Quelle coolray

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Quelle coolray

Можно ли ставить дешевые запчасти от Кулрея на Вольво (и наоборот — при особой необходимости)? Эксперты «За рулем» загнали кроссоверы на подъемник и и выяснили, сколько у них общего.

Quelle coolray

Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье и подготовили по ним подробный технический справочник.

Quelle coolray

Эксперты «За рулем» выяснили, чем свежий Chery Tiggo 4 Pro выделяется на фоне других небольших китайских кроссоверов — Changan CS35 Plus и Geely Coolray.

Quelle coolray

Компания Geely входит в тройку самых популярных в России китайских автопроизводителей. А самая востребованная ее модель — Coolray.

Quelle coolray

Этот яркий автомобиль продается у нас два года. Недавно его обновили — «За рулем» проверил, что в нем изменилось.

Quelle coolray

Чтобы выяснить, какой тип кузова наиболее практичен, «За рулем» сравнил кроссовер Geely Coolray, универсал Лада Веста SW Cross и лифтбек Skoda Rapid.

Quelle coolray

Эксперты «За рулем» загрузили универсал, кроссовер и лифтбек доверху, сравнили динамику и подготовили подробный технический справочник.

Quelle coolray

Сегодня за эти деньги можно купить лишь самые простые версии компактных паркетников. И то если повезет!

Quelle coolray

Переднеприводные «китайцы» Haval Jolion и Geely Coolray — с турбомоторами и роботами, Renault Arkana — с турбо и вариатором. Чья возьмет?

Quelle coolray

Эксперты «За рулем» провели испытания переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Quelle coolray

Haval Jolion и Geely Coolray дешевле топовых кроссоверов из Европы и Азии. Причем в ездовых качествах они почти не уступают, а по электронным наворотам выглядят даже лучше конкурентов.

Quelle coolray

Haval Jolion оказался переростком В-класса: сзади очень просторно. Эхо китайского происхождения — там любят много места на втором ряду. А вот багажник небольшой и клиренс всего 165 мм. На таком кроссовере с асфальта лучше не съезжать. И опциональный полный привод тут не поможет. Ну он хотя бы у Джолиона есть, а вот Geely Coolray бывает только переднеприводным.

Quelle coolray

Эта машина вышла на российский рынок на взлете пандемии — во второй половине марта, когда автомобили, казалось, вовсе прекратят покупать. Но за полгода Coolray купили 4500 читателей, а десятки тысяч задумались. По их вопросам мы и провели тест.

Quelle coolray

На следующей неделе мы изучим до винтика интересный китайский автомобиль. Что вы хотели знать о Geely Coolray, но не знали, кого спросить? Спрашивайте нас.

Quelle coolray

Эксперты «За рулем» провели испытания кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Этот яркий автомобиль продается у нас два года. Недавно его обновили – «За рулем» проверил, что в нем изменилось.

Мужчины любят глазами – это наблюдение не только про женщин. Это и про автомобили: мы покупаем те аппараты, которые визуально нам симпатичны. Авторам дизайна Geely Coolray, интернациональной команде под руководством британца Питера Хорбери, удалось сделать этот автомобиль ярким. Однако то, на что многие сразу обращают внимание – четыре выхлопных трубы и красные тормозные суппорты – это не бутафория, а по делу.

При обновлении автомобиль получил два новых цвета кузова – голубой и золотой. Так что теперь есть выбор из девяти расцветок. Не все автопроизводители предлагают такое разнообразие.

У нас на тесте комплектация Flagship Sport – максимальная. Дороже только спецверсия Nero, также вышедшая этим летом, – с черным кузовом, такими же черными, как на нашей машине, 18-дюймовыми колесами и названием серии на ковриках. Технически это такой же автомобиль.

На новых машинах зеркала оформлены под карбон, крыша сделана контрастной черной, а на ней стоит спойлер, намекающий на задиристый характер.

