«вольвовская» днк
Двигатель здесь один в один как у Volvo XC40 T5 – за исключением того, что его дефорсировали с 249 до 238 л.с. При этом крутящий момент в 350 Нм остался прежним. У этого 2,0-литрового турбомотора есть и более мощная модификация, поэтому любителям чип-тюнинга также будет чем заняться.
Щиток приборов радует красивой графикой и приятной подсветкой. В зависимости от выбранного режима движения на приборной панели меняются «темы». С точки зрения информативности вопросы вызывает только центральная зона, которая полностью отдана под интеллектуальный круиз-контроль. Когда он отключен, то здесь оказывается просто пустая область
В роли трансмиссии выступает 8-ступенчатый автомат Aisin, а сердцем системы полного привода является муфта Haldex 5 поколения. Оба этих агрегата уже давно снискали славу надежных и беспроблемных. Нельзя не отметить и расположение электроусилителя рулевого управления, который закреплен на рулевой рейке.
В отличие от расположения на рулевом валу такая конфигурация применяется конструктивно дороже и обеспечивает лучшую точность реакций, а также возможность использования различных ассистентов рулевого управления, которыми Geely Tugella совсем не обделен.
Нефиксируемый селектор «автомата» с расположенной на левом переднем торце кнопкой включения паркинга: после недолгого привыкания мне такое решение показалось очень удачным.
Geely Tugella – чуть ли не первый кроссовер из КНР, который в разгоне до «сотни» выезжает из семи секунд (по паспорту Tugella разгоняется до 100 км/ч за 6,9 сек.). Конечно, динамика важна, но куда важнее, что «Джили» крайне отзывчив на нажатие педали газа.
Управлять ускорением – одно удовольствие, а традиционную для наддувных моторов турбояму крайне удачно маскирует грамотная работа автоматической трансмиссии, которая переключается быстро и без рывков, не забывая при этом о плавности. Под полным газом салон наполняется благородным рокотом мотора, а из-за спины слышен приятный шелест выхлопной системы.
Из ближайших конкурентов по динамике на ум приходит только 220-сильная версия VW Tiguan, но он значительно дороже Geely.
Классная динамика сопровождается хорошим звуковым аккомпанементом! При этом по уровню шумоизоляции Tugella тоже очень неплох. Возможно, до уровня немецкого премиума Geely еще не дотягивает, но соседи из Кореи и Японии в этой дисциплине представителю Поднебесной явно проигрывают.
У Tugella неплохие геометрические данные: клиренс 204 мм, угол въезда 21 градус, угол съезда 25 градусов. Дорожный просвет важный показатель для наших дорог, но глядя на автомобиль в профиль, кажется что он слишком задран. Мне высокий клиренс не нужен, поэтому я точно задумался бы о занижении на 1,5-2 сантиметра.
На руле присутствует заметная порция фонового усилия, за счет чего «Тугелла» производит впечатление сбитого автомобиля с точными и адекватными реакциями. Когда двигаешься в штатном режиме, все так и есть, но если ехать активно, то на скоростном вираже связь с автомобилем теряется и нужную траекторию приходится нащупывать «вслепую». Здесь инженерам Geely явно есть что улучшать.
Зато с плавностью хода особых проблем не возникает. Tugella хорошо фильтрует мелочевку и неровности среднего калибра, позволяя с относительным комфортом не снижать скорость даже на проселке. Другое дело – большие выбоины и ямы с острыми краями. Здесь нужно быть аккуратнее:
Geely tugella fy11 (джили тугела фу11) 4g20tdb 2.0 16v 238 л.с — честный обзор. цена, характеристики, оснащение, ресурс и стоит ли покупать?
В честном обзоре мы рассмотрим новый Geely Tugella FY11 (Джили Тугела ФУ11) 4WD с двигателем 4G20TDB 2.0 TGDI 16v 238 л.с в кузове HPBA4 — 2021 модельного года и расскажем о технических характеристиках, надежности, оснащении, примерном ресурсе автомобиля и узнаем, стоит ли покупать китайский полноприводный кросс-купе по текущим ценам у дилеров.
