Джолидон или кулрей

Джолидон или кулрей

Haval Jolion и Geely Coolray дешевле топовых кроссоверов из Европы и Азии. Причем в ездовых качествах они почти не уступают, а по электронным наворотам выглядят даже лучше конкурентов.

в пользу Джолиона работают более крупные габариты:

  • размеры (Д х Ш х В): Coolray — 4330 х 1800 х 1609 мм, Jolion — 4472 х 1841 х 1574 мм;
  • колесная база: 2600 и 2700 мм;
  • дорожный просвет: 196 и 190 мм;
  • снаряженная масса: 1415 и 1445 кг;
  • объем багажника: 264 и 280 л.

Багажники у конкурентов невелики даже по кроссоверным меркам, но у Jolion он все же вместительнее, чем у Кулрей. Впрочем, для перевозки сколько-нибудь объемного груза придется складывать спинку заднего дивана, и объем грузового отделения сразу вырастает до более чем 1000 л: жить можно.

Haval Jolion (2021) вид сбоку
Преимущества Haval – полный привод, размеры и оснащение вспомогательной электроникой, ее здесь под завязку

Haval Jolion (2021) салон
Haval Jolion (2021) приборная панель

Haval Jolion (2021) задний диван
Есть ощущение, что это самый просторный салон в классе

Haval Jolion (2021) переднее кресло
Всего шесть диапазонов электрорегулировок кресла уже не впечатляют

Haval Jolion (2021) 7АМКП
Селектор коробки передач Haval красив, но нужна фиксация

Haval Jolion (2021) воздуховоды и розетки
Арсенал «галерки»: два USB порта, обогрев кресел и дефлекторы обдува

Haval Jolion (2021) монитор

Haval Jolion (2021) багажное отделение
Багажники не впечатлили, но у Jolion в разложенном виде более 1100 л

Haval Jolion (2021) решетка радиатора
Haval Jolion (2021) передняя фара
Haval Jolion (2021) боковое зеркало
Haval Jolion (2021) задний фонарь

Технологическая карта тест-драйва Haval Jolion (2021)
Технологическая карта тест-драйва Haval Jolion (2021)

Geely Coolray (2020) вид сбоку
Geely адресован тем, кто предпочитает резкую динамику легкого автомобиля, острый руль и свежие драйверские эмоции

Geely Coolray (2020) салон
Geely Coolray (2020) приборная панель

Geely Coolray (2020) задний диван
Согласитесь, без тоннеля посередине ощутимо просторнее

Geely Coolray (2020) руль
Круиз-контроль Geely в автомате работать не обучен

Geely Coolray (2020) 7АМКП
Электронный джойстик коробки передач Coolray практичнее шайбы Jolion

Geely Coolray (2020) дефлекторы и розетки для второго ряда
Cзади минус один порт USB и дефлекторы, но обогрев остался

Geely Coolray (2020) приборная панель

Geely Coolray (2020) багажное отделение
В подполье у обоих по «докатке», только электроприводов пятой двери не ищите

Geely Coolray (2020) решетка радиатора
Geely Coolray (2020) передняя фара
Geely Coolray (2020) боковое зеркало
Geely Coolray (2020) задний фонарь

Технологическая карта тест-драйва Geely Coolray (2020)
Технологическая карта тест-драйва Geely Coolray (2020)

Geely Coolray и Haval Jolion вид сзади

Противостояние этих двух «китайцев» способно нанести серьезные рыночные раны конкурентам прочих уважаемых брендов

Нам непонятно, как два этих автомобиля столкнулись на рынке лицом к лицу. Их общие черты очевидны: происхождение, 150-сильные бензиновые турбомоторы, готовые потреблять бензин Аи-92, и 7-ступенчатые преселективные роботы в качестве трансмиссии. Но если Haval в максимальной комплектации щеголяет полным приводом, то Geely безальтернативно переднеприводный. К тому же у него легкая «цилиндровая недостаточность» – свой 150-сильный норматив он выполняет всего на трех «горшках». Хотя важнее другое: для класса B-SUV, где их разместили на соседних полках, разница 100 мм в колесной базе – пропасть. Иначе говоря, 2700 мм колесной базы Jolion должны были разметать их с Coolray (2600 мм) по разным сегментам. И почему этого не произошло – загадка.

Наверное, благодарить за «уравниловку» отчасти можно цены. Некогда, в начале продаж, роботизированные версии обоих кроссоверов стоили почти одинаково – чуть менее 1,4 млн рублей. И разница между ними была примерно тысяч в двадцать. Сегодня же, если обратиться к ресурсу авто­агрегаторов, разница в стоимости топовых версий оказывается уже более значительной. По их данным, цены подскочили почти на миллион. На момент подготовки номера к печати новый Coolray с роботом оценивался дилерами от 2,2 до 3,6 млн в зависимости от комплектации. Тогда как Jolion с преселективом, козырем которого остается не только больший размер, но и наличие полного привода в топовых версиях, торгуют в диапазоне 1,8–3,2 млн рублей.

Haval Jolion (2021) вид спереди
Haval Jolion (2021) вид спереди
Haval Jolion (2021) вид спереди
Haval Jolion (2021) вид сбоку
Haval Jolion (2021) вид сзади

Haval Jolion (2021) решетка радиатора
Отделка кузова Haval Jolion отличается обилием хромированных деталей

Haval Jolion (2021) передние фары
Светодиодные фары сложной «архитектуры» — прерогатива только дорогих версий автомобиля. У модификаций с «механикой» головная «оптика» попроще

Haval Jolion (2021) боковое зеркало
Наружные зеркала — с отражающими элементами оптимального размера

Haval Jolion (2021) задний фонарь
В темноте светятся только С-образные элементы задних фонарей — как бы скобки. По этим «скобкам» китайский кроссовер легко узнать

Haval Jolion (2021) дверь
Аудиосистема предлагает множество динамиков, в том числе твиттеры в дверях. Однако её звучание премиальным не назовёшь

Haval Jolion (2021) дверь
Так выглядит удобный блок управления электростёклами и зеркалами на водительской двери

Haval Jolion (2021) блок кнопок
Слева от рулевого колеса — дополнительный блок функциональных кнопок, тоже в хромированной окантовке

Haval Jolion (2021) салон
Вот так выглядит «лицо» Haval Jolion — передняя часть салона. Никаких открытий в «архитектуре», всё традиционно, но при этом аккуратно собрано и стильно оформлено

Haval Jolion (2021) руль
С левой спицы управляем аудиосистемой, подключённым смартфоном, а также подогревом рулевого колеса

Haval Jolion (2021) руль
А это правая спица с органами управления круиз-контролем и теми самыми кнопками БК, которые надо держать нажатыми подольше

Haval Jolion (2021) подрулевой переключатель
Всё управление головным освещением вынесено на левый подрулевой переключатель

Haval Jolion (2021) приборная панель
Комбинация приборов полностью цифровая, но неяркая. Возможно, это даже к лучшему: в темноте не режет глаза

Haval Jolion (2021) приборная панель
В режиме ECO?части шкал «голубеют». Обратите внимание: номер текущей передачи в коробке индицируется даже в автоматическом режиме

Haval Jolion (2021) приборная панель
Символов на «приборке» много, но они мелковаты. Всегда виден потенциальный пробег на остатке топлива — но где же мгновенный и средний его расход?

