Где выпускают автомобили Geely

Где выпускают автомобили Geely

Geely tugella купить в салонах официальных дилеров: цена, комплектация, характеристики

* Максимальная цена перепродажи, с учетом применимых выгод состоит из выгоды применяемой к цене автомобиля, выгоды по программе «Лояльный Трейд-ин» либо «Специальный Трейд-ин». Настоящее предложение, включая любые сведения о предоставляемой выгоде, носит исключительно информационный характер, не является офертой, подробности у официального дилера «Geely». Предложение действительно с 22.06.2022 г. по 31.07.2022 г.

** Выгода в размере 550 000 рублей указана для автомобилей «Geely Tugella» (все комплектации), счет по которым выставлен ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» с 09.03.2022г., и состоит из выгоды в размере 300 000 рублей, применяемой к цене автомобиля, и выгоды по программе «Трейд-ин» в размере 250 000 рублей.
Выгода 250 000 рублей на указанные автомобили предоставляется при сдаче в Трейд-ин автомобиля «Geely» или другой популярной марки (список марок уточняйте в дилерских центрах «Geely»). Программа действует с 22.06.2022 г. по 31.07.2022 г.

*** Предложение распространяется на новые автомобили марки «Geely». Указанная процентная ставка 0,01% в год достигается при следующих условиях кредитования: первоначальный взнос от 50%, сумма кредита 50 000 — 6 500 000 руб., срок кредитования 12 мес. Условия и тарифы могут быть изменены банком в одностороннем порядке. Банк в праве отказать в выдаче автокредита. Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого автомобиля. Предложение действует с 20.05.2022 г. по 31.07.2022 г.

Условия кредитования актуальны на 20.05.2022 г. Кредит предоставляется ПАО РОСБАНК. Генеральная лицензия №2272 от 28.01.15
Не оферта. ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» вправе изменить сроки и условия Программы и Предложения. Подробные условия программы и предложения, кредитования, иные условия и наличие автомобилей уточняйте у менеджеров в официальных дилерских центрах «Geely» (список Дилеров: www.new-geely.ru) либо по тел.: 8 800 200 02 89 (бесплатно по РФ).

Geely в белоруссии

Договорённости о создании СП между минпромом Республики Беларусь и руководством автоконцерна Geely были достигнуты ещё в 2022 году, однако сборка китайских машин на основательно реконструированных мощностях завода «Автогидроусилитель» началась только через 2 года.

Совместное предприятие получило имя «Белджи». Его проектная мощность 10 тысяч машин/год. На протяжении первого года эксплуатации эти мощности были задействованы в полной мере, причём порядка 3 тысяч авто (седаны SC7, хэтчбеки LC Cross, кроссоверы Emgrand X7) было реализовано внутри страны, остальные были экспортированы в Казахстан и Россию.

С 2022 года здесь начата сборка флагманского седана GT, в 2022 году завод приступил к производству Geely Атлас. Здесь же планируется начать выпуск обновлённого Emgrand 7. Отметим, что на данный момент 51% акций «Белджи» принадлежит белорусской компании, пакет из 33% – китайскому концерну Zhejiang Jirun Automobile. Именно белорусское предприятие является основным поставщиком автомобилей данного бренда в Россию.

Geely в россии

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2022 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии.

Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2022 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2022 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2022 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям.

Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам.

Автозаводы в сянгане/ланжоу

Автосборочное предприятие, расположенное в Ланжоу, стало первым заводом Geely, который вышел на внешний рынок с моделью Geely Free Fleet. Этому способствовало удачное местоположение производственного комплекса — вблизи от крупного международного аэропорта, осуществляющих рейсы три десятка городов азиатского континента.

Общая площадь завода — около 700000 квадратных метров, на которых расположены покрасочная, сварочная и финишная сборочная линии. Визитной карточкой завода, расположенного в Сянгане, считается модель Geely МК. Это предприятие площадью свыше 370 тысяч кв. метров расположено в мощной экономической зоне Джиухуа.

