Update: geely atlas своими глазами
По тёмному ангару на окраине Москвы ходят люди в костюмах роботов. Искусственный туман пронизывают лазерные лучи. На гигантском экране высвечивается надпись: «Мы шли к этому дню 10 лет». Чтобы подчеркнуть важность запуска Атласа в России, на церемонию прибыли двое китайских гендиректоров Geely. Даже дизайнер Питер Хорбери приехал. Разве что Ли Шуфу не заглянул на огонёк.
Зато замминистра промышленности Беларуси здесь. Говорит о крепкой дружбе с КНР, новом предприятии Geely на заводе «БелДжи», которое открывал президент Лукашенко, выражает уверенность в рыночном успехе нового кроссовера. Когда наконец-то разрешается интрига с ценами, аплодисменты зала звучат неуверенно.
Забавно, что китайцы даже провели среди россиян конкурс — кто угадает цену Атласа. Победили шесть человек (в основном женщины), давшие ответы типа «чуть больше миллиона рублей» и «чуть меньше миллиона». В награду участники получили подарочные сертификаты, масштабные модельки Атласа в коробках и групповую фотографию на память.
Хорбери сразу после презентации резко исчезнет из поля зрения. Пока же он вещает о том, что Atlas — международный проект. В нём участвовали американцы, шведы, испанцы, немцы. И получился автомобиль европейского уровня с узнаваемым корпоративным лицом Geely.
Atlas разгоняется до 185 км/ч, и большие лопухи боковых зеркал на высокой скорости, скорее всего, «запоют». К тому же пластиковые треугольники, на которые эти зеркала крепятся, вместе с толстыми стойками ухудшают обзорность. Из мелких придирок — отсутствие подсветки для макияжа в противосолнечных козырьках, бардачок лишён отделки (листы А4 он вмещает легко), прострочка на руле в местах хвата кажется навязчивой.
Пока пресса томится в ожидании своей очереди посидеть в машине, один из дилеров начинает прямо на презентации продавать Atlas. Бойкий молодой человек рассказывает о преимуществах, приглашает завтра на тест-драйв. И это правильно. Марке Geely нужно опять начинать в России с чистого листа, расширять сеть центров и ассортимент, формировать имидж, бороться за каждого клиента.
Десант топ-менеджеров, высадившийся в Москве, подчёркивает серьёзность намерений. Шансы кажутся неплохими. Под боком есть Volvo, Proton и Lotus. Хорбери выглядит бодрячком, босс Ли Шуфу закупил акции Даймлера. Стало быть — Hello, Atlas!
А теперь о моторах geely atlas
Хотя Volvo и входит в компанию Geely Auto Group, но моторы в Geely Atlas не от шведского концерна. Двигатели, а их даже два, созданы и произведены в Китае, но при этом они уж очень похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, с небольшими изменениями в геометрии и ходе поршня.
Тойотовские двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE относительно надежны и могут отходить до 500 тыс.км., но среди владельцев их прозвали «одноразовыми», так как производитель не удосужился предоставить ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей.
2AZ-FE еще в придачу страдает повышенным расходом масла, но китайцам вроде как удалось избавиться от этой проблемы.
Новый geely atlas сертифицирован для рф: турбомотор volvo, три коробки и китайская сборка — колеса.ру – автомобильный журнал
В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на преобразившийся кроссовер китайской марки. В нем пока указан только один двигатель.
Рестайлинговый паркетник Geely дебютировал в Китае летом 2022-го, там модель зовется Boyue. Модернизацию провели достаточно серьезную, SUV даже получил приставку к имени – Pro. Точно так же в новом ОТТС обозначили и наш преобразившийся Atlas. Кстати, о том, что такой кроссовер доберется до РФ, в местном подразделении Geely «Колёсам» рассказали еще в прошлом году, но вот сроки старта продаж до сих пор неизвестны. Есть и другие вопросы.
Впрочем, сначала напомним об изменениях в дизайне. Кросс получил новые радиаторную решетку, капот, бамперы и корпуса наружных зеркал, светодиодные фары. Эмблема бренда – с черным «щитом» вместо черно-синего. Задние фонари тоже модернизировали, другой стала и багажная дверь. Из-за нового обвеса длина кроссовера выросла на 25 мм до 4544 мм, колесная база прежняя – 2670 мм. В салоне – иные передняя панель и центральная консоль, новое рулевое колесо, виртуальная «приборка», появился панорамный люк.
Пока сертифицирован Atlas Pro только китайской сборки, тогда как дореформенные машины к нам поставляют с белорусского завода «Белджи». Да и мотор в ОТТС указан один – бензиновая «турботройка» 1.5 (177 л.с., 255 Нм), разработанная Geely вместе с Volvo. Двигатель «питается» АИ-92. Как и в Китае, в РФ этот турбомотор может сочетаться с шестиступенчатой «механикой» Getrag, шестиступенчатым же «автоматом» Aisin и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (7DCT). При этом на родине Boyue Pro — переднеприводный, а вот в России Atlas Pro предложат с полным приводом, но, согласно ОТТС, лишь в связке с 6АКП.
Дореформенный Atlas у нас доступен с «турбочетверкой» 1.8 (184 л.с.), «атмосферниками» 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.). Двухлитровый двигатель работает в паре с 6МКП, моторы 2.4 и 1.8T – с 6АКП. Полноприводные версии также комплектуются только «автоматом».
На данный момент официально не объявлено, наладят ли производство Atlas Pro в Беларуси, нет информации и о том, расширят ли у такого кроссовера моторную гамму. В российском офисе Geely на этот раз от комментариев воздержались. Возможно, у нас будут продавать два Атласа одновременно – обновленный (из Китая) и дорестайлинговый (из Беларуси). По крайней мере, на первом этапе. Не исключено и то, что машины китайской сборки в продажу так и не поступят – придется ждать, пока начнется выпуск на «Белджи». Кстати, в Поднебесной дореформенный кроссовер остался в строю.
Между тем актуальный Atlas является не только бестселлером Geely в России, но и самым популярным автомобилем среди всех «китайцев», представленных в нашей стране: в 2022-м у нас было продано 7536 Атласов (кросс стартовал в РФ в марте 2022-го, всего в том году реализовано 2739 единиц). За ним идет Haval H6 – 6378 экземпляров (в 2,7 раза больше, чем в 2022-м).
Характеристики jld-4g20
- Объем — 1997 куб.см.
- Мощность — 140 л.с.
- Момент — 191 Нм.
- Топливо — АИ-95
- Тип — рядный, 4-е цилиндра
- Кол-во клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 85 мм.
Характеристики jld-4g24
- Объем — 2478 куб.см.
- Мощность — 149 л.с.
- Момент — 225 Нм.
- Топливо — АИ-95
- Тип — рядный, 4-е цилиндра
- Кол-во клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 87 мм.
Моторы атмосферные с распределенным впрыском и фазовращателем на впуске, привод ГРМ — цепь. Агрегатируются эти двигатели коробками DSI6AT и 5- и 6- ступенчатыми МКПП
Разгоном и экономичностью Atlas похвастаться не может, расход JLD-4G24 в городе около 14 литров, разгон до 100 км/ч будет составлять 13 секунд — это является одним из главных недостатков Geely Atlas.
JLD-4G24 по регламенту требует замены масла каждые 10 000 км., а цепь попросит смены на 120 000 км.
Geely Atlas — китаец собранный в Беларуси, вызывающий настороженность при покупке. Вдобавок распространяющаяся информация о наличии задиров уже на малых пробегах, не улучшает имидж китайской компании.