Haval Jolion (2021) приборная панель
Здесь мы видим расход топлива на холостом ходу и индикатор системы удержания автомобиля в полосе

Haval Jolion (2021) центральная консоль
Центральный экран мультимедиа отличается очень высокой чёткостью и «цветностью» картинки. Европейские конкуренты того же ценового диапазона отдыхают

Haval Jolion (2021) центральная консоль
Автомобиль умеет распознавать дорожные знаки — и здорово умеет! Различает даже временные знаки, выставленные дорожными рабочими

Haval Jolion (2021) центральная консоль
Для того, чтобы изменить настройку режима движения, потребуется покопаться в меню. Но это того стоит

Haval Jolion (2021) центральная консоль
Настройки «климата» в салоне тоже проводятся через центральный дисплей. Как вызвать это меню? Коснуться сенсорной клавиши АС

Haval Jolion (2021) центральная консоль
И за включением подогрева сидений тоже придётся забираться в «недра» мультимедиа

Haval Jolion (2021) центральная консоль
Можно сделать экран вот таким — в виде набора виджетов. Тоже по-своему удобно

Haval Jolion (2021) центральная консоль
Вот так будет выглядеть управление «музыкой», а также электронные часы. Вид экрана в этом случае напоминает модели премиум-класса

Haval Jolion (2021) центральная консоль
А краски картинок с камер кругового обзора — в разы более сочные и яркие, чем пейзаж вокруг. Понятно, что это цифровые настройки — но как выглядит!

Haval Jolion (2021) сенсорные кнопки
Полоску глянцевых сенсорных кнопок трудно сфотографировать без отражения в ней. Однако водителю символы видны отлично

Haval Jolion (2021) АКПП
Для окантовки селектора трансмиссии выбран рифлёный материал под серебристый металл

Haval Jolion (2021) АКПП
«Шайба» селектора, опять же напоминающая премиальные модели, не имеет фиксированных положений, это немного неудобно

Haval Jolion (2021) ниша
Минимальный размер селектора трансмиссии позволил освободить немаленький отсек внутри облицовки туннеля пола

Haval Jolion (2021) бокс
А ещё между передними креслами разместились большой бокс под крышкой-подлокотником и пара подстаканников, тоже под крышечкой

Haval Jolion (2021) передняя панель
Так выглядят передняя панель и экран мультимедиа с «точки зрения» переднего пассажира

Haval Jolion (2021) передние кресла
Кресла в салоне Haval Jolion симпатичные, но посадка за рулём не оптимальная: немного не хватает величины вылета руля

Haval Jolion (2021) передние кресла
И вот эти накладные элементы не только декоративные: они помогают плечам лучше прилегать к спинке. Но вот поясничный подпор при этом «уходит»

Haval Jolion (2021) передние кресла
У тестовой версии автомобиля электрорегулировки имело только водительское сиденье. У пассажирского были механические настройки

Haval Jolion (2021) дверь
Пассажиров заднего дивана порадуют трёхступенчатый подогрев крайних мест,…

Haval Jolion (2021) второй ряд
…а также два зарядных гнезда USB в торце бокса-подлокотника. Обратите внимание: туннель на полу злесь практически не заметен

Haval Jolion (2021) задний диван
К тому же задний диван отличается завидным простором, ширина салона здесь превышает 140 см

Haval Jolion (2021) задний диван
Так выглядит часть спинки в сложенном виде

Haval Jolion (2021) багажное отделение
Багажник Haval Jolion просторен по всем направлениям. При складывании спинок заднего дивана образуется ровный пол

Haval Jolion (2021) запаска-докатка
В запаску-докатку вложен пенопластовый вкладыш в форме тазика. Интересно, его можно использовать по такому назначению?

Haval Jolion (2021) задняя подвеска
Задняя подвеска полноприводных «Джолионов» независимая (на переднеприводных версиях здесь применяется неразрезная торсионная балка)

Haval Jolion (2021) межосевая муфта
Корпус межосевой муфты защищён снизу металлической балкой. Она небольшая — но всё же мы имеем кроссовер, а не внедорожник

Haval Jolion (2021) топливный бак
Защиты топливного бака у автомобиля тоже нет, так что покорением сурового бездорожья увлекаться не стоит

Haval Jolion (2021) глушитель
Из основного глушителя выходят два симметричных патрубка, и оба выведены под днище автомобиля, а не в отверстия в бампере

Haval Jolion (2021) моторный отсек
Полуторалитровый бензиновый турбо-двигатель на полноприводной версии развивает 150 л. с. и поистине радует динамикой

Haval Jolion (2021) моторный отсек
Пожалуй, владелец «Джолиона» сможет самостоятельно заменить свечи и катушки зажигания. Другие работы по двигателю потребуют квалификации автомеханика

Haval Jolion (2021) моторный отсек
Электронный блок управления примостился на правом брызговике. Наверное, его стоит дополнительно защитить от грязи: под капотом кроссовера пыльно

Haval Jolion (2021) моторный отсек
Аккумулятор — приличного размера и хорошей ёмкости:: 62 Ампер-часа

Haval Jolion (2021) моторный отсек
Странное место: кажется, будто дополнительный элемент жёсткости кузова вообще не отсюда. Он не слишком мощный, к тому же рядом видны не относящиеся к нему отверстия

Haval Jolion (2021) вид спереди
Взобраться на неровность удалось, но не без пробуксовки. Водитель Haval Jolion не может по своему желанию заблокировать межосевую муфту, за это отвечает автоматика

Haval Jolion (2021) вид спереди
Интересный момент: взбираясь на эту горку, автомобиль цеплялся за грунт, что называется, всеми четырьмя «лапами»,…

Haval Jolion (2021) вид сзади
…при этом правое заднее колесо вывесилось на совершенно пустячном бугорке

Haval Jolion (2021) вид сзади
Колесо действительно висит в воздухе, можете в этом убедиться

Haval Jolion (2021) вид сзади
А вот другая неровность, посерьёзнее. Здесь «висели» Audi Q3, Renault Duster и ряд других кроссоверов, побывавших на тестах Motorpage

Haval Jolion (2021) вид сзади
Ещё раз посмотрим на элементы задней подвески, здесь они отлично видны 58 — «Стоп, самый полный стоп!». Автомобиль упёрся передним бампером в грунт даже в неглубоком месте овражка

Haval Jolion (2021) вид спереди
В колеях грунтовок также следует быть осторожными,…

Haval Jolion (2021) вид спереди
…так как дорожный просвет у модели не очень велик, всего 190 мм

Рассказывая об оснащённости автомобилей теми или иными системами и функциями, мы часто отмечаем: где-то эти системы работают на совесть, а где-то присутствуют больше «для галочки». В Haval Jolion некоторые устройства трудятся так, что, можно сказать, даже предвосхищают желания водителя

Ну вот прямо-таки всем пытается понравиться этот кроссовер. Всем понравиться всем. И симпатичным в целом дизайном, хотя с несколько вычурной передней «оптикой» и обилием хрома. Задние фонари тоже своеобразны — однако в темноте эти яркие красные «скобки» очень выделяют китайский кроссовер, делают его безошибочно узнаваемым. Интереснее в этом плане, разве что, фонари в виде светящихся иероглифов на новой «Крете».

