Geely Tugella: что изменилось за год в лучшем китайском автомобиле - Китайские автомобили

Geely Tugella: что изменилось за год в лучшем китайском автомобиле — Китайские автомобили

За что мы так любим «тугеллу»?

Geely Tugella – действительно выдающийся кроссовер на российском рынке. Найти какой-то более сбалансированный в плане потребительских качеств китайский автомобиль не так-то просто, даже учитывая возросшую цену. Причем «Тугелла» не спасует не только перед конкурентами из Поднебесной, но и перед любыми другими кроссоверами, даже более дорогими.

Здесь отличное сочетание двигателя и коробки. Мощности 2-литрового турбомотора (238 л.с.) хватает во всех режимах, а коробка переключает передачи очень шустро и мягко. Единственное, иногда при сбросе газа и последующем нажатии на акселератор бывает небольшой толчок. По ощущениям похоже на подключение полного привода, но точно сказать сложно. Да и случалось такое редко.

Подвеска тоже настроена отлично. Она не мягкая и не жесткая, в поворотах машина стоит хорошо. Жестковатой «Тугелла» может показаться на грунтовке, но здесь дело больше в низкопрофильной резине 245/45 R20. Очень интересно было бы попробовать кроссовер с колесами попроще.

Что изменилось за год в geely tugella в китае?

Для китайских «Тугелл», которые там зовутся Xingyue (FY11), изменения еще более позитивные. Количество версий увеличилось. Появилась оспортивленная модификация Xingyue S. Она отличается необычным внешним декором – салатовые вертикальные вставки в переднем бампере, того же цвета молдинги с надписями CMA, новая решетка радиатора.

Технических изменений у такой машины нет. Заявлен разве что особый звук выхлопа. В салоне появились надписи CMA на сиденьях, новый рисунок на передней панели перед пассажиром и на дверных картах (все это тоже в салатовом цвете), а также яркие ремни безопасности. В общем, интерьер оживился. Но была бы такая оригинальная машина популярна у нас – вопрос открытый.

Также из китайской гаммы никуда не делись купе-кроссоверы с другими силовыми установками. Помимо знакомой нам полноприводной версии там доступны гибриды. Один из них «мягкий», с турбомотором 1.5 и «роботом» (теперь такое сочетание знакомо нам по Atlas Pro). Мощность у него 190 л.с., привод передний.

Второй гибрид уже подзаряжаемый. К двигателю 1,5 добавлен электромотор. Общая мощность составляет внушительные 258 л.с. В зависимости от размера батарейки такой Xingyue e-pro способен проехать на электротяге 56 или 80 км. Нужны ли такие модификации в России, тоже вопрос.

Что касается цен, китайским потребителям можно только позавидовать. За прошедший непростой год цены на Xingyue не то что не поднялись, они еще и опустились! И это учитывая кризис, нехватку комплектующих и прочие неурядицы. В зависимости от комплектации китайская «Тугелла» подешевела на 8-20 тысяч юаней (в районе 100-250 тысяч рублей). В пересчете цены на кроссовер в Китае держатся в пределах 1,6-2,3 млн рублей в зависимости от комплектации.

Что изменилось в geely tugella за год в россии?

В прошлом году в России продано 1903 «Тугеллы». Это немало. И тем более лучше тех прогнозов, что давали комментаторы год назад – мол, за 2,5 млн рублей покупать китайский автомобиль никто не будет. Как оказалось, еще как будет. И это еще не учитывая рост цен в течение года.

Впрочем, чуть позже у Tugella вышла комплектация Luxury, подешевевшая на сто тысяч по сравнению с Flagship (2,4 млн). Но с потребительской точки зрения такая версия не очень интересна – объем убранных опций вряд ли перекроет эту разницу в цене.

Ходившие поначалу слухи про налоговыгодную версию на 199 л.с. так и остались слухами. Наша «Тугелла» новых настроек или силовых агрегатов не получила. Как не получила и новых опций, доступных изначально на китайских Xingyue. Судя по комментариям, потенциальные покупатели больше всего ждали проекцию, музыку Bose и систему контроля слепых зон.