Отсюда до аэропорта Чинша Хуангуа – чуть более 50 километров. Завод был построен в рекордные сроки – менее чем за год, что не помешало ему получить сертификат общепризнанного международного образца ISO 9001. В настоящее время предприятие Hunan Geely AutomobileParts является гордостью концерна, выпуская примерно 50000 авто/год, хотя проектная мощность вдвое выше.

На смену МК пришёл автомобиль FC, чье производство Geely наладила в 2008 году. На этом же заводе планируется производить силовые агрегаты, коробки передач, автомобильные комплектующие. Сборкой машин занимается современное роботизированное оборудование, произведённое в Японии, Швейцарии и Германии.

Багажный отсек

Дверь багажника этого автомобиля может открываться тремя различными способами:

  • автомобильным ключом-брелоком дистанционно;
  • с помощью кнопки, расположенной над задним номерным знаком;
  • движением ноги сзади под днищем (доступно только для топовой комплектации).

Внутри багажник отделан мягким ворсистым материалом, на обеих боковых обшивках есть складные крючки для фиксации грузов и плафоны подсветки, слева для флагманской версии предусматривается 12-вольтовая розетка.

Слева устанавливается сеточка, само багажное пространство имеет прямоугольную форму.

Полка, закрывающая груз – жесткая, достаточно большая, съемная, с гибкими шнурами по краям, благодаря которым она синхронно поднимается с багажной дверью при ее открытии.

Габариты багажника:

  • ширина проема сзади (между крыльями) – 1050 мм;
  • максимальная ширина внутри (с учетом боковых углублений) – 1300 мм;
  • расстояние от заднего бампера до спинок сидений – 990 мм;
  • расстояние от бампера до заднего края центральной консоли – 1900 мм;
  • высота от фальшпанели до верхней полки – 430 мм;
  • высота от пола до потолка – 700 мм;
  • диагональ багажного проема – 1100 мм.

Под складной фальшпанелью, в «подполье», спрятан большой пенопластовый органайзер, в котором хранится малоразмерная запаска и дорожный инструмент, а также имеется несколько отделений для небольших вещей и различной мелочевки.

По самому низу багажника проложен слой шумоизоляционного материала, хотя местами просматривается и окрашенный металл.

Брать или не брать?

Как говорил Эрик Картман из «Южного Парка»: «Все прикольное стоит минимум восемь баксов». И это высказывание как нельзя лучше подходит для описания кросс-купе Geely Tugella и его места под рыночным солнцем. Да – 2,5 миллиона рублей – колоссальная и еще недавно просто невиданная сумма для автомобиля с китайским шильдиком на решетке.

На адекватном бездорожье Geely Tugella – свой парень. Многодисковая муфта BorgWarner грамотно трудится на раздаче крутящего момента, а «геометрия» позволяет не переживать за оперение. Под защитой поддона честные 200 мм, углы въезда и съезда – 21 и 25 градусов соответственно. Помимо трех представленных на фото цветов, доступны также черный и белый. 

Безусловно, просто «Тугелле» не будет. Модный форм-фактор кросс-купе подразумевает некоторые компоновочные жертвы, отсекающие клиентов с большой семьей. Общий скептицизм относительно страны-производителя (кстати, собирают флагман Geely строго в Китае, не рискуя передавать подобную ответственность тому же «Белджи»), стоимости перепродажи и качестве комплектующих отрежет еще часть публики.

Несогласным же предлагают подождать до начала следующего года, когда Geely привезет в Россию «Тугеллу» в чуть более приземленной и доступной комплектации Luxury.

Где собирают автомобили geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка.

Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники.

Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию.

Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением.

Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Двигатель, трансмиссия, эксплуатационные характеристики

Силовой агрегат, которым оснащается кросс-купе Тугелла в российском варианте – это бензиновый четырехцилиндровый турбодвигатель DOHC с заводским индексом JLH-4G20TDB, рядным расположением цилиндров, одной турбиной и ременным приводом ГРМ.