Переднеприводные «китайцы» Haval Jolion и Geely Coolray — с турбомоторами и роботами, Renault Arkana — с турбо и вариатором. Чья возьмет?

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

Год назад за полтора миллиона можно было взять почти любой переднеприводный кроссовер В‑класса. А сейчас из-за дефицита и жадности дилеров цены устремились в космос. Без двух миллионов к таким машинам, как Kia Seltos, Skoda Karoq или Volkswagen Taos, и не подходи.

Освободившуюся нишу с удовольствием заняли китайцы. Новый игрок – Haval Jolion. Модный дизайн, богатое оснащение, современная техника. И – полный привод! Правда, версии со всеми ведущими немного припозднились, а пока в наших руках – переднеприводная машина с турбомотором и роботом. В такой же конфигурации и Geely Coolray.

У Арканы в тандеме с турбодвигателем идет вариатор. И кузов специфический – купе-кроссовер.

Чья концепция возьмет верх?

Джолидон или кулрей

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»

Оснащение и эргономика

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

В свое время японские марки, а потом и корейские, привязали к себе покупателей богатым оснащением. Сейчас такой же прием используют китайские производители.

Jolion в топ-исполнении – это индукционный зарядник, раздельный климат-контроль, проекция данных на ветровое стекло и 12‑дюймовая медиасистема с великолепной картинкой – такую яркость и контрастность не в каждом бизнес-седане встретишь. Обалдеть!

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Изображение машины на экране можно выставлять как заблагорассудится: 12 ракурсов!

Изображение машины на экране можно выставлять как заблагорассудится: 12 ракурсов!

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Раздельный климат-контроль в нашей тройке предлагает только Jolion.

Раздельный климат-контроль в нашей тройке предлагает только Jolion.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»В салоне Джолиона дышится свободно: места заметно больше, чем в соперниках. Из необычных в сегменте решений – шайба-селектор трансмиссии. А явный минус – нерегулируемый по вылету руль.

В салоне Джолиона дышится свободно: места заметно больше, чем в соперниках. Из необычных в сегменте решений – шайба-селектор трансмиссии. А явный минус – нерегулируемый по вылету руль.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Цифровая приборка – прерогатива топ-версии. Информации много, но шрифты мелкие.

Цифровая приборка – прерогатива топ-версии. Информации много, но шрифты мелкие.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»HUD-дисплей показывает не только текущую, но и разрешенную скорость, считанную камерой со знаков.

HUD-дисплей показывает не только текущую, но и разрешенную скорость, считанную камерой со знаков.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Робот Джолиона настроен не идеально – случаются заминки и суета.

Робот Джолиона настроен не идеально – случаются заминки и суета.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»При переносе ноги с педали на педаль то и дело цепляешь стопой за свисающий воздуховод.

При переносе ноги с педали на педаль то и дело цепляешь стопой за свисающий воздуховод.

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

В Кулрее набор оборудования стандартный. И есть встроенный видеорегистратор, работающий от фронтальной камеры. Для качественной записи не ленитесь почаще протирать «глазок».

Самый скромный уровень оснащения – у Арканы. Нет ни электромеханического ручника, ни системы кругового обзора (камер четыре, но работают они по отдельности), ни панорамной крыши. Из уникального – только программируемый дистанционный запуск, отличная система для зимы.

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

После китайских машин твердокаменный пластик Арканы вызывает недоумение. Равно как и мутная картинка медиасистемы. Но эргономика – вполне. Еще бы руль по вылету регулировался в большем диапазоне. И во внутреннее зеркало заднего вида мало что видно. В остальном – удобно.

К обзорности Кулрея тоже есть вопросы: слишком широки передние стойки, да и задние могли бы быть потоньше. Но по качеству салона он на голову выше Арканы. Мягкий пластик, щеголеватая бордово‑черная отделка сидений и передней панели, красивые накладки под алюминий. Если закрыть эмблему, можно представить, что ты в машине намного более дорогой.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Рисунок виртуальной приборки меняется в зависимости от выбранного режима. На фото – спортивный вариант.

Рисунок виртуальной приборки меняется в зависимости от выбранного режима. На фото – спортивный вариант.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Режим 3D тоже имеется, но картинка белесая, по яркости до Джолиона и близко не дотягивает.

Режим 3D тоже имеется, но картинка белесая, по яркости до Джолиона и близко не дотягивает.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Робот 7DCT настроен образцово: рывки и задержки минимальны.

Робот 7DCT настроен образцово: рывки и задержки минимальны.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Современная архитектура, классная эргономика, добротные материалы – салон Кулрея воспринимается дороже, чем есть на самом деле.

Современная архитектура, классная эргономика, добротные материалы – салон Кулрея воспринимается дороже, чем есть на самом деле.

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

А где были специалисты по эргономике? Педальный узел неудобный – я то и дело цеплялся ботинком за свисающий воздуховод, и перепад высот педалей великоват. Креслу остро не хватает регулировки поясничного подпора – и подпора вообще как такового. У руля слишком тонкий обод и нет регулировки по вылету! Приходится двигать вперед кресло и сидеть в непривычной сутулой позе с согнутыми ногами.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Система кругового обзора не умеет «склеивать» картинку с четырех камер в одно целое.

Система кругового обзора не умеет «склеивать» картинку с четырех камер в одно целое.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Однозонный климат-контроль работает нестабильно: то дует легкой прохладой, то леденит.

Однозонный климат-контроль работает нестабильно: то дует легкой прохладой, то леденит.

Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»Интерьер и выглядит простовато, и по качеству недотягивает до «китайцев». От машины ­европейского бренда ожидаешь большего.

Интерьер и выглядит простовато, и по качеству недотягивает до «китайцев». От машины ­европейского бренда ожидаешь большего.

Не понравилась и то, что большинство команд подается через экран мультимедиа. Поменять температуру или включить обогрев сидений? Только через цифровые дебри.

В чем Jolion на голову сильнее конкурентов, так это в просторе сзади. Места навалом, пол совершенно плоский. В придачу к верхним дефлекторам имеется обогрев, есть два USB-разъема – хотя 12‑вольтовое гнездо на всю машину одно.

Продолжение – на следующей странице.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Интерьер

Ахиллесовой пятой китайских автомобилей всегда считался салон. Тем приятнее говорить об интерьерах Geely Coolray и Haval Jolion: эргономика, дизайн, наполнение, качество материалов и сборки здесь на очень достойном уровне — и даже без оговорки «для китайского автопрома».

Технические характеристики

На первый взгляд модели укомплектованы одинаково: бензиновые турбодвигатели объемом 1,5 л работают в паре с семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Однако не все так просто: трехцилиндровый мотор Coolray резче при разгоне, передачи переключаются быстрее и драйва при вождении больше — неспроста концерн Geely выкупил подразделение по производству легковых автомобилей Вольво со всеми наработками.

Джолион с четырехцилиндровым мотором исповедует принцип «тише едешь — дальше будешь», в городе явно проигрывает сопернику в приемистости, крутящем моменте, расходе топлива и даже шумности работы. Однако на трассе и бездорожье все встает на свои места: Кулрей оснащен приводом на два колеса, а Джолион доступен как с передним, так и с полным приводом. И хотя подключением задней оси в нем ведает электроника, даже такое решение обеспечивает куда больше уверенности в движении.