{banner_adsensetext}
Впервые новый китайский купеобразный кроссовер Geely Tugella с индексом FY11 был впервые продемонстрирован публике в марте 2022 года на международном автосалоне в Пекине. Автомобиль повышенной проходимости создан в современном и очень востребованном стиле кросс-купе. В свою очередь, автоновинка построена на инновационной платформе CMA (Compact Modular Architecture), на которой также сделана модель Volvo XC40. В России и Беларуси официальные продажи китайского паркетника начались лишь с октября 2020 года и только в топовой комплектации “Флагшип” с официальным названием Джили Тугела (справочно: в Китае эта модель также носит название Geely Xing Yue или Geely FY11).
На сегодняшний день в российской спецификации для новинки рынка заявлен лишь бензиновый 2.0—х литровый турбомотор мощностью 238 лошадей с прекрасной отдачей крутящего момента в 350 Ньютон на метр. На данный момент времени в Россию поставляются полноприводные модели китайской сборки, однако буквально через пару месяцев на рынок должна прийти Тугела белорусского производства (сборка налажена на заводе “БелДжи” под Борисовом), с разными типами приводов.
Как мы отметили ранее, новый городской кроссовер предлагается покупателям в единственной варианте исполнения Flagship, хотя в Китае автомобиль доступен к приобретению с 3-мя силовыми агрегатами на выбор и аж в 9-ти фиксированных комплектациях, которые оцениваются в пересчете на российские рубли от 1 миллиона 360 тысяч до 2 миллионов 100 тысяч, в зависимости от нафаршированности. Однако по факту, новую Geely Tugella у российских дилеров сегодня можно купить по цене 2 миллиона 500 тысяч российских рублей и только в топовой версии “Флагшип” — 2.0TGDI238л.с с автоматом.
Таким образом, можно уже смело утверждать о том, что китайский паркетник стоит почти в 2 раза больше своего главного конкурента — Рено Аркана российской сборки. Кроме Renault Arkana, основными конкурентами нового кросс-купе Джили Тугела, также являются Haval F7x, Mazda CX-5 и Toyota RAV4.
Итак, максимальная комплектация Flagship (цена у дилеров: 2,5 млн. российских рублей), которая предназначена для российского рынка предлагает покупателю следующее оснащение: светодиодные головные фары с фонарями, система бесконтактного доступа в салон с кнопочным зажиганием (система Start/Stop), комбинированная отделка кресел (экокожа и замша), мультимедийная система с дисплеем 12-ти дюймовым экраном, панорамная крыша, функция подогрева/охлаждения подстаканников, аудиосистема премиального класса, дверца багажника с электроприводом и многое другое современное оборудование. Кроме того, в данную комплектацию входит парктроник с 8-ю датчиками, круиз-контроль адаптивного типа, камера кругового обзора, салонный фильтр со специальными сенсорами, отвечающими за контроль качества воздуха в салоне, а также система удержания автомобиля в полосе и инновационные сенсоры, предупреждающие водителя о возможных столкновениях с движущимися объектами.
Как считают автоэксперты, наличие в моторном семействе довольно мощной модификации 2.0—х литрового турбомотора дает возможность владельцу в полном объеме ощутить весь заряженный потенциал городского кросс-купе, хотя по мнению некоторых специалистов, атмосферный 2.4-литровый двигатель от Джили Атлас был бы совсем не лишним под капотом Tugella, у которого показатели отдачи, также вполне достойные. Что касается коробок передач, то здесь выбор ограничен только одним современным автоматом на 8 ступеней. Для паркетника на выбор покупателя предлагаются большие 18-ти, 19-ти и 20-ти дюймовые колеса, причем исключительно с легкосплавными дисками и резиной Goodyear, соответствующего размера — 235/55R18, 235/50R19 и 245/45R20.
В моторный отсек новой Джили Тугела, которая реализуется на рынке России ставится пока только один бензиновый мотор объемом 1969 кубических сантиметров. Справочно заметим, что данный двигатель, инженеры компании Geely, разработали совместно со шведскими специалистами из Volvo Cars (справочно: с 2022 года Volvo входит в состав китайского автоконцерна). Этот бензомотор выделяется высоким тепловым коэффициентом полезного действия «улитки» и предельной надежностью, которая находится на уровне современных международных стандартов. Силовая установка в полном объеме соответствуют экологической норме Евро—5.