Глава шанхайского дизайн-центра Geely Гай Бергойн – так называемый интерьерщик. И поэтому салон Кулрея увлекает не меньше, чем внешний вид. В нем есть что-то и от британских люксовых машин, и от немецких. При этом образ в целом индивидуальный и – опять-таки! – яркий. Есть особо запоминающиеся черты – например, амбиентная подсветка салона, меняющая цвет в зависимости от выбранного режима движения.

Второй «плюс» Кулрея – он и правда быстрый. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды: для кроссовера B-класса – очень неплохо. Наши испытатели убедились, что данные реальны.

Под капотом стоит 150-сильный трёхцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, такой же, как на машинах одной шведской марки. Только там мощность 177 сил, а здесь 150. Вероятно, ее снизили ради более выгодной налоговой ставки. А показатель крутящего момента подошел бы и двигателю побольше – 255 Нм от 1500 до 4000 оборотов в минуту, то есть тянет мотор отлично.

В паре с турбомотором работает 7-ступенчатый преселективный автомат, который обеспечивает неразрывный поток мощности. И работать его научили отлично – никаких дерганий, смена передач происходит быстро и незаметно.Расход топлива у Кулрея не назовешь маленьким (впрочем, и большим – тоже не назовешь) – в среднем 10 литров на 100 км пути, но все компенсирует взрывная динамика.

Производитель допускает заправку 92‑м бензином, но если вы хотите, чтобы двигатель отработал положенный срок, лучше не экспериментировать и заправлять 95-м, а 92-й допускается в исключительных случаях. Кстати, на автомобиль дается пятилетняя гарантия – знали об этом?

Архитектура BMA, которая лежит в основе Кулрея, разработана совместно с той же шведской маркой. Правда, здесь выбран вариант немного проще – сзади стоит балка, а не независимая подвеска. Но это не чувствуется.

Вообще, по управляемости Coolray может дать фору многим одноклассникам. У него четкий ноль на руле, быстрые реакции. Вы всегда знаете, что у вас под колесами и на какой угол они повернуты. Усилие на руле нарастает с увеличением угла. Сюда бы еще шины получше, чем штатные китайские с труднопроизносимым названием, которыми комплектуют на конвейере, – было бы вообще прекрасно.

Некоторые считают, что у Кулрея жесткая подвеска. Да, но нет! Не жесткая, а плотная. Автомобиль заточен под хороший, ровный асфальт и динамичную езду. Подвеска соответствует задачам. Тем не менее на Кулрее можно спокойно отправляться и в дальнее путешествие. Тем более что дороги уже более-менее у нас.

Читайте также:  Geely Coolray прицепные и сцепные устройства для GEELY COLLRAY

Название Coolray «в лоб» на русский не переводится, оно образовано от «сool», то есть «крутой», и «ray», «луч». Сами производители же вообще говорят, что имели в виду «движение вперед».

Комплектация Flagship Sport пропала с нашего рынка, когда Кулреи начали поставлять с завода «Белджи». Сейчас автомобили везут и из РБ, и из КНР. Конкретно эта – тестовая машина – китайского производства. Качество – не придерешься.

И чего тут только нет! Подогревы спереди и сзади (причем сзади – двухступенчатые), камера кругового обзора с трехмерной графикой на дисплее, панорамная крыша, многофункциональная мультимедийная система, автоматическая парковка, и многое другое.

Есть и даже невиданные в других машинах (во всяком случае, в кроссоверах B-класса) «фишки». Например, встроенный видеорегистратор. Автомобиль может снимать ваши поездки на переднюю видеокамеру – достаточно вставить карту MicroSD в cлот под пассажирским креслом и активировать функцию. Мелочь? Да, но за такие мелочи как раз и выбирают машину.

Да, автомобиль подорожал, как и все прочие марки и модели. Сейчас Coolray в топовой комплектации Flagship Sport без учета специальных предложений стоит 2,7 миллиона рублей. С учетом нынешнего ассортимента на рынке и того, что вы получаете за эти деньги, цена выглядит разумной.