Технические данные моделей:

  • мощность: Coolray — 150 л. с., Jolion — 143-150 л. с.;
  • максимальная скорость: 190 и 185 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 8,4 и 9,8 с.;
  • расход топлива: 6,4 и 8,2 л/100 км.

Эксперты как Haval, так и Geely заявляют о высокопрочных сталях в силовом каркасе, энергопоглощающей структуре корпуса, оцинкованных кузовных панелях и модульных платформах собственной разработки, но на практике подвески у кроссоверов одинаково жесткие. Если для Coolray с претензией на спортивность это еще объяснимо, настройки Jolion можно было бы и смягчить.

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Haval Jolion


Интерьер

Внутри мягкие и высококачественные материалы, которые дарят водителю и пассажиру эстетическое удовольствие. Салон отделан экокожей в сером, коричневом или черном цветовом исполнении, в нем достаточно пространства для комфортного пребывания пяти человек, включая водителя и четырех взрослых пассажиров. Панель прибора обшита мягкой обивкой с имитацией строчки.

Читайте также:  Geely Coolray SX11 1.5 AMT Nero

В старших комплектациях предусмотрены:

  • сенсорная панель управления;
  • салонное зеркало с функцией автозатемнения;
  • электрорегулировки и подогрев передних сидений;
  • мультимедийная система с 10- или 12,3-дюймовым дисплеем;
  • полностью цифровая панель приборов с экраном диагональю 7″;
  • электростеклоподъемники с доводчиками и передних, и задних пассажирских окон.

Преимущество неочевидно

Электроника в основе управления обоих конкурентов – большинство функций возложено именно на центральные сенсорные дисплеи. Причем никаких тачпадов и контроллеров – только пальчиками по стеклу. Да, не всегда удобно на ходу, но что поделать. Лидером по «начинке» оказался Haval Jolion. Взять хотя бы его дисплей, который на два дюйма больше, чем у конкурента: 12,3 против 10,25. Но при этом картинка с четырех камер, включая продвинутую 3D-проекцию, в обоих случаях отличного качества.

Обе приборные панели полностью цифровые с тремя не сильно различающимися вариантами развертки. Тут не знаешь, кому отдать первенство. Зато активный круиз-контроль и проецируе­мый на лобовое стекло дисплей достался только Jolion, в то время как Coolray довольствуется обычным темпоматом.

Видимо, благодаря фронтальному радару Haval удалось плотно оснастить и электронными ассистентами. Против одинокой системы мониторинга слепых зон Geely его оппонент зажигает пиктограммы систем контроля дистанции, удержания в полосе, читает дорожные знаки. Мертвые зоны, разумеется, тоже под контролем. И это еще не полный список. Неплохо для данного сегмента!

Еще одно преимущество Haval – двухзонный климат-контроль против однозонного у Geely. И на втором ряду лишь Jolion может похвастать наличием дефлекторов обдува. Кстати, места на втором ряду Haval в избытке – спасибо колесной базе. Те, кто посубтильнее, смогут сидеть здесь нога на ногу, используя, случись нужда, сразу два USB-порта (против единственного у конкурента). Однако не стоит думать, что Geely не готов обеспечить комфорт задним седокам. Готов, и еще как, в этой дисциплине он тоже далеко не дилетант.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ
Случись выбирать, не уверен, чей второй ряд я предпочел бы, отправляясь в дальнюю поездку. Ну, быть может, кармашки в дверях Geely крошечные и нет регулировки спинки дивана. Хотя Jolion на этот счет тоже не балует. Так что его преимущество тут не очевидно.

Двигатель

Новый Haval Jolion можно приобрести с двумя 1,5-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами с разными характеристиками:

  1. Рабочий объем — 1497 см3, максимальная мощность — 143 л. с., крутящий момент — 210 Н·м, привод — передний (2WD), КПП — шестиступенчатая механическая или семидиапазонная роботизированная с двойным сцеплением мокрого типа, расход топлива в смешанном цикле — 7,5 (МКПП) или 8,1 л/100 км (АКПП).
  2. Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 230 Н·м, привод — полный (4WD), КПП — семидиапазонная роботизированная с двойным сцеплением мокрого типа, расход топлива в смешанном цикле — 8,2 л/100 км.

В любую из трех комплектаций кроссовера включены по умолчанию:

  • электронный стояночный тормоз;
  • стеклоподъемники с электроприводом;
  • системы ABS, ESP, EBD (EBA), TCS, TSA;
  • бесключевой доступ к авто и запуск мотора;
  • подогрев сидений водителя и переднего пассажира;
  • передние подушки безопасности, сигнализация, «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • медиасистема с поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, Bluetooth;
  • подлокотники для обоих рядов сидений, каждый с двумя подстаканниками;
  • светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, встроенные в блок фар.

Есть полный привод

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

Первое преимущество Хавейла – возможность заказать кроссовер с трансмиссией 4х4. Сколько будет комплектаций с полным приводом, пока непонятно – такие машины еще даже не добрались до дилеров. Однако наличие такой опции – весомый плюс в пользу Хавейла.

Алгоритм работы полностью автоматический. Заднюю ось подключает электроника по собственному разумению. Возможности принудительно заблокировать межосевую муфту не предусмотрено – типично кроссоверная схема.

Самое интересное: Jolion AWD – эксклюзивное предложение для нас! В Китае о такой версии не знают.

Появляется «движуха»

Чаша весов качнулась в сторону Haval? Действительно, если фиксировать паритет по эстетическим и эргономическим дисциплинам, то преимущество в размерах, приводе 4х4 и, главное, в оснащении дает Jolion неплохие шансы. Однако не спешите с выводами.

В ходовых испытаниях Haval ничем особенным удивить не смог. Кроссовер вальяжно разгоняется, иногда взбрыкивая не самой расторопной трансмиссией: порой казалось, что он едет на вариаторе. Бензиновая «турбочетверка» идеально шелестит на холостых, но, как только ее начинаешь тормошить, теряется – «просыпается» неохотно и грозным напором не радует. Виной чему, как подумалось, не самые удачные настройки трансмиссии. Ситуацию отчасти поправит спортрежим. Имеется такая опция в настройках планшета. Однако, чтобы ее выбрать, нужно отвлечься от дороги, сделав несколько снайперских росчерков пальчиком по стек­лу. В «Спорте» коробка уже не спит, появляется «движуха», хотя есть опасение, что расход топлива при этом зашкаливает. Мотор выкручивается практически максимально, мученически подвывая.

Система полного привода «живет в автомате». Водителю все в том же планшете доверено только выбрать режим «Снег». Никаких блокировок. Подвеска вроде бы работает без грубости. Однако от массивного кроссовера с не самым острым рулем ожидаешь большего комфорта. Не слишком ловкий в маневре Jolion на неровностях порой изрядно нервничает, в поворотах кренится.