{banner_reczagyand}
Технические параметры турбодвигателя модели Geely Tugella — 2021 модельного года
Турбированный четырёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с прямым впрыском топлива TGDI моторной линейки JLH серии 4G20TDB объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 238 лошадиных сил с крутящим моментом в 350 Ньютон на метр выдаваемые в диапазоне от 1500 до 4800 оборотов в минуту с двумя фазорегуляторами механизма CVVT (один на впуске и один на выпуске валу).
Справочная информация по силовой установке JLH 4G20TDB 2.0 16v 238 л.с: алюминиевый блок цилиндров рядного формата R4 с алюминиевой головкой на 16v с гидрокомпенсаторами (установлен мощный турбонагнетатель, разработанный совместно с Volvo); система питания – инжектор с непосредственным впрыском; приводной механизм – двухряднаяцепь ГРМ (ресурс — 180 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 11.4 литра/трасса – 6.3 литра) составляет 8.1 литра бензина АИ-95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика — 5W30); примерный срок службы двс – 280 тысяч километров пробега до капремонта.
Бензиновый турбомотор серии 4G20TDB2.0 литра работает в сочетании только с автоматической 8—ми диапазонной коробкой переключения передач (8—АКПП) гидротрансформаторного типа марки Aisin TG—81SC, которая имеет ориентировочный ресурс – 270 тысяч километров пробега до серьезных поломок. С места до 100 км/ч вышерассмотренные турбированный двигатель в паре с автоматом разгоняют Джили Тугела всего за 6,9 секунды, а максимальная скорость автомодели доходит до 215 км/час.
Кросс-купе Geely Tugella, оснащается независимой передней подвеской (двойные поперечные рычаги) с амортизационной стойкой типа МакФерсон и независимой многорычажкой сзади. Рулевое управление у автомобиля компонуется шестерней-рейкой с электроусилителем. Все четыре колеса у машины имеют дисковые тормоза (передние идут вентилируемые). Крутящий момент от двигателя передается на две оси (система 4WD).
Справочно отметим, что кросс-купе Джили Тугела обладает клиренсом (дорожным просветом) равным 204 миллиметра, объем багажника – 446/940 литров, объем бензобака – 54 литра, снаряженная масса — 1815 килограмм. Габариты автомодели: длина – 4605 миллиметров, ширина – 1878 миллиметров и высота – 1643 миллиметра. Страна сборки – Беларусь, завод “БелДжи” в городе Борисов.
Видео: «Честный тест-драйв и обзор Geely Tugella (Джили Тугела). Стоит ли покупать кросс-купе?«
В завершении обзора добавим, что завод-изготовитель, автоконцерн Geely Automobile, заявляет о приблизительном ресурсе своего кросс-купе Geely Tugella FY11 (Джили Тугела ФУ11) с турбодвигателем 2.0 литра — 2021 модельного года, который составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега до наступления первых критичных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента обслуживания транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Geely tugella: только не списывай точь-в-точь
Длинный капот придает силуэту массивности. Решетка радиатора у
Geely
с секретом: за ней расположены жалюзи, которые открываются, если двигателю нужно охладиться. И это явно европейская технология, которую мы ранее видели на моделях BMW. От баварского бренда здесь, кстати, и способ открывания капота — рычаг в ногах нужно дернуть дважды, а дальше капот просто поднимается на газовых упорах.
К слову, заглянем в моторный отсек: здесь установлен вариант мотора Volvo, но с индексом, характерным для Geely — JLH-4G20TDB. Это двухлитровый бензиновый движок мощностью 238 сил и моментом 350 Нм. Он спарен с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, который используется и шведской маркой на множестве моделей.
Гармония в мелочах
Geely Tugella – как раз результат такого эксперимента, и крайне удачный. Нет никакого сомнения, что при создании образа «Тугеллы» главный дизайнер Гай Бергойн, работающий под руководством легендарного Питера Хорбери (президент Geely Auto по дизайну), искал свое вдохновение в немецком премиуме, где и зародилась мода на кузов кросс-купе.
