Начало продаж
Стоит напомнить, что данная новинка появилась на китайском автомобильном рынке уже достаточно давно и с тех пор хорошо себя зарекомендовала. Кроссовер почти два года находится в свободной продаже на домашнем рынке и за это время уже успел добиться неплохой популярности.
Также эта модель должна была в 2020 году выйти на российский авторынок. Однако премьеру отложили на неопределенный срок, а жаль, так как многие автолюбители с нетерпением ждут выхода новинки. По всей видимости, китайский производитель намерен будет выпустить модель на российский авторынок в текущем году.
Что в салоне?
Салон у Atlas Pro полностью новый — в нем больше от флагманской Tugella, чем от «Атласа» предыдущего поколения. Чуть ли не единственная общая деталь в салоне — цифровая панель приборов диагональю семь дюймов. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, как и хваткий мультируль с кожаной отделкой и шайбу переключения режимов вождения, позаимствовали у Tugella. Изменились и кресла: у них более развитая боковая поддержка и новые материалы отделки.
Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона с 42 цветами на выбор, несколько USB-разъемов на переднем и заднем рядах, а также заявлена самая большая панорамная крыша в классе — ее площадь составляет 1,19 квадратных метра.
А что в ощущениях?
Тут как в статусе в соцсетях: всё сложно. Выводы о том, действительно ли «мягкогибридная» установка обеспечивает низкий расход топлива, придётся отложить до подробного тест-драйва в Москве — оценить реальную экономичность на пустых загородных трассах Челябинской области, где проходил тест, невозможно.
2,1 миллиона рублей — это дорого?
Цены на Atlas Pro стартуют с отметки 2 119 990 рублей за комплектацию Flagship и от 2 184 990 за Flagship — отличие одной от другой сводятся к наличию панорамной крыши и люка с электроприводом. Для сравнения, цены на Atlas предыдущего поколения лежат в диапазоне 1 401 990 до 1 931 990 рублей.
«Действительно, разница в цене между предыдущим и новым поколением модели ощутима, но этому есть объяснение: мы выводим на рынок новый автомобиль, к тому же — первый массовый с подобной гибридной технологией, — рассказал менеджер по продукту Александр Волынский.
— Мы понимаем, что аудитория у «Атласа» и Atlas Pro разная: новое поколение модели скорее выберут те, кто выступает за технологии. Превыше консервативности они ставят заботу об окружающей среде, эффективность и экономичность. Мы в свою очередь будем стараться «пересадить» на модель нового поколениях наших лояльных клиентов, которые открыты к этим новшествам, а также тех, кто рассматривает для покупки автомобиль в сегменте С-SUV».
Atlas pro — будущий бестселлер geely?
Плановые объемы продаж в Geely не раскрывают, но некоторые подробности все же удалось выяснить. Например, в компании рассчитывают, что Atlas Pro займет место уходящего Atlas и станет бестселлером марки в России. В 2021 году китайская компания продавала на российском рынке в среднем по полтысячи «Атласов» в месяц и чуть больше Coolray.
Как минимум до конца года Atlas и Atlas Pro будут продаваться в России параллельно, однако затем старый «Атлас», который продержался на конвейере семь лет, уйдет в отставку, и в модельной линейке останется только кроссовер нового поколения. Сборка модели организована на белорусском заводе «БелДжи».
Geely russia
Модель нового автомобиля
Комплектация нового автомобиля
Выгода, руб. при лояльном трейд-ин
Выгода, руб. при специальном трейд-ин*
Выгода, руб. при трейд-ин
Smart collar pro
Топовая модификация авто, доступная потенциальным покупателям за 1,8 млн рублей. В этой комплектации предусмотрен только 1,8-литровый турбодвигатель бензинового типа с 7-ступенчатым роботом и передним приводом. Данная вариация получила такие опции, как:
- система бесключевого доступа в салон;
- панорамная крыша с люком и электроприводом;
- система отслеживания «мертвых» зон;
- мониторинг усталости водителя;
- качественная аудиосистема на 8 динамиков с сабвуфером;
- подогрев задних сидений;
- электрорегулировка передних кресел;
- кожаный салон из искусственного материала;
- коричнево-черное оформление интерьера;
- светодиодная оптика с интеллектуальным управлением.
Кроме того, в автомобиле Geely Atlas Pro 2021 в топовой версии предусматривается наличие функции автоматической парковки, датчики дождя и света, а также подрулевые лепестки для переключения передач.