Небольшие изменения с нашей «Тугеллой» произошли летом. У машины в максимальной комплектации появились новые серебристые колесные диски вместо черных. Предыдущие колеса вызывали немало споров, наверное, более светлый вариант — универсальнее. Не обошлось и без потерь – функции обогрева/охлаждения подстаканника теперь нет, а это была интересная фишка.

Ну а к началу 2022 года подоспели и хорошие новости – Tugella получила долгожданный обогрев лобового стекла. А вместе с ним и расширение палитры цветов, появился красивый серо-голубой металлик. Будем надеяться, что в будущем наша «Тугелла» все-таки разживется новыми опциями, и это не сильно отразится на цене.

Кстати, о ценах. Актуальный прайс на начало 2022 года – 2 769 990 рублей за версию Luxury, и 2 869 990 за топовый Flagship. То есть подорожание за год составило 370 тысяч.

Начало продаж

Этот китайский кроссовер можно назвать новинкой автомобильного рынка лишь условно, по той простой причине, что на территории Китая кросс продается уже несколько лет и пользуется успехом. В Россию паркетник попал не так давно, а именно в ноябре 2020 года.

В это время в свободную продажу вышли лишь наиболее дорогостоящие модификации авто. Официальная премьера кросса для российского рынка прошла в январе 2022 года. Собирается этот паркетник на территории Белоруссии и ранее был представлен под наименованием FY11.

Flagship

Эта комплектация считается топовой на данный момент и, вероятнее всего, таковой и будет оставаться. За это авто придется заплатить 2 799 990 рублей. Здесь предусматривается наличие таких опций, как:

  • самозатемняющееся зеркало заднего вида;
  • навигационная система (дополнительная опция);
  • система контроля усталости водителя;
  • функция мониторинга «слепых» зон;
  • система распознавания пешеходов и дорожных знаков;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • беспроводное зарядное устройство в салоне авто;
  • функция дистанционного запуска двигателя;
  • передние кресла с электроприводом и памятью;
  • комбинированная обивка сидений;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • теплозащитное остекление салона.

Отдельно стоит упомянуть, что в топовой комплектации на автомобиль Geely Tugella 2022 устанавливаются боковые зеркала заднего вида с автоматической подстройкой при движении задним ходом и масса иных опций, ориентированных на безопасность.

Hd вместо hud

— Один из самых популярных вопросов: почему Geely Tugella для России осталась без HUD-проектора?

— Ну потому что у нас панель в 12,3 дюйма перед глазами водителя, с потрясающей и интересной HD-графикой, где можно менять тему. То есть, у нас был выбор: либо проекция и аналоговая приборка, либо цифровая, но без проекции. Мы выбрали HD вместо HUD. Тут единственный нюанс: наверное, стоило вместо заглушки сделать литое торпедо. Тогда вопросов было бы меньше.

— Возможно, что вы это измените?

— Возможно, что проекция когда-нибудь и появится. Мы проведем анализ. Но не исключено, что когда мы спросим: «Готовы ли вы купить машину с этой функцией, но, скажем, на 50 тысяч дороже?» — риторика поменяется.

— А музыка Bose? В данном случае проиграла машина?

— Надо понимать, что любая брендированная деталь — это вопрос лицензий, а конкретно в случае с акустикой — это изменение проводки, добавление большего количества динамиков, сабвуфера. Если бы это давало колоссальную разницу, может, и имело бы смысл. У нас улучшенная медиасистема, хотя и нет какого-то конкретного бренда.

Ну и акустику можно поставить уже здесь. Если вы хорошо разбираетесь в музыке, слышите какие-то ноты и тона, которые вас не устраивают, какие-то шумы, то это все кастомизируется в России, в огромном количестве сервис-центров.