Выглядит Tugella действительно классно. Здесь к месту и черные 20-дюймовые диски, и красные суппорты, и даже едва заметные расширители на пластике задних арок – фишка, свойственная «заряженным» версиям немецких кроссоверам, на которые устанавливаются разноширокие колеса.
Полностью светодиодная оптика выглядит эффектно, но головной свет здесь обычный рефлекторный, поэтому ждать от него мощного пучка света не стоит. В дверных ручках есть подсветка, в угоду аэродинамике на заднем стекле нет дворника, а пороги прикрыты пластиком дверей, так что брюки останутся чистыми в любую погоду.
Вообще Geely радует вниманием к мелочам, из которых в итоге складывается общее положительное впечатление. Чтобы открыть сам капот, не нужно пачкать руки в поисках традиционно фиксатора под кромкой – он открывается двойным движением салонного рычага. Моторный отсек заботливо укрыт пластиковыми щитками: в свободном доступе только горловины для заливки технологических жидкостей.
Место в автопроме
Лет пятнадцать назад автомобили под брендами Chery и Geely обходили стороной, словно прокаженных в средневековой Европе, а над их владельцами подтрунивали даже обладатели новеньких тазов ВАЗов. Но китайцы лихо нагнали своих корейских и японских визави.
Каюсь, мне еще не удалось побывать за рулем ни одного из новых кроссоверов под брендами Haval и Chery, поэтому сравнивать «Тугеллу» с соотечественниками не возьмусь. Да, собственно, в этом нет никакого смысла. Понятие «китайский автомобиль» уже давно размыто.
Помните, что Geely уже много лет владеет компанией Volvo и успешно использует полученную техническую базу, включая платформу, мотор и коробку передач, позаимствованные у Volvo XC40? Для своих автомобилей китайские бренды заказывают компоненты у известных производителей со всего мира, а инженерами и дизайнерами руководят признанные европейские гуру, которых переманили в Поднебесную не только гонорарами, но и возможностью экспериментировать.
Ключ зажигания в виде машинки выполнен на манер Porsche. Но в данном случае важно, не заимствование дизайна, в чем китайцы преуспели ранее, а что сам ключ выполнен из качественных материалов и его приятно держать в руках.
Но чего-то не хватает
С другой стороны, даже с таким вниманием к мелочам меня не покидает чувство, что и здесь российскому водителю чего-то недодали. По салону есть масса заглушек, намекающих на то, что где-то существуют комплектации с куда большим набором опций, чем у нас.
Для полного счастья не хватило проекции на лобовое стекло и подогрева всей площади лобового стекла (у Geely подогревается только зона покоя стеклоочистителей).Автомобиль с китайского рынка: в комплектации есть и проекция, и навигационная система с отображением пробок и 3d-картой. Для нашего рынка с мизерными продажами поженить головное устройство с онлайн-картами проблемно и экономически нецелесообразно.
На решетках динамиков отсутствуют надписи именитых аудиобрендов, хотя для китайского рынка предлагается аудиосистема от Bose. Меня нельзя назвать меломаном, да и острым слухом я никогда не обладал, но звучит no name аудиосистема в Geely Tugella не слишком выразительно.
Также потребовалось привыкнуть к логике работы климат-контроля. Регулировка температуры происходит нелинейно, а в сырую погоду иногда запотевают стекла. Зато в системе вентиляции установлен продвинутый салонный фильтр стандарта CN95, который способен улавливать 95 процентов частиц размером меньше 0,3 микрон: сигаретный дым, пыль, бактерии.
Практически все функции автомобиля управляются с помощью 12,3-дюймового сенсорного экрана. Интерфейс удобен за счет хорошо структурированного меню, а по скорости отклика и быстродействию Geely выигрывает даже у европейских грандов. Отдельно отмечу качественную HD-картинку с камер кругового обзора, которую можно перевести в 3D-режим и вращать по своему усмотрению.