Основные характеристики данного ДВС:

  • точный рабочий объем – 1969 см3;
  • мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 238 лошадиных сил (175 Киловатт);
  • крутящий момент max при 1800-4500 об/мин – 350 Ньютон-метров;
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 82,0/93,2 мм;
  • степень сжатия – 10,8:1;
  • топливный впрыск – непосредственный;
  • экологический класс – Евро-5;
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-95;
  • объем масляного картера максимальный/при смене моторного масла – 6,8/5,6 л.

На кроссовере Тугелла 2-литровый турбомотор применяется в паре с 8-ступенчатой АКПП от японской компании Aisin, в системе постоянного полного привода используется электрогидравлическая муфта BorgWarner.

Коробка передач вмещает в себя 6,65 л трансмиссионной жидкости, система охлаждения ДВС – 7 литров.

В модификации 2.0T/8AT/4WD автомобиль может развивать максимальную скорость 210 километров в час, совершать разгон до «сотни» за 6,9 секунды.

Заводы в нингбо/ликао

Самым крупным производственным комплексом Geely считается предприятие в Ликао, возведённое в 2002 году и занимающее суммарную площадь порядка 1.8 миллиона кв. метров, из которых чуть больше миллиона приходится на производственные цеха. Большая часть продукции – это модель Geely МК.

Предприятие в Нингбо, несмотря на более скромные размеры (более 750 тысяч кв. метров), более универсально – здесь собирают несколько моделей: Free Fleet, FC и малолитражку CK. Что интересно – на этом заводе отсутствует обязательный атрибут российских предприятий – проходная с вертушкой.

Проверка пропусков также отсутствует, зато на входе стоят два вооружённых охранника. Предприятие также оснащено самыми современными производственными линиями – японскими штамповочными прессами, скандинавскими манипуляторами, в планах руководства – освоить здесь выпуск пикапов, минивэнов и внедорожников, а также седанов представительского класса.

В округе Нингбо расположен и самый современный завод – в городе Чхуньсяо, где налажено производство седана Emgrand GC9 премиального класса. Здесь же планируют начать сборку представительского кроссовера HL3. Площадь производственных помещений предприятия – свыше 650 тысяч квадратных метров, проектная мощность – свыше 200 тысяч авто/год.

Неподалеку расположен завод в Бэйлун, где собирают Geely Эмгранд ЕС7 и СК в количестве 150 тысяч экземпляров/год. Это весьма популярные в России китайские машины. Наконец, на предприятии в Хаджоу Бэй собирают многие модели семейства Эмгранд (220 тысяч машин/год)

Злейший враг хорошего

Ни секунды не сомневаюсь, ребята из Geely желали для флагмана самого лучшего. И во многом (очень) действительно преуспели. Вот только прежде, чем перейти к заслуженным хвалебным одам, позвольте рассказать о штуке, способной смазать впечатление. Я про электроусилитель руля, чья спортивная предустановка – мрак мрачный.

Geely Tugella на асфальте

Связка двигателя и автомата – эпохальная. Поверить в паспортные 6,9 секунды до сотни несложно: на зимних шинах с «лишним» пассажиром у меня получилось семь с половиной. А вот о спортивной предустановке электроусилителя лучше забыть. Режима Individual, позволяющего выбирать настройки акселератора и рулевого управления по отдельности, китайцы не предусмотрели.

Стоит ли в сердцах бежать на тестовую поездку к конкурентам? Не спешите – дочитайте хотя бы этот абзац. Дело в том, что уровень взаимопонимания двигателя и коробки паркетника Geely таков, что о спортивном режиме можно забыть без особенных сожалений. Даже в «комфорте» кросс-купе весело реагирует на акселератор, охотно срывается в штопор кик-дауна и вообще демонстрирует хорошие инжиниринговые манеры.

Geely Tugella

Обилие кожухов под капотом недвусмысленно намекает: не лезь никуда дальше бачка с омывайкой, отправляйся к дилеру. Декоративную накладку клапанной крышки можно использовать в качестве ледянки. Не благодарите.