Luxury

На сегодняшний день это самая доступная комплектация автомобиля с ценником в 2 699 990 рублей. Производитель для этой модели включил в оснащение такие актуальные опции, как:

  • электрический усилитель рулевого управления;
  • алюминиевые диски на 19 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз с функцией автоматической активации;
  • светодиодные головная оптика и ДХО;
  • задние светодиодные фонари и противотуманки;
  • датчики света, дождя и наружной температуры воздуха;
  • наружные зеркала с подогревом и электроприводом;
  • электропривод крышки багажного отделения;
  • функция бесконтактного открытия багажника;
  • панорамное остекление крыши автомобиля с люком;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • цифровая приборная панель с экраном на 12,3 дюйма;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • кожаная обивка сидений;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электроподогрев передних и задних сидений;
  • вентиляция передних кресел;
  • система бесключевого доступа в салон автомобиля;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • круиз-контроль с кнопками управления на руле;
  • передние и задние парктроники;
  • система контроля давления в шинах;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • качественная аудиосистема на 8 динамиков;
  • информационно-развлекательный комплекс с сенсорным экраном на 12,3 дюйма;
  • камеры обзора на 360 градусов;
  • многоцветная декоративная подсветка салона;
  • штатный иммобилайзер и сигнализация.

Также в оснащение этого китайского автомобиля входит полноразмерное запасное колесо. Если автолюбителю недостаточно этих опций, он может за отдельную плату заказать дополнительный набор функций.

Безопасность

Многие современные автолюбители перед тем, как приобретать новое транспортное средство, в обязательном порядке обращают внимание на его безопасность, так как этот аспект важнее всего, учитывая, насколько много дорожно-транспортных происшествий случается ежедневно на дорогах общественного пользования.

В случае с этим китайцем однозначно сказать не получится по той простой причине, что авто еще не успело пройти значимые испытания. По заявлению производителя, купеобразный кроссовер ничуть не уступает своим одноклассникам, имеет многочисленные системы, а также массу электронных помощников. В оснащение входят 6 – 8 подушек безопасности, крепления для детских кресел ISOFIX, а также трехточечные ремни.

Внимание, мотор

— Максим, начнем с самого очевидного. Почему вы выводите на рынок только одну модификацию автомобиля – с мотором мощностью 238 лошадиных сил. Ведь кто-то из потенциальных покупателей, вероятно, планировал сэкономить на транспортном налоге и ожидал «задушенный» двигатель.

— У нас была возможность сертифицировать в России один двигатель либо два. Если точнее – тот же самый мотор, только с разной мощностью. Что мы и сделали. Когда же наш департамент маркетинга стал работать над стратегией для этой модели, было решено, что Geely Tugella должна показать всю мощь, все возможности бренда.

То есть, жертвовать показателями мощности, стремительным разгоном и – главное — эмоциями владельца ради 7,5 тысячи рублей транспортного налога мы посчитали нецелесообразным. Когда вы покупаете автомобиль за 2,5 миллиона, когда вы чувствуете себя молодым, спортивным, горячим, стильным – вряд ли вы будете что-то говорить об экономии 7,5 тысячи.

В то же время мы постоянно проводим опросы, исследования. Если мы поймем, что есть запрос на автомобили с двигателем мощностью 200 лошадиных сил, если это будет актуально, то у нас есть возможность его вывести. Для этого мы его и сертифицировали.

— То же самое касается и выбора полного привода?

— Думаю, в конечном итоге никакой владелец автомобиля не будет против наличия полного привода – это раз. Во-вторых, у нас на данный момент достаточно широкая линейка продуктов, которая позволяет выбрать и монопривод, и полный, и подключаемый в нескольких вариациях, с разным распределением по осям.

И опять-таки, если мы говорим об удорожании – это один разговор. Если о возможностях – то другой. Подключаемый полный привод — самый экономичный тип полного привода. В обычных условиях, в городе, в летнее время – это почти всегда передний привод. И на расход топлива, соответственно, никак не влияет. А в целом флагман должен быть флагманом во всем.

Дизайн

При оценке Geely Tugella 2022 особого внимания заслуживает внешность автомобиля, а также оформление салона. В этом плане кросс превосходит большинство своих конкурентов и может на равных потягаться с моделями премиального сегмента. Паркетник в действительности получил эффектный облик, в котором сильнее всего выделяется передняя часть.