Страницы интерфейса:
Вместо того чтобы брать втридорога за бесполезную навигацию, китайцы ее просто не стали устанавливать. Напишите в комментариях, есть еще такие, кто использует штатную навигацию в авто вместо приложения в смартфоне с онлайн-отображением пробок?
Синхронизация со смартфоном у Geely осуществляется по собственной схеме. Здесь нет ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Вместо этого есть возможность зеркального отображения вашего смартфона с операционной системой Android или iOS на экране автомобиля.
Почти бизнес-класс
После теста младшего Geely Coolray (от которого у меня случился культурный шок) ожидания от интерьера более дорогого Tugella были завышенные. Но даже они практически полностью оправдались.
Мне понравился современный дизайн с двумя большими экранами и наплывом панелей. К качеству отделки и подгонки панелей сложно придраться. Все, что должно быть мягким, – мягкое, накладки «под металл» близки к натуральным, ниши для мелочей снабжены резиновыми ковриками, и даже замки ремней безопасности окутаны приятной бархатистой накладкой.
Багажник не велик (326 л под полку и 446 л без неё), но к остальному не придерешься. Мягкая отделка, есть удобные ниши, сетки, выдвигающиеся крючки, подсветка и розетка на 12В.
В подполье спрятан органайзер, а под запаской обнаружился щедрый слой шумоизоляциии. Открывать заднюю дверь с электроприводом можно как душа пожелает: кнопкой на самой крышке, с ключа, взмахом ноги под бампером ногой или специальной клавишей на левой передней двери.
Передние кресла по-европейски плотные с хорошо выверенным профилем и достаточной боковой поддержкой. Сами кресла отделаны натуральной кожей Nappa с вставками из замши, оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией.
На манер бизнес-класса переднее правое сиденье пассажира можно регулировать и с заднего дивана при помощи размещенных на левой стороне клавиш. К уже внушительному списку приятных мелочей можно добавить память положений сиденья и боковых зеркал, которые, как и салонное зеркало, оснащены автозатемнением.
На втором ряду сидений довольно просторно, диван плотный и удобный. В отличие от многих конкурентов стекла задних дверей опускаются полностью. Из удобств – центральный подлокотник с встроенным дуэтом подстаканников, обогревы, собственные дефлекторы вентиляции и пара USB-разъемов для зарядки гаджетов. Отдельный блок климат-контроля не предусмотрен.
Тест geely tugella. хорошее, но китайское кросс-купе
Мы уже рассказывали про городской кроссовер Geely Coolray, который пользуется устойчивым спросом на нашем рынке. Сегодня же речь пойдет о другом интересном, но уже достаточно дорогом кроссовере от этого китайского автопроизводителя.
Встречайте, новый Geely Tugella, представитель модного сейчас направления кросс-купе. Автомобиль если и похож на другие соратников в классе, то только формой кузова, в остальном же это вполне самодостаточный автомобиль с собственным лицом. Да, если мы говорим о лице, то стоит отметить, что у китайского автопроизводителя Geely оно точно сформировалось свое, спереди Tugella похожа на тот же Coolray. Подчеркивает индивидуальность автомобилей бренда фирменная узкая решетка радиатора в форме логотипа компании, хотя в кросс-купе она и чуть изменилась, но все равно остается узнаваемой.
Кузов Tugella выглядит тяжеловато, на мой взгляд, особенно в задней части, но такое есть и у того же Mercedes-Benz, так что не только китайцам не удалось придать легкости купеобразному кроссоверу. Но в целом придраться к дизайну автомобиля сложно, каких-то совсем уж провальных деталей в дизайне нет, все обыграно довольно неплохо и смотрится гармонично.
По дизайну интерьера у меня смешанные чувства, с одной стороны, он неплох, с выделенной зоной водительского места, которое, как и в Coolray, отделено от пассажира массивной декоративной ручкой (знаю, что она многим не нравится). С другой же стороны, интерьер слегка перегружен и ему не хватает легкости и простора, как это сейчас модно на рынке. В целом же, в большей степени это можно назвать придиркой, все же внутри Tugella – вполне приятный автомобиль и, что немаловажно, с собственной стилистикой, присущей моделям компании. Да, чтобы быть в тренде, китайцы добавили в салон атмосферную подсветку. Она есть в дверях и на переднем тоннеле, цвет пользователь сам может выбрать в меню настроек. А если кому-то этого будет недостаточно, можно включить мерцающую под музыку атмосферную подсветку, выглядит странно, но не напрягает.