Другое дело Geely Coolray, который явно бодрее, хотя его подвеска еще более зубодробительная. Он не нервничает, а «жестит» по полной (в хорошем смысле слова), демонстрируя при этом блестящую управляемость, отчего его поведение кажется приемлемым и отчасти органичным. Машина отлично заточена под столичный асфальт. Понятный и острый руль с хорошо читаемой обратной связью. В его реакциях никакой синтетики. Взаимо­понимание 3-цилиндрового двигателя и робота идеально. Динамика такова, что кнопку «спортивного» режима, которая нашлась на центральной консоли, я игнорировал – прыти и так хватало. С клиренсом 180 мм Geely не пасует и на грунтовке, хотя скорость нужно придержать, иначе получишь пробой стойки. С таким шасси полный привод сочетался бы точно не идеально. Его и нет.

Вам понравился этот тест-драйв?


Проще подключить смартфон

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

Насущный вопрос: насколько просто синхронизировать смартфон со штатной мультимедиа?

Jolion предлагает стандартный путь — через Android Auto и Apple Carplay. Буквально на днях они начали поддерживать Яндекс.Карты, так что качественная навигация с пробками теперь в этих протоколах есть. Правда, через них можно перетащить из телефона на бортовой дисплей ограниченное количество приложений (только одобренные).

Система Кулрея проще и удобнее. Через простенькое приложение на штатный экран переносится весь рабочий стол и любое приложение смартфона без ограничений. Экран телефона зеркалится на центральный дисплей. Даже ориентация изображения будет зависеть от того, вертикально или горизонтально расположен смартфон.

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Coolray (фото справа) удобен легкой синхронизацией со смартфоном. Jolion отвечает большим дисплеем и премиальным качеством изображения с камер.

В поисках жёсткости

Да, подвески у полноприводного «Джолиона» независимые (у переднеприводных версий сзади применяются неразрезные торсионные балки). Это положительно влияет на управляемость, однако не всегда так уж заметно. А в иных случаях и модели с торсионными балками заткнут за пояс «независимых». Тут многое играет роль. Так, относительно Haval не дарит отчётливого ощущения низкого центра тяжести. На жёсткость кузова пенять грех, уж это-то просчитывается всеми, но обратим внимание: дополнительная распорка жёсткости между «стаканами» передних стоек подвески у «китайца» какая-то скромная в плане толщины/сечения и вообще смахивает на кустарную. Изделия гаражных мастеров для российских «Лад» и то выглядят более солидными. Да, добавим: в ногах задних пассажиров испытуемого был практически не заметен трансмиссионный туннель. А ведь это тоже обычно в «кассу» жёсткости. В этом плане выгодно отличается, например, совершенно «гражданский» и бюджетный VW Polo, хоть он и неизменно переднеприводный, этот туннель у него — будь здоров.

Хорошо, пусть «Джолион» старается таким образом выслужиться перед нами вместимостью салона. Polo «ростом» невелик, так что на заднем сиденье среднему пассажиру так или иначе не место, а в «китайце» средний усядется с комфортом и запасом по пространству, даже несмотря на то, что очевидно отформованы здесь только крайние места. Но полный привод всегда предлагает повышенную проходимость — есть ли она в данном случае?

И да, и нет. Во-первых, вспомним об отсутствии возможности принудительно заблокировать межосевую муфту. Для кроссовера, претендующего на преодоление мало-мальского бездорожья, это необходимость. Здесь мы имеем только электронного ассистента при движении на спуск. При попытке взобраться на подъём по влажной траве муфта схватывает, причём ощутимо. Но без «открытия Америки», подобным образом данный тип привода работает и на других кроссоверах, ничего нового.

Удивляет только, что по ощущениям на данном рельефе (см. фото) автомобиль держится за почву всеми четырьмя колёсами. Вроде бы плюс — но, взяв подъём, проезжаю всего несколько метров вперёд и вдруг чувствую: висим! И точно: правое заднее колесо оторвалось от земли на буквально пустячной неровности. Так что ход подвески у данного «Хавейла» гораздо более «асфальтовый», чем «грунтовый».

Более знакомая мне неровность, где ранее вывешивались Audi Q3, Renault Duster, Opel Crossland и другие тестовые модели, аналогично повела себя по отношению к «Джолиону». Желающие могут дополнительно рассмотреть его подвеску и компоновку задней части кузова. Итак, под картером межосевой муфты здесь находится планка-перемычка, пусть такая же скромная по толщине, как и распорка под капотом, но всё же способная послужить некоторой защитой. Это плюс. А вот отсутствие хоть какой-то защиты топливного бака — для кроссовера минус.

Нет защиты снизу и у моторного отсека. Вернее, есть брызговик, но он всего лишь «фетровый», и этот материал местами уже висит лохмотьями, а в узких местах видна засохшая грязь. Судя по всему, автомобилю уже доставалось на журналистских тестах.

Не вижу необходимости в этом. Преодолевать то, что очевидно не преодолимо для кроссовера данного типа — зачем? С тем же успехом я мог бы добавить «газ» в тот момент, когда автомобиль упёрся передним свесом в склон моего тестового овражка. Свес оказался слишком велик для этого препятствия. Возможно, препятствие и было бы преодолено — но только ценой повреждённого бампера.

Если вкратце — по сумме баллов, очков, соотношению «плюсов» и «минусов» модель имеет, скорее, положительное «сальдо». У «китайцев» получился практически оптимальный кроссовер, близкий по размеру к наиболее покупаемой в прошлом модели Haval H6. У той, правда, дизайн был значительно скромнее, а тут фирма прямо расстаралась. Чего не хватает «Джолиону», чтобы стать идеалом в своём классе? Небольшого улучшения эргономики водительского места (я бы добавил величину вылета руля). Проверки и при необходимости перенастройки бортовой электроники, в частности, адаптивного «круиза». Хотелось бы, конечно, чтобы появилась комплектация с полным приводом и «механикой», но ей, как никакой другой, понадобилась бы принудительная блокировка межосевой муфты, а это едва ли такой уж простой вопрос. Как и установка пусть менее мощного, но более простого атмосферного бензинового мотора.

Читайте также:  Geely Binyue

Haval Jolion выпускается с тремя сочетаниями агрегатов. При переднем приводе полуторалитровый турбодвигатель развивает 143 л. с. и может иметь в качестве пары либо «механику», либо семиступенчатый «робот». При наличии полного привода мотор «отдаёт» уже 150 л. с., но «механика» ему уже не положена, только «робот». На начало мая 2022 года стоимость переднеприводных версий с «механикой» 2 179 000 — 2 279 000 рублей, с «роботом» 2 279 000 — 2 549 000 рублей, полноприводных с «роботом» 2 499 000 — 2 669 000 рублей.

Вам понравился этот тест-драйв?


Ресурс узнаваемости

Первое впечатление – оба хороши! Haval визуально корпулентнее Geely. Статный автомобиль. Захватывающая форма передней оптики, грозные выштамповки капота, отнюдь не вялая боковая линия и собранная, где-то даже оригинальная «корма», что для любого кроссовера успех, не говоря уж об изделии из Поднебесной. И если бы не драматическое засилье хрома в отделке и едва уловимая «водянистость» облика, экстерьер можно было бы признать образцовым. Свежо, оригинально, ноль вторичности.