Разумеется, оперируя суммой в два с половиной миллиона рублей, глупо и невозможно сопоставлять Geely сугубо с другими «китайцами». За аналогичные деньги не зазорно присмотреться к неплохо оснащенным «Кодиаку» и «Тигуану», «Соренто» и «Санта Фе». Или поступиться габаритами и полным приводом, ударившись во «взрослый» премиум наподобие «настоящего» Volvo XC40 или Audi Q3.

Комплектации и цены

В начале мая 2022 года новый купейный кроссовер Tugella предлагается российским покупателям в двух комплектациях (модификациях):

  • Luxury («Лакшери»);
  • Flagship («Флагшип»).

По состоянию на 21.01.2021 г. минимальная стоимость автомобиля в версии «Лакшери» составляла 2 млн 399,99 тыс. руб., «Флагшип» – от 2 млн 499,99 тыс. руб., в апреле того же года она увеличилась до 2.699.990 и 2.799.990 рублей соответственно.

Комплектация flagship

В салоне этого авто верхние части центральных кузовных стоек отделаны тканью, обивка сидений – комбинированная (кожа Nappa со вставками из замши).

Добавляются опции:

  • 12-вольтовая розетка в багажнике;
  • подрулевые лепестки;
  • электронные помощники: AEB (экстренного торможения), LKA (удержания ТС в дорожной полосе), SLIF (распознавания дорожных знаков), LDW (оповещения о выходе из полосы);
  • вентиляция передних кресел;
  • беспроводная зарядка смартфонов.

Пластиковые декоративные накладки на порогах и в багажнике заменены на металлические планки, передние подголовники регулируются по четырем направлениям (вверх-вниз, вперед-назад).

Комплектация luxury

Под боковыми зеркалами предусматривается подсветка с проекцией логотипа бренда при открытии передних дверей, имеются рейлинги на крыше.

Также в набор оборудования входит:

  • функция задержки отключения фар (Follow me home);
  • кожаная отделка руля и селектора КПП;
  • цифровая комбинация приборов 12,3 “ с четырьмя вариантами графики;
  • мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, Bluetooth, восемью динамиками;
  • три USB-разъема (один спереди и два сзади);
  • 12-вольтовая розетка внизу на центральной консоли;
  • электрорегулируемые передние кресла (6 направлений для водителя и 4 для переднего пассажира);
  • кнопочный запуск ДВС;
  • бесключевой доступ;
  • датчики света/дождя;
  • шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые, занавесного типа;
  • Эра-Глонасс;
  • электростеклоподъемники с функцией auto на всех четырех боковых дверях;
  • электронной ассистенты: ABS, TPMS, ESP TCS, EBD, ESS, EBA; HАC HDC, контроля за усталостью водителя;
  • сигнализация с иммобилайзером;
  • обогрев: боковых электрозеркал, передних/задних сидений, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла;
  • двухзонный климат-контроль;
  • селектор с переключением на режимы движения «Комфортный», «Спортивный», «Внедорожный», «Экономичный» и «Снег»;
  • стандартный круиз-контроль;
  • полка в багажном отделении.

Даже в базовой версии этот автомобиль оснащается панорамной крышей с электролюком, электроприводом багажной двери, которая может открываться с помощью кнопки, а также при помощи брелока на ключе.

Наружные зеркала наделяются функцией затемнения, могут автоматически складываться, устанавливается система кругового обзора с задними/передними парктрониками.

Отделка сидений – кожа, предусматривается салонная атмосферная подсветка в районе дверей с изменением цвета.

В версии «Лакшери» автомобиль оснащается колесами на 19-дюймовых легкосплавных дисках, тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет.

На порогах в салоне и багажнике устанавливаются декоративные накладки из пластика, солнцезащитные козырьки дополнены зеркалами с подсветкой.

Монтессори для взрослых

Внутри смещение акцентов в азиатскую сторону несколько заметнее, однако дело отнюдь не в стереотипных (загибайте пальцы) вонючей пластмассе, синюшной подсветке, люфтящих панелях и кривом переводе меню. Ничего перечисленного у «Тугеллы» нет и в помине – упаси боже.

