Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие «косяки» я там нашел

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – завод – официальный дилер – покупатель» сохранили лишь отечественные марки, да и не думавшие покидать российский рынок китайские бренды. Одна из немногочисленных новинок последних месяцев – Geely Coolray в новой версии Nero. Приценимся в сравнении с входящим в пятерку самых популярных моделей июля Haval Jolion?

Сколько-сколько? От сумм в прайс-листах запросто можно заработать нервный тик. Если под занавес 2021 года Geely Coolray в комплектации Flagship можно было купить за миллион семьсот, то теперь к этой цене прибавляйте еще миллион кровно заработанных. Топовый Nero еще дороже – 2 749 900 внезапно укрепившихся рублей. Haval Jolion в полном фарше тоже вздорожал с миллиона шестисот до 2 519 000 рублей. Сейчас эти модели в России стоят в пересчете на доллары по официальному курсу в районе 45 тысяч. И это мировой рекорд! Подмывает прыгнуть в самолет на Шанхай, активно отдохнуть пару недель и «на сдачу» прихватить Coolray перед вылетом домой. Причем уже нового поколения. В Китае модель-преемник оценивается в 15-18 тысяч вечнозеленых – то есть от девятисот тысяч рублей.

Конечно, это шутка. Такая примитивная математика и близко не учитывает кучу сложностей помимо логистических и таможенных нюансов. Но никак не объясняет и ценообразование на новые машины с учетом локализации производства в России и Белоруссии. Зато понятно, почему расцвел ввоз подержанных автомобилей со всего света, а рынок новых ушел в пике. По факту, попадание Jolion и Coolray в рейтинг популярных моделей и близко не значит, что они продаются лучше, чем полгода назад – просто упали ниже плинтуса и спрос, и предложение у конкурентов. В прошлом месяце было продано 1050 Jolion и 995 Coolray – капля в море в масштабах страны.

Черным по белому

Если ситуация будет развиваться в том же ключе, многие так или иначе пересядут на «китайцев» в ближайшие годы. Но не стоит хвататься за сердце – нет же у нас вопросов к продукции Apple. Если лет двадцать назад весь китайский автопром, за исключением производимых по лицензии европейскими и японскими компаниями, поголовно представлял собой печальную с точки зрения инженерии и вторичную по части дизайна картинку, то сегодня есть из чего выбирать.

Взгляните на Jolion! Смотрится точно не хуже некоторых корейских машин из новой популяции, а уж вороненый от дисков по крышу Coolray я и вовсе назвал бы одним из самых эффектных кроссоверов в классе. И никакого лукавства, которым грешат некоторые именитые европейские марки, вроде стыдливо спрятанных под бампер патрубков выпускной системы в угоду напускной эко-ориентированности. Или, наоборот, фальшивого выпуска, запиленного чисто для симметрии. Едешь за таким премиум-кросоовером зимой, а конденсат парит только из одной трубы. Не комильфо.  А у Coolray все по-настоящему!

Визуальный осмотр кузовов обеих машин не дает поводов для критики: краска лежит ровно, сопряжение деталей на пятерку, двери захлопываются с приятным звуком и адекватным усилием. В этом плане ничего не изменилось с начала сборки под Тулой и в Жодино в 2020-21 годах – слава автомобильным богам, и ABS, и подушки безопасности на месте.

Новое исполнение Coolray  Nero по факту – «пацанская» версия комплектации Flagship Sport: те же залихватский задний спойлер, красные тормозные суппорты и наружные зеркала «под карбон». Но все это подается исключительно в черном кузове и на черных же 18-дюймовых колесах, с тонировкой задних стекол, а также шильдиками и металлической накладкой на пороге багажной двери и ковриками в салоне с названием комплектации. За этот набор берут доплату в 40 тысяч рублей относительно Flagship Sport.

Залихватская внешность Coolray отыграна не менее удачным интерьером. Причем позитив можно уловить даже с закрытыми глазами – по запаху. Когда-то китайцы источали такой фенольный аромат, что было страшно за здоровье. Теперь же интерьер прямо таки благоухает. Я даже поинтересовался у ребят из пресс-парка, когда сдавал машину, не обрабатывали ли салон какой-то химией: божились, что нет.

А как в Geely все прорисовано – без намека на китч, но скучать глазам некогда. Металлизированный текстурированный пластик стильно «облизывает» переднюю панель с минимумом кнопок. Центральную консоль с рядком расположенных под углом клавиш управления режимами движения и вспомогательных систем (это только мне мерещится стилистика Porsche?) украсил новый джойстик переключения передач. Центральный дисплей с прекрасной графикой и быстродействием даст фору большинству японских мультимедиек. Да, система – без привычного Android Auto и Apple Carplay, и это поначалу удивляет. Оказывается, здесь свое приложение, которое зеркалит экран смартфона. По мне, так со своей навигацией приятнее, да и ограничений по доступности приложений, как в Haval, нет.

