Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Спойлер: да. По итогам прямого сравнения оказалось, что Haval Jolion действительно уступает Geely Coolray по многим критериям. Но не по всем. Внешность эффектная у обоих: и там, и там в облике хватает и оригинальности, и агрессии. Только у Jolion это дополнено штрихами нетяжёлого люкса (много хрома, отсутствие накладок на арки), а у Coolray — атрибутами спортивности: это обвес, четыре выхлопных патрубка (при трёх-то цилиндрах), красные суппорты и кант в решётке. У тестового автомобиля в исполнении Flagship Sport дополнительно корпуса зеркал «под карбон» и более высокий спойлер, чем у версий подешевле. Даже раллийная игрушка Toyota GR Yaris выглядит скромнее!

С таким набором Coolray — выбор молодёжи и людей без комплексов. А вот у Haval Jolion внешность намного более спокойная и универсальная, хотя пропорции и отдельные детали грубоваты. Это компактный автомобиль, но как будто с дизайном от более крупного: почти плоские боковины и необъятных размеров оптика делают кузов массивным на вид. Зато отсутствие хулиганских аксессуаров добавляет отсутствующей у Кулрея интеллигентности. При этом за счёт ярко светящихся крупных «лямбд» ходовых огней приближающийся в зеркалах Haval выглядит даже более грозно, чем Geely.

Внутри ситуация та же: интерьер Coolray демонстрирует буйство форм, а Jolion — стильную сдержанность. При этом функциональность и архитектура передней части салона очень схожи: это цифровые приборки и торчащие из панели дисплеи мультимедийных систем, «парящие» центральные консоли с вещевым отделением и портами питания на «цокольном этаже», орнаменты на решётках акустики (обе аудиосистемы играют примерно одинаково бледно), дизайнерская текстура на материалах отделки, пафосно выглядящие сиденья. Принципиальная разница между этими пространствами в том, что сзади Haval с его ровным полом и большей колёсной базой просторнее на втором ряду.

Интерьер Geely выглядит ярче за счёт тёмного потолка, двухцветной обивки и более экспрессивной пластики передней панели — боковые дефлекторы климата вообще напоминают о Lamborghini Urus! Также взгляд цепляется за приятно лежащий в ладонях скошенный руль (в Haval — ничем не примечательный круглый), металлические накладки на педали, управляющие стёклами клавиши-леденцы, и дерзкие ручки-скобы на дверных картах.

Эффектно выглядят и сиденья Geely — по меркам кроссоверов глубокие и ушастые. И вполне удобные: не напрягают крепким хватом, но когда надо, тело держат уверенно. У Haval кресла с более спокойным профилем (не только визуально, но и по ощущениям), но зато их можно опустить намного ниже, чем в Geely. С учётом характеров автомобилей, логичнее было бы видеть противоположную ситуацию.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

В Jolion о дизайнерских мелочах тоже не забыли: посмотрите на «ювелирный» барабанчик трансмиссии, хромированные планки и окантовки, алюминиевые лопатки на руле (на деле бесполезные), блестящие лжекнопки в торцах подрулевых рычажков (зачем?) и спинки кресел а ля «ломающиеся» (но на самом деле — нет) у BMW.

По удобству пользования основными функциями паритет: в Кулрее лучше сделан климат (в Haval он сенсорный), а в Джолионе — органайзер с подстаканниками и прорезями. А вот ставить запястье на панель для работы с центральным экраном неудобно и там, и там: происходит нежелательное нажатие расположенных на этих «подоконниках» кнопок.

Мультимедийки типичные для современных «китайцев» — вполне удобные и понятные, но каждая со своими странностями. Например, у Jolion слишком быстро исчезает вызванный с отдельной сенсорной панели экран климата — иногда на нём даже не успеваешь найти нужную кнопку. А у Кулрея при перезапуске система забывает, что был подключен Bluetooth или выключен звук, требуя лишних действий.

А меню подогрева кресел (отдельных механических кнопок, естественно, нет) в обоих кроссоверах удостоились чести занять целую отдельную страницу в меню вместо пары пиктограмм на экране климата. Зато камеры отличные и там, и там: у матриц высокое разрешение и хорошая светочувствительность. А в задней камере Джолиона есть ещё и «дополненная реальность» индикации расстояния цветными кубиками — как в BMW.