Так посчитали многие, и из-за этого Coolray вытащил Geely в августовскую тройку лидеров российского рынка.

Фотограф Гущин Алексей. Выражаем благодарность за предоставлении локации для съемок Центр городской культуры Графит.

Компактные переднеприводные кроссоверы – что может быть скучнее? Вылепленные из седанов обмылки, променявшие сбалансированную рулежку на несколько сантиметров клиренса и пару лишних литров в багажнике! Пресно, однообразно, но с голоду не помрешь: тест-драйвы таких машин сродни дегустации армейского сухпайка. При этом любую попытку разбавить унылый императив формулы «локализация + унификация = успех» наш рынок до недавних пор встречал в штыки: самородки вроде Opel Crossland и Peugeot 2008 покинули Россию ни с чем, а последним ярким пятном (и на дорогах, и в статистике продаж) стал еще докризисный Nissan Juke. Но спасти российский B-SUV-сегмент от синдрома хронической скуки внезапно взялись китайцы. Мы провели две недели в компании Geely Coolray, чтобы в конце концов подтвердить простую истину: не только прагматизм, но и смелость иногда берет города.

Quelle coolray

Если бы в нашей стране автомобильные права выдавали с 13 лет, на Coolray стояли бы очереди. Агрессивный обвес с имитацией карбона, «18-е» диски, большой задний спойлер и сразу четыре выхлопных патрубка — «Кулрей» очень хочет нравиться тем, кому едва можно за руль. Дизайн создавала студия Geely в Шанхае, но команда подобралась интернациональная, под предводительством Гая Бергойна, который одно время помогал Питеру Хорбери в Volvo.

Экстерьер – дебютная работа молодого англичанина Джейми Барретта. Первый абзац этого текста емко выражает отношение британца к автодизайну, но еще лучше это делает сам Coolray. По словам маркетологов, машина ориентирована на космополитичную молодежь и молодые семьи и призвана «стать продолжением их личности». Они-то вряд ли станут задумываться над способностью аэродинамической накладки на переднем бампере направлять встречный воздух куда надо. А вот нам эти наплывы глухих сплиттеров кажутся дешевым способом привлечь внимание: штатные бамперы «Кулрея» намного лаконичнее и не создают лишних завихрений.

Quelle coolray

Quelle coolray

Да и спойлер бутафорский. В Geely даже нашли неожиданное объяснение его применению: массивное антикрыло, дескать, не для прижимной силы, а чтобы заднее стекло не пачкалось! (Но зачем тогда дворник?) И это не говоря уже про излюбленную китайскими автоконцернами пленку «под карбон», которой в нашем Coolray залеплено все, до чего могут дотянуться руки. Бороться с китчем можно только двумя способами: а) купить машину в базовой комплектации Comfort (и поступиться львиной долей опций); б) копить на Tugella.

Quelle coolray

«S» значит «светофорные гонки»

Облик российских «Кулреев», к слову, уже не очень-то и Cool. В Китае модель с именем Binyue (можно перевести как «желанный гость») появилась еще в 2018 году и уже успела обновиться дважды. Первый рестайлинг принес 12,3-дюймовый дисплей на передней панели, а недавняя более глубокая модернизация вместе с новыми фарами и бамперами подарила модели «турбочетверку» BHE15 от компании Aurobay. У локализованных в Белоруссии кроссоверов ничего этого нет, и к нам модель поставляется в «первозданном» виде, с трехцилиндровым мотором 3G15TD и 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.