Smart four-wheel drive version
Отдельно стоит упомянуть про полноприводную модификацию автомобиля Smart Four-wheel Drive Version, которая стоит на китайском авторынке 1,7 млн рублей. В этой вариации кроссовер получил такое же оснащение, как и в случае с версией Zhizun Pro, за тем лишь исключением, что здесь используется только 1,5-литровый силовой агрегат бензинового типа с 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач.
Wisdom pro
За кроссовер в этой модификации потенциальному покупателю придется отдать 1,57 млн рублей. Для такой версии предусматривается только 1,8-литровый турбодвигатель бензинового типа с 7-ступенчатым роботом и передним приводом. В этой комплектации появляются такие полезные опции, как климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, управление охранной системой с приложения в смартфоне, электрообогрев передних кресел, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, акустика на 6 динамиков.
Zhilian pro
Базовая модификация авто, стоимостью 1,455 млн рублей. В этой вариации кроссовер Джили Атлас Про 2021 можно приобрести с 1,5- и 1,8-литровыми турбодвигателями бензинового типа. Автомобиль продается с 6-ступенчатым «автоматом» или 7-диапазонной роботизированной коробкой переключения передач на переднем приводе. В оснащение модели входят такие опции, как:
- светодиодные дневные ходовые огни;
- боковые зеркала с электрорегулировкой;
- черный спортивный салон;
- 7-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- регулируемая в четырех положениях рулевая колонка;
- системы ABS и EBD;
- функции помощи при движении на спуск или по подъему;
- передние и боковые подушки безопасности;
- круиз-контроль;
- система напоминания об усталости водителя;
- камера заднего вида;
- задние датчики парковки.
Кроме того, в этой комплектации предусматривается наличие креплений под детские кресла ISOFIX, кожаный салон, система кондиционирования воздуха для передних и задних посадочных мест, а также множество других полезных и актуальных на сегодняшний день функций.
Zhizun pro
В этой комплектации китайский кроссовер обойдется потенциальному покупателю в 1,685 млн рублей. Эта версия предусматривает наличие 12,5-дюймового экрана цифровой приборной панели, а также 10,5-дюймового дисплея информационно-развлекательного комплекса.
Будет ли «яндекс.авто» и другие опции?
На китайском рынке Atlas Pro продается с 2021 года. До России кроссовер добрался с урезанным списком оборудования, что в компании объясняют особенностями спроса и техническим регулированием на нашем рынке. Например, российскому кроссоверу не достались адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, вентиляция и электрорегулировки переднего пассажирского кресла. Но есть и хорошая новость: российский офис Geely рассматривает возможность расширения доступного оборудования.
Пока в Geely не планируют внедрять «Яндекс.Авто» в Atlas Pro, несмотря на то, что в нынешнем поколении такая опция есть. В компании объясняют это тем, что у Atlas Pro предусмотрена система Easy Connect, которая позволяет дублировать экран смартфона на штатном экране мультимедийной системы.
Зато в будущем можно ожидать появление более доступной модификации без «мягкого» гибрида и с упрощенным оснащением — например, с галогенками вместо светодиодов. Сроков начала поставок такой версии в компании не называют, но можно предположить, что она появится в течение 2021 года.
Дизайн
Также нужно отдать должное китайским инженерам, которым довелось работать над созданием данного кроссовера. Модель получилась яркой и крайне запоминающейся. Автолюбителям за рулем такого автомобиля непременно обеспечено внимание, особенно, если выбрать модификацию с ярким окрасом.
Сам по себе кросс выглядит пропорционально, и нельзя сказать, что передняя часть смотрится привлекательно, а сзади автомобиль можно назвать скучным. Больше всего в глаза бросаются увеличенная округлая решетка радиатора, массивный воздухозаборник на бампере, а также характерные жабры, которые разместились в местах для посадки противотуманных фонарей.
Оптика кроссовера не так сильно заужена, из-за чего смотрится еще более эффектно. Внутри автомобиль может похвастаться приятным и продуманным убранством. Здесь акцент сделан на комфорт и практичность. В салоне прекрасно гармонируют высокотехнологичность и изобилие элементов декора.