Перечислим проколы по эргономике и в работе систем. Jolion: не совсем адекватен датчик дождя; чавкают стеклоочистители; где-то в районе дисплея зудит панель; неидеальная обзорность (работы камер это не касается); грубый шов на подлокотнике цепляет рукав одежды; крутилка режимов трансмиссии не имеет крайних положений, а её индикация в солнечную погоду почти «слепая»; бесключевой доступ есть только на водительской двери (у Geely ещё на правой передней).

В Кулрее же сложно быстро найти «аварийку»; климат выдаёт температуру на пару градусов теплее запрошенной; пахнет при работе отопитель. А ещё для Coolray недоступна беспроводная зарядка, проектор и удержание в полосе — которое в Джолионе всё равно настроено чересчур суетливо. Зато есть шикарная панорамная крыша, тогда как Jolion даже люка не предлагает.

В движении ощущения соответствуют визуальному впечатлению от каждого из кроссверов: в сравнении с Джолионом (да и вообще любым другим автомобилем до 2,5 млн рублей), Кулрей на ходу — просто пушка. Он реально едет свои заявленные 8,5 секунды до сотни. А это, на минуточку, показатель хот-хэтчей недавнего прошлого. Разве можно найти в каршеринге что-то веселее этой модели! Такой результат в дисциплине светофорных гонок возможен в основном благодаря тому, что, в отличие от сонного на старте Джолиона, Coolray не слишком бережёт свою роботизированную коробку.

А ведь именно лихие старты, которые так здорово удаются шустрому кроссоверу, плохо сказываются на ресурсе любого современного робота. Особенно, если буксовать — а на Geely это случается регулярно даже на сухом асфальте, так как он обут в скользкие шины Ling Long Green Max 4×4 HP. Ироничное название — с учётом того, что из этих двоих именно у Кулрея не бывает полного привода. Так или иначе, больших нареканий на надёжность робота Geely среди владельцев нет, хотя пробеги самых первых проданных в России машин приближаются к 100 тысячам. Продолжим наблюдения.

Звуки мотора отчётливо слышны в салоне Geely, усиливая восприятие динамики: это задорный рык нечётного количества цилиндров, громкий шелест турбины и драматичные вздохи перепускного клапана. Робот настроен отлично: мягко начинает движение, быстро и вовремя переключается, не дёргает автомобиль в пробках.

Главное не поддаваться искушению использовать спортрежим силовой установки: в нём Coolray становится бессмысленно нервным, а на задней передаче это даже опасно — кроссовер будет трогаться с сильным рывком, из-за чего может легко случиться конфуз.

У Haval Jolion агрегаты похожие, разве что цилиндров на один больше, а мощности на 7 лошадей меньше. Но работает всё совсем по-другому: деликатно трогаться автомобиль не способен; при этом резко стартануть тоже не выйдет; связь с мотором через педаль газа невнятная ввиду запаздывания реакций дросселя; динамика намного слабее. Двигатель Джолиона регулярно проваливается в зону низкой тяги и долго оттуда выбирается. Поэтому ездить что плавно, что динамично на этом кроссовере менее приятно, чем на конкуренте от Geely.

Шасси Джолиона также работает хуже, чем у соперника. Рулевому управлению не хватает точности и оперативности откликов, а подвеске — собранности и монолитности реакций. Нельзя сказать, что ходовая часть Haval настроена плохо, она обеспечивает вполне типичные для этого класса характеристики и наверняка устроит большинство водителей.

Но всё познаётся в сравнении: ведь есть же Geely, намного более интерактивный и драйверский. Coolray даёт водителю лучшую обратную связь, обеспечивает нейтральный баланс управляемости и минимальные крены. Это понятный в управлении повседневный кроссовер с расширенными возможностями — при желании, на нём можно с удовольствием зажечь на подходящей дорожке.

Эта добавленная спортивность не навредила плавности хода Кулрея: он едет жестковато, но энергоёмкость хорошая, по разбитой дороге с такими характеристиками демпфирования можно двигаться уверенно, без пробоев и чрезмерной тряски. Haval Jolion вполне прилично преодолевает участки с неровностями, но в сравнении с Geely колебания кузова сильнее, а подвеска работает шумно, как будто уже немного изношена.