По материалам здесь все на вполне приличном уровне, пластик в зоне доступа мягкий, кресла с приятной на ощупь перфорированной кожей и вставками из алькантары. Как это сейчас модно, есть и детали из непрактичного глянцевого черного пластика, которые быстро покрываются сеткой мелких царапин, а также имеются бликующие на солнце серебристые вставки. Сомнения вызывает крупная декоративная пластиковая вставка с рисунком под дерево, идущая по низу передней панели. Со стороны оно, конечно, выглядит хорошо, но садишься в машину и понимаешь, что деревом здесь и не пахнет, и тут же задумываешься, а стоило ли дизайнерам так извращаться, не проще ли было обойтись обычным черным мягким пластиком. По сборке к кросс-купе не возникает вопросов, все детали подогнаны вплотную друг к другу с ровными зазорами, на ходу сверчки не проявляются.
За рулем Geely Tugella устраиваюсь с комфортом, электрорегулировок водительского кресла, которое еще имеет память положений, хватает с запасом. А вот регулировки руля по вылету хоть и достаточно, но на максимуме, так что тем, кто выше меня, её уже будет не хватать. Кресла удобные, с правильным профилем, с ярко выраженной боковой поддержкой, достаточной по длине подушкой и оптимальные по жесткости, правда, только для водительского доступна электрорегулировка поясничного подпора в двух плоскостях. За рулем кросс-купе не устаешь даже в длительных поездках. Это, конечно, не кресла Volvo, но уже что-то близкое к ним, и точно они намного лучше таковых в Coolray, а тем более в других китайцах. Интересный момент, что если внешне Tugella выглядит достаточно компактным автомобилем, в салоне вас ожидает простор, присущий более крупным кроссоверам. Добавляет визуально пространства еще и большая панорамная крыша с люком спереди и автоматической шторкой, которая к тому же не давит на вас сверху, и даже высокие пассажиры не будут упираться в нее головой.
По обзорности кросс-купе весьма неплох, стойки средние по толщине, но сдвинуты назад, так что не перекрывают обзор. Зеркала отставленные, средние по размеру, и по ним легко ориентироваться, как, впрочем, и по салонному зеркалу заднего вида, в которое плохо видно только транспорт, стоящий вплотную к вам, связано это с высокой кормой.
Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь не так комфортно, как хотелось бы, колени практически упираются в переднее кресло, хотя снизу и сверху места достаточно, да и сама посадка/высадка на задний ряд довольно удобна. Кресло переднего пассажира может сдвинуть и сложить задний пассажир, для этого на боковине спинки имеются выделенные клавиши. Решение удобное, конечно, но достаточно странно видеть его в таком кроссовере, так как обычно оно встречается в бизнес-седанах, где пассажир на заднем сиденье – обычное дело. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана и спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется немного попотеть. Ребенку за мной оказалось вполне свободно и комфортно, так что не было необходимости переставлять кресло за переднего пассажира.
Багажное отделение не поражает своими размерами, но в целом для данного класса вполне неплохое, объемом 446 литров. Увеличить полезное пространство багажника до 1077 литров можно, сложив из салона по отдельности спинки дивана, которые в сложенном состоянии образуют небольшую ступеньку. Дверь багажного отделения с электроприводом, а из настроек можно отрегулировать высоту её открытия.
Медиасистема в Tugella с крупным широкоформатным 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с высоким разрешением, который поддерживает мультитач. Экран хороший по качеству, с яркой и контрастной картинкой, с хорошим откликом, но со слабым олеофобным покрытием. Меню довольно простое по оформлению, без каких-то красивых эффектов, но зато понятное и довольно шустрое. На главном экране у вас могут отображаться четыре карточки быстрого доступа, а нажатием на иконку в виде квадрата, состоящего из точек, вы попадаете в основное меню.
