Geely Atlas с турбомотором: цены в России — Авторевю

Geely Atlas с турбомотором: цены в России — Авторевю

«поллитровый» тест

Geely Atlas не блещет авангардизмом форм. Его дизайн, если можно так сказать, «спокойный», но при этом без ложной скромности солидный, основательный, даже представительный. Кузов кроссовера массивен, металла на него идет много. Особенно на переднюю часть, задняя кажется немного «недовешенной», но небольшая диспропорция не так уж бросается в глаза.

Интерьер, как мы уже отмечали год назад (а вообще Atlas выпускается с 2022-го), практически не «китайский». Нет в нем ни вычурности, ни дешевой роскоши, подделывающейся под дорогую. Никакого псевдодерева или «закоса» под хром. Но не всё гладко. Есть огрехи эргономики.

Интересно выглядят дуги-поручни на туннеле пола в передней части салона. Они просто-таки бросаются в глаза, когда заглядываешь внутрь автомобиля. Но если переднему пассажиру поручень хорошо ложится в руку, то водителю он совершенно без надобности. За баранку держись, шофер!

Которая, кстати, имеет оптимальную толщину и удобно сгруппированные кнопки на спицах. Но вот еще один минус дуг-поручней. Мне довелось немного поработать в машине, для чего я распаковал и включил небольшой ноутбук. Не будь на туннеле этих самых поручней, ноутбук комфортно расположился бы на плоской поверхности облицовки туннеля.

Продолжаем осматриваться в салоне. В прошлый раз мне показалась мелковатой символика на центральном дисплее. Да, это так, но логика управления мультимедиасистемой вполне достойная, не запутаешься. Сложнее с бортовым компьютером на «нарисованной» панели приборов.

Но вот избавиться от этих «ноток» проблематично. В «Атласе» есть волшебная кнопка в торце левого подрулевого лепестка, которая превращает органы управления музыкой (на руле) в органы управления бортовым компьютером. Однако это переключение, во-первых, происходит через раз.

А во-вторых, я снова, как и во время предыдущего теста, не могу понять алгоритма обнуления показателей БК. Сколько ни держу кнопку нажатой, показатели не меняются. Пробую раз за разом — и вдруг получается. Как, каким образом? Сие осталось неведомым. Четкости у этой настройки нет.

«привет, алиса», и, здравствуй, предустановленная система «яндекс.авто»

Глобальным поводом нашего тест-драйва, конечно, был никакой не мотор 1.8 turbo — он был лишь приятным дополнением. Собрались мы тут в честь запуска умных Geely Atlas в топовых комплектациях, в мультимедиа систему которых отныне встраивается платформа «Яндекс.Авто».

Да-да, такая уже стояла во многих машинах, даже в тех же «Каптюрах», но в «Атласах» она особенная — здесь она «вшита» в машину и не требует соединения с телефоном. Платформа уже оснащена SIM-чипами 4G-интернета от МТС, и покупатель кроссовера автоматически получает безлимитный трафик интернета на год на все Яндекс приложения, и, вдобавок, 2 Гб мобильного интернета на прочие нужды.

Благодаря этому новшеству и счастливый обладатель новой «ласточки», и его семья/свита/телохранители (и на Geely ездят с охраной, всякое бывает), получают возможность управлять встроенными приложениями, такими как Яндекс.Навигатор, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузер, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода при помощи виртуального голосового ассистента «Алиса».

«Алиса» — это Siri в нашем, отечественном исполнении. Она начинает работу, услышав фразы «Слушай, Алиса», «Эй, Алиса», «Алиса» и у меня сработало еще несколько разных вариаций на эту тему — не буду писать какие, но поэксперементировать будет весело каждому.

По команде говорящего она может проложить необходимый маршрут, рассказать, сколько времени займет путь до определенной точки, покажет ближайшие заправки и кафе, включит любимую музыку или подборку в исполнении любимого исполнителя, расскажет о погоде и даже поиграет в города, если вы утомились, а ваш попутчик уснул. Порой Алиса может и смешно пошутить, а если не очень — всегда найдет при этом остроумное оправдание.

Единственная проблема этой девушки — иногда она бывает глуховата, особенно если под колесами кроссовера оказывается грунтовка или приоткрыто окно. Приходится кричать, пугая милое создание в пластиковой коробке. Но, тем не менее, Алиса работает максимально оперативно и даже сложно поверить в то, что искусственный интеллект и скорость интернета шагнули настолько далеко.