Читайте также:  Рольф Geely Coolray и Geely Coolray

Поэтому по плавности хода Coolray воспринимается более комфортным и дорогим автомобилем. В том числе и на гладком асфальте: и фильтрация мелких дефектов покрытия, и акустический комфорт у кроссовера Geely исполнены качественнее. Правда, и тому, и другому автомобилю всё равно не повредила бы дополнительная шумоизоляция.

Но если в каршеринге все эти нюансы не имеют большого значения ввиду мимолётности контакта с автомобилем, то когда выбираешь машину в собственность — хочется лучшего. И это Geely Coolray. Но с двумя большими оговорками, из-за которых он оказывается в рейтинге продаж позади конкурента от Haval. Главное — это цена: Geely настолько же лучше, насколько и дороже. Но большинство потребителей не готовы за это доплачивать. Недостатки модели Haval хоть и существенные, но не настолько критичные, чтобы перевесить разницу в стоимости.

Помимо того, что Haval Jolion дешевле, он ещё и практичнее конкурента. Во-первых, удобнее для поездки с пассажирами сзади. Во-вторых, есть версия с механикой, которая в самой простой комплектации стоит вообще 1,9 миллиона рублей и доводит разницу в стоимости «входного билета» до внушительных 400 тысяч! Подойдут три педали и технофобам, которых Coolray может напугать не только трёхцилиндровостью, но и обязательным роботом. Наконец, у Джолиона есть полный привод, с которым он в максимальной комплектации стоит на уровне переднеприводного Coolray в средней.

Haval Jolion

Оснащение, уют, размеры салона

Как едет — комплексно

Дёшево, сердито, симпатично, практично

1497 см³, бензиновый L4, 143 л.с., 210 Нм

Geely Coolray

Динамика, настроение за рулём, дизайн, навороты

Отсутствие варианта с более спокойной внешностью

Самый заводной из доступных автомобилей

1477 см³, бензиновый L3, 150 л.с., 255 Нм

Подробные технические характеристики

в пользу Джолиона работают более крупные габариты:

  • размеры (Д х Ш х В): Coolray — 4330 х 1800 х 1609 мм, Jolion — 4472 х 1841 х 1574 мм;
  • колесная база: 2600 и 2700 мм;
  • дорожный просвет: 196 и 190 мм;
  • снаряженная масса: 1415 и 1445 кг;
  • объем багажника: 264 и 280 л.

Багажники у конкурентов невелики даже по кроссоверным меркам, но у Jolion он все же вместительнее, чем у Кулрей. Впрочем, для перевозки сколько-нибудь объемного груза придется складывать спинку заднего дивана, и объем грузового отделения сразу вырастает до более чем 1000 л: жить можно.

На первый взгляд модели укомплектованы одинаково: бензиновые турбодвигатели объемом 1,5 л работают в паре с семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Однако не все так просто: трехцилиндровый мотор Coolray резче при разгоне, передачи переключаются быстрее и драйва при вождении больше — неспроста концерн Geely выкупил подразделение по производству легковых автомобилей Вольво со всеми наработками.

Джолион с четырехцилиндровым мотором исповедует принцип «тише едешь — дальше будешь», в городе явно проигрывает сопернику в приемистости, крутящем моменте, расходе топлива и даже шумности работы. Однако на трассе и бездорожье все встает на свои места: Кулрей оснащен приводом на два колеса, а Джолион доступен как с передним, так и с полным приводом. И хотя подключением задней оси в нем ведает электроника, даже такое решение обеспечивает куда больше уверенности в движении.

Технические данные моделей:

  • мощность: Coolray — 150 л. с., Jolion — 143-150 л. с.;
  • максимальная скорость: 190 и 185 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 8,4 и 9,8 с.;
  • расход топлива: 6,4 и 8,2 л/100 км.

Эксперты как Haval, так и Geely заявляют о высокопрочных сталях в силовом каркасе, энергопоглощающей структуре корпуса, оцинкованных кузовных панелях и модульных платформах собственной разработки, но на практике подвески у кроссоверов одинаково жесткие. Если для Coolray с претензией на спортивность это еще объяснимо, настройки Jolion можно было бы и смягчить.