«Где у него кнопка?». Помните Ури из «Приключений электроника» и его коронный  вопрос? Это про Jolion. В погоне за минимализмом создатели интерьера его  «декнопотизировали» – убрали почти все физические клавиши и замкнули водителя на тачскрин. За всем, будь то обогревы сидений или режимы движения – милости просим на экран. Да, в сравнении с Geely у него лучше графика, а диагональ чуть ли не рекордные в классе 12,3 дюйма. Но приходится изучать режим жестов: свайп в сторону, нажатие, еще раз свайп – ага, вот и нужная вкладка с мелкой иконкой. Теперь главное, чтобы рука не дрогнула. В Geely меню понятнее, и к нему привыкаешь моментально, а тут черт палец сломит.

Функционального оборудования в обе машины насыпали с горкой, но у каждого свои «плюшки», так что нужно внимательно просмотреть список перед покупкой, чтобы потом не было мучительно больно. В Coolray Nero полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, климат- и круиз-контроль, обогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, медиасистема с экраном на 10,3 дюйма, камеры кругового обзора. Но не хватает переднего парктроника, у лобового стекла греется только зона покоя щеток. Зато есть встроенный видеорегистратор, работающий на базе штатной фронтальной камеры.

Haval еще щедрее: здесь крупнее центральный дисплей, полный набор обогревов, а   лобовое стекло греется по всей площади, есть проекционный дисплей,  автопарковщик и   «круиз». Климат-контроль двухзонный, можно выбирать из трех цветов кожи для отделки салона. Увы, нет панорамной крыши и встроенного регистратора.

Сядем все

Найти свою посадку за рулем Coolray проще. Хотя подушка сиденья все же коротковата, но боковая поддержка лучше выражена, да и в целом профиль кресла удачнее. По крайней мере – для водителя среднего роста и умеренного телосложения. Крупным людям выше 180 см стоит быть готовым к тому, что запаса по продольной  регулировке уже не будет.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

В Jolion до боли в спине не хватает поясничного подпора. Через час это начинает чувствоваться, еще через пару поясница требует пощады. Еще хуже, что Haval, в отличие от Geely, не предполагает регулировки руля по вылету, и это заставляет выбрать не самый удобный наклон спинки. К эргономике есть и другие вопросы. Например, стильная вращающаяся шайба селектора коробки передач не фиксируется в крайних положениях, так что можно проскочить нужную передачу и уйти на второй круг.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Но все это вы можете не рассказывать задним пассажирам – они все равно выберут Haval. У модели длинная колесная база, и заветные миллиметры пошли именно на пространство во втором ряду. В салон спокойно входишь через широкий проем и  садишься сам за собой, центральный тоннель фактически отсутствует. Coolray теснее, и тут уже подпираешь коленями спинку переднего сиденья, крупным людям неудобна посадка-высадка. И отсутствие тоннеля – слабое утешение.

Багажник тоже практичнее у Jolion. Единственный очевидный минус – неудобно снимается полка-шторка. Предусмотрены подсветка и ниши для мелочей, а пол после складывания заднего сиденья почти ровный. В Coolray багажник скромнее, но опций побольше: тут не только и ниши с сеточками, и подсветка, но и петли для фиксации груза. Правда, со сложенной спинкой заднего сиденья пол «с изломом».

Погнали!​

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Jolion отказывается трогаться, если просто отпустить педаль тормоза и требует поддать газу. Но на нежное прикосновение реакции почти нет. Продавливаешь педаль сильнее – и получаешь прыжок вперед. В итоге езда в пробочном режиме получается рваной и быстро утомляет. Переключения китайского робота от HYCET Transmission, хоть и настроенного с помощью немецких инженеров, настолько резиновые, что временами кажется, что едешь на вариаторе.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Полный привод с горделиво декларированной муфтой Haldex пятого поколения привнес люфты и едва заметные постукивания в трансмиссии, а ведь на одометре машины всего 4500 км. В общем, учитывая, что реальный дорожный просвет всего 165 мм и в основном городской ареал обитания, я бы на месте покупателя обратил внимание на переднеприводную версию Jolion.