Лицензию Android Auto и Apple CarPlay производитель предпочел для кроссовера не покупать, а решил обойтись системой EasyConnection. Для работы системы вам потребуется установить одноименное приложение на свой смартфон на Android (приложение вернули и в официальный магазин Apple), подключить его по кабелю и запустить программу. По сути, это просто дублирование экрана, которое работает на ходу. В EasyConnection есть собственный лаунчер, оптимизированный для автомобилей, и вы вправе запускать практически любые приложения, включая любимый у нас «Яндекс.Навигатор». Минусы такого решения заключаются в том, что аппарат у вас всегда должен быть разблокирован, если поступил вызов, то изображение может перевернуться в книжную ориентацию, а кроме того, картинка, транслируемая с вашего смартфона, занимает только треть всего экрана медиасистемы. Штатную навигацию в Tugella, по крайней мере, для России, также не завезли.
Подключение смартфонов по Bluetooth к медиасистеме автомобиля не вызывает проблем, включая импорт контактов. Громкая связь работает без нареканий, а собеседники не жалуются, что вас или пассажиров плохо слышно. Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено три разъема USB-A, только один находится в передней части салона, а два доступны для ваших пассажиров сзади. Впереди разъем USB располагается под центральным тоннелем ближе к водителю, доступ к нему не самый удобный. Кстати, там же, внизу с правой стороны, видна заглушка, где, видимо, должен был находиться второй USB, но почему-то его не поставили. Еще внизу имеется площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi, доступ к ней затруднен. Смартфон Apple iPhone 12 mini в чехле начинал на ней заряжаться, но буквально через несколько секунд система писала, что работе беспроводной зарядки мешают посторонние предметы.
Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно восполнить заряд батареи даже при короткой поездке. Сверху центрального тоннеля также есть удобная полочка с прорезиненным покрытием, на которой можно разместить телефон, правда, если там его заряжать, провод будет неудобно свисать в районе ноги водителя или же его надо будет перекидывать через сторону пассажира, что также не очень удобно.
Виртуальная панель приборов в Tugella имеет диагональ 12.3 дюйма, читаются данные с нее хорошо при любом освещении, к тому же экран чуть утоплен вглубь панели и имеет козырек сверху. Как это принято у китайцев, да и тех же корейцев, виртуальная приборная панель полностью оторвана от медиасистемы, так что с неё нельзя вызывать контакты или пролистывать плейлисты. Цифровая приборка имеет четыре вида отображения, которые по умолчанию привязаны к выбранным режимам движения, но по необходимости из меню настроек их можно менять вручную. Кроме данных бортового компьютера и основных параметров движения на приборной панели может отображаться информация по работе ассистентов водителя.
Если говорить про помощников водителя, то стоит сказать, что российская версия кросс-купе потеряла некоторые опции по пути к нам на рынок, сделано это было для корректировки цены, которая, несмотря на это, все равно осталась довольно высокой. Так, по пути в Россию Tugella потеряла матричные фары, хотя в ней и осталась довольно неплохая полностью светодиодная оптика. Также к нам не доехали проекционный дисплей и камера ночного видения, а что самое обидное, автомобиль лишился системы мониторинга слепых зон. Что оставили китайцы для нашего рынка? Интеллектуальный круиз-контроль, работающий в связке с системой слежения за полосой разметки, которая автоматически включается с 60 км/ч, и системы удержания автомобиля по центру полосы. Работают все системы в совокупности хорошо, разметку автомобиль видит практически любую, а сопротивление на руле, которое дает система удержания, не самое высокое, так что не мешает подруливать вам, например, чтобы не сваливаться в колею. Круиз-контроль в графическом режиме отображает на приборной панели полосу, причем обозначая сплошную и прерывистую разметку. Также показывает на экране автомобиль перед вами и еще автомобиль, идущий перед ним, кроме этого он видит и подсказывает про транспорт, двигающийся справа и слева от вас, но только если он идет чуть впереди. С кнопок на руле вы можете выбрать оптимальную для вас дистанцию, которой Tugella будет придерживаться. Двигаться по трассе или в пробке с интеллектуальным круиз-контролем – одно удовольствие, работает система корректно, а упустить может только мотоцикл, который сдвинулся к самому краю полосы.