Интерьер

Ахиллесовой пятой китайских автомобилей всегда считался салон. Тем приятнее говорить об интерьерах Geely Coolray и Haval Jolion: эргономика, дизайн, наполнение, качество материалов и сборки здесь на очень достойном уровне — и даже без оговорки «для китайского автопрома».

Внутри мягкие и высококачественные материалы, которые дарят водителю и пассажиру эстетическое удовольствие. Салон отделан экокожей в сером, коричневом или черном цветовом исполнении, в нем достаточно пространства для комфортного пребывания пяти человек, включая водителя и четырех взрослых пассажиров. Панель прибора обшита мягкой обивкой с имитацией строчки.

В старших комплектациях предусмотрены:

  • сенсорная панель управления;
  • салонное зеркало с функцией автозатемнения;
  • электрорегулировки и подогрев передних сидений;
  • мультимедийная система с 10- или 12,3-дюймовым дисплеем;
  • электростеклоподъемники с доводчиками и передних, и задних пассажирских окон.

Двигатель

Новый Haval Jolion можно приобрести с двумя 1,5-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами с разными характеристиками:

  • Рабочий объем — 1497 см3, максимальная мощность — 143 л. с., крутящий момент — 210 Н·м, привод — передний (2WD), КПП — шестиступенчатая механическая или семидиапазонная роботизированная с двойным сцеплением мокрого типа, расход топлива в смешанном цикле — 7,5 (МКПП) или 8,1 л/100 км (АКПП).
  • Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 230 Н·м, привод — полный (4WD), КПП — семидиапазонная роботизированная с двойным сцеплением мокрого типа, расход топлива в смешанном цикле — 8,2 л/100 км.

В любую из трех комплектаций кроссовера включены по умолчанию:

  • электронный стояночный тормоз;
  • стеклоподъемники с электроприводом;
  • системы ABS, ESP, EBD (EBA), TCS, TSA;
  • бесключевой доступ к авто и запуск мотора;
  • подогрев сидений водителя и переднего пассажира;
  • передние подушки безопасности, сигнализация, «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • медиасистема с поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, Bluetooth;
  • подлокотники для обоих рядов сидений, каждый с двумя подстаканниками;
  • светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, встроенные в блок фар.

Comfort

В младшей комплектации Comfort самый доступный кроссовер Haval предлагается только в переприводном исполнении с механической или роботизированной коробкой переключения передач (7DCT). При выборе второго варианта покупатель получает воздуховоды заднего ряда и подрулевые лепестки переключения передач.

Фары — галогеновые, диски — 17-дюймовые легкосплавные. Отделка сидений — тканевая, водительское кресло регулируется в шести направлениях, климат-контроль — однозонный, есть круиз-контроль, 10-дюймовый сенсорный дисплей, приборная панель с 3,5-дюймовым экраном. Для воспроизведения звука установлены четыре динамика.

Elite

В средней конфигурации Haval Jolion доступен в полноприводном исполнении с единственно возможной роботизированной трансмиссией. Экстерьер дополнен хромированной окантовкой дверей и молдингов. Фары головной оптики — светодиодные, в переднем бампере установлены вертикальные дневные ходовые огни (тоже светодиодные). Колесные диски — легкосплавные, типоразмера 18″, на крыше есть рейлинги.

Внутренние улучшения в большинстве своем связаны с комфортом — есть подогрев сидений заднего ряда, руль обшит кожей и оснащен подогревом, салонное зеркало — электрохромное, с функцией автозатемнения. Предусмотрен подогрев ветрового стекла, причем не только в области форсунок стеклоомывателя, а всей его площади.

Список функционального оборудования также расширен: есть система помощи при спуске, возможность выбора режима движения (Standard, Eco, Sport и Snow), доступная для версий с «роботом». Также установлены задние парковочные радары, камера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности. Медиасистема — T-Box, с интерактивными возможностями приложения My Haval и шестью динамиками.

Premium

В этой конфигурации Haval Jolion выглядит особенно привлекательным и технологичным транспортным средством. Задние стекла покрыты тонировкой — это единственное внешнее отличие топовой комплектации Premium от средней Elite. Более серьезные расхождения связаны с отделкой и оснащением салона, а также установленным оборудованием.