Здесь предусмотрены классическая стильная многоугольная решетка радиатора, а также узкая головная оптика. На первый взгляд, в этом нет ничего необычного, однако, если опуститься ниже, то можно обнаружить мощный передний бампер с острыми очертаниями, эффектными жабрами и брутальным подбородком, разделенным аккуратной горизонтальной линией. Вся в совокупности лицевая сторона модели вызывает лишь положительные эмоции и притягивает интерес своей брутальностью.

Что касается обустройства салона, то он выполнен в привычном современном стиле с преобладанием темных оттенков. Внутри грамотно и практично расположились ключевые элементы управления, а также различные компоненты декора. Интерьер вызывает только лишь положительные эмоции.

Здесь нет изобилия элементов роскоши, но в то же самое время можно с уверенностью сказать, что салон автомобиля смотрится дорого и качественно. Наибольшее внимание привлекает центральная панель с резким переходом к тоннелю. Преобладание треугольных форм и резких переходов в очередной раз подтверждает дерзкий настрой модели, а также ее неподдельную брутальность, позволяющую на равных конкурировать с более дорогостоящими одноклассниками.

Достоинства и недостатки

Чтобы определиться, стоит ли покупать такой автомобиль или лучше присмотреться к другому транспортному средству, следует выделить основные преимущества модели, а также поговорить про ее недостатки. Что касается плюсов, то здесь можно отметить следующее:

  • эффектная внешность и роскошное оформление салона;
  • богатое оснащение независимо от комплектации;
  • приемлемое по стоимости обслуживание автомобиля;
  • полное соответствие кросса требованиям экостандарта Евро-5.

Раз уж речь зашла про плюсы и минусы автомобиля, нельзя не отметить сравнительно высокую цену для китайца, отсутствие сведений по испытаниям на безопасность, скудную линейку, представленных в продаже комплектаций, безальтернативную на сегодняшний день силовую часть.

Забота о почках

— Идем дальше. Многие уже обратили внимание, что у автомобиля будет только обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, а не всего лобового стекла.

— Да, и это, на мой взгляд, очень правильно. Потому что стекла с обогревом очень дорогие. Пока мы в представительстве тестировали первые автомобили, увы, уже успели разбить одно стекло. И это обычная история для кроссовера. Какая бы у него ни была динамика – если ездить по пересеченной местности, в него все летит. В том числе и в стекло. А замена стекла с обогревом будет очень дорогой.

Да и это сейчас не является необходимостью. За счет шторок-жалюзи системы охлаждения, за счет зоны обогрева покоя щеток, обогрева зоны камеры и нашей климатической установки, стекло разморозится очень быстро. Да, это не идеал. Но опять-таки мы экономим деньги клиентов на обслуживание автомобиля.

— А почему на сиденьях греются только подушки? Здесь тоже экономия?

— Здесь, в первую очередь — рациональная логика. Зимой мы всегда в теплой одежде. Даже в дальней поездке мы обычно сначала прогреваем автомобиль, а уже затем раздеваемся. Но если у водителя длинная куртка, он приподнимает ее полу, чтобы удобнее сесть. Соответственно, спина у нас всегда прикрыта, а нижняя часть – нет.

Хотя, конечно, это не так комфортно. Особенно, скажем, в Сибири, при минус 30 или 35 – это будет ощущаться. Но там всегда есть верхняя одежда.

— А почему же нет вентиляции спинки?

— А это забота о ваших почках. Вспомните: когда у Nissan Teana появилась вентиляция сидений, было очень много жалоб на то, что она очень мощная. Многие, насколько я знаю, специально ее закрывали. Вентиляция в любом случае идет снизу вверх. Сиденье очень быстро остывает, и затем водитель или пассажир уже, по сути, телом сам остужает спинку сиденья.

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводразгон до 100 км/ч

Luxury

2 399 990 рублейбензин 2,3 л ( 238 л,с)AT11,4/6,3/8,14×4 Полный

Classic start

2 499 990 рублейбензин 2,3 л ( 238 л,с)AT11,4/6,3/8,14×4 Полный

Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

Китайский кроссовер Джили Тугела 2021 модельного года довольно выгодно “устроился” на российском рынке, так как конкурентов в этом сегменте совсем немного. Конечно, купеобразных паркетников достаточно, но исходя из ценообразования, за 2 500 000 миллиона это можно сказать эксклюзивное предложение.