Quelle coolray

Quelle coolray

От «двойного подбородка» на переднем бампере пользы мало. Но и на угол въезда он почти не влияет: бордюры можно форсировать без опаски

И все же силовой агрегат Geely Coolray – главное, что есть в этой машине. Полуторалитровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива Volvo одно время ставила на XC40, но здесь мощность снижена до «подналоговых» 150 л. с. Якобы снижена. Дело в том, что паспортная отдача «Кулрея» – давний секрет Полишинеля. Тот же самый мотор в Atlas Pro выдает уже 177 «лошадок», как и «турботройки» для домашнего рынка. Даже крутящий момент китайцы менять не стали и вписали в российское ОТТС «честные» 255 Нм. Улавливаете суть? Неудивительно, что менее мощный на бумаге Coolray набирает «сотню» на полторы секунды быстрее «Атласа» – причина не только в массе автомобиля и настройках коробки, но и в банальной попытке сэкономить клиенту пару-тройку тысяч рублей.

Quelle coolray

Quelle coolray

Над интерьером паркетника работали две девушки. Конг Мей Сонг создавала облик салона, а Гу Миан занималась подборкой материалов отделки (малиновая передняя панель с фальшивой строчкой — это ее рук дело). Кореянка рассказывает, что убранство машины вдохновлено «Звездными войнами» и кокпитами реактивных истребителей. «Парящий» центральный тоннель выполнен в духе все того же Volvo, а диагональные кнопки с серебристыми вставками – уже попытка цитировать Porsche. Руль и джойстик трансмиссии (а также стилистические решения вроде переходящих в дверные ручки поручней) у Coolray унифицированы с «Атласом».

Quelle coolray

Quelle coolray

Quelle coolray

В силу того, что наша редакция расположена в Санкт-Петербурге, журналы о мебели скоро смогут приглашать нас в качестве экспертов в выборе кресел. Практически каждая из попавших к нам машин дважды совершает 700-километровый бросок между двумя столицами, поэтому мы избавлены от необходимости делать поспешные выводы о профиле спинки и набивке подушки после пары часов за рулем. Хотя мой метод тоже очень простой: чем меньше осталось до Белокаменной в момент, когда позвоночник потребовал отдыха, тем удобнее сиденье. В случае с Coolray до столицы не хватило примерно 50 км – очень неплохо. Гораздо лучше, чем, например, в Camry.

Читайте также:  Джили кулрей прошить гу

Quelle coolray

Quelle coolray

А еще «Кулрей» без труда увезет четверых. «Сам за собой» при росте 192 см я усаживаюсь с комфортным запасом в коленях, да еще и двухступенчатый раздельный подогрев для задних пассажиров китайцы не пожалели. Правда, климат-контроль у кроссовера – лишь однозонный

Расслабленная поза задних ездоков – результат расстановки приоритетов: бороться за кошельки заядлых дачников Coolray оставил другим. Багажник вмещает только 330 литров, но компоновка отсека – почти правильная. К тому же погрузочная высота сравнительно невелика, а широкий проем без труда позволил погрузить шоссейный велосипед (привет, Arkana!).

Quelle coolray

Quelle coolray

В пятиместной конфигурации у Geely Coolray самый маленький в классе багажник: 330 л. Однако если сложить спинку дивана, разница с конкурентами нивелируется – салон-то просторный!

Под запуск мотора оживают оба экрана – цифровая «приборка» и центральный тачпад. У нас топовая версия Flagship Sport, напичканная электроникой, словно R2-D2: панорамная крыша с люком и шторкой, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор и система автоматической парковки – и все это в машине за цену, как у Renault на платформе B0!

Quelle coolray

Quelle coolray

Quelle coolray

Обзорность в Geely не ахти, поэтому камеры кругового обзора тут очень кстати. Передняя – еще и видеорегистратор: картинка получается искаженная и размытая, но доказать правоту в суде поможет информация о скорости и включенных поворотниках

На чем сэкономили? Во-первых, на подвеске. Спереди здесь – стойки Макферсон, но сзади установлена простая полузависимая торсионная балка (платформа BMA позволяет использовать «многорычажку»). Во-вторых, на шумоизоляции, хотя в этом сегменте нет по-настоящему тихих машин. В-третьих, и это главное, китайская резина Linglong Green-Max 4×4 помножила на ноль все попытки инженеров Geely сделать драйверский компакт-кросс.