Завидный ресурс узнаваемости заложен и в Geely. Внешне он, пожалуй, еще более цельный автомобиль с мощной атлетичной архитектурой, которая отлично читается, несмотря на более компактные габариты. По идее, здесь бы самое время разрыдаться дизайнерам новой Creta. Кстати, по сложению Coolray слегка напомнил мне генерацию Ford Kuga, что махнула платочком российскому рынку в 2019-м. Та же выверенная геометрия ребер жесткости, острых граней и углов. Только Geely заметно приземистее, резче и выглядит не в пример напористее, чем отчаливший неудачник Ford. Да и в сравнении с нашим нынешним конкурентом Coolray смотрится более «подсушенным», чем Jolion. В бойцовском смысле этого слова.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС
Haval легко «подцепил» смартфон по протоколу Android Auto. Geely делает то же самое через фирменное приложение QDLink, которое целиком транслирует на штатный экран рабочий стол телефона. Но в моем случае Coolray напрочь отверг Samsung как «смартфон не той системы». 

С претензией на роскошь

Не знаю, какой смысл вложили китайцы в название Jolion. Мне лично слышится в нём французское joli (красивый, прелестный), c`est tres joli (это очень мило). И ведь правда мило. Общий абрис кузова дизайнерам определённо удался, а броские детали — признаем их рассчитанными на молодёжную аудиторию. Для старшего поколения существует более скромная внешне версия со «сдержанными» фарами — однако я пока ни разу не видел её вживую. Ни на улицах и дорогах, ни в большом московском дилерском центре, где разноцветные «Джолионы» были выставлены в несколько рядов.

Ох, что-то ещё более интересное ждёт нас вскорости, ведь китайцы обещали вывести на нащ рынок «Большую собаку», кроссовер Da Gou, построенный на той же платформе, что и Jolion, только с более внедорожным антуражем. Но пока мы имеем в продаже только более «гражданский» автомобиль, хотя и «вооружённый» полным приводом, дополнительным режимом «Снег» для сложных условий и системой помощи при движении на спуск.

В салоне модели, конечно, сразу обращают на себя внимание большой экран-планшет на торпедо и селектор трансмиссии в виде шайбы. Прямо-таки отсылка к «Ягуарам» и «Дженезисам»! А что, пусть «китаец» и далёк от класса «Премиум», однако собран добротно, делится с владельцем приятными на ощупь материалами отделки, а также поистине балует картинкой на экране мультимедиа. Вот это качество, вот это цвета! Как будто разработчикам ПО для этой системы известен режим HDR, позволяющий фотоаппаратам и камерофонам существенно повышать качество изображения.

На этом фоне приборная панель, также представляющая собой электронный дисплей, выглядит несколько сероватой. Да, со сменой режимов движения цвета её оформления меняются, но так, что в этом приходится убеждаться, напрягая зрение. При том, что собственно смена режимов очень даже заметна водителю. Хотя для изменения режима приходится «закапываться» в меню мультимедиа, что немного неудобно.

С панелью приборов связана ещё вот какая «закавыка». Весь тест, то есть, несколько дней я промучился, пытаясь выяснить, способен ли Jolion сообщать водителю ланные о расходе топлива. Пусть хоть какие-то, можно средние за сутки, можно мгновенный «аппетит». Ничего этого на панель не выводится. Пришлось даже открыть инструкцию к автомобилю, однако она не добавила ясности. Согласно ей, нажатие определённых кнопок на руле должно вводить вас в тот пункт меню, где указывается расход. Однако в тексте это изложено так, будто данная комбинация кнопок действительна только для автомобиля с «механикой», в том числе, с «механическими» — стрелочными — приборами.

Оказалось, нет, инструкция действительна для всех модификаций «Джолиона», нужно лишь держать кнопку нажатой подольше. Тогда появится нужное меню, и будет виден расход. Мой пробег длиной порядка 900 км, как по городу, так и по дальним трассам, таким образом, обошёлся в среднем в 7,8 л на 100 км.

Но продолжим осмотр салона. Здесь красивые кресла, украшенные своеобразными элементами, напоминающими накидки на спинках. Посадка удобная, однако я добавил бы водительскому креслу более выраженный поясничный подпор, а рулевому колесу — величину вылета. Тогда, наверное, было бы идеально.

Вообще, в этом относительно небольшом кроссовере совсем не тесно! Ширина салона и спереди, и сзади больше 140 см, расстояние для ног при посадке «за мной» значительные 29 см. Поистине автомобиль вместительнее, чем ожидаешь. Туннеля пола в ногах задних пассажиров фактически нет. В торце бокса-подлокотника выполнены зарядные гнёзда USB, а на внутренних панелях задних дверей имеются кнопки двухступенчатого подогрева сидений.

Из особенностей салона отметим двухэтажную планировку облицовки туннеля пола между передними креслами. В нише первого этажа прячутся гнёзда USB (одно из них — для флэшки с музыкой) и 12-вольтовая розетка.

Premium

В этой конфигурации Haval Jolion выглядит особенно привлекательным и технологичным транспортным средством. Задние стекла покрыты тонировкой — это единственное внешнее отличие топовой комплектации Premium от средней Elite. Более серьезные расхождения связаны с отделкой и оснащением салона, а также установленным оборудованием.

Сиденья обиты искусственной кожей, водительское кресло регулируется электроприводом в шести направлениях, торпедо, а также верхняя часть панели приборов покрыты мягким пластиком. Наружные зеркала оборудованы электроприводом складывания, а стекла четырех дверей — автоматическими доводчиками с антизажимом. Обеими функциями можно воспользоваться с помощью брелока ключа.

Безопасность и спокойствие всех, кто находится в кроссовере Haval, обеспечивают:

  • передние парковочные радары и камера кругового обзора;
  • проекционный дисплей с гибкими настройками изображения;
  • адаптивный круиз-контроль ACC с широким набором функций;
  • система автоматической парковки с ассистентом выезда (RCTM);
  • система мониторинга движения в поперечном направлении/в «слепых зонах».

И последние отличия — 12,3-дюймовый сенсорный экран и семидюймовая полностью цифровая приборная панель, доступные только в топовой конфигурации.

Как видно, в любой версии Хавейл Джолион обладает современными функциями, привычными для владельцев современных автомобилей. Как всегда, решать покупателю, стоит ли 400 тысяч рублей разница между базовой и топовой версией кроссовера.

Elite

В средней конфигурации Haval Jolion доступен в полноприводном исполнении с единственно возможной роботизированной трансмиссией. Экстерьер дополнен хромированной окантовкой дверей и молдингов. Фары головной оптики — светодиодные, в переднем бампере установлены вертикальные дневные ходовые огни (тоже светодиодные). Колесные диски — легкосплавные, типоразмера 18″, на крыше есть рейлинги.

Внутренние улучшения в большинстве своем связаны с комфортом — есть подогрев сидений заднего ряда, руль обшит кожей и оснащен подогревом, салонное зеркало — электрохромное, с функцией автозатемнения. Предусмотрен подогрев ветрового стекла, причем не только в области форсунок стеклоомывателя, а всей его площади.

Список функционального оборудования также расширен: есть система помощи при спуске, возможность выбора режима движения (Standard, Eco, Sport и Snow), доступная для версий с «роботом». Также установлены задние парковочные радары, камера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности. Медиасистема — T-Box, с интерактивными возможностями приложения My Haval и шестью динамиками.

Больше клиренс

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

От асфальта до нижней точки кузова Haval Jolion всего 165 мм. Съедешь с дороги – сразу сядешь на днище.