Кузов

По мнению большинства экспертов, актуальная стилистика Geely является очень удачной, но главное, что она уже стала узнаваемой за пределами Китая.

Броский дизайн экстерьера кроссовера Джили Тугела 2021 года можно назвать «молодежным», но от этого он не утрачивает своей породистости и отлично вписывается в понимание современного кроссовера. Купеобразный профиль, массивная нижняя часть нового кузова, высоко посаженная оптика, мощная корма, «агрессивные» бампера – силуэт этого авто смотрится пропорционально, что, впрочем, характерно для всех современных моделей Джили.

Модификации и опции для рф

Вслед за самой «навороченной» версией в Россию стали поставляться более дешевые кроссоверы Джили Тугелла. Актуальный список комплектаций на начало 2021 года выглядит следующим образом:

Luxury. Диски R19, кожаный салон, двухзонный «климат», подогревы всех сидений, панорамная крыша, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, парктроники «по кругу» и мн. др.

Flagship. Диски R20, интеллектуальный «круиз», подрулевые переключатели передач, оригинальная отделка салона с использованием ткани, накладки на пороги и пр.

На «логан» не похоже

— Почему задний бампер Geely Tugella для России отличается от китайского?

— Вы имеете в виду сдвоенные патрубки? Это сделано вовсе не из экономии. Это была альтернатива, абсолютно непринципиальная вещь. Мы должны отличать модели. У Coolray — так, а тут будет иначе. Главное, что это не псевдопатрубки: с двух сторон реально есть выхлопные патрубки, которые скрыты накладками.

— Почему же тогда нельзя было поменять передний бампер? Чтобы в нем не было заглушек вместо противотуманных фар.

— Объясню: в нашей производственной линейке в Китае сдвоенные патрубки уже есть. А вот спереди бампер всегда одинаковый. Вообще к этому вопросу слишком категоричное отношение. Без разбора светового пучка и разницы в освещении. Слышал такой отзыв, мол, передний бампер «выглядит, как на «Логане».

Ну и это никак не меняет внешний облик машины. Более того, если посмотреть по фотографиям, вообще непонятно, заглушка это или стекло. Да и не исключено, что мы обсудим вопрос с дилерами, и они сделают противотуманки «допом». В салоне есть свободные клавиши, куда можно вывести их включение.

— И все-таки заглушки могут кого-то смущать, ведь это дорогая машина.

— Дорогая в нашей линейке и дешевая в сравнении с конкурентами. И главное — на обзорность и освещенность это не влияет, в чем легко можно убедиться на тест-драйве.

— Кстати, насчет освещенности. Некоторые ожидали увидеть у Tugella не просто LED-оптику, а матричные фары. А еще и динамические поворотники.

— Это очень дорогая опция — не просто проводка, не просто фары. Это гораздо более сложное оборудование. И когда, не дай бог, владельцу придется заменить матричные фары, и он узнает, сколько они стоят, отношение к такой оптике будет совсем другим. А динамические поворотники вообще можно назвать прихотью. Дорогостоящей прихотью. Ну и должны же мы чем-то удивлять вас в будущем на новых моделях.

Обвес и обсчет

— У Geely Tugella в Китае два варианта дизайна – для менее мощного мотора (260 Нм) и для того двигателя, который к нам и привезли. Однако в России машина получила стилистические особенности, которые относятся к более доступной версии. Речь, в первую очередь, о хромированных элементах, о пластиковом обвесе. 

— Начнем с того, что дизайн у нас и в Китае одинаковый, потому что рестайлинга модели еще не было. Но в Поднебесной в зависимости от комплектации можно все эти особенности конфигурировать, выбрать – будет ли машина с хромом или без него. У нас, к сожалению, на текущем этапе таких возможностей нет.