Динамические качества и расход топлива
Представленный в этом обзоре кроссовер может похвастаться впечатляющими динамическими характеристиками. Максимальная скорость данной модели ограничивается отметкой в 200 км/ч. Первую сотню транспортное средство набирает в зависимости от установленного силового агрегата за 8,5 – 9,6 с.
Также этот автомобиль можно назвать экономичным, так как его двигатели не отличаются прожорливостью. В среднем, на каждые 100 км пути в смешанном цикле этот кроссовер будет тратить 6,3 или 7,2 литра топлива соответственно в зависимости от предусмотренного производителем силового агрегата. В качестве горючего для этой машины придется использовать АИ-95 или бензин с более высоким октановым числом.
Как едет?
Условия, в которых мы протестировали новинку, можно отнести к разряду экстремальных: в Челябинской области 40-градусная жара и палящее солнце сменялись грозами с сильнейшими ливнями, асфальтовые трассы чередовалась с грейдерными дорогами, лесным бездорожьем, грунтовкой и глиняными карьерами.
Первое, и самое очевидное отличие Atlas Pro от прежнего «Атласа», — перенастроенное шасси. От кренов в поворотах, которые доставляли дискомфорт в модели предыдущего поколения, инженерам удалось избавиться, управляемость стала не в пример точнее, что, вкупе с более жесткими амортизаторами, провоцирует на быструю езду по трассе. Однако динамики для этого явно не достает.
После нескольких обгонов складывается ощущение, что дело не столько в нехватке мощности турбомотора, сколько в нюансах работы связки двигателя с семиступенчатым «роботом»: коробка переключает передачи с крошечным, но ощутимым запозданием — явно дольше заявленных 0,2 секунды.
В результате автомобиль неплохо стартует с места, прекрасно рулится, отлично «цепляется» за дорогу в поворотах, но плавный набор скорости может не всем прийтись по душе. Проблема решается переключением из «комфортного» режима в «спортивный». Тут и «робот» срабатывает быстрее, руль тяжелеет, а реакция на нажатие педали становится острее.
На бездорожье Atlas Pro держится уверенно. Энергоемкая подвеска «проглатывает» неровности, в режиме Off-road кроссовер уверено катит вперед, но клиренс в скромные 171 миллиметр делает поездку по ухабам нервной: приходится постоянно следить за глубиной выбоин и корректировать траекторию движения.
Комплектации и цены
Обновленный кроссовер Джили Атлас Про 2021 унаследовал от своего предшественника все положительные черты, а также несколько преобразился внешне. Данная модель может похвастаться богатым техническим оснащением во всех комплектациях, выделяется приемлемой ценой, а также имеет впечатляющие технические характеристики.
В новом кузове автомобиль доступен потенциальным покупателям сразу в пяти разных вариациях. Купить такое авто на территории Китая можно за 126,8 – 156,8 тысяч юаней или за 1,455 – 1,8 миллиона рублей в пересчете на российскую валюту в соответствии с текущим курсом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Кто в конкурентах?
В Geely рассчитывают на то, что Atlas Pro составит конкуренцию не только китайским одноклассникам Chery Tiggo7 Pro или Haval F7, но и потягается за внимание клиентов, которые рассматривают для покупки корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage.
«Наш продукт вполне способен побороться за покупателя и с другими лидерами сегмента C-SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, — добавил Александр Волынский. — По количеству опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, мы стараемся не уступать лидерам сегмента, а наша силовая установка по эффективности превосходит большинство конкурентов в данном сегменте».
Обновление или новое поколение?
В Geely позиционируют Atlas Pro именно как новое поколение, даже несмотря на то, что модель построена на платформе знакомого россиянам Atlas, хоть и серьезно доработанной. Из общих компонентов у кроссоверов предыдущего и нового поколения — подвеска (МакФерсон спереди и многорычажка Multilink сзади).
А вот дизайн новый: за облик модели отвечала команда шеф-дизайнера Geely, выходца из Volvo Гая Бергойна. Изменения носят эволюционный характер — перед стилистами была поставлена задача сохранить узнаваемые черты предыдущего Atlas, но добавить элементы фирменного стиля марки.
К таковым относятся концентрический рисунок радиаторной решетки, зауженная оптика (пока в Россию поставляют автомобили только с рефлекторными светодиодными фарами), а в задних фонарях появились динамические указатели поворота. Более того, в кузовах старого и нового «Атласов» нет взаимозаменяемых деталей.