Читайте также:  Geely Coolray авто обзор

Сиденья обиты искусственной кожей, водительское кресло регулируется электроприводом в шести направлениях, торпедо, а также верхняя часть панели приборов покрыты мягким пластиком. Наружные зеркала оборудованы электроприводом складывания, а стекла четырех дверей — автоматическими доводчиками с антизажимом. Обеими функциями можно воспользоваться с помощью брелока ключа.

Безопасность и спокойствие всех, кто находится в кроссовере Haval, обеспечивают:

  • передние парковочные радары и камера кругового обзора;
  • проекционный дисплей с гибкими настройками изображения;
  • адаптивный круиз-контроль ACC с широким набором функций;
  • система автоматической парковки с ассистентом выезда (RCTM);
  • система мониторинга движения в поперечном направлении/в «слепых зонах».

И последние отличия — 12,3-дюймовый сенсорный экран и семидюймовая полностью цифровая приборная панель, доступные только в топовой конфигурации.

Как видно, в любой версии Хавейл Джолион обладает современными функциями, привычными для владельцев современных автомобилей. Как всегда, решать покупателю, стоит ли 400 тысяч рублей разница между базовой и топовой версией кроссовера.

Только в этой конфигурации новый кроссовер Haval поставляется с бензиновым турбированным двухлитровым двигателем 2.0T с передним приводом. Максимальная мощность такого агрегата — 192 л. с., крутящий момент — 320 Н·м, КПП — семиступенчатая роботизированная, средний расход топлива — 8,3 л/100 км.

Все сиденья — с тканевой отделкой, водительское — с механической регулировкой в шести направлениях, переднего пассажира — в четырех. Есть климат-контроль (однозонный), круиз-контроль, камера заднего вида с динамической разметкой и селектор режимов движения («Стандарт», «Эко», «Спорт», «Снег»).

Мультимедийная система — с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и шестью динамиками. В водительской двери установлен электрический стеклоподъемник с функцией защиты от защемления пальцев. Колесные диски — 18-дюймовые легкосплавные с шинами типоразмера 235/65 R18. Запасное колесо — временного использования (докатка).

В этой и следующих комплектациях используется тот же силовой агрегат с подключаемым полным приводом. Средний расход топлива — 9,2 л/100 км, остальные характеристики — как и у переднеприводной модификации.

По части опций интерьера Дарго в исполнении Elite выглядит интереснее. В числе таких решений присутствует металлическая накладка на пороги, солнцезащитные козырьки с подсвечиваемыми макияжными зеркалами, шторка и разъем 12В в багажном отделении.

Начиная с конфигурации Elite, спереди кроссовер из Китая оборудован светодиодными противотуманными фарами с функцией освещения поворотов. Климат-контроль — двухзонный, есть подогрев задних сидений, система камер кругового обзора, список режимов движения расширен (добавлены: «Грязь», «Песок», «Трава/гравий», «Ухабы»).

Функция защиты пальцев от защемления теперь использована в стеклоподъемниках и передних, и задних дверей, наружные зеркала — с электроскладыванием и подсветкой. Мультимедийная система — с восемью динамиками и 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. По стоимости Дарго в комплектации Elite на 200 000 ₽ дороже версии Comfort.

В третьей по счету комплектации Haval Dargo есть панорамная крыша с люком, электропривод задней двери, беспроводная зарядка, кожаная отделка салона, электрорегулировки сидений, передние парктроники, телематическая система T-Box и аудиосистема с десятью динамиками.

Tech Plus

В самом дорогом исполнении кроссовер оборудован устройством автоматического контроля качества воздуха и его очистки, проекционным дисплеем, сиденьем водителя с функцией массажа и памятью, адаптивным круиз-контролем и более чем десятью системами помощи.

В любом исполнении Haval Dargo 2022 года — брутальный и современный автомобиль из Китая для самых разнообразных задач. Он способен привлечь внимание и восхитить.

Переднеприводные «китайцы» Haval Jolion и Geely Coolray — с турбомоторами и роботами, Renault Arkana — с турбо и вариатором. Чья возьмет?

Материалы по теме

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Год назад за полтора миллиона можно было взять почти любой переднеприводный кроссовер В‑класса. А сейчас из-за дефицита и жадности дилеров цены устремились в космос. Без двух миллионов к таким машинам, как Kia Seltos, Skoda Karoq или Volkswagen Taos, и не подходи.