Но пластик – это, в первую очередь, адаптация к российскому рынку. После опыта эксплуатации наших текущих моделей и пробеговых испытаний новинки было принято решение, что у Tugella в России самые уязвимые части кузова будут в пластике. Кроме того, это подчеркивает «внедорожность» полноприводного автомобиля.

— То есть, не считаете, что неокрашенный пластик снижает ценность дорогого автомобиля?

— Ни в коем случае. Он защищает наиболее уязвимые части кузова, которые подвергаются коррозии, сколам и так далее. В контексте потребностей российского рынка и предлагая систему полного привода, которая обязывает владельца хотя бы раз в жизни его проверить на бездорожье, такое решение, позволит, скажем так, успокоить некоторых клиентов, которые переживают за ЛКП и состояние кузова. Кроме того, все это элементарно кастомизируется у дилеров. Любой пластик красится. Это не проблема.

Обзор

Geely Tugella базируется на «тележке» CMA, созданной при участии специалистов Volvo, а шасси этой машины заранее обещает высокий комфорт, поскольку имеет полностью независимые подвески.

Нельзя не отметить, что китайский «премиум» не подразумевает пневматики или технологий адаптивного управления, но свой высокий статус этот автомобиль пытается подтвердить по-настоящему богатым оснащением.

Здесь же прекрасная эргономика салона и мощный двигатель в виде надежной «турбочетверки» – сочетание, которое должно помочь модели завоевать симпатии автолюбителей из самых разных слоев общества.

Плюс coolray – не минус tugella

— Geely постоянно говорит о безопасности своих машин, но у Tugella не оказалось мониторинга слепых зон.

— Cогласно всем исследованиям, если в этом классе есть одна функция, то другую, которая ее частично дублирует, можно убрать. И если бы у нас не было адаптивного круиза, функций удержания в полосе и контроля выхода из полосы – да, тогда это было бы принципиально.

Ведь это не вопрос одной опции. Это изменение проводки целиком в системе. Это дополнительные четыре боковых датчика парковки. Дополнительное ПО. Дополнительный блок для рулевого управления. Другие блоки зеркал. И вот эти все новые опции, которые идут в пакете, их нельзя разделить физически.

— Но у более доступного Coolray есть и мониторинг слепых зон, и автопарковка…

— У Coolray есть мониторинг слепых зон, но нет адаптивного круиза. Нам нужно сепарировать нашу аудиторию для каждой машины. Не должно быть ни внутреннего каннибализма, ни идентичных по оснащению моделей.

Ну и сама платформа CMA дороже, чем BMA. И даже любое изменение электропроводки на этой платформе – тоже дороже. А мы прекрасно понимаем, что 2 499 990 рублей – это максимальная сумма, которую люди сейчас готовы за эту машину отдать. И то, что это есть у Coolray – это плюс Coolray, а не минус Tugella.

Салон


Интерьер Джили Тугелла 2021 модельного года также выглядит «по-европейски» добротно, а солидности ему добавляют очень качественные материалы внутренней отделки.

На высоте и эргономика, которая обеспечивается использованием рельефных кресел, удобным расположением кнопок на возвышении центрального тоннеля и симпатичным мультирулем со скошенным ободом в нижней части.

На передней панели размещены два крупных 12.3-дюймовых дисплея, а вот за «климат» здесь отвечает предельно простой блок с кнопками и двумя поворотными рукоятками.

Техническая начинка

На китайский кроссовер Geely Tugella 2021 ставится четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2.0 литра, оснащенный турбокомпрессором и 16-клапанным ГРМ.

«Топовая» версия авто, поставляемая в Россию, получает 238-сильную модификацию мотора, а для более доступных версий подготовлен вариант с меньшей степенью форсировки – 200 л. с.

Крутящий момент в обоих случаях неизменен – 350 ньютон*метров. Также безальтернативна трансмиссия в виде 8-скоростного «автомата» Aisin, которая может одинаково успешно работать на версиях 2WD и 4WD.

Пока в России продаются только полноприводные паркетники, оснащенные многодисковой муфтой BorgWarner, делящей тягу между осями в равной пропорции.