Есть в кросс-купе и система кругового обзора с хорошей картинкой с камер и даже возможностью покрутить трехмерную модель автомобиля на экране. Кроме этого система умеет предупреждать вас о транспорте, идущем в перпендикулярном направлении, подсказками на дисплее, что удобно при выезде с парковки с плохим обзором. И еще она видит пешеходов, отображая соответствующую подсказку. Причем последняя включается, даже если камеры неактивны, предупреждая вас о людях индикацией на виртуальной приборной панели. Конечно, не обошлось и без системы предотвращения столкновений, которая не только предупреждает водителя, но и способна самостоятельно остановить автомобиль.
Климат-контроль в Tugella честный двухзонный, работает он в автоматическом режиме без особых нареканий и практически не требует корректировок. Часть опций управления климатической системой у нас механические, с ручками и кнопками, но большую часть настроек производитель убрал в меню медиасистемы. Также виртуальными стали и кнопки таких опции, как обогрев и вентиляция передних сидений, под которые не сделали выделенных клавиш. Работает вентиляция хорошо, довольно мягко продувая как подушку, так и спинку кресел. А для задних пассажиров доступен раздельный двухуровневый обогрев заднего дивана, жаль только, кнопки управления находятся слишком низко и к ним приходится тянуться. Кроме этого для заднего ряда доступны два раздельных воздуховода. Еще из опций стоит отметить один подстаканник спереди с возможностью подогрева или охлаждения напитков, очень удобно.
По комфорту автомобиль понравился, в нем достаточно тихо даже при движении на трассе, шум с дороги и аэродинамические шумы вам не досаждают, а с пассажирами можно говорить, не повышая голос. К тому же кросс-купе радует и мягкостью на ходу, хорошо справляясь с большинством неровностей дорожного полотна.
В России Geely Tugella представлен с одним 2-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 238 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм при 1800 об/мин. Как говорят коллеги, конструктивно это шведский двигатель Volvo T5, только дефорсированный и с незначительными изменениями. Коробка передач в автомобиле автоматическая восьмиступенчатая производства японской компании Aisin. Также кросс-купе предлагается на нашем рынке только с системой полного привода. В основу Tugella легла модульная платформа CMA, разработанная Geely в тесном сотрудничестве с Volvo, последние используют её, например, в Volvo XC40.
Автомобиль оказался очень приятным в управлении, с точными, но не острыми реакциями, с минимально возможными кренами в поворотах. На нем легко маневрировать в потоке на различных скоростях. Есть в автомобиле несколько режимов движения, которые меняются крупной шайбой на центральном тоннеле. Если вам хочется погорячее, то имеется режим «Спорт», в котором обостряются все реакции, но не чрезмерно, а «баранка» становится тяжелее. Этот режим вполне можно выбрать и на каждый день, так как инженеры выдержали баланс, сделав автомобиль более сбитым, но при этом он остается все таким же комфортным. Так как Tugella у нас кроссовер, то имеется и Off Road режим, но я его не проверял, на мой взгляд, кроссовер больше городской, хотя с полным приводом, дорожным просветом 204 мм и короткими свесами, на нем вполне можно съехать с асфальта.
Связка двигателя и коробки настроена оптимально, машина отзывчива, хорошо реагирует на продавливание акселератора, а коробка быстро и незаметно перебирает передачи. К тому же Tugella весьма экономична, при заявленных 8.1 литра на 100 км в смешанном режиме у меня выходило около 9 литров на 100 км, с небольшим перевесом в сторону городского движения по пробкам.
В России Geely Tugella представлена в двух комплектациях, это Luxury, которая обойдется покупателям в 2 699 990 рублей, и Flagship, которая стоит на 100 000 рублей дороже. При таких ценах компании будет сложно продавать кросс-купе на нашем рынке, это вам не Coolray за 1.5 миллиона. С другой стороны, Tugella – весьма интересный автомобиль, владелец в нем явно не разочаруется, а остановить от покупки может только вопрос с ликвидностью на вторичном рынке.