Использовав мягкий пластик, качественную натуральную кожу и приятное подобие алькантары, китайцы прокололись в реализации щедрого функционала: у сидений подогревается и вентилируется только подушка, логика управления джойстиком-селектором автомата с двумя кнопками мигом выводит из строя неподготовленный мозг, а некоторые функции упрятаны в такие мультимедийные дебри, что даже спустя три дня в компании Geely я понятия не имею, как изменить чертов оттенок интерьерной подсветки. Красный так красный. Привыкну. Или потерплю.

Geely Tugella

Шайба на тоннеле отвечает за выбор ездовых режимов. Один из подстаканников подогревается и охлаждается.

Geely Tugella

В числе прочих диковинных для сегмента опций – пульт управления пассажирским сиденьем на его торце.

И все-таки гораздо важнее другое: по части фундаментальных эргономических раскладов подкопаться к «Тугелле» непросто. Здесь «правильная» посадка в прекрасно спрофилированном водительском кресле с приличным диапазоном регулировок, руль с приятным сечением и – забегая чуть-чуть вперед – на редкость эталонные по части информативности педали.

Передние сиденья Geely Tugella

Передние сиденья распределяют нагрузку не хуже, чем выглядят. И оба оснащены сервоприводами. А вот подогревается и вентилируется только подушка. И это, конечно, странно.

Некоторые особенности экстерьера

Вне зависимости от комплектации Джили Тугела оснащается полностью светодиодной оптикой, при этом головные фары – рефлекторного типа, с механической регулировкой светового потока.

Что касается защиты кузовных элементов, то здесь стоит отметить следующие моменты:

  • колесные арки спереди закрыты пластиковыми локерами, сзади – подкрылками из фетра, что способствует уменьшению уровня шума в салоне;
  • почти все кузовные детали, включая капот, двери и пороги, оцинковываются, такой обработке не подвергается только крыша;
  • днище авто в значительной степени защищено от дорожного гравия декоративным пластиком, но его дополнительная антикоррозийная обработка все же лишней не будет.

Наружные дверные ручки авто, окрашенные в цвет кузова, сверху имеют хромированные вставки, оснащаются подсветкой, поэтому в темноте их будет найти несложно.

Рейлинги на крыше предлагаются во всех модификациях, максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 75 кг.

Пороги снизу закрыты дверными накладками, поэтому грязь на одежду пассажиров при посадке/высадке попадать не будет.

Общие сведения о кросс-купе tugella, отличия от китайской версии xingyue

Впервые модель с названием FY11 была представлена в начале 2022-го, и уже в апреле того же года появилась в продажах в Китае под именем Geely Xingyue.

В Малайзии такой кроссовер реализуется как Proton X70, для Центральной Европы он не предлагается.

Утверждается, что этот кросс-купе получил имя в честь водопада Тугела, находящегося в ЮАР, но, чтобы не было полного совпадения в названии, у автомобиля добавлена еще одна буква «л».

Для российских пользователей данный купе- кроссовер заявлен только с двухлитровым движком, трансмиссией АКПП-8 и колесным приводом 4WD, также среди особенностей версии РФ стоит отметить:

  • отсутствие выделенного красным цветом элемента на решетке радиатора;
  • наличие черного пластикового обвеса по низу дверей и на колесных арках;
  • хромированную окантовку боковых оконных линий;
  • добавление на двери багажника надписей Tugella снизу слева и AWD справа;
  • видоизмененный по сравнению с китайским вариантом задний бампер;
  • несколько другое оформление выхлопных труб (в стандартной версии для КНР – это сдвоенные круглые патрубки по бокам, для РФ – одинарные, с прямоугольным обрамлением).

Изначально он предлагался в единственном варианте оснащения Flagship, в январе 2021-го россиянам стала доступной еще и комплектация Luxury.

Орел или решка? ребро!