Geely atlas с турбомотором: цены в россии

До сих пор кроссоверы Geely Atlas белорусской сборки предлагали в России только с атмосферными двигателями 2.0 (139 л.с., 181 Нм) и 2.4 (148 л.с., 225 Нм). Теперь же в гамму добавлена топ-версия с турбомотором 1.8 TGDI. Этот четырехцилиндровый двигатель разработан в Китае, имеет непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске. В российской спецификации мотор развивает 184 л.с., максимальные 285 Нм доступны в диапазоне 1500—4000 об/мин.

Geely Atlas с турбомотором: цены в России — Авторевю

Атласы с таким мотором предложены только с классическим шестиступенчатым «автоматом», можно выбрать между передним и полным приводом. Максимальная скорость от количества ведущих колес не зависит (195 км/ч), но время разгона до 100 км/ч компания Geely не приводит. На выбор две комплектации, а полный прайс-лист теперь выглядит так:

Версия Комфорт — это шесть подушек безопасности, система стабилизации, медиасистема, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, круиз-контроль, задний парктроник, датчик света и 17-дюймовые колеса. Комплектация Люкс вдобавок имеет «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, светодиодные фары, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, передний парктроник, датчик дождя и 18-дюймовые колеса.

Geely Atlas с турбомотором: цены в России — Авторевю

По данным ГИБДД, в прошлом году на учет в России встало 2449 Атласов, а всего продано 3177 автомобилей Geely. Но планы на этот год гораздо амбициознее: по информации Авторевю, компания намерена увеличить объем продаж до 15 тысяч автомобилей.

В динамике — выигрыш

Но показатели интересны. Представьте, на трассе турбокроссовер мощностью 184 «лошадки» способен уложиться в 9-литровый уровень расхода! Конечно, при «участии» круиз-контроля, а еще при скоростях, не превышающих максимально разрешенную (110 км/ч). Тем не менее, результат впечатляет, согласитесь.

Тем более, что «джилевские» 184 турбосилы, как мне кажется, ближе к истине, чем «хавейловские» 190 (у модели F7). Тяжелый, массивный на вид «Атлас» берет разгон, как ближнемагистральный аэробус. Семь-восемь секунд — и стрелка спидометра преодолевает расстояние между отметками 80 и 120 км/ч.

Только в обычном режиме разгону предшествует пауза (не провал, а нечто меньшее). Режим ЕСО не сильно ухудшает ускорение, разве что, на сотые доли секунды, если вы способны это отследить. А вот режим SPORT улучшает ситуацию, может, чуть меньше, чем на секунду, тем не менее, это ощущается водителем.

Новый мотор «Атласа» носит обозначение TGDI. Это бензиновый агрегат 1,8-литрового рабочего объема с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива под высоким давлением (150 бар). Турбина интегрирована с выпускным коллектором, в конструкции применены пластинчатый масляный насос, выпускные клапаны с пустотелыми стержнями, заполненными натрием для дополнительного охлаждения, полые распределительные валы, бесшумная цепь привода ГРМ и поршни с антифрикционным покрытием.

Можно ли сравнить эти цифры с прошлогодними показателями разгона? Можно, но сравнение будет далеко не в пользу 148-сильного атмосферника. Он ускорялся с 80 до 120 км/ч в ручном или спортивном режиме минимум на секунду дольше, чем 180-сильный турбовариант.

Скорость разгона с места до 100 км/ч для своих кроссоверов фирма не приводит, но на презентации нового 1,8-литрового турбодвигателя мы узнали, что «Атлас» с ним ускоряется в этом промежутке за 9,6 с.

Но в плане расхода топлива атмосферный кроссовер оказался выигрышнее. Если не стесняться и топить на трассе выше разрешенных скоростей, его аппетит превышал 10 л, собственно, как и при турбомоторе под капотом. Но если соблюдать скоростной режим, да еще при участии круиз-контроля, атмосферный вариант способен был уложиться и в 8-литровый предел.

Коробки передач у двух кроссоверов оказались разными по конструкции. 2,4-литровый атмосферный вариант мотора сочетался с автоматом, 1,8-литровый турбомотор — с «роботом». Тем не менее, разные по сути устройства вели себя практически одинаково. «Робот» не пытался «пинаться», работал плавно и оперативно.

Да, представьте, хоть он и выглядит увальнем, скорости реакций ему не занимать. Только используйте спортивный или ручной режим, чтобы избежать паузы при начале разгона. В пользу неплохой управляемости говорит конструкция задней подвески «Атласа». В прошлый раз мне не бросилось в глаза, под какими значительными углами расположены задние амортизаторы.

И пружины, установленные отдельно от них, наклонены тоже! Это, кстати, дало возможность «расширить» багажное пространство, однако фальшпол его остался высоким, и расстояние от него до сдвижной шторки невелико, всего 36 см (обычно этот показатель составляет от 42 до 50 см).