Если в  проритете у вас удовольствие от езды – Geely выигрывает в одни ворота.  Преселективный робот с мокрыми сцеплениями, разработанный совместно с Volvo и LuK, настроен не хуже некоторых европейских аналогов. За несколько сот километров в разных режимах я так и не поймал коробку на неадекватном переключении, запоздалой реакции или рывках. Фактически единственная раздражающая особенность в ездовых настройках машины  – с задержкой распускающий тормоза при старте с места Auto Hold.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Coolray однозначно лучше настроен и по подвеске – охотно ныряет в повороты, меньше кренится и позволяет похулиганить, не активируя раньше времени систему стабилизации. Как и в случае с Jolion, реальный дорожный просвет меньше заявленных – всего 160 мм. А выдающаяся губа переднего бампера недвусмысленно намекает: даже от бордюров лучше держаться подальше, какое уж тут бездорожье.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Coolray тише и меньше вибронагружен. По нашим замерам при крейсерких 100 км/ч разница в салоне достигает 3 дБ, а на разгоне в пол мотор Jolion не просто  перекрикивает Coolray, но раздражает не особо приятным тембром. А теперь, если вы еще не заглянули в таблицу характеристик, небольшой сюрприз: под капотом Geely всего три цилиндра! Вот почему Geely звучит классно, как и положено половинке V6. Обратная сторона трехцилиндровых моторов  – склонность к вибрациям. Признаться, столь уравновешенных «трешек» я не встречал. В данном случае нет и намека на вибрации на холостом ходу, которые присущи 99% моторов такой конфигурации.

Плавность хода – единственная дисциплина, по которой у моделей паритет. И обе получают четверку с минусом. Подвески беззвучно и округло демпфируют короткие асфальтовые волны и неплохо справляются с лежачими полицейскими, отчего возникает иллюзия всеядности. Но стоит выехать на залатанную дорогу и поймать неровности покрупнее, как понимаешь: суждено пересчитывать все стыки и кочки.

Читайте также:  Geely Coolray размер багажника

Гарантия – без проблем? ​

«Срок службы автомобиля ДЖИЛИ (GEELY) составляет с момента продажи первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) 72 месяца или 160 000 километров пробега», – вот такое откровение для тех, кто вздыхает о старых-добрых временах и моторах-миллионниках, висит на сайте Geely. Haval срок службы своих моделей не указывает, а значит, по закону претензии по качеству можно предъявлять в течение 10 лет.

Конечно, на практике машины живут в разы дольше, и такие декларации не означают, что глобальные проблемы начнутся до двухсот или трехсот тысяч. Важнее насколько охотно компании выполняют гарантийные обязательства и что написано мелким  шрифтом. Haval заявляет: гарантия не распространяется на «слабые посторонние звуки, шум, вибрацию, которые не влияют на характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов. Образование масляных пятен в зонах сальников и уплотнений».  На деле же обе компании не лезут в бутылку и, как правило, безропотно устраняют очевидные проблемы и заменяют даже моторы и коробки. Так что расходы на содержание можно планировать, а это весьма важный плюс в наши времена.

К конкретике: гарантия на Geely Coolray – 5 лет или 150 000 км пробега против 3 лет или тех же 150 000 км у Haval Jolion. Выходит, для обычного владельца выгоднее брать Coolray, а, например, для таксиста разницы нет.

Для каждой модели прописаны исключения. У Geely это хром и аккумулятор (год или 20 000 км), подшипники, шаровые и амортизаторы (5 лет, но всего 70 000 км), выпускная система, ремни, стекла, тормозные диски, резиновые изделия и медиасистема (3 года или 60 000 км). В случае с Jolion получите год или 20 000 км на батарею, 2 года или 50 000 км – на хромированные элементы. А вот от коррозии выпускной системы гарантия Haval не защищает вовсе. Не распространяется она на форсунки впрыска, амортизаторы, пружины, диски сцепления, все резиновые части, стекла, отделку сидений. Серьезный набор, на фоне которого гарантийные условия Geely привлекательнее.

ОСАГО на машины стоит одинаково: обе попадают в диапазон мощности до 150 л.с. В плане оценки по каско страховщики тоже смотрят на Coolray и Jolion как на ровню. А вот стоимость ТО и запасных частей однозначно выше на Coolray. Обзвоненные дилеры называли разные цены (видимо, сказывается непонятная ситуация на рынке), но Jolion по всем позициям остался доступнее. Вдобавок после первого ТО на 10 000 км Haval нужно показывать сервисменам каждые 15 000 км, а Geely требует всегда приезжать раз в 10 000 км. За сто тысяч километров экономия на обслуживании Jolion будет идти на десятки тысяч рублей. Но это в теории.

Реальные затраты будут зависеть от того, как вы будете противостоять настойчивости дилеров «впарить» дополнительные работы, что готовы делать самостоятельно или в стороннем сервисе. Тут важно помнить: отметка о прохождении ТО, снимающая проблемы в случае дальнейшего обращения по гарантии, ставится по итогу выполнения только того перечня работ, который прописан в сервисной книжке. Отказаться от любых работ сверх него – право владельца.

Альтернатива есть

Так что же взять? Если нужен больший простор, то это Haval. Можно присмотреться к переднеприводному Jolion за 2 399 000 рублей и сэкономить относительно версии со всеми ведущими сотню с лишним рублей, а относительно Geely – все 230-350 тысяч. Хотите управляемость, динамику при этом меньший расход топлива, тогда берите Coolray.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Есть и альтернативные нашей парочке «китайцы», благо поставки идут, и реальные цены ближе к официальным, а иногда даже ниже! Changan CS75 (150 л.с.) стоит от 2,37 млн рублей, а за 2,59 млн будет уже с полным приводом. Chery предлагает Tiggo 7 Pro (147 л.с.) за 2,52-2,78 млн, но он только моноприводный.