Изменились и пропорции: габаритная длина увеличилась на 25 мм и теперь достигает 4544 мм, прибавка к высоте составляет 19 мм (1713 мм), а ширина осталась прежней (1831 мм). Дорожный просвет равен 171 мм ( 8 мм), углы съезда и выезда уменьшились и составляют 22 и 26 градусов соответственно.
Помогает ли электроника?
Atlas Pro может похвастать тем, чего так недоставало предыдущему Atlas — обширным списком электронных ассистентов. Новый кроссовер укомплектован передней камерой (дальность — 70 метров) передним радаром (дальность действия — 160 метров), четырьмя камерами кругового обзора и восемью парковочными датчиками.
На скорости до 150 км/ч камера обнаруживает линию разметки, автомобиль может следовать за впередиидущей машиной по линиям разметки, подруливать в повороте, снижать скорость и тормозить вплоть до полной остановки. Лишь раз во время тест-драйва радар «потерял» ориентир и, вместо того, чтобы затормозить на светофоре, начал увеличивать скорость.
Проводились ли краш-тесты?
Вопрос безопасности волнует абсолютное большинство тех, кто рассматривает для покупки китайский автомобиль. Последние годы автопроизводители из Поднебесной серьезно подтянули качество, а главным ориентиром для местных компаний являются требования по методике C-NCAP, которая максимально приближена к европейскому EuroNCAP.
Зато в России модель подвергли и краш-тестам, и дорожным испытаниям в различных климатических условиях — это необходимо для сертификации любого нового автомобиля перед выходом на российский рынок.
О том, как проходила сертификация Geely Atlas Pro, «РГ» рассказал менеджер по качеству Алексей Гудожников. «Два экземпляра Atlas Pro разбили в ходе сертификационных краш-тестов — они справились на отлично. Еще несколько автомобилей протестировали по маршруту Москва-Барнаул-Москва.
Это были кроссоверы в разных комплектациях, — сообщил он. — Мы столкнулись с серьезными морозами, скользким дорожным покрытием и мокрым снегом. В процессе эксплуатации не возникло никаких технических проблем: технологии гибридного привода проявили себя более чем отлично, как и система EasyCon».
Все системы работали исправно и в ходе тест-драйва в Челябинской области. Климатическая установка справлялась в условиях 40-градусной жары, и лишь раз, при подъеме на гору с крутым склоном, на приборной панели загорелось предупреждение о возможном перегреве трансмиссии.
Тест-драйв geely atlas pro — колеса.ру – автомобильный журнал
Буковки PRO, добавленные к названию чего-либо, как правило, говорят о том, что это самое «что-либо» предназначено для использования профессионалами и обладает некими нужными для этого талантами. Впрочем, есть и еще один вариант толкования: PRO вполне может означать «продвинутый». Так вот, в случае Geely Atlas Pro мы явно имеем дело со вторым вариантом…
Для России Atlas Pro – новинка и, по сути, темная лошадка. Дилеры начали принимать предварительные заказы на этот автомобиль в последних числах июня, а реальные продажи клиентам планируется начать со 2 августа. Но у себя на родине, в Китае, этот автомобиль под именем Boyue Pro продается с 2021-го года, причем похоже, что китайцы так и не решили, считать ли его отдельной моделью, следующим поколением или просто версией.
Boyue и Boyue Pro продаются параллельно, что не очень укладывается в концепцию смены поколений. Общие пропорции автомобилей остались прежними, равно как и форма остекления и пластика боковин. Конечно, есть и вполне ощутимые изменения, прежде всего – в оформлении передней части. Так что же, стоит согласиться с тем, что это глубокий рестайлинг? Но этому мешают радикальные перемены в технической начинке автомобиля и архитектуре салона… Одним словом, со всем этим стоит разобраться подробно и в деталях, тем более что и у нас Atlas и Atlas Pro будут соседствовать в шоурумах дилерских центров, а о перспективах вытеснения в компании упоминают, но как-то неуверенно.
И начнем с внешности… Да, если поставить рядом «просто Atlas» и Atlas Pro, то различия будут видны, как говорится, невооруженным глазом. Другой капот, более рельефный, с мощными агрессивными продольными ребрами, который совершенно иначе сопрягается с облицовкой радиатора (а она, в свою очередь, стала более «концентрической»), другая оптика (кстати, полностью светодиодная)… Между прочим, у этой замены есть не только плюсы, но и определенные минусы. Какие? Посмотрите короткое видео. Впрочем, видна не только «инаковость», но и то, что перед нами – очень близкие родственники, особенно если смотреть на профиль.