Пространство под фальшполом удивило. Здесь и по ширине (диаметру), и по высоте вполне уместилось бы полноразмерное запасное колесо, между тем, «Атлас» предлагает лишь узкую докатку, поверх которой уложен пенопластовый контейнер-«блин» с набором инструментов. Эти инструменты вполне можно было разместить сбоку от запасного колеса.

Вердикт

У нового Geely Atlas с «Яндекс. Авто» есть один существенный недостаток, который мы все привыкли считать достоинством. Ну согласитесь, раньше китайские машины, будь то Geely, Lifan или Haval — брали ценой. Сделать выбор в пользу машины китайского производства, покупателю помогала невысокая стоимость — из-за нее многие покупатели были готовы пойти на риск и купить автомобиль незнакомого, не примелькавшегося бренда.

Однако Geely Atlas в версии с 1.8 турбомотором и системой Яндекс.Авто обойдётся карману в 1 679 990 рублей, а это, согласитесь, цена полноценного кроссовера. И таком случае какого-то значительного преимущества, которое заставило бы приобрести именно этот автомобиль, — нет.

Все же в нашей стране бренды и значки на капоте играют роль важнее, чем количество опций за те же деньги, а потому ожидать пустые прилавки у дилеров не стоит, изменение сознания потребителя — процесс многогранный и постепенный, и для того, чтобы этот образ мысли изменился, должны пройти годы.

Однако, это без сомнений, это произойдет и яркий тому пример — корейский автопром, который прошел аналогичный путь от дешевых и совершенно не престижных машин до конкуренции с европейскими брендами, которую невозможно отрицать. Geely Atlas c Яндекс.

Паспортные данные

Geely Atlas2.0 MT2.4 AT2.4 AT AWD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм451945194519
Ширина, мм183118311831
Высота, мм169416941694
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1560/15501560/15501560/1550
Снаряжённая масса, кг157016501725
Полная масса, кг194520252095
Объём багажника, л320320320
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³199723782378
Макс. мощность, л.с./об/мин141/5600148/5300148/5300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин191/3900–4400225/3900–4400225/3900–4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины225/65 R17225/60 R18225/60 R18
Дорожный просвет, мм163163163
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185185185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данныхнет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,213,013,8
— загородный цикл6,26,66,9
— смешанный цикл8,18,99,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

Передний против полного

Чем еще привлек «Атлас», оказавшийся у нас на тесте в 2022-м? Пожалуй, во время прошлого испытания я не оценил водительское сиденье. Мне показался слишком «выталкивающим» валик в верхней части спинки, на уровне моих лопаток. Может быть его сделали меньше?

Сравниваю фотографии и вижу — не похоже, формы кресел идентичны. Но почему-то в этот раз валик меня совсем не «выталкивает». Зато очень радуют боковые утолщения, охватывающие тело. А вот регулировка поясничного подпора куда-то исчезла, тем не менее, он здесь достаточный.

И еще. Может быть, я не заметил этого в прошлый раз, но рулевое колесо китайского кроссовера в данном тесте оказалось регулируемым не только по высоте, но и по вылету. Так что удобную посадку подобрать было нетрудно.

Конечно, у двух автомобилей были более заметные различия. Например, привод. Помню, осенью прошлого года мы отправились с женой и собаками на тестовом «Атласе» в глухие леса за грибами. Несмотря на сухую погоду, система полного привода нам пригодилась: автомобиль не пожелал преодолеть небольшую «возвышенность» на лесной дороге, на которую пришлось взобраться, объезжая упавшее дерево. Препятствие было невелико, но, окажись мы на моноприводной версии, могли бы возникнуть сложности.

В той же поездке удивило, насколько легко кроссовер оторвал от земли одно из задних колес, когда передние оказались на незначительном бугорке. Ходы задней подвески здесь явно невелики. Нынешний тест это подтвердил. На фото видно, как высоко оказалось над землей левое заднее колесо, когда передний мост «взобрался» на придорожный бруствер.

Всю подвеску видно, как на ладони, в том числе подрамник с местом под межосевую муфту. Но, знаете, меня в данном случае удивила не высота отрыва заднего колеса, а то, с какой легкостью передние колеса «взобрались» на песчаный бруствер. Почти без пробуксовки, хотя, надо сказать, «диагоналка» прямо-таки ощущалась физически, правое переднее колесо, по сути, едва касалось земли. И тем не менее в момент подъема оно пробуксовало минимально.

Расход топлива на трассе, с резкими ускорениями и замедлениями, как у 2,4-литровй атмосферной версии, так и у 1,8-литровой турбированной составил десять с небольшим литров на сотню километров. Но при использовании круиз-контроля с установленной скоростью 110 км/ч 2,4-литровый автомобиль был способен уложиться в 8 л на 100 км, в то время как у 1,8-литрового аппетит снижался лишь до 9 л. Отметим, что «Атлас» следует заправлять только 95-м бензином.