А как насчет «европейцев» и «японцев»? Все иностранные автопроизводители на российском рынке, кроме китайских, сейчас в подвешенном состоянии. Заводы стоят, импорта нет, дилеры распродают имеющиеся запасы с дикими наценками без оглядки на представительства, хотя и официальные ценники пугают. Но если очень хочется – почему нет?

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Можно присмотреть Nissan Qashqai 2,0 (144 л.с.) – с вариатором он стоит от 2,53 млн рублей, Skoda Karoq на «ручке» (110 л.с.) обойдется минимум в 2,5-2,7 млн. Kia Seltos 2,0 (149 л.с.) в теории должен стоит от 2,25-2,3 млн рублей, но таких цен на «живые» машины вы не найдете, и все равно скоро не будет и самих машин.

Купив Volvo Car, в компании Geely планомерно наращивали долю шведских технологий в собственных автомобилях. И наибольшая концентрация скандинавских генов была достигнута в кроссовере Coolray.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

https://youtube.com/watch?v=dI42c8hvmm0%3Ffeature%3Doembed

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Первое, что меня поразило — это качество отделки и оснащения. Панорамная крыша с люком, виртуальная приборная панель с красивой графикой, 10,25‑дюймовый дисплей медиацентра с высоким разрешением и большими углами обзора, электронный селектор трансмиссии, обилие металла в отделке и затянутая в бордовую «кожу» передняя панель (причём многое из этого есть уже в базовой комплектации). Для автомобиля такого класса всё выглядит очень круто! И даже перевод меню мультимедиа, ахиллесова пята всех русифицированных «китайцев», сделан на «отлично». В минусы можно записать разве что отсутствие Apple CarPlay — смартфон подключается к медиацентру через специальное приложение, которое доступно только для платформы Android.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Во вторую очередь удивило, насколько этот автомобиль оказался вместительным. В это сложно поверить, но внутри китайская «кроха» просторнее «Тигуана». Да что «Тигуан»: по запасу места в коленях задних пассажиров этой модели уступает даже Audi Q5! При росте 186 см я смог комфортно устроиться «сам за собой» и при этом до спинок передних кресел оставалось ещё сантиметров пять свободного пространства — настоящие чудеса модульной архитектуры! При этом здесь нашлось место и под вполне приличный, для машины таких размеров, багажник.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

К этому мотору китайцам удалось подобрать шустрый преселективный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями и отлично настроенное, по-европейски жёсткое шасси. Кстати, в плане жёсткости всё относительно: по сравнению с китайским исходником подвеска версии для российского рынка даже стала чуть мягче. Но, самое главное, на ходу Geely Coolray не производит впечатления собранного из качественных деталей конструктора, в котором каждый узел живёт своей жизнью — как это бывает с большинством китайских машин. Здесь весь автомобиль работает как высокоточный слаженный механизм: быстро ускоряется, отлично управляется и радует неплохим комфортом.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Вождение

Такому прекрас­ному шасси нужен мотор помощнее, но это я придираюсь.

Салон

По качеству отделки и оснащению утрёт нос даже «породистым» маркам. Неожиданно просторный задний ряд.

Комфорт

Зажатая подвеска потряхивает на неровностях. Зато по уровню шумов/вибраций всё хорошо.

Безопасность

Прочный кузов, до 6 подушек безопасности, куча электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор, который поможет при разборе ДТП.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Прививка ДНК от Volvo заметно улучшила геном Geely. Пожалуй, Coolray — это первый китайский автомобиль, побывавший у нас на тесте, который можно смело ставить в один ряд с одноклассниками европейских или корейских брендов. К сожалению, и по цене тоже.

Редакция рекомендует

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Сзади — плоский пол и запас для коленей как в бизнес-классе.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и  мультимедиа.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Я еще никогда не ездил так долго на китайской машине. И приятно удивлен ей.

Материалы по теме

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же – 150 л.с. при таком же моменте.

Это по сути Volvo?

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Во многом – да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле – как у шведов.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Производитель допускает 92‑й бензин. Смело для турбомотора! Пока только его и заливаю.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Читайте также:  Geely coolray ростов

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню – если ездить спокойно. И около 8,5 л – на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива – 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Впервые «подрастающее поколение» отказывается ездить на тестовой машине – подоконная линия высоко, и ребенку ничего не видно. Креплений Isofix два – оба на втором ряду. Вперед (там обзор лучше) такое кресло не поставить. Петли Isofix сильно зажаты набивкой сиденья, что затрудняет установку кресла. Пришлось купить за 150 рублей на Aliexpress вот такие расширители.