Но сзади тоже все иначе: и дверь сделана по-другому, и задние фонари, в которых появились динамические указатели поворотов (как они работают, демонстрирует еще одно видео).
Есть и сервопривод крышки багажника. Правда, конструкторы пока что не позаботились о системе, позволяющей открыть багажник «с ноги», без использования рук. Но, как говорят в Китае, «ибо ибуди да дао муди», что в переводе означает «Путь длиной в тысячи ли начинается с первого шага». Пока ознакомимся с самим багажным отсеком:
Единственное, что меня тут огорчило, так это то, что система трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место. И пол платформы, получающейся после складывания спинок заднего сидения, оказывается неровным, да и длина ее (1700 мм) явно недостаточна для того, чтобы человек среднего роста мог устроиться на ночлег с комфортом. Либо ноги поджимай, либо мостись как-то по диагонали…
Но давайте, раз уж начали, продолжим знакомиться с интерьером. Здесь гораздо больше поводов для радости, чем для огорчений. Очень качественные материалы. Сиденья обтянуты хоть и искусственной, но приятной на ощупь кожей.
Практически все панели мягкие, отделанные элегантной прострочкой, есть вставки под старое, выдержанное дерево серо-серебристого цвета. Кичем даже и не пахнет – выглядит очень благородно. Исключительно цепкий руль с удобным сечением (он без изменений перекочевал с модели Tugella). Линии ассиметричны: водителю – водителево, пассажиру – пассажирово… В общем, на вопрос «Ну что, это всё еще «китаец» или уже Volvo?» я честно готов отвечать: может быть, еще не Volvo, но уже очень близко. Поскольку определенные нарекания все-таки есть…
Да, сиденья и выглядят хорошо, и снабжены двухуровневым подогревом не только подушек, но и спинок, и боковая поддержка присутствует, и диапазон регулировок вполне достаточен. Но для меня спинка была все же чуть-чуть, но узковата, да и регулировка поясничного подпора, хотя бы механическая, тоже не помешала бы. Наконец, как и у почти всех азиатских автомобилей, подушки сидений показались мне слишком короткими. В целом, готов допустить, что владельцы с чувствительной спиной будут жаловаться на неприятные ощущения после нескольких часов за рулем.
Коренным образом от «обычного Атласа» отличается и мультимедийная система. Она тут с двумя экранами: 12-дюймовым от головного устройства и 7-дюймовой приборной панелью. Стиль отображения приборов может меняться в соответствии с выбранным режимом движения, причем для его выбора теперь не нужно лезть в меню. Все делается при помощи ротор-контроллера (в обиходе «шайбы»), расположенного на тоннеле рядом с электронным селектором трансмиссии. Режимов четыре: Eco, Normal, Sport и Offroad, соответственно, предусмотрены и четыре стиля приборного экрана.
Что же касается 12-дюймового тачскрина, то он порадовал отсутствием бликов, качественной графикой и скоростью реакции. «Смахиваешь» экран вниз и получаешь доступ к самым разнообразным настройкам автомобиля, в том числе – к системам контроля движения в полосе и аварийного экстренного торможения, причем последняя умеет распознавать пешеходов, двухколесные транспортные средства и автомобили.
«Смахиваешь» обратно вверх, и ты – в главном меню. Но иконки собственной навигации в соответствии с последними трендами в этом меню нет. Ставка сделана на интеграцию с мобильными устройствами, причем для гаджетов на Андроиде возможно управление через тачскрин автомобиля, а вот для устройств на iOS он остается чистым «зеркалом».
И вот тут начинаются определенные проблемы. Место для телефона, по сути, есть только одно – ниша под селектором трансмиссии. Там же размещены и слоты USB, через которые гаджеты подсоединяются к системе автомобиля, а также беспроводная зарядка. Но… Телефон, помещенный в эту нишу, постоянно теряет спутники, и система виснет. Для перезапуска нужно выдернуть шнур из USB-слота и снова его подключить. Но попробуйте сделать это во время движения – на ощупь и одной рукой, которую еще и изогнуть нужно несусветным образом! Опять же, поклонникам «яблочных» гаджетов стоит учесть, что экран нельзя закрывать обложкой, а для каких-то манипуляций с картой или меню нужно будет взять прибор в руку. Да и в случае андроидной техники стабильность соединения зависит от многих причин, в том числе – от модели и марки самого смартфона. Вангую, что многие будущие владельцы плюнут на все эти сложности и будут по старинке пользоваться телефоном на кронштейне с присоской.