Geely Coolray предлагает 190 мм. Для современного кроссовера это хороший показатель. Вполне возможно, что в реальной сложной ситуации он пробьется даже дальше полноприводного Джолиона!

Но в городе всё равно стоит быть внимательным. Углы въезда и съезда Кулрея хотя и больше, чем у Джолиона, однако не так уж и велики. К тому же из-под переднего бампера выпирает абсолютно неуместный на недорогом кроссовере сплиттер под карбон.

Варианты и цены

Стоят соперники примерно одинаково. Haval Jolion дешевле (от 1,26 млн рублей) за счет версии с механикой. Правда, машины с преселективными роботами стоят примерно одинаково: от 1,36 млн за Jolion и от 1,38 млн за Coolray. Верхняя ценовая планка обеих моделей упирается в 1,65-1,7 млн рублей. Вот только Haval за эти деньги окажется с полным приводом, а Geely – с одной ведущей осью.

Режимы задерживаются

У полноприводных «Джолионов» полуторалитровый бензиновый турбомотор чуть мощнее, чем у моноприводных вариантов: 150 л. с. против 143-х. Не знаю, насколько велика разница на деле. Но на «отдачу» 150-сильного мотора жаловаться вам точно не придётся.

Подавляющее большинство настроек автомобиля производится через меню мультимедиа. «Физических» кнопок на торпедо — минимум. С помощью сенсорного экрана можно изменить настройки двухзонного «климата», выбрать из четырёх доступных наиболее подходящиё режим движения, а также отрегулировать HUD — проекционный дисплей на ветровом стекле.

Правда, не скажу, что автомобиль так уж правдиво реализует свои паспортные характеристики. Максимум тяги аж с полутора тысяч оборотов? Преувеличено. Минимум 2000 об/мин нужно нагнать, чтобы что-то ощутить. Ну, а дальше — больше. При интенсивном разгоне «робот» переключает передачи, когда мотор достигает 4500 об/мин.

Но катиться можно и при низких оборотах. Например, при 90 км/ч стрелка тахометра вполне может находиться на отметке «1500». Ускоряемся до 120-ти — и имеем на тахометре примерно 2200-2300 об/мин. При 130 км/ч обороты возрастают до 3000.

В плотном городском трафике динамики «Хавейлу» хватает за глаза. Если на дорогах свободно, например, на МКАД ранним утром, не поленитесь покопаться в меню и выбрать режим «Спорт». А то попробуйте переключать передачи вручную. Для этого есть удобные подрулевые лепестки.

Селектор трансмиссии в виде шайбы работает не оптимально. У него нет фиксированных положений. Поэтому, например, при старте с места можно проскочить позицию D и попасть в М, то есть, в ручной режим. Как вернуться в D? Если повернёте шайбу против часовой стрелки — окажетесь в N. Надо повернуть по часовой. А при остановке — нажать на середину шайбы, чтобы попасть в Р, это просто.

При смене режимов они чуть-чуть задерживаются. Или это делает собственно мотор? При разгоне он вначале выдерживает небольшую паузу, потом начинает охотно «отдавать». Насколько охотно? Проверяю на трассе. В режиме D разгон с 80 до 120 км/ч занимает 9 с. При спортивной настройке — 8 с, столько же — при разгоне «вручную» на четвёртой ступени коробки. При выборе третьей передачи мотор взрёвывает и разгоняет кроссовер аж за 7 с, при этом коробка перескакивает на четвёртую передачу практически ровно на 120 км/ч, то есть, в данном случае ускорение происходит строго на третьей.

Читайте также:  Geely Coolray поворотный свет

А взрёвывать мотор любит и по поводу, и без него. «Джолион» вообще далеко не тихоня. И в плане аэродинамики, и в плане работы трансмиссии он шумноват. Заглушить нежелательные шумы аудиосистемой можно, но звук её далёк от премиального. Зато с настройками всё нормально, и в меню разобраться нетрудно, и треки с флэшки сгруппировать по желанию, и даже флэшку вставить в нужное гнездо «внутри» туннеля пола можно попытаться не глядя.

Крейсерской скоростью кроссовера я бы назвал 120-130 км/ч. При более высоком темпе движения он, по моим ощущениям, становится чуть более рыскливым. Настройка ходовой части здесь усреднённая, откровенно пенять не на что, ни сверхжёсткости, ни сверхмягкости вы не ощутите. Но за дорогу автомобиль держится не так цепко, как представители европейской школы, а ещё более — немецкой. Как говорится, это не объяснить, нужно либо поверить на слово, либо попробовать и почувствовать. Наши тест-драйвы дают такую возможность. За недельный пробег в 800-1000 км автомобиль может рассказать о себе многое.

Полный привод у «Джолиона» — чисто автоматический. На асфальте в обычном ритме движения вы никак не ощутите помощи со стороны задней оси. Принудительной блокировкой её не снабдили, да и смысла в ней на автомобиле данного класса в общем-то нет, поскольку рассчитана модель в основном на «паркет». А здесь муфта так или иначе самопроизвольно разомкнётся на 40-60 км/ч. Индикацию её срабатывания Jolion тоже не предлагает.

Интересно было бы встретиться с этим кроссовером зимой и выгнать его на раскатанную снежную площадку — там бы он показал, на что способен. Но сейчас лето, знакомая площадка предлагает невероятный простор для любых упражнений, однако они чреваты мгновенным износом шин. Поэтому выбираю грунтовый участок и пытаюсь наматывать круги сначала с включённой системой стабилизации. Она ожидаемо вмешивается в процесс, и круги сужаются. Отключение подчёркивает эффективность системы: при том же «газе» автомобиль «растормаживается» и грозит покинуть безопасные пределы. Не запаздывает ли полный привод с подключением? Строго сказать не могу, но такое чувство есть.

Но если с системой стабилизации у «Джолиона» всё более-менее стандартно, то с другими системами — нет. Они необычайно рьяно приходят на помощь водителю, хочет он того или нет. Ну, в случае с системой распознавания дорожных знаков этого трудно не хотеть. И кроссовер старается изо всех сил, распознавая даже временные знаки, установленные дорожными службами! Редкое качество. Недавно один из «подопытных» европейских автомобилей с такой же системой «пропускал» чуть не половину стационарно установленных знаков, чем практически сводил необходимость данного устройства на нет. Хорошо, что я знаю свой обычный тестовый маршрут, а если бы не знал? Пачка штрафных квитанций была бы гарантирована. «Хавейл» в этом плане оказался лучшим помощником.

Теперь — система предупреждения о нарушении линий разметки. Предупреждает, и надёжно. А вот система подруливания в полосу срабатывает даже тогда, когда вы включили нужный «поворотник»! Перестраиваетесь, вроде, по правилам — а машина слегка подталкивает себя обратно. Не настойчиво, но ощутимо.

Ещё более заметным оказалось действие этой системы на дорогах посредственного и низкого качества. Тут она частенько реагировала и на приближение к грунтовым обочинам, и даже на продольные трещины асфальта. (Нечто подобное мы «проходили» на новом Subaru Outback, тест которого проходил в горах Алтая.)