Чем выделяется?

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Чтобы автопарковщик делал свое дело, достаточно держать кнопку. Педали трогать не нужно.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Помимо бодрой динамики – просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой – 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Под пассажирским сиденьем – слот для карты памяти, на нее с фронтальной камеры (она расположена над логотипом) ведется видеозапись. Но не спешите убирать в ящик свой видеорегистратор – лучше поставьте его на заднее стекло.

А что смущает?

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Полку можно положить на колесные арки. Получается двухуровневый багажный отсек – удобно. Багажника хватит для семейного променада до ближайшего парка, но для путешествий маловат. Лучше заранее присмотреть бокс на крышу.

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора – это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Пока же Geely Coolray, пожалуй, первый китайский автомобиль, который я рекомендую. Он не идеален, но по ряду параметров лучше конкурентов. И неплохо приспособлен для эксплуатации в городе. Да, главное – цена адекватная.

Geely Coolray

  • Изготовитель – СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Компактные переднеприводные кроссоверы – что может быть скучнее? Вылепленные из седанов обмылки, променявшие сбалансированную рулежку на несколько сантиметров клиренса и пару лишних литров в багажнике! Пресно, однообразно, но с голоду не помрешь: тест-драйвы таких машин сродни дегустации армейского сухпайка. При этом любую попытку разбавить унылый императив формулы «локализация + унификация = успех» наш рынок до недавних пор встречал в штыки: самородки вроде Opel Crossland и Peugeot 2008 покинули Россию ни с чем, а последним ярким пятном (и на дорогах, и в статистике продаж) стал еще докризисный Nissan Juke. Но спасти российский B-SUV-сегмент от синдрома хронической скуки внезапно взялись китайцы. Мы провели две недели в компании Geely Coolray, чтобы в конце концов подтвердить простую истину: не только прагматизм, но и смелость иногда берет города.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Если бы в нашей стране автомобильные права выдавали с 13 лет, на Coolray стояли бы очереди. Агрессивный обвес с имитацией карбона, «18-е» диски, большой задний спойлер и сразу четыре выхлопных патрубка — «Кулрей» очень хочет нравиться тем, кому едва можно за руль. Дизайн создавала студия Geely в Шанхае, но команда подобралась интернациональная, под предводительством Гая Бергойна, который одно время помогал Питеру Хорбери в Volvo.

Экстерьер – дебютная работа молодого англичанина Джейми Барретта. Первый абзац этого текста емко выражает отношение британца к автодизайну, но еще лучше это делает сам Coolray. По словам маркетологов, машина ориентирована на космополитичную молодежь и молодые семьи и призвана «стать продолжением их личности». Они-то вряд ли станут задумываться над способностью аэродинамической накладки на переднем бампере направлять встречный воздух куда надо. А вот нам эти наплывы глухих сплиттеров кажутся дешевым способом привлечь внимание: штатные бамперы «Кулрея» намного лаконичнее и не создают лишних завихрений.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Да и спойлер бутафорский. В Geely даже нашли неожиданное объяснение его применению: массивное антикрыло, дескать, не для прижимной силы, а чтобы заднее стекло не пачкалось! (Но зачем тогда дворник?) И это не говоря уже про излюбленную китайскими автоконцернами пленку «под карбон», которой в нашем Coolray залеплено все, до чего могут дотянуться руки. Бороться с китчем можно только двумя способами: а) купить машину в базовой комплектации Comfort (и поступиться львиной долей опций); б) копить на Tugella.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

«S» значит «светофорные гонки»

Облик российских «Кулреев», к слову, уже не очень-то и Cool. В Китае модель с именем Binyue (можно перевести как «желанный гость») появилась еще в 2018 году и уже успела обновиться дважды. Первый рестайлинг принес 12,3-дюймовый дисплей на передней панели, а недавняя более глубокая модернизация вместе с новыми фарами и бамперами подарила модели «турбочетверку» BHE15 от компании Aurobay. У локализованных в Белоруссии кроссоверов ничего этого нет, и к нам модель поставляется в «первозданном» виде, с трехцилиндровым мотором 3G15TD и 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

От «двойного подбородка» на переднем бампере пользы мало. Но и на угол въезда он почти не влияет: бордюры можно форсировать без опаски