Освободившуюся нишу с удовольствием заняли китайцы. Новый игрок – Haval Jolion. Модный дизайн, богатое оснащение, современная техника. И – полный привод! Правда, версии со всеми ведущими немного припозднились, а пока в наших руках – переднеприводная машина с турбомотором и роботом. В такой же конфигурации и Geely Coolray.

У Арканы в тандеме с турбодвигателем идет вариатор. И кузов специфический – купе-кроссовер.

Чья концепция возьмет верх?

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Оснащение и эргономика

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

В свое время японские марки, а потом и корейские, привязали к себе покупателей богатым оснащением. Сейчас такой же прием используют китайские производители.

Jolion в топ-исполнении – это индукционный зарядник, раздельный климат-контроль, проекция данных на ветровое стекло и 12‑дюймовая медиасистема с великолепной картинкой – такую яркость и контрастность не в каждом бизнес-седане встретишь. Обалдеть!

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Изображение машины на экране можно выставлять как заблагорассудится: 12 ракурсов!

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Раздельный климат-контроль в нашей тройке предлагает только Jolion.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

В салоне Джолиона дышится свободно: места заметно больше, чем в соперниках. Из необычных в сегменте решений – шайба-селектор трансмиссии. А явный минус – нерегулируемый по вылету руль.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Цифровая приборка – прерогатива топ-версии. Информации много, но шрифты мелкие.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

HUD-дисплей показывает не только текущую, но и разрешенную скорость, считанную камерой со знаков.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Робот Джолиона настроен не идеально – случаются заминки и суета.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

При переносе ноги с педали на педаль то и дело цепляешь стопой за свисающий воздуховод.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

В Кулрее набор оборудования стандартный. И есть встроенный видеорегистратор, работающий от фронтальной камеры. Для качественной записи не ленитесь почаще протирать «глазок».

Самый скромный уровень оснащения – у Арканы. Нет ни электромеханического ручника, ни системы кругового обзора (камер четыре, но работают они по отдельности), ни панорамной крыши. Из уникального – только программируемый дистанционный запуск, отличная система для зимы.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

После китайских машин твердокаменный пластик Арканы вызывает недоумение. Равно как и мутная картинка медиасистемы. Но эргономика – вполне. Еще бы руль по вылету регулировался в большем диапазоне. И во внутреннее зеркало заднего вида мало что видно. В остальном – удобно.

К обзорности Кулрея тоже есть вопросы: слишком широки передние стойки, да и задние могли бы быть потоньше. Но по качеству салона он на голову выше Арканы. Мягкий пластик, щеголеватая бордово‑черная отделка сидений и передней панели, красивые накладки под алюминий. Если закрыть эмблему, можно представить, что ты в машине намного более дорогой.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Рисунок виртуальной приборки меняется в зависимости от выбранного режима. На фото – спортивный вариант.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Режим 3D тоже имеется, но картинка белесая, по яркости до Джолиона и близко не дотягивает.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Робот 7DCT настроен образцово: рывки и задержки минимальны.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Современная архитектура, классная эргономика, добротные материалы – салон Кулрея воспринимается дороже, чем есть на самом деле.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

А где были специалисты по эргономике? Педальный узел неудобный – я то и дело цеплялся ботинком за свисающий воздуховод, и перепад высот педалей великоват. Креслу остро не хватает регулировки поясничного подпора – и подпора вообще как такового. У руля слишком тонкий обод и нет регулировки по вылету! Приходится двигать вперед кресло и сидеть в непривычной сутулой позе с согнутыми ногами.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Система кругового обзора не умеет «склеивать» картинку с четырех камер в одно целое.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Однозонный климат-контроль работает нестабильно: то дует легкой прохладой, то леденит.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Интерьер и выглядит простовато, и по качеству недотягивает до «китайцев». От машины ­европейского бренда ожидаешь большего.

Не понравилась и то, что большинство команд подается через экран мультимедиа. Поменять температуру или включить обогрев сидений? Только через цифровые дебри.

В чем Jolion на голову сильнее конкурентов, так это в просторе сзади. Места навалом, пол совершенно плоский. В придачу к верхним дефлекторам имеется обогрев, есть два USB-разъема – хотя 12‑вольтовое гнездо на всю машину одно.

Продолжение – на следующей странице.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Haval Jolion и Geely Coolray дешевле топовых кроссоверов из Европы и Азии. Причем в ездовых качествах они почти не уступают, а по электронным наворотам выглядят даже лучше конкурентов.