Зато просто отменно работает система кругового обзора, у которой есть 3D-режим. Если честно, ничего подобного я до этого не видел. Очень эффектно – посмотрите сами:
Вот к чему точно нет никаких претензий, так это к пространству на втором ряду сидений! Atlas Pro однозначно предоставляет задним пассажирам не меньший комфорт, чем в представительских седанах премиальных марок. И опять же предлагаю посмотреть небольшое видео.
И все же наличие приставки Pro определяется не только продвинутыми электронными системами, облегчающими жизнь водителя. Куда важнее то, что Atlas Pro стал первым в России автомобилем массового сегмента, оснащенным гибридной силовой установкой мягкого типа. Вот с этим стоит разобраться поподробней…
Под капотом Atlas Pro стоит малообъемный (всего полтора литра), но достаточно мощный (177 л.с.) трехцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, на который вся группа Geely (в которую входит не только марка Geely, но и Proton, Lynk&Co, Geometry, Smart, Volvo, Polestar и Lotus) делает определенную ставку. Таким же мотором оснащают Volvo XC40 и Geely Coolray. Это первый компонент гибридной системы. Второй компонент – мощный стартер-генератор, который может не только запускать бензиновый мотор, но и помогать ему, в случае необходимости добавляя до 50 Нм момента и полутора десятков «лошадок» мощности. Впрочем, про мощность производители молчат, потому что иначе пришлось бы прописывать ее в сертификат, а потребителям – платить более высокий налог.
Чтобы передавать эту дополнительную мощность сначала на коленвал, а затем и на колеса, нужен особо прочный поликлинальный ремень и два дополнительных натяжных ролика. Все-таки стартер-генератор работает практически постоянно: он и двигатель запускает, и активно участвует в разгоне, и рекуперирует энергию во время торможения, причем при снижении скорости до 15 км/ч двигатель полностью отключается.
Электрический агрегат такой мощности требует более высокого напряжения, чем стандартные для автомобилей 12 вольт, поэтому Atlas Pro имеет две связанных между собой через инвертор системы: 12-вольтовую, которая питает большинство потребителей, включая светотехнику и медиасистему, и 48-вольтовую с собственной литий-ионной батареей.
Еще один компонент системы – семиступенчатая роботизированная коробка 7DCT с двумя сцеплениями мокрого типа и масляным охлаждением. Конструкция рассчитана с запасом, так что пиковый момент, который она может переварить, много больше, чем те 300 Нм, что могут выдать работающие совместно бензиновый двигатель и стартер-генератор, и очень высокая скорость переключения – не более 0,2 секунды.
Наконец, на Atlas Pro стоит система полного привода 5-го поколения, разработанная совместно с компанией BorgWarner. По сравнению с предшественницей, которой оснащается «просто Atlas», у нее есть ряд существенных достоинств. Во-первых, муфта с электрогидравлическим (а не электромагнитным) управлением, обеспечивает до 1050 Нм номинального и 2000 Нм выходного крутящего момента (против 750 и 1350 соответственно). Достичь этих показателей позволило применение фрикционных дисков из синтетированной меди, ну а улучшенная система управления позволила сократить время реакции с 200 до 120 миллисекунд. Плюс ко всему, если установленная на Geely Atlas система могла передавать на задний мост не более 30% тяги, то теперь распределение крутящего момента может доходить до 50:50.
Кстати, а зачем вообще нужна 48-вольтовая система и что она дает? В Европе, скажем, это нужно для соблюдения жёстких экологических норм, которых в России нет и пока не предвидятся. Есть ли практический смысл? В Geely говорят, что есть. Для полноприводных версий Geely Atlas с 1,8-литровым турбомотором производитель заявляет средний расход на уровне 9,0, а для аналогичного варианта с 2,4-литровым атмосферником – 9,4 л/100 км. Для Atlas Pro с гибридной силовой установкой аналогичный показатель составляет всего 6,8 л/100 км, от 5,8 по трассе до 8,5 в городских условиях.