И все же силовой агрегат Geely Coolray – главное, что есть в этой машине. Полуторалитровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива Volvo одно время ставила на XC40, но здесь мощность снижена до «подналоговых» 150 л. с. Якобы снижена. Дело в том, что паспортная отдача «Кулрея» – давний секрет Полишинеля. Тот же самый мотор в Atlas Pro выдает уже 177 «лошадок», как и «турботройки» для домашнего рынка. Даже крутящий момент китайцы менять не стали и вписали в российское ОТТС «честные» 255 Нм. Улавливаете суть? Неудивительно, что менее мощный на бумаге Coolray набирает «сотню» на полторы секунды быстрее «Атласа» – причина не только в массе автомобиля и настройках коробки, но и в банальной попытке сэкономить клиенту пару-тройку тысяч рублей.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Над интерьером паркетника работали две девушки. Конг Мей Сонг создавала облик салона, а Гу Миан занималась подборкой материалов отделки (малиновая передняя панель с фальшивой строчкой — это ее рук дело). Кореянка рассказывает, что убранство машины вдохновлено «Звездными войнами» и кокпитами реактивных истребителей. «Парящий» центральный тоннель выполнен в духе все того же Volvo, а диагональные кнопки с серебристыми вставками – уже попытка цитировать Porsche. Руль и джойстик трансмиссии (а также стилистические решения вроде переходящих в дверные ручки поручней) у Coolray унифицированы с «Атласом».

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

В силу того, что наша редакция расположена в Санкт-Петербурге, журналы о мебели скоро смогут приглашать нас в качестве экспертов в выборе кресел. Практически каждая из попавших к нам машин дважды совершает 700-километровый бросок между двумя столицами, поэтому мы избавлены от необходимости делать поспешные выводы о профиле спинки и набивке подушки после пары часов за рулем. Хотя мой метод тоже очень простой: чем меньше осталось до Белокаменной в момент, когда позвоночник потребовал отдыха, тем удобнее сиденье. В случае с Coolray до столицы не хватило примерно 50 км – очень неплохо. Гораздо лучше, чем, например, в Camry.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

А еще «Кулрей» без труда увезет четверых. «Сам за собой» при росте 192 см я усаживаюсь с комфортным запасом в коленях, да еще и двухступенчатый раздельный подогрев для задних пассажиров китайцы не пожалели. Правда, климат-контроль у кроссовера – лишь однозонный

Расслабленная поза задних ездоков – результат расстановки приоритетов: бороться за кошельки заядлых дачников Coolray оставил другим. Багажник вмещает только 330 литров, но компоновка отсека – почти правильная. К тому же погрузочная высота сравнительно невелика, а широкий проем без труда позволил погрузить шоссейный велосипед (привет, Arkana!).

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

В пятиместной конфигурации у Geely Coolray самый маленький в классе багажник: 330 л. Однако если сложить спинку дивана, разница с конкурентами нивелируется – салон-то просторный!

Под запуск мотора оживают оба экрана – цифровая «приборка» и центральный тачпад. У нас топовая версия Flagship Sport, напичканная электроникой, словно R2-D2: панорамная крыша с люком и шторкой, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор и система автоматической парковки – и все это в машине за цену, как у Renault на платформе B0!

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзорность в Geely не ахти, поэтому камеры кругового обзора тут очень кстати. Передняя – еще и видеорегистратор: картинка получается искаженная и размытая, но доказать правоту в суде поможет информация о скорости и включенных поворотниках

На чем сэкономили? Во-первых, на подвеске. Спереди здесь – стойки Макферсон, но сзади установлена простая полузависимая торсионная балка (платформа BMA позволяет использовать «многорычажку»). Во-вторых, на шумоизоляции, хотя в этом сегменте нет по-настоящему тихих машин. В-третьих, и это главное, китайская резина Linglong Green-Max 4×4 помножила на ноль все попытки инженеров Geely сделать драйверский компакт-кросс.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

В крутом повороте Coolray превращается в C-3PO. В ответ на движение рулем передние колеса проскальзывают и несут машину наружу, а покрышки скулят что-то на китайском (уж не знаменитое ли “We’re doomed”?). Настройки подвески тоже вносят свою лепту: излишне мягкая ходовая быстро убивает интерес к активной езде.

Читайте также:  Шильдики Geely Coolray и тест-драйв Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Однако плавности хода машине все равно не хватает – разнокалиберные неровности «Кулрей» проезжает нервно. Рулевая колонка транслирует дорожную рябь прямо вам в ладони, а любой изъян полотна в быстром повороте может переставить машину в сторону. Тонкая инженерия китайцам все еще не по плечу.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Стандартный дизайн цифровой «приборки» изобилует украшательствами. И провоцирует гамбринизм

Зато кнопки выбора ездовых режимов тут действительно влияют на многое. С ними характер Coolray меняется радикально – в отличие от Atlas Pro, где огромной «шайбой» хоть обкрутись. Нажатие кнопки Sport бросает машину вперед даже при неизменном положении педали акселератора, а режим Eco позволяет точно контролировать тягу и достичь-таки заявленного расхода в 6,5 литра на «сотню».