Quelle coolray

В крутом повороте Coolray превращается в C-3PO. В ответ на движение рулем передние колеса проскальзывают и несут машину наружу, а покрышки скулят что-то на китайском (уж не знаменитое ли “We’re doomed”?). Настройки подвески тоже вносят свою лепту: излишне мягкая ходовая быстро убивает интерес к активной езде.

Однако плавности хода машине все равно не хватает – разнокалиберные неровности «Кулрей» проезжает нервно. Рулевая колонка транслирует дорожную рябь прямо вам в ладони, а любой изъян полотна в быстром повороте может переставить машину в сторону. Тонкая инженерия китайцам все еще не по плечу.

Quelle coolray

Стандартный дизайн цифровой «приборки» изобилует украшательствами. И провоцирует гамбринизм

Зато кнопки выбора ездовых режимов тут действительно влияют на многое. С ними характер Coolray меняется радикально – в отличие от Atlas Pro, где огромной «шайбой» хоть обкрутись. Нажатие кнопки Sport бросает машину вперед даже при неизменном положении педали акселератора, а режим Eco позволяет точно контролировать тягу и достичь-таки заявленного расхода в 6,5 литра на «сотню».

Можно настроить и собственный режим. Мы так и сделали. Трансмиссию и дизайн приборов – в «Спорт»: теперь паркетник бойко следует за педалью, радуя слух посвистами низкоинерционной турбины (ох, и не хватает в такие моменты подрулевых «лепестков»!), а индикация тахометра больше не напоминает заполняемый холодным пивом бокал. Электроусилитель же – наоборот, в Eco. Ведь просто налить баранку тугим и неинформативным усилием – еще не значит сделать ее спортивнее.

Quelle coolray

На выходе получаем беззаботную машинку для городских провокаций: просто поравняйтесь со старым BMW и нажмите на газ! Коробка быстро и незаметно скинет пару передач, а владелец подуставшего «баварца» потом долго будет ездить за вами по всему городу, требуя сатисфакции. Конечно, Coolray скорее шустрый, нежели по-настоящему быстрый. Но в потоке мегаполиса и такой динамики хватает с лихвой.

Quelle coolray

За чертой города Coolray чувствует себя тщедушным школьником, которого на лето силой вывезли копать грядки. Полутора литров вдруг начинает не хватать: на трассе показатель мгновенного расхода улетает далеко за двухзначную отметку (45-литрового бака в таком ритме хватит километров на триста), а бурный прежде поток тяги столь же стремительно иссякает.

Но на одного сельского жителя в нашей стране приходятся три горожанина, а загородного дома нет у половины россиян. Вдали от буколических пейзажей успело вырасти поколение людей, которые не хотят тратить драгоценные время и деньги на скучные машины. И в Geely это, кажется, поняли первыми.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Quelle coolray

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Читайте также:  GEELY COOLRAY

Quelle coolray

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Материалы по теме

Quelle coolray

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Quelle coolray

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Quelle coolray

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Quelle coolray

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Quelle coolray

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Quelle coolray

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Quelle coolray

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Quelle coolray

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Quelle coolray

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Каков итог?

Китайско-шведский? Англо-белорусский? У Geely Coolray нет национальности. Он говорит с российской публикой на эсперанто и языке жестов – и его постепенно начинают понимать. А ведь еще недавно подобное нельзя было и представить: компактный кроссовер с трехцилиндровым турбомотором и «роботом» двигает марку в пятерку самых популярных в России.

Вот только тут не просто очередная попытка китайских автоконцернов сделать не хуже, чем у других, – Coolray бьет конкурентов технологичными опциями и лучшей в классе разгонной динамикой, а добивает ярким дизайном и простором сзади. Неслыханная дерзость? Оказывается, все это время именно она и была нужна!..

Quelle coolray

Оставьте комментарий