Оставляя пресловутые настройки электроусилителя за рамками собственного внимания, быстро понимаешь: китайцы умеют не только портить, но и улучшать. Как бы фантастично это ни звучало. Уже в городе шасси «Тугеллы» намекает на свои вдумчивые калибровки, скрывая от водителя и пассажиров мелкие асфальтовые дефекты и «породисто» отрабатывая лежачих копов.

А стоит выехать за город, удовольствия от вождения становится кратно больше: Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа! Если память не делает меня «рогоносцем», соплатформенному Volvo XC40 далековато до таких фокусов.

Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа!

Еще любопытнее, что за собранным и азартным шасси стоит завидная энергоемкость. И даже 20-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля не слишком посягают на ездовой комфорт. Латанное-перелатанное шоссе где-то на периферии, дачная грунтовка или убитый земляной грейдер – «Тугелле» без особенной разницы.

Едет себе и едет, будто иллюстрируя туповатую поговорку «больше скорость – меньше ям». За полтысячи километров по не самым идеальным дорогам Краснодара и Адыгеи, одному из амортизаторов лишь однажды пришлось выработать ход в бодрой выбоине. Однако диску и мягкой зимней «липучке» Michelin все нипочем. Грыжи? Не-а, не слышали.

Geely Tugella

Флагман Geely очень хорош на ровном асфальте и ничуть не тушуется за его пределами. С настройками шасси инженеры попали в десятку. Наше почтение.

Geely Tugella

Тот редкий случай, когда можно не отговаривать вас от заказа максимальных колес. Впрочем, до появления иных комплектаций 20-дюймовая «обувь» полагается всем «Тугеллам».

Пока не забыл – посылаю комплимент без шуток премиальной шумоизоляции: двигатель сдержан даже у самой отсечки, песок и камушки будто вовсе не долетают до внутренней поверхности арок, а ветер не слышно даже на непечатных скоростях. Как здесь не вспомнить другого китайского дебютанта этой осени – CheryExeed TXL, натурально сдерживаемый встречным воздушным потоком?

Geely Tugella

Диван спрофилирован под двоих пассажиров, однако жаловаться им не на что. Геометрия посадки что надо, запаса достаточно как по голове, так и по коленям. Из удобств – пара подстаканников и столько же USB-слотов.

Еще одно осязаемое превосходство Geely Tugella над CheryExeed TXL – расход. И это при гидромеханике вместо преселектива, а также на четверть больших объеме и мощности! Смотрите: в неспешном трассовом режиме герой рассказа потребляет 6,5-6,7 литров горючего, в рваном городском трафике никогда не пробивает «десятку», а при оголтелом отжиге на экране трип-компьютера устаканивается значение в районе 14 литров на сотню.

Подкапотное пространство

Для открытия моторного отсека Tugella необходимо дважды отдернуть вверх клавишу, расположенную в привычном для водителей месте (в нижней части торпедо, слева от руля), при этом капот можно будет поднять уже без поиска защелки замка и дополнительных усилий.

Практически все подкапотное пространство отделано декоративным пластиком, незакрытыми остаются лишь крышки тормозного и омывательного бачков, верхняя декоративная накладка двигателя.

Но справа от ДВС, то есть со стороны водителя, все же есть небольшой лючок, открыв который, можно добраться до аккумуляторной батареи.

Салон купе-кроссовера тугелла

В российском варианте каркас панели приборов Tugella и дверные карты не обшиваются тканью (экокожей с прострочкой отделаны только боковые подлокотники), но сам пластик довольно мягкий и приятный на ощупь.

Бардачок на торпедо – вполне вместительный, с плавным открытием крышки и мягким материалом внутри, похожим на бархат, оснащается подсветкой желтого цвета.