Можно настроить и собственный режим. Мы так и сделали. Трансмиссию и дизайн приборов – в «Спорт»: теперь паркетник бойко следует за педалью, радуя слух посвистами низкоинерционной турбины (ох, и не хватает в такие моменты подрулевых «лепестков»!), а индикация тахометра больше не напоминает заполняемый холодным пивом бокал. Электроусилитель же – наоборот, в Eco. Ведь просто налить баранку тугим и неинформативным усилием – еще не значит сделать ее спортивнее.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

На выходе получаем беззаботную машинку для городских провокаций: просто поравняйтесь со старым BMW и нажмите на газ! Коробка быстро и незаметно скинет пару передач, а владелец подуставшего «баварца» потом долго будет ездить за вами по всему городу, требуя сатисфакции. Конечно, Coolray скорее шустрый, нежели по-настоящему быстрый. Но в потоке мегаполиса и такой динамики хватает с лихвой.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

За чертой города Coolray чувствует себя тщедушным школьником, которого на лето силой вывезли копать грядки. Полутора литров вдруг начинает не хватать: на трассе показатель мгновенного расхода улетает далеко за двухзначную отметку (45-литрового бака в таком ритме хватит километров на триста), а бурный прежде поток тяги столь же стремительно иссякает.

Но на одного сельского жителя в нашей стране приходятся три горожанина, а загородного дома нет у половины россиян. Вдали от буколических пейзажей успело вырасти поколение людей, которые не хотят тратить драгоценные время и деньги на скучные машины. И в Geely это, кажется, поняли первыми.

Каков итог?

Китайско-шведский? Англо-белорусский? У Geely Coolray нет национальности. Он говорит с российской публикой на эсперанто и языке жестов – и его постепенно начинают понимать. А ведь еще недавно подобное нельзя было и представить: компактный кроссовер с трехцилиндровым турбомотором и «роботом» двигает марку в пятерку самых популярных в России.

Вот только тут не просто очередная попытка китайских автоконцернов сделать не хуже, чем у других, – Coolray бьет конкурентов технологичными опциями и лучшей в классе разгонной динамикой, а добивает ярким дизайном и простором сзади. Неслыханная дерзость? Оказывается, все это время именно она и была нужна!..

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Год назад компактный паркетник Geely Binyue (он же Coolray на многих внешних рынках, включая российский) уже подвергся легкому рестайлингу, но тогда ему лишь поменяли пластиковые элементы оперения и пересмотрели оснащение. Причем до России такие машины так и не добрались: у нас до сих пор продаются Кулреи образца 2018 года. Теперь же пришло время полноценной модернизации: обновленный кроссовер представлен под названием Geely Binyue Cool.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

На этот раз изменены не только бамперы, но также фары и задние фонари: они стали более узкими, а блоки на корме еще и соединены светящейся полоской. Дизайн передней части решен в свежем для марки стиле Energy storm (он используется с прошлого года), хотя это очередная разновидность «икс-фейса». Появились новые накладки на порогах, иные молдинги и колеса. С новым оперением длина машины выросла на 50 мм — до 4380 мм.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Салон полностью новый — и, увы, лишенный части оригинальных решений, отличавших прежний Coolray. Например, упразднен геометрический дизайн центрального тоннеля, а ручки отпирания дверей больше не объединены с рукоятками. Приборный экран (10,25 дюйма) теперь без козырька и визуально объединен с дисплеем медиасистемы (12,3 дюйма). Установлен новый селектор трансмиссии, появился беспроводной зарядник для гаджетов.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Важная метаморфоза произошла и под капотом. Вместо трехцилиндрового турбомотора 1.5 (177 л.с., 255 Нм в китайской спецификации) Geely Binye Cool оснащен новым четырехцилиндровым двигателем BHE15. Это первый продукт дочерней компании Aurobay, которая образована в прошлом году слиянием моторных подразделений Volvo и Geely. Турбомотор объемом 1499 кубиков выдает 181 л.с. и 290 Нм, при этом может работать на «девяносто втором» бензине. Так что теперь количество цилиндров и патрубков выпускной системы сравнялось.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Трансмиссия прежняя: семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и только передний привод. С новым мотором паркетник стал не только быстрее (время разгона до «сотни» сократилось с 7,9 до 7,6 с), но и экономичнее: паспортный расход топлива по циклу NEDC снизился с 6,3 до 5,8 л/100 км.

Обзор geely coolray sport и проехал на Geely Coolray 3400 км. Рассказываю какие "косяки" я там нашел

Дореформенный Geely Binye также предлагается в Китае с младшим турбомотором 1.4 (141 л.с.) и гибридной установкой, но эти версии будут обновлены позже. На домашний рынок Binyue Cool выйдет осенью, и тогда же будут обозначены экспортные планы.

Этот яркий автомобиль продается у нас два года. Недавно его обновили – «За рулем» проверил, что в нем изменилось.

Мужчины любят глазами – это наблюдение не только про женщин. Это и про автомобили: мы покупаем те аппараты, которые визуально нам симпатичны. Авторам дизайна Geely Coolray, интернациональной команде под руководством британца Питера Хорбери, удалось сделать этот автомобиль ярким. Однако то, на что многие сразу обращают внимание – четыре выхлопных трубы и красные тормозные суппорты – это не бутафория, а по делу.