Понятно, что цифры эти весьма условные, и реальный расход при реальной эксплуатации будет отличаться, и порой – весьма значительно. Но, так или иначе, при прочих равных экономия все-таки будет, и весьма значительная: и на разгоне поддержанный электродвигателем бензиновый агрегат работает в более благоприятных режимах, и режим старт-стоп не вызывает особого раздражения, поскольку мощный стартер-генератор запускает двигатель практически мгновенно, и при равномерном движении автомобиль получает возможность периодически двигаться накатом (причем при этом и светотехника, и климатическая установка могут продолжать работать в прежнем режиме).
Увы, ничего не могу сказать по поводу реальности заявленных показателей: во время теста мы неоднократно останавливались то для фотосъемки, то для осмотра каких-то достопримечательностей, а автомобили продолжали молотить на холостых, чтобы сохранить прохладу в салоне (на Челябинскую область, где проходил тест, обрушилась 35-градусная жара).
Но готов подтвердить, что Atlas Pro отличается очень плавным, но при этом энергичным разгоном и с места, и с любой скорости. Но вот ощущения рывка, вдавливающего тебя в спинку сидения, нет ни в одном из режимов, хотя и стартует автомобиль неплохо, и обгоны выполняет без напряжения. И, что важно, коробка 7DCT выполняет все переключения практически незаметно, причем в любых ситуациях – никаких подергиваний и переключений туда-сюда на средних скоростях, то есть, болячки, от которой так до конца и не избавились многие преселективные роботы, здесь нет и в помине. Охотно верю, что именно в этом чувствуется облагораживающее, а точнее, демпфирующее влияние гибридной схемы.
При этом хочется отметить отменную шумоизоляцию: звук двигателя практически не прорывается в салон даже в режиме Sport и продавленной до пола педали газа. Основной шум производят соприкасающиеся с дорогой шины, но и он не вызывает особого раздражения, а аэродинамические шумы появляются только тогда, когда скорость переваливает за отметку 140.
Очень неплохо ведет себя и энергоёмкая подвеска. В Челябинской области хватает участков дорог с вдребезги разбитым покрытием и ямами глубиной по обод. Так вот, пробой отмечал всего пару раз, да и то в ситуациях, когда я просто не замечал яму и влетал в нее на скорости за 80 км/ч. Отлично показал себя Atlas Pro и на грейдере: автомобиль послушно уходил в легкие скольжения и легко стабилизировался газом на выходе из поворота.
Что касается бездорожья, то Atlas Pro, конечно же, не рассчитан на экстремальные приключения, но чувствует себя на грунте вполне уверенно. При этом в целом внедорожный потенциал примерно соответствует таковому у «просто Atlas»: с одной стороны, дорожный просвет подрос на 8 мм, с другой – он составляет совсем не героические 171 мм, а изменившаяся форма бамперов привела к уменьшению углов въезда и съезда на 2,5 и 4,5 градуса соответственно.
Тем не менее, переключившись в режим Offroad, мы получаем очень точное управление тягой, а электронные системы дифференциального подтормаживания колес позволяют достаточно эффективно бороться с диагональным вывешиванием. При подъеме на скользкий или сыпучий склон вам поможет HHC (система удержания автомобиля на уклоне), а система HDC даже на достаточно крутом спуске позволяет снять ноги с педалей и полностью сосредоточиться на выборе траектории.
Как всегда, очень полезными на дальних перегонах оказались интеллектуальный круиз-контроль и комплекс систем контроля полосы движения. Особенно понравилось, что отображаемая на приборном дисплее условная фигурка идущей впереди машины окрашивается в разные цвета в зависимости от дистанции. Машинка будет окрашена в серый, если вы едете по пустой дороге, в синий, если система «зацепилась» за лидера и вы едете на безопасной дистанции, в желтый, если эта дистанция вдруг начнет сокращаться и в красный, если дело дойдет до экстренного торможения.
В городе исключительно удобной оказалась система Auto Hold, избавляющая от необходимости постоянно держать ногу на тормозе все то время, которое машина стоит на светофоре.
Еще одна интеллектуальная система – это система распознавания дорожных знаков. Оптические датчики действительно уверенно считывают знаки ограничения скорости, а система выдает предупреждение, если вы начинаете активно превышать эти ограничения. Правда, пиктограмма, повторяющая считанный знак, маловата по размеру. И жаль, что Atlas Pro не имеет системы прямого визирования хотя бы в самом простом виде, с выдвижным дополнительным стеклом, на который и проецируется выводимая информация. Текущая скорость и считанные знаки, висящие перед глазами и не требующие отрывать взгляд от дороги, все-таки очень повышают безопасность.
Теперь – о ценах. В августе автомобиль пойдет в продажу в двух комплектациях, Flagship (по цене 2 119 990 рублей) и Flagship (на 65 000 рублей дороже), причем за эти 65 тысяч клиент получит панорамную крышу с люком, антенну «акулий плавник» и подсветку в солнцезащитных козырьках. Как отреагирует на новинку российский покупатель, пока что непонятно. Ведь в автомобиле – целый ряд факторов, на которые россияне реагируют не слишком положительно: китайское происхождение, высокая цена, малообъемный турбомотор и преселективный робот. А тут еще и непонятная гибридная система… Как поведет себя ее аккумулятор? Производитель уверяет, что его ресурс рассчитан на 8 лет, но что будет на самом деле? Насколько беспроблемной окажется эксплуатация в условиях суровых российских зим? Справились ли конструкторы Geely с проблемой самовозгорания? Появятся ли у новинки более бюджетные комплектации, а если появятся, то когда? Будет ли расширяться гамма двигателей? Каковы окажутся цифры продаж, при том что самая дорогая версия Atlas со 184-сильным турбомотором стоит на 300 тысяч дешевле?
Вопросы, вопросы… Большинство потребителей, понятно, займёт выжидательную позицию. Осталось понять, достаточно ли многочисленным будет то меньшинство, которое решит рискнуть с этим спорным, но привлекательным автомобилем.
Технические характеристики
Этот автомобиль, который в настоящее время пока представлен только на китайском авторынке, может похвастаться впечатляющими характеристиками. Модель в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6 независимо от выбранной модификации.
Кроссовер получил два турбомотора на 1,5 и 1,8 литра, способные генерировать 177 и 184 лошадиных сил, а также 225 и 300 Н*м крутящего момента соответственно. Данная модель в основном представлена в переднеприводных модификациях, за исключением предтоповой версии с системой AWD.
Также стоит отметить, что кросс Geely Atlas Pro 2021 обладает достаточно компактными габаритами, а именно:
- длина — 4 544 мм;
- ширина — 1 831 мм;
- высота — 1 713 мм;
- колесная база — 2 670 мм;
- снаряженная масса — 1 610 – 1 785 кг;
- дорожный просвет — 200 мм.
Кроме того, этот кроссовер получил вместительный багажный отсек, в котором можно уместить более 500 литров вещей и крупногабаритных предметов для транспортировки.
Управляемость и внедорожные характеристики
Обновленный китайский кроссовер Geely Atlas Pro, хоть и получил достаточно большой дорожный просвет, однако не особо приспособлен к бездорожью, из-за чего не может похвастаться впечатляющими внедорожными характеристиками. Кросс больше подходит для эксплуатации в городе и для поездок по трассе.
Причина сокрыта в том, что для автомобиля не предусматриваются полноприводные версии в основных комплектациях, а с передним приводом делать на бездорожье явно нечего, особенно в период межсезонья. Что же касается предтоповой вариации, то она подойдет для любителей активного отдыха в полной мере.
Если говорить про управляемость автомобиля, то этот показатель находится на достойном уровне. Кросс уверенно держит дорогу, моментально реагирует на рулевое управление, а кроме того не замечает на своем пути мелкие неровности. Спереди на модель ставится независимая пружинная подвеска со стойками МакФерсон. Сзади размещается независимая многорычажная система.
Чем он оснащен?
Основное конкурентное преимущество Atlas Pro — технология «мягкого» гибрида. Кроссовер приводит в движение 177-сильный трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра, знакомый россиянам по модели Coolray. В него интегрирован 48-вольтовый ременный стартер-генератор, который на первых секундах разгона выдает дополнительные 13 лошадиных сил и 50 Нм крутящего момента. Гибридная система компенсирует эффект турбоямы и обеспечивает до 15 процентов экономии топлива.
Литий-ионная батарея емкостью 0,4 киловатт-часа размещена в багажнике и заряжается как от генератора, так и от рекуперации. Ее производитель — компания A123 Systems, которая является поставщиком не только Geely, но, например, и Porsche.