Понятно, что это «восхождение» было совершено не на полном «газу», то есть, турбина в действие не вступила. Фактически, автомобиль вполз на бруствер, и это говорит о том, что двигателю хватило тяги в самом низу диапазона оборотов. Иными словами, этот мотор с горячим характером может оказаться вполне «способным» в тяжелых дорожных условиях — в снегу, грязи или песке.

Фактически, у переднеприводного «Атласа» есть один-единственный элемент для преодоления бездорожья — это система помощи при спуске. В коробке передач нет режима «понижайки» для зимних условий. А такой режим совсем не помешал бы…

ABS при замедлениях на песке стрекотала изо всех сил. Активировалась при малейшем касании педали тормоза. Хорошо это или плохо? Думаю, скорее, хорошо. На асфальте, даже в дождь автомобилю хватало сцепных свойств шин Astarta SUV белорусского производства (на них удалось найти также обозначение Bel-403).

Рисунок протектора у этих шин глубоко расчленен, вроде как, для бездорожья, но в то же время как бы «заострен» вперед. Курсовая устойчивость кроссовера на этих шинах ощущалась, как высокая, особенно на больших скоростях. И шумность покрышек не разочаровала.

Подвеска вновь продемонстрировала мягкость, как и в прошлом тесте, но «говорливости» ее я на этот раз не отметил. Пробег автомобиля приближался к 9000 км. Пожалуй, я назвал бы характер подвески близким к внедорожному (если бы не короткие ходы). То есть, присутствует и комфортность настроек, и энергоемкость.

Удачно подобран и размер колес/шин (в топовой версии кроссовера — 225/60R18). Они не «дубасят» по дороге, как это бывает с перетяжеленными «лаптями». Имеет ли смысл отказываться от 18-дюймовых колес в пользу 17-дюймовых? Не уверен. Вряд ли вы сильно выиграете в комфорте движения, в управляемости же и курсовой устойчивости точно потеряете.

О чем еще заставил задуматься нынешний тест Geely Atlas, так это о… «беспонтовости» данной китайской модели. Научившись делать сравнительно качественные и самобытные автомобили, товарищи-инженеры и дизайнеры из Поднебесной пока не могут отказаться от подражательности, от тонкого, едва заметного, но все же копирования образцов от ведущих европейских и японских фирм.

Копируют так, что не подкопаешься: вроде, и схожи два элемента, но не до прямого плагиата, а раз так, то и суда нет. Так вот, на мой взгляд, Atlas никого не копирует. Во всяком случае, даже отдаленного сходства с именитыми «сородичами» из класса кроссоверов я в нем не нахожу.

И еще. Позиционировать китайский кроссовер как городской, молодежный и ультрамодный — значит, ставить его в один ряд с дорогими и престижными моделями из той же Европы. Пусть даже по многим параметрам изделие из Китая и соответствует им, а стоит при этом в разы дешевле, чисто психологически наш покупатель к такому сравнению не готов.

«Поднебесные» автомобили еще долго будут подниматься в высшую лигу, поэтому в рекламе лучше уповать на их доступность и практичность, а также на хорошее оснащение. Позиционировать эти модели, как удобные и выгодные для эксплуатации в глубинке, где они будут превосходить подержанные и ОЧЕНЬ подержанные «европейки» и «японки», о комфорте и надежности которых в силу преклонного возраста говорить уже не приходится.

А также отечественные «Лады», пока ничего не предлагающие в данном размерном и ценовом сегменте. При всем уважении к истории отечественного автопрома, к известным конструкторам и тем конструкциям, которые выпускаются на наших заводах сейчас (нынче это далеко уже не «конструкторы»), из массивного, солидного и даже благородного «Атласа» на них посматриваешь свысока. Даже слегка обидно становится: неужели в области автомобилестроения нам придется догонять еще и «китайцев»?

Стоимость кроссовера, «вооруженного» 184-сильным бензиновым турбодвигателем, начинается с 1 464 990 рублей и достигает 1 664 990 рублей. Максимальная комплектация с 2,4-литровым атмосферным двигателем, автоматом и полным приводом оценивается в 1 514  990 рублей, а «минимальный» Atlas в версии Standart (2,0 л,  «механика», передний привод) доступен за 1 114 990 рублей.

Технические характеристики GeelyAtlas 1.8T 2WD

ГАБАРИТЫ, ММ

4519 Х 1831 Х 1694

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

397

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1670

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1799

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С., ПРИ ОБ/МИН

184 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

285 / 1500 — 4000 

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная, 6-ст.

ПРИВОД

передний

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

195

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

8,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60

Оставьте комментарий