Интересно, что, согласно техническим характеристикам, все три версии Haval Jolion (переднеприводные с «механикой» и «роботом» и полноприводная с «роботом») разгоняются с места до 100 км/ч за одно и то же время — 9,8 с. Ошибка составителей? Ну хоть долями секунды показатели должны различаться. Так же, как приведенные средние расходы топлива — соответственно, 7,5, 8,1 и 8,2 л на 100 км.

На самом деле, я не фанат всей этой новомодной электроники. Во время тестов проверяю её работу больше по необходимости, чем из интереса. В данном случае возник и интерес: Haval Jolion, безусловно, постарался бы понравиться фанатам электроники, настолько активны были его вспомогательные устройства. Но чисто механически, в плане шасси, он оставил среднее впечатление. Это рядовой автомобиль со стандартными настройками ходовой части. Ничем не напугает и не разочарует покупателя — но искушённого водителя не восхитит. Впрочем, не будем придирчивыми, тем более, как говорят, за такие деньги. Большинство талантливых «пожирателей асфальта» относится к гораздо более дорогим представителям класса «премиум».

Нашла коса на камень

В салоне Haval настоящий хай-тек. Очень свежо. Радуют материалы отделки, которые по новизне и неор­динарности на шаг впереди тех, что у конкурента. Кнопок минимум, в основном на руле, и лишь несколько сенсоров на передней панели. Центральная консоль практически пуста, здесь только кнопка ручника и круглая шайба селектора коробки передач. А-ля Jaguar Land Rover – такая же массивная и ребрис­тая, только без ограничителей, что отчасти дезориентирует при переключениях. Если пользоваться ею, не глядя, режим D часто пролетаешь, оказываясь в M. И уж тогда не жалуйтесь – мотор ревет на «первой», а машина не ускоряется. Тут же индукционная «полянка» для беспроводной зарядки (соперник такой роскоши лишен).

Geely отвечает соразмерно. Интерьер отлично придуман и ловко скроен из разнородных, но местами тоже богатых материалов. В отделке на фоне пластика «под алюминий» выгодно выделяется бордовая экокожа мягкой обивки панели. Контраст необычный и оттого выигрышный. Салон не только дерзко выглядит – он практичен и неплохо продуман эргономически. А небольшой качественно обтянутый и по-спортивному усеченный снизу руль так и просится в руки. Кстати, рулевое колесо Coolray получило регулировки в двух плоскостях, тогда как руль Jolion «ходит» лишь вверх-вниз. Посадку за рулем Haval язык не поворачивается назвать вялой, но в сравнении с анатомией сидений Geely она менее актуальна. Передние кресла Coolray – идеальной формы с монолитной поясничной поддержкой.

Единственным нюансом в эргономике этого «китайца» мы бы назвали расположение розетки на 12 В и двух портов USB. Они спрятаны в «подвале» под центральной консолью (подсмотрели идею у Volvo). Так что пользовать USB-слот придется почти вслепую, выворачивая правую руку, – неудобно. Впрочем, в Jolion история с USB решена схожим образом. Разве что в Haval водитель может дотянуться до обоих портов USB, тогда как в Geely второй порт однозначно доступен лишь для пассажира.

ПОЛОСА РАЗГОНА
По паспорту 150-сильный Coolray быстрее равносильного Jolion почти на полторы секунды: 8,4 против 9,8 до сотни. В параллельном старте Geely легко опережает конкурента. Он же с большим энтузиазмом следует за рулем и меньше кренится.

Comfort

В младшей комплектации Comfort самый доступный кроссовер Haval предлагается только в переприводном исполнении с механической или роботизированной коробкой переключения передач (7DCT). При выборе второго варианта покупатель получает воздуховоды заднего ряда и подрулевые лепестки переключения передач.

Фары — галогеновые, диски — 17-дюймовые легкосплавные. Отделка сидений — тканевая, водительское кресло регулируется в шести направлениях, климат-контроль — однозонный, есть круиз-контроль, 10-дюймовый сенсорный дисплей, приборная панель с 3,5-дюймовым экраном. Для воспроизведения звука установлены четыре динамика.

Кто лучше?

Джолион собирают в России, Кулрей – в Белоруссии. Ни к той, ни к другой сборке и окраске претензий нет. И по ездовым характеристикам, набору оборудованию, уровню внутренней и внешней отделки они мало чем уступают кроссоверам из Японии, Кореи и Европы. 

Что касается внутреннего китайского соперничества. то тут Coolray и Jolion достойные конкуренты. И разница между ними — в нюансах. У одного есть полный привод, у другого больше дорожный просвет. Один чуть просторнее, другой лучше оснащен. Что важно именно для вас? Выбирайте!   

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Geely Coolray, Haval Jolion


Отлично оснащен (даже в базе)

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

У Джолиона есть адаптивный круиз-контроль (это пока редкость для В-кроссоверов).

Дисплей медиасистемы самый крупный в сегменте — его диагональ 12,3 дюйма. К тому же показывает шикарного качества картинку с четырех камер – таким количеством тоже может похвастать далеко не каждый субкомпактный кроссовер.

Для пассажиров второго ряда предусмотрены два разъема для зарядки, обогревы подушки и спинки сидений. 

Причем даже минимальный набор неплох. В «базу» включили однозонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, литые 17-дюймовые диски, электропакет и обогрев сидений. Но подушек безопасности в стартовой версии только две. И странно, что регулировки руля по вылету нет ни в одной комплектации.

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Отделка салонов нескольких цветов и с обилием кожи внушает уважение. У конкурентов такой роскоши нет. Jolion (фото слева) вдобавок предлагает на выбор три цвета кожи: черный, белый и коричневый.

Лучше едет и управляется

Материалы по теме

Джолидон или кулрей

По паспорту 150-сильный Coolray быстрее 143-сильного Джолиона почти на полторы секунды: 8,4 против 9,8 до сотни.

И хотя масса и тип коробок у машин одинаковые, во время езды возникает ощущение, что на Хавейле стоит вариатор: настолько коробка неспешная.

При параллельном старте Geely легко уезжает вперед. Он же адекватнее следует за рулем, меньше кренится.

По подвеске оба «китайца» жестковаты. Но если на Кулрее это воспринимается адекватно его ездовым повадкам, то Джолиону подошла бы ходовая с более мягкими настройками.

В актив Geely запишем и родство агрегатов с Volvo. У шведских специалистов опыта всё же больше, чем у китайских.

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Geely Coolray заметно шустрее, что оправдывает жесткость его ходовой части. Haval Jolion при сопоставимой мощности динамикой не поражает.

Просторный салон

Спереди в Джолионе сидится примерно так же, как и в остальных кроссоверах этого класса. А вот на втором ряду просторно. Сложилось ощущение, что автомобиль изначально создавали «длиннобазным». Ногу на ногу не закинешь, но сидеть комфортно. Удобно будет и третьему пассажиру.

В переднеприводных Джолионах абсолютно ровный пол. У полноприводников появляется небольшой тоннель.

А вот объем багажников смешной до слез у обоих: реальные 264 л у Кулрея и 280 л у Джолиона. Очень мало!

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Китайские кроссоверы за 1,3 млн рублей — тест-сравнение

Jolion (фото слева) вне конкуренции по простору сзади. Coolray отнюдь не тесный, но в этом соперничестве отходит на второй план.

Оставьте комментарий