Варианты и цены

Стоят соперники примерно одинаково. Haval Jolion дешевле (от 1,26 млн рублей) за счет версии с механикой. Правда, машины с преселективными роботами стоят примерно одинаково: от 1,36 млн за Jolion и от 1,38 млн за Coolray. Верхняя ценовая планка обеих моделей упирается в 1,65-1,7 млн рублей. Вот только Haval за эти деньги окажется с полным приводом, а Geely – с одной ведущей осью.

Читайте также:  Владельцы Belly Coolray и компактного кроссовера Geely Coolray 2020 года

Есть полный привод

Первое преимущество Хавейла – возможность заказать кроссовер с трансмиссией 4х4. Сколько будет комплектаций с полным приводом, пока непонятно – такие машины еще даже не добрались до дилеров. Однако наличие такой опции – весомый плюс в пользу Хавейла.

Алгоритм работы полностью автоматический. Заднюю ось подключает электроника по собственному разумению. Возможности принудительно заблокировать межосевую муфту не предусмотрено – типично кроссоверная схема.

Самое интересное: Jolion AWD – эксклюзивное предложение для нас! В Китае о такой версии не знают.

Больше клиренс

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

От асфальта до нижней точки кузова Haval Jolion всего 165 мм. Съедешь с дороги – сразу сядешь на днище.

Geely Coolray предлагает 190 мм. Для современного кроссовера это хороший показатель. Вполне возможно, что в реальной сложной ситуации он пробьется даже дальше полноприводного Джолиона!

Но в городе всё равно стоит быть внимательным. Углы въезда и съезда Кулрея хотя и больше, чем у Джолиона, однако не так уж и велики. К тому же из-под переднего бампера выпирает абсолютно неуместный на недорогом кроссовере сплиттер под карбон.

Просторный салон

Спереди в Джолионе сидится примерно так же, как и в остальных кроссоверах этого класса. А вот на втором ряду просторно. Сложилось ощущение, что автомобиль изначально создавали «длиннобазным». Ногу на ногу не закинешь, но сидеть комфортно. Удобно будет и третьему пассажиру.

В переднеприводных Джолионах абсолютно ровный пол. У полноприводников появляется небольшой тоннель.

А вот объем багажников смешной до слез у обоих: реальные 264 л у Кулрея и 280 л у Джолиона. Очень мало!

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Jolion (фото слева) вне конкуренции по простору сзади. Coolray отнюдь не тесный, но в этом соперничестве отходит на второй план.

Лучше едет и управляется

По паспорту 150-сильный Coolray быстрее 143-сильного Джолиона почти на полторы секунды: 8,4 против 9,8 до сотни.

И хотя масса и тип коробок у машин одинаковые, во время езды возникает ощущение, что на Хавейле стоит вариатор: настолько коробка неспешная.

При параллельном старте Geely легко уезжает вперед. Он же адекватнее следует за рулем, меньше кренится.

По подвеске оба «китайца» жестковаты. Но если на Кулрее это воспринимается адекватно его ездовым повадкам, то Джолиону подошла бы ходовая с более мягкими настройками.

В актив Geely запишем и родство агрегатов с Volvo. У шведских специалистов опыта всё же больше, чем у китайских.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Geely Coolray заметно шустрее, что оправдывает жесткость его ходовой части. Haval Jolion при сопоставимой мощности динамикой не поражает.

Отлично оснащен (даже в базе)

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

У Джолиона есть адаптивный круиз-контроль (это пока редкость для В-кроссоверов).

Дисплей медиасистемы самый крупный в сегменте — его диагональ 12,3 дюйма. К тому же показывает шикарного качества картинку с четырех камер – таким количеством тоже может похвастать далеко не каждый субкомпактный кроссовер.

Для пассажиров второго ряда предусмотрены два разъема для зарядки, обогревы подушки и спинки сидений.

Причем даже минимальный набор неплох. В «базу» включили однозонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, литые 17-дюймовые диски, электропакет и обогрев сидений. Но подушек безопасности в стартовой версии только две. И странно, что регулировки руля по вылету нет ни в одной комплектации.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Отделка салонов нескольких цветов и с обилием кожи внушает уважение. У конкурентов такой роскоши нет. Jolion (фото слева) вдобавок предлагает на выбор три цвета кожи: черный, белый и коричневый.