Другие особенности в этом интерьере, достойные внимания:

  • передние кресла в салоне – ковшеобразные, то есть с хорошей боковой поддержкой, с электроприводом уже в базовой версии;
  • в любой из комплектаций предлагается панорамная крыша с электролюком;
  • задние боковые двери открываются достаточно широко, но некоторые неудобства при посадке на второй ряд создает низкая покатая крыша;
  • переднее пассажирское сиденье можно отодвигать вперед-назад, сидя на заднем диване, для этого на левой стороне спинки предусмотрены две клавиши;
  • рулевое колесо во всех комплектациях – кожаное, мультифункциональное, со скосом и двумя утолщениями на ободе, с обогревом;
  • солнцезащитные козырьки – с зеркалами и светодиодной подсветкой;
  • усилие на руле меняется в зависимости от выбранного режима движения: жестче в позиции «Спорт» и более мягкое в «Комфорте»;
  • потолочные ручки наделены микролифтом (сами возвращаются в исходное состояние);
  • мультимедиа – с большим 12,3-дюймовым дисплеем, интегрированным в приборную панель, с оригинальным скосом типа «Летящее крыло» в правой части;
  • вне зависимости от заряженности авто устанавливается цифровой щиток приборов с диагональю экрана 12,3 ”;
  • двухзонный климат-контроль может управляться как механический клавишами и «крутилками», так и посредством сенсоров на дисплее мультимедийной системы;
  • центральная консоль – широкая и очень стильная, двухуровневая, с рычагом АКПП, выполненным в стиле джойстика «самолетного» типа, двумя подстаканниками с фиксаторами (к тому же у них есть функции охлаждения и подогрева), шайбой-селектором режимов движения, несколькими плоскими кнопками, в том числе здесь присутствуют две клавиши управления электронным стояночным тормозом. На нижнем уровне располагается беспроводная зарядка, USB-разъем и розетка питания;
  • крышка переднего центрального подлокотника обшита алькантарой, фиксируется в открытом положении на нескольких уровнях, но вперед-назад не сдвигается. Внутри бокс обшит мягкой тканью, снизу имеется резиновый коврик.

Основание заднего дивана в меру жесткое и длинное, но спинки по углу наклона не регулируются.

На потолочной обшивке сзади предусмотрены выемки, тем не менее высокие пассажиры все равно могут задевать ее головой.

Задний пассажирский ряд оборудуется откидным центральным подлокотником с двумя подстаканниками, которые также имеют фиксаторы, к тому же закрываются декоративной крышкой.

Технические характеристики купе-кроссовера

Джили Тугелла – это компактный кроссовер с покатой задней линией крыши, которая придает транспортному средству форму купе, относится к моделям повышенной комфортности.

Его длина составляет 4605 миллиметров, ширина и высота – 1878 и 1643 мм соответственно.

Другие характеристики авто:

  • база колесная – 2700 мм;
  • клиренс – 204 мм;
  • колея колесная передняя – 1600 мм;
  • колея колесная задняя – 1600 мм;
  • угол въезда/съезда – 21°/25 °;
  • свес передний/задний – 917/988 мм;
  • масса снаряженная – 1815 кг;
  • масса полная – 2115 кг;
  • максимально допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось – 1121/994 кг;
  • вместительность бензобака – 54 л;
  • объем багажника минимальный/стандартный/со сложенными спинками заднего дивана – 326/446/1077 л.

Как и многие современные авто, Tugella FY11 наделяется пружинными независимыми подвесками: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная, с мощными поперечными рычагами.

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами.

Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу.

Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях.

Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2022 году свой экспорт до знаковой величины — 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы.

Отзывы владельцев

Geely Tugella – компактный купе-кроссовер спортивного типа, является флагманской моделью в линейке машин данного китайского производителя.

  • стильный внешний дизайн;
  • достаточно богатый набор опций;
  • неплохая шумоизоляция;
  • отличная динамика разгона;
  • качественные материалы салонной отделки;
  • комфортная подвеска;
  • наличие полного привода;
  • слаженная работа двигателя с коробкой передач;
  • большой дорожный просвет.

Вместо металлической защиты двигателя предусмотрен фетровый кожух.

Кроссовер с начала появления в РФ уже успел себя зарекомендовать с очень хорошей стороны, и его рассматривают в качестве покупки многие потенциальные автовладельцы.

А как Вы относитесь к этому автомобилю? Пишите в комментариях.

Оставьте комментарий