При обновлении автомобиль получил два новых цвета кузова – голубой и золотой. Так что теперь есть выбор из девяти расцветок. Не все автопроизводители предлагают такое разнообразие.

У нас на тесте комплектация Flagship Sport – максимальная. Дороже только спецверсия Nero, также вышедшая этим летом, – с черным кузовом, такими же черными, как на нашей машине, 18-дюймовыми колесами и названием серии на ковриках. Технически это такой же автомобиль.

На новых машинах зеркала оформлены под карбон, крыша сделана контрастной черной, а на ней стоит спойлер, намекающий на задиристый характер.

Глава шанхайского дизайн-центра Geely Гай Бергойн – так называемый интерьерщик. И поэтому салон Кулрея увлекает не меньше, чем внешний вид. В нем есть что-то и от британских люксовых машин, и от немецких. При этом образ в целом индивидуальный и – опять-таки! – яркий. Есть особо запоминающиеся черты – например, амбиентная подсветка салона, меняющая цвет в зависимости от выбранного режима движения.

Второй «плюс» Кулрея – он и правда быстрый. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды: для кроссовера B-класса – очень неплохо. Наши испытатели убедились, что данные реальны.

Под капотом стоит 150-сильный трёхцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, такой же, как на машинах одной шведской марки. Только там мощность 177 сил, а здесь 150. Вероятно, ее снизили ради более выгодной налоговой ставки. А показатель крутящего момента подошел бы и двигателю побольше – 255 Нм от 1500 до 4000 оборотов в минуту, то есть тянет мотор отлично.

В паре с турбомотором работает 7-ступенчатый преселективный автомат, который обеспечивает неразрывный поток мощности. И работать его научили отлично – никаких дерганий, смена передач происходит быстро и незаметно.Расход топлива у Кулрея не назовешь маленьким (впрочем, и большим – тоже не назовешь) – в среднем 10 литров на 100 км пути, но все компенсирует взрывная динамика.

Производитель допускает заправку 92‑м бензином, но если вы хотите, чтобы двигатель отработал положенный срок, лучше не экспериментировать и заправлять 95-м, а 92-й допускается в исключительных случаях. Кстати, на автомобиль дается пятилетняя гарантия – знали об этом?

Архитектура BMA, которая лежит в основе Кулрея, разработана совместно с той же шведской маркой. Правда, здесь выбран вариант немного проще – сзади стоит балка, а не независимая подвеска. Но это не чувствуется.

Вообще, по управляемости Coolray может дать фору многим одноклассникам. У него четкий ноль на руле, быстрые реакции. Вы всегда знаете, что у вас под колесами и на какой угол они повернуты. Усилие на руле нарастает с увеличением угла. Сюда бы еще шины получше, чем штатные китайские с труднопроизносимым названием, которыми комплектуют на конвейере, – было бы вообще прекрасно.

Некоторые считают, что у Кулрея жесткая подвеска. Да, но нет! Не жесткая, а плотная. Автомобиль заточен под хороший, ровный асфальт и динамичную езду. Подвеска соответствует задачам. Тем не менее на Кулрее можно спокойно отправляться и в дальнее путешествие. Тем более что дороги уже более-менее у нас.

Название Coolray «в лоб» на русский не переводится, оно образовано от «сool», то есть «крутой», и «ray», «луч». Сами производители же вообще говорят, что имели в виду «движение вперед».

Комплектация Flagship Sport пропала с нашего рынка, когда Кулреи начали поставлять с завода «Белджи». Сейчас автомобили везут и из РБ, и из КНР. Конкретно эта – тестовая машина – китайского производства. Качество – не придерешься.

И чего тут только нет! Подогревы спереди и сзади (причем сзади – двухступенчатые), камера кругового обзора с трехмерной графикой на дисплее, панорамная крыша, многофункциональная мультимедийная система, автоматическая парковка, и многое другое.

Есть и даже невиданные в других машинах (во всяком случае, в кроссоверах B-класса) «фишки». Например, встроенный видеорегистратор. Автомобиль может снимать ваши поездки на переднюю видеокамеру – достаточно вставить карту MicroSD в cлот под пассажирским креслом и активировать функцию. Мелочь? Да, но за такие мелочи как раз и выбирают машину.

Да, автомобиль подорожал, как и все прочие марки и модели. Сейчас Coolray в топовой комплектации Flagship Sport без учета специальных предложений стоит 2,7 миллиона рублей. С учетом нынешнего ассортимента на рынке и того, что вы получаете за эти деньги, цена выглядит разумной.

Так посчитали многие, и из-за этого Coolray вытащил Geely в августовскую тройку лидеров российского рынка.

Фотограф Гущин Алексей. Выражаем благодарность за предоставлении локации для съемок Центр городской культуры Графит.

Оставьте комментарий