Проще подключить смартфон

Насущный вопрос: насколько просто синхронизировать смартфон со штатной мультимедиа?

Jolion предлагает стандартный путь — через Android Auto и Apple Carplay. Буквально на днях они начали поддерживать Яндекс.Карты, так что качественная навигация с пробками теперь в этих протоколах есть. Правда, через них можно перетащить из телефона на бортовой дисплей ограниченное количество приложений (только одобренные).

Система Кулрея проще и удобнее. Через простенькое приложение на штатный экран переносится весь рабочий стол и любое приложение смартфона без ограничений. Экран телефона зеркалится на центральный дисплей. Даже ориентация изображения будет зависеть от того, вертикально или горизонтально расположен смартфон.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Coolray (фото справа) удобен легкой синхронизацией со смартфоном. Jolion отвечает большим дисплеем и премиальным качеством изображения с камер.

Кто лучше?

Джолион собирают в России, Кулрей – в Белоруссии. Ни к той, ни к другой сборке и окраске претензий нет. И по ездовым характеристикам, набору оборудованию, уровню внутренней и внешней отделки они мало чем уступают кроссоверам из Японии, Кореи и Европы.

Что касается внутреннего китайского соперничества. то тут Coolray и Jolion достойные конкуренты. И разница между ними — в нюансах. У одного есть полный привод, у другого больше дорожный просвет. Один чуть просторнее, другой лучше оснащен. Что важно именно для вас? Выбирайте!

Эксперты «За рулем» провели испытания переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

По традиции все тестовые машины мы прогнали через тарированный «лежачий полицейский».

Первым «к снаряду» подошел Coolray. При 40 км/ч он преодолел «копа» с громыханием и тряской. Жестко! При 60 км/ч передняя ось прошла препятствие безболезненно, а вот задняя чуть не подлетела, что заставило напрячься. При 80 км/ч всё проходит ровно и беспроблемно.

Jolion при 40 км/ч трясет меньше, при 60 – примерно так же, как Coolray, разве что заднюю ось подкидывает не так явно. При 80 км/ч преимущество в комфорте уже за Geely.

Но на фоне Арканы это всё мышиная возня – Renault пролетает через «лежачего», как на ковре-самолете. Вот явный лидер по комфорту и энергоемкости подвески.

Почем запчасти?

Мы поинтересовались у дилеров наличием и стоимостью некоторых запчастей. На Jolion пока почти всё есть в наличии. Цены на детали – самые доступные в трио. На Аркану большинство деталей в наличии, но цены очень высокие. Стоимость ремонта Кулрея тоже будет кусаться, причем на момент подготовки статьи многих кузовных деталей не было на складе: срок доставки – 1,5–2 месяца.

* Детали нет в наличии на центральном складе. Срок доставки – 1,5–2 месяца.** С электрообогревом.

Обзор и сравнение комплектаций hawal coolray и комплектаций

Стоимость техобслуживания

Все знают, что у китайских машин невысокая ликвидность – они теряют в цене быстрее одноклассников из Кореи, Японии и Европы. Однако есть еще один неприятный аспект: стоимость техобслуживания. Расходы на содержание (особенно Кулрея!) отнюдь не детские.

  • ТО-1 (10 000 км) 14 994 ₽
  • ТО-2 (20 000 км) 21 488 ₽
  • ТО-3 (30 000 км) 20 235 ₽
  • ТО-4 (40 000 км) 31 462 ₽
  • ТО-5 (50 000 км) 14 994 ₽
  • ТО-6 (60 000 км) 25 421 ₽
  • ТО-1 (10 000 км) 9198 ₽
  • ТО-2 (25 000 км) 13 577 ₽
  • ТО-3 (40 000 км) 11 025 ₽
  • ТО-4 (55 000 км) 13 577 ₽
  • ТО-1 (15 000 км) 12 900 ₽
  • ТО-2 (30 000 км) 14 200 ₽
  • ТО-3 (45 000 км) 18 300 ₽
  • ТО-4 (60 000 км) 23 500 ₽

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

* ТО-1 проводится при 10 000 км. Дальнейший интервал – 15 000 км.

Оставьте комментарий