Технические характеристики

Модификации2,0 бензин (199 л.c) AT 2WD2,0 бензин (199 л.c) AT 4WD2,0 бензин (235 л.c) AT 2WD2,0 бензин (235 л.c) AT 4WD

Общие

Год производства:2021
Страна маркиКитай
Страна сборкиКитай
Кол-во мест5
Тип приводаПереднийПолныйПереднийПолный
Гарантия

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость200200210210
Дорожный просвет (клиренс)190190190190

Расход топлива (л):

Город
Трасса
Средний

Мотор

Тип мотораБензинБензинБензинБензин
МаркаJLH-4G20TDGJLH-4G20TDGJLH-4G20TDBJLH-4G20TDB
Мощность199199235235
Крутящий момент Hm350350350350
Степень сжатия10,810,810,810,8
Используемое топливо
Тип наддуваТурбинаТурбинаТурбинаТурбина

Габариты и масса

Длина мм4605460546054605
Ширина мм1878187818781878
Высота мм1643164316431643
Колесная база мм2700270027002700
Обьём бака, литры55555555
Обьём багажника, литры446 (1077)446 (1077)446 (1077)446 (1077)
Масса автомобиля, кг1745181517451815

Управляемость и внедорожные характеристики

Ни для кого не секрет, что у современного кроссовера на достойном уровне должна быть не только внешность в совокупности с оснащением. Также особый акцент потенциальные покупатели уделяют управляемости и внедорожным характеристикам. Что касается первого аспекта, то здесь кроссовер сможет порадовать своего владельца, так как отличается молниеносной реакцией на повороты руля.

Также стоит отметить, что кросс уверенно держит дорогу и обладает прекрасными динамическими характеристиками в текущем исполнении. Если говорить про внедорожные качества, то здесь не все так однозначно. На первый взгляд, эта модель оснащается полным приводом, мощным мотором и неплохой коробкой переключения передач, что в совокупности с клиренсом в 204 мм должно открывать существенные перспективы в покорении бездорожья.

Однако, как показывает практика, китайцу в этом плане далеко до многих одноклассников. С существенными препятствиями на своем пути автомобиль справляется не очень уверенно, а в некоторых случаях и вовсе не обходится без поддержки. Именно поэтому рассматривать такое авто к покупке стоит лишь тогда, когда будущий автовладелец не планирует на регулярной основе выбираться на активный отдых и покорять бездорожье.

Итоги года

— А кто и как принимал решения о том, какие опции будут, а без чего можно обойтись?

— У нас сидит большой отдел продуктового планирования в центре разработки, который находится как раз напротив нашего завода в Нинбо. Такой же отдел работает в штаб-квартире Geely. Наконец, у нас здесь, в России, два продакт-менеджера.

Для начала специалисты проводят сравнение комплектаций у конкурентов на рынке, анализируют доли их продаж, изучают стоимость дополнительных пакетов на те или иные опции. В дальнейшем проектируется идеальная версия автомобиля в том ценовом сегменте, куда мы хотим попасть.

Это непросто. Потому что привезешь противотуманки – скажут, они не такие, как мы хотим, маленькие. Не привезешь – спросят, почему их нет. Привезешь проекцию на стекло – скажут, у конкурентов лучше. Привезешь лучше – покажется, что дорого. Это огромная работа, огромнейший кластер excel-таблиц, бешеное количество совещаний. И все это — на трех уровнях.

Мы получаем информацию от центра разработки, что они могут дать на завод. Завод говорит, какие поставщики у него есть, какие объемы он может обеспечить, в какие сроки и на сколько это увеличит себестоимость. Это все обрабатывает штаб-квартира и предлагает нам варианты, чтобы попасть в выбранный ценовой сегмент.

А здесь, в России помимо продакта мы подключаем и отдел продаж. Идет работа с дилерами, проводятся опросы, готовится аналитика. Затем делаем запрос в Китай: было бы прекрасно добавить то или это.

В целом это примерно годовая работа. И самое главное в ней было – привезти в Россию оптимальную комплектацию, которая удовлетворит всех. Нам кажется, что в целом у нас это получилось.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Оставьте комментарий