 12,3 дюйма. К тому же показывает шикарного качества картинку с четырех камер – таким количеством тоже может похвастать далеко не каждый субкомпактный кроссовер.

Для пассажиров второго ряда предусмотрены два разъема для зарядки, обогревы подушки и спинки сидений. 

Причем даже минимальный набор неплох. В «базу» включили однозонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, литые 17-дюймовые диски, электропакет и обогрев сидений. Но подушек безопасности в стартовой версии только две. И странно, что регулировки руля по вылету нет ни в одной комплектации.

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Отделка салонов нескольких цветов и с обилием кожи внушает уважение. У конкурентов такой роскоши нет. Jolion (фото слева) вдобавок предлагает на выбор три цвета кожи: черный, белый и коричневый.

Проще подключить смартфон

Материалы по теме

Haval или geely coolray

Насущный вопрос: насколько просто синхронизировать смартфон со штатной мультимедиа?

Jolion предлагает стандартный путь — через Android Auto и Apple Carplay. Буквально на днях они начали поддерживать Яндекс.Карты, так что качественная навигация с пробками теперь в этих протоколах есть. Правда, через них можно перетащить из телефона на бортовой дисплей ограниченное количество приложений (только одобренные).

Система Кулрея проще и удобнее. Через простенькое приложение на штатный экран переносится весь рабочий стол и любое приложение смартфона без ограничений. Экран телефона зеркалится на центральный дисплей. Даже ориентация изображения будет зависеть от того, вертикально или горизонтально расположен смартфон.

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Coolray (фото справа) удобен легкой синхронизацией со смартфоном. Jolion отвечает большим дисплеем и премиальным качеством изображения с камер.

Кто лучше?

Джолион собирают в России, Кулрей – в Белоруссии. Ни к той, ни к другой сборке и окраске претензий нет. И по ездовым характеристикам, набору оборудованию, уровню внутренней и внешней отделки они мало чем уступают кроссоверам из Японии, Кореи и Европы. 

Что касается внутреннего китайского соперничества. то тут Coolray и Jolion достойные конкуренты. И разница между ними — в нюансах. У одного есть полный привод, у другого больше дорожный просвет. Один чуть просторнее, другой лучше оснащен. Что важно именно для вас? Выбирайте!   

